Рабочая программа 10 кл

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского района Республики Татарстан





Согласовано

заместитель директора по УР

Никандрова М.В.

«_____»_____________2015 г.

Утверждена

приказом директора школы

Евдокимовым В.В.

№_____от «____»________2015г.



Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

10 класс, базовый уровень




Разработана

Павловой Л.А.

учителем математики




2015-2016 учебный год.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Класс - 10

Учитель - Павлова Луиза Ахмедовна

Количество часов - 4

Всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 11, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МОРФ №1089 от 05.03.2004 года;

  • Методического письма МОиН РТ от 26.12.06. № 5123/6;

  • Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.

Учебник - «Алгебра и начала анализа, 10» авт. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г.

«Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 10 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007

Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании стандарта среднего общего образования по математике, примерной программы среднего общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основании инструктивного письма об особенностях изучения курса «Математика», на основании образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ», а также на основании учебного плана на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Сборников рабочих программ среднего (полного) общего образования по алгебре и геометрии 10-11 классов, Москва, «Просвещение» 2011г.; Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Учебник - «Алгебра и начала анализа, 10» авт. СМ.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г. - 430с.

  • «Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 10 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007г. - 139с.

  • Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Форма проведения промежуточной аттестации за курс 10 класса - ТЕСТ.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпритации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

знать

  • Аксиомы стереометрии и следствия из них.

  • Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  • Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
    Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
    Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
    Сечения куба, призмы, пирамиды.
    Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  • Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения): ­­­­

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой;
способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(4 часа в неделю, всего 140 час)

Целые и действительные числа (7ч) Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (11ч) Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств. Выбирать способ решения.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч) Представление раздела геометрии стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Параллельность прямых и плоскостей (19 ч) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Корень степени n (4ч) Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nРабочая программа 10 клN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (4ч) Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч) Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Логарифмы (4ч) Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Основные свойства логарифма.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (7ч) Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Многогранники (12 ч) Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Синус и косинус угла и числа (5ч) Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (3ч) Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (4ч) Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (4ч) Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (7ч) Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Векторы в пространстве (6ч) Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Элементы теории вероятностей (3ч) Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение (14ч) курса алгебры и математического анализа за 10 класс, стереометрии за 10 класс

Учебно-тематическое планирование и содержание курса


Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Целые и действительные числа

7


2

Рациональные уравнения и неравенства

11

1

3

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

4


4

Параллельность прямых и плоскостей

18

2

5

Корень степени n

4


6

Степень положительного числа

5

1

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

8

Логарифмы

4


9

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения

7

1

10

Многогранники

12

1

11

Синус и косинус угла и числа

5


12

Тангенс и котангенс угла и числа

3

1

13

Формулы сложения

4


9

Тригонометрические функции числового аргумента

4

1

10

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

1

11

Векторы в пространстве

7

1

12

Элементы теории вероятностей

3


13

Повторение

14



Всего:

140

11

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема, изучаемая на уроке

Дата проведения

По плану

Факт

Действительные числа (7ч)

1/1

Понятие действительного числа.

02.09.15


2/2

Свойства действительных чисел.

03.09.15


3/3

Множества чисел.

07.09.15


4/4

Операции над множествами чисел.

07.09.15


5/5

Перестановки

09.09.15


6/6

Размещения

10.09.15


7/7

Сочетания

14.09.15


Рациональные уравнения и неравенства (11ч)

8/1

Рациональные выражения.

14.09.15


9/2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

16.09.15


10/3

Рациональные уравнения.

17.09.15


11/4

Метод интервалов решения неравенств.

21.09.15


12/5

Решение неравенств методом интервалов.

21.09.15


13/6

Рациональные неравенства.

23.09.15


14/7

Решение рациональных неравенств.

24.09.15


15/8

Нестрогие неравенства.

28.09.15


16/9

Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

28.09.15


17/10

Системы рациональных неравенств.

30.09.15


18/11

Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» [3]

01.10.15


Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (4ч)

19/1

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии.

05.10.15


20/2

Аксиомы стереометрии.

05.10.15


21/3

Некоторые следствия из аксиом.

07.10.15


22/4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

08.10.15


Параллельность прямых и плоскостей (18ч)

23/1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

12.10.15


24/2

Параллельность прямой и плоскости.

