- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 10 кл
Рабочая программа 10 кл
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Л.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского района Республики Татарстан
-
Согласовано
заместитель директора по УР
Никандрова М.В.
«_____»_____________2015 г.
Утверждена
приказом директора школы
Евдокимовым В.В.
№_____от «____»________2015г.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
10 класс, базовый уровень
Разработана
Павловой Л.А.
учителем математики
2015-2016 учебный год.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Класс - 10
Учитель - Павлова Луиза Ахмедовна
Количество часов - 4
Всего 140 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 11, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МОРФ №1089 от 05.03.2004 года;
-
Методического письма МОиН РТ от 26.12.06. № 5123/6;
-
Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.
Учебник - «Алгебра и начала анализа, 10» авт. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г.
«Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 10 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007
Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании стандарта среднего общего образования по математике, примерной программы среднего общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основании инструктивного письма об особенностях изучения курса «Математика», на основании образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ», а также на основании учебного плана на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
Сборников рабочих программ среднего (полного) общего образования по алгебре и геометрии 10-11 классов, Москва, «Просвещение» 2011г.; Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
Учебник - «Алгебра и начала анализа, 10» авт. СМ.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г. - 430с.
-
«Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 10 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007г. - 139с.
-
Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.
-
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Форма проведения промежуточной аттестации за курс 10 класса - ТЕСТ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпритации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Геометрия
знать
-
Аксиомы стереометрии и следствия из них.
-
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
-
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). -
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой;
способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(4 часа в неделю, всего 140 час)
Целые и действительные числа (7ч) Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (11ч) Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств. Выбирать способ решения.
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч) Представление раздела геометрии стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Параллельность прямых и плоскостей (19 ч) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Корень степени n (4ч) Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (4ч) Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч) Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Логарифмы (4ч) Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Основные свойства логарифма.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (7ч) Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Многогранники (12 ч) Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Синус и косинус угла и числа (5ч) Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (3ч) Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения (4ч) Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (4ч) Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (7ч) Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Векторы в пространстве (6ч) Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Элементы теории вероятностей (3ч) Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение (14ч) курса алгебры и математического анализа за 10 класс, стереометрии за 10 класс
Учебно-тематическое планирование и содержание курса
№
Тема
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Целые и действительные числа
7
2
Рациональные уравнения и неравенства
11
1
3
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)
4
4
Параллельность прямых и плоскостей
18
2
5
Корень степени n
4
6
Степень положительного числа
5
1
7
Перпендикулярность прямых и плоскостей
20
1
8
Логарифмы
4
9
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения
7
1
10
Многогранники
12
1
11
Синус и косинус угла и числа
5
12
Тангенс и котангенс угла и числа
3
1
13
Формулы сложения
4
9
Тригонометрические функции числового аргумента
4
1
10
Тригонометрические уравнения и неравенства
8
1
11
Векторы в пространстве
7
1
12
Элементы теории вероятностей
3
13
Повторение
14
Всего:
140
11
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема, изучаемая на уроке
Дата проведения
По плану
Факт
Действительные числа (7ч)
1/1
Понятие действительного числа.
02.09.15
2/2
Свойства действительных чисел.
03.09.15
3/3
Множества чисел.
07.09.15
4/4
Операции над множествами чисел.
07.09.15
5/5
Перестановки
09.09.15
6/6
Размещения
10.09.15
7/7
Сочетания
14.09.15
Рациональные уравнения и неравенства (11ч)
8/1
Рациональные выражения.
14.09.15
9/2
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.
16.09.15
10/3
Рациональные уравнения.
17.09.15
11/4
Метод интервалов решения неравенств.
21.09.15
12/5
Решение неравенств методом интервалов.
21.09.15
13/6
Рациональные неравенства.
23.09.15
14/7
Решение рациональных неравенств.
24.09.15
15/8
Нестрогие неравенства.
28.09.15
16/9
Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
28.09.15
17/10
Системы рациональных неравенств.
30.09.15
18/11
Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» [3]
01.10.15
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (4ч)
19/1
Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии.
05.10.15
20/2
Аксиомы стереометрии.
05.10.15
21/3
Некоторые следствия из аксиом.