12.10.15


25/3

Параллельность прямой и плоскости.

14.10.15


26/4

Повторение теорем, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

15.10.15


27/5

Повторение теорем, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

19.10.15


28/6

Скрещивающиеся прямые.

19.10.15


29/7

Угол между прямыми.

21.10.15


30/8

Решение задач по теме «Угол между прямыми».

22.10.15


31/9

Решение задач практических по теме «Угол между прямыми».

26.10.15


32/10

Решение задач по теме «Угол между прямыми». Подготовка к контр.раб.

26.10.15


33/11

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». [5]

28.10.15


34/12

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

29.10.15


35/13

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

09.11.15


36/14

Тетраэдр. Параллелепипед.

09.11.15


37/15

Задачи на построение сечений.

11.11.15


38/16

Задачи на построение сечений.

12.11.15


39/17

Контрольная работа №3 «Параллельность в пространстве». [5]

16.11.15


40/18

Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Параллельность в пространстве».

16.11.15


Корень степени n (4ч)

41/1

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn

18.11.15


42/2

Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней.

19.11.15


43/3

Арифметический корень.

23.11.15


44/4

Свойства корней степени n.

23.11.15


Степень положительного числа (5ч)

45/1

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.

25.11.15


46/2

Понятие предела последовательности. Число e.

26.11.15


47/3

Степень с иррациональным показателем.

30.11.15


48/4

Показательная функция.

30.11.15


49/5

Контрольная работа №4 «Корень степени n. Степень положительного числа» [3]

02.12.15


Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч)

50/1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве.

03.12.15


51/2

Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

07.12.15


52/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

07.12.15


53/4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

09.12.15


54/5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

10.12.15


55/6

Расстояние от точки до плоскости.

14.12.15


56/7

Решение задач на вычисление расстояний от точки до плоскости.

14.12.15


57/8

Теорема о трех перпендикулярах.

16.12.15


58/9

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

17.12.15


59/10

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

21.12.15


60/11

Угол между прямой и плоскостью.

21.12.15


61/12

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

23.12.15


62/13

Двугранный угол.

24.12.15


63/14

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

28.12.15


64/15

Решение задач на признак перпендикулярности двух плоскостей.

28.12.15


65/16

Прямоугольный параллелепипед.

11.01.16


66/17

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

11.01.16


67/18

Решение задач. Подготовка к контр. раб.

13.01.16


68/19

Контрольная работа № 5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» [5]

14.01.16


69/20

Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

18.01.16


Логарифмы (4ч)

70/1

Понятие логарифма.

18.01.16


71/2

Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.

20.01.16


72/3

Свойства логарифмов.

21.01.16


73/4

Логарифмическая функция.

25.01.16


Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

74/1

Показательные уравнения.

25.01.16


75/2

Методы решения показательных уравнений.

27.01.16


76/3

Логарифмические уравнения.

28.01.16


77/4

Методы решения логарифмических уравнений.

01.02.16


78/5

Показательные неравенства.

01.02.16


79/6

Логарифмические неравенства.

03.02.16


80/7

Контрольная работа №6 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» [3]

04.02.16


Многогранники (12ч)

81/1

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма.

08.02.16


82/2

Площадь поверхности призмы.

08.02.16


83/3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

10.02.16


84/4

Пирамида.

11.02.16


85/5

Правильная пирамида.

15.02.16


86/6

Усечённая пирамида.

15.02.16


87/7

Решение задач по теме «Пирамида».

17.02.16


88/8

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

18.02.16


89/9

Решение задач по теме «Правильные многогранники».

22.02.16


90/10

Решение задач по теме «Многогранники».

22.02.16


91/11

Контрольная работа №7 «Многогранники» [5]

24.02.16


92/12

Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Многогранники».

25.02.16


Синус и косинус угла и числа (5ч)

93/1

Понятие угла.

29.02.16


94/2

Радианная мера угла.

29.02.16


95/3

Определение синуса и косинуса угла.

02.03.16


96/4

Основные формулы для sin α и cos α.

03.03.16


97/5

Основные формулы для sin α и cos α.

07.03.16


Тангенс и котангенс угла (3ч)

98/1

Определение тангенса и котангенса угла.

07.03.16


99/2

Основные формулы для tg α и ctg α.

09.03.16


100/3

Контрольная работа №8 «Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α» [3]

10.03.16


Формулы сложения (4ч)

101/1

Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов.

14.03.16


102/2

Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов.

14.03.16


103/3

Сумма и разность синусов и косинусов.

16.03.16


104/4

Формулы для двойных и половинных углов.

17.03.16


Тригонометрические функции числового аргумента (4ч)

105/1

Функция y = sinx.

30.03.16


106/2

Функция y = cosx.

31.03.16


107/3

Функция y = tgx. Функция y = ctgx.

04.04.16


108/4

Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции числового аргумента» [3]

04.04.16


Тригонометрические уравнения и неравенства (8ч)

109/1

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения.

06.04.16


110/2

Решение простейших тригонометрических уравнений.

07.04.16


111/3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

11.04.16


112/4

Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного.

11.04.16


113/5

Применение основных тригонометрических формул в решении уравнений.

13.04.16


114/6

Применение основных тригонометрических формул в решении уравнений.

14.04.16


115/7

Однородные уравнения.

18.04.16


116/8

Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства» [3]

18.04.16


Векторы в пространстве (7ч)

117/1

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.

20.04.16


118/2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

21.04.16


119/3

Умножение вектора на число.

25.04.16


120/4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

25.04.16


121/5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

27.04.16


122/6

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

28.04.16


123/7

Контрольная работа №11 «Векторы в пространстве» [5]

02.05.16


Вероятность события (3ч)

124/1

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события.

02.05.16


125/2

Свойства вероятностей событий.

04.05.16


126/3

Свойства вероятностей событий. Контрольная работа №7 «Вероятность события» [3]

05.05.16


Повторение (14ч)

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (8ч)

127/1

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства.

09.05.16


128/2

Рациональные уравнения и неравенства.

09.05.16


129/3

Корень степени n. Степень положительного числа.

11.05.16


130/4

Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

12.05.16


131/5

Элементы теории вероятности.

16.05.16


132/6

Подготовка к промежуточной аттестации.

16.05.16


133-134/7-8

Промежуточная аттестационная работа. [3;5]

18.05.16


Повторение курса геометрии за 10 класс (6ч)

135/1

Анализ промежуточной аттестационной работы. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии.

19.05.16


136/2

Параллельность прямых и плоскостей.

23.05.16


137/3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

25.05.16


138/4

Многогранники. Площади поверхности многогранников.

26.05.16


139/5

Векторы в пространстве.

30.05.16


140/6

Итоговый урок. Математическая игра «Своя игра».

30.05.16











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;

  2. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2010.

  3. М.К.Потапов, А.В.Шевкин Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл. -М,: Просвещение, 2011.

  4. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  7. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  8. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2007.

  10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2006.

  11. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2007.



График контрольных работ

Алгебра

Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» [3]

01.10.15

Геометрия

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». [5]

28.10.15

Геометрия

Контрольная работа №3 «Параллельность в пространстве». [5]

16.11.15

Алгебра

Контрольная работа №4 «Корень степени n. Степень положительного числа» [3]

02.12.15

Геометрия

Контрольная работа № 5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» [5]

14.01.16

Алгебра

Контрольная работа №6 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» [3]

04.02.16

Геометрия

Контрольная работа №7 «Многогранники» [5]

24.02.16

Алгебра

Контрольная работа №8 «Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α» [3]

10.03.16

Алгебра

Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции числового аргумента» [3]

04.04.16

Алгебра

Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства» [3]

18.04.16

Геометрия

Контрольная работа №11 «Векторы в пространстве» [5]

02.05.16

Математика

Промежуточная аттестационная работа. [3;5]

18.05.16

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  2. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущены одна ошибка или есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если виды работ не являлось специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающий обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  7. возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  1. допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  2. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.














































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата

Форма коррекции

(объединение тем,

домашнее изучение +

контрольная работа)

Причина коррекции

(замена урока, болезньучителя, праздничный

день, отмена занятий поприказу и т.д)

Урока, который

требует коррекции

(пропущенныйпо причине)

Урока, который

содержит

коррекцию












































© 2010-2022