07.10.15
22/4
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
08.10.15
Параллельность прямых и плоскостей (18ч)
23/1
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
12.10.15
24/2
Параллельность прямой и плоскости.
12.10.15
25/3
Параллельность прямой и плоскости.
14.10.15
26/4
Повторение теорем, решение задач на параллельность прямой и плоскости.
15.10.15
27/5
Повторение теорем, решение задач на параллельность прямой и плоскости.
19.10.15
28/6
Скрещивающиеся прямые.
19.10.15
29/7
Угол между прямыми.
21.10.15
30/8
Решение задач по теме «Угол между прямыми».
22.10.15
31/9
Решение задач практических по теме «Угол между прямыми».
26.10.15
32/10
Решение задач по теме «Угол между прямыми». Подготовка к контр.раб.
26.10.15
33/11
Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». [5]
28.10.15
34/12
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
29.10.15
35/13
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей
09.11.15
36/14
Тетраэдр. Параллелепипед.
09.11.15
37/15
Задачи на построение сечений.
11.11.15
38/16
Задачи на построение сечений.
12.11.15
39/17
Контрольная работа №3 «Параллельность в пространстве». [5]
16.11.15
40/18
Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Параллельность в пространстве».
16.11.15
Корень степени n (4ч)
41/1
Понятие функции и ее графика. Функция y = xn
18.11.15
42/2
Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней.
19.11.15
43/3
Арифметический корень.
23.11.15
44/4
Свойства корней степени n.
23.11.15
Степень положительного числа (5ч)
45/1
Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.
25.11.15
46/2
Понятие предела последовательности. Число e.
26.11.15
47/3
Степень с иррациональным показателем.
30.11.15
48/4
Показательная функция.
30.11.15
49/5
Контрольная работа №4 «Корень степени n. Степень положительного числа» [3]
02.12.15
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч)
50/1
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве.
03.12.15
51/2
Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
07.12.15
52/3
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
07.12.15
53/4
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
09.12.15
54/5
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
10.12.15
55/6
Расстояние от точки до плоскости.
14.12.15
56/7
Решение задач на вычисление расстояний от точки до плоскости.
14.12.15
57/8
Теорема о трех перпендикулярах.
16.12.15
58/9
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.
17.12.15
59/10
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.
21.12.15
60/11
Угол между прямой и плоскостью.
21.12.15
61/12
Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.
23.12.15
62/13
Двугранный угол.
24.12.15
63/14
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
28.12.15
64/15
Решение задач на признак перпендикулярности двух плоскостей.
28.12.15
65/16
Прямоугольный параллелепипед.
11.01.16
66/17
Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.
11.01.16
67/18
Решение задач. Подготовка к контр. раб.
13.01.16
68/19
Контрольная работа № 5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» [5]
14.01.16
69/20
Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
18.01.16
Логарифмы (4ч)
70/1
Понятие логарифма.
18.01.16
71/2
Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.
20.01.16
72/3
Свойства логарифмов.
21.01.16
73/4
Логарифмическая функция.
25.01.16
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7ч)
74/1
Показательные уравнения.
25.01.16
75/2
Методы решения показательных уравнений.
27.01.16
76/3
Логарифмические уравнения.
28.01.16
77/4
Методы решения логарифмических уравнений.
01.02.16
78/5
Показательные неравенства.
01.02.16
79/6
Логарифмические неравенства.
03.02.16
80/7
Контрольная работа №6 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» [3]
04.02.16
Многогранники (12ч)
81/1
Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма.
08.02.16
82/2
Площадь поверхности призмы.
08.02.16
83/3
Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
10.02.16
84/4
Пирамида.
11.02.16
85/5
Правильная пирамида.
15.02.16
86/6
Усечённая пирамида.
15.02.16
87/7
Решение задач по теме «Пирамида».
17.02.16
88/8
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
18.02.16
89/9
Решение задач по теме «Правильные многогранники».
22.02.16
90/10
Решение задач по теме «Многогранники».
22.02.16
91/11
Контрольная работа №7 «Многогранники» [5]
24.02.16
92/12
Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Многогранники».
25.02.16
Синус и косинус угла и числа (5ч)
93/1
Понятие угла.
29.02.16
94/2
Радианная мера угла.
29.02.16
95/3
Определение синуса и косинуса угла.
02.03.16
96/4
Основные формулы для sin α и cos α.
03.03.16
97/5
Основные формулы для sin α и cos α.
07.03.16
Тангенс и котангенс угла (3ч)
98/1
Определение тангенса и котангенса угла.
07.03.16
99/2
Основные формулы для tg α и ctg α.
09.03.16
100/3
Контрольная работа №8 «Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α» [3]
10.03.16
Формулы сложения (4ч)
101/1
Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов.
14.03.16
102/2
Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов.
14.03.16
103/3
Сумма и разность синусов и косинусов.
16.03.16
104/4
Формулы для двойных и половинных углов.
17.03.16
Тригонометрические функции числового аргумента (4ч)
105/1
Функция y = sinx.
30.03.16
106/2
Функция y = cosx.
31.03.16
107/3
Функция y = tgx. Функция y = ctgx.
04.04.16
108/4
Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции числового аргумента» [3]
04.04.16
Тригонометрические уравнения и неравенства (8ч)
109/1
Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения.
06.04.16
110/2
Решение простейших тригонометрических уравнений.
07.04.16
111/3
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
11.04.16
112/4
Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного.
11.04.16
113/5
Применение основных тригонометрических формул в решении уравнений.
13.04.16
114/6
Применение основных тригонометрических формул в решении уравнений.
14.04.16
115/7
Однородные уравнения.
18.04.16
116/8
Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства» [3]
18.04.16
Векторы в пространстве (7ч)
117/1
Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.
20.04.16
118/2
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
21.04.16
119/3
Умножение вектора на число.
25.04.16
120/4
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
25.04.16
121/5
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
27.04.16
122/6
Решение задач по теме «Векторы в пространстве».
28.04.16
123/7
Контрольная работа №11 «Векторы в пространстве» [5]
02.05.16
Вероятность события (3ч)
124/1
Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события.
02.05.16
125/2
Свойства вероятностей событий.
04.05.16
126/3
Свойства вероятностей событий. Контрольная работа №7 «Вероятность события» [3]
05.05.16
Повторение (14ч)
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (8ч)
127/1
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства.
09.05.16
128/2
Рациональные уравнения и неравенства.
09.05.16
129/3
Корень степени n. Степень положительного числа.
11.05.16
130/4
Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
12.05.16
131/5
Элементы теории вероятности.
16.05.16
132/6
Подготовка к промежуточной аттестации.
16.05.16
133-134/7-8
Промежуточная аттестационная работа. [3;5]
18.05.16
Повторение курса геометрии за 10 класс (6ч)
135/1
Анализ промежуточной аттестационной работы. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии.
19.05.16
136/2
Параллельность прямых и плоскостей.
23.05.16
137/3
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
25.05.16
138/4
Многогранники. Площади поверхности многогранников.
26.05.16
139/5
Векторы в пространстве.
30.05.16
140/6
Итоговый урок. Математическая игра «Своя игра».
30.05.16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
-
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2010.
-
М.К.Потапов, А.В.Шевкин Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл. -М,: Просвещение, 2011.
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2006.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2006.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2007.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2006.
-
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2007.
График контрольных работ
Алгебра
Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» [3]
01.10.15
Геометрия
Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». [5]
28.10.15
Геометрия
Контрольная работа №3 «Параллельность в пространстве». [5]
16.11.15
Алгебра
Контрольная работа №4 «Корень степени n. Степень положительного числа» [3]
02.12.15
Геометрия
Контрольная работа № 5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» [5]
14.01.16
Алгебра
Контрольная работа №6 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» [3]
04.02.16
Геометрия
Контрольная работа №7 «Многогранники» [5]
24.02.16
Алгебра
Контрольная работа №8 «Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α» [3]
10.03.16
Алгебра
Контрольная работа №9 «Тригонометрические функции числового аргумента» [3]
04.04.16
Алгебра
Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства» [3]
18.04.16
Геометрия
Контрольная работа №11 «Векторы в пространстве» [5]
02.05.16
Математика
Промежуточная аттестационная работа. [3;5]
18.05.16
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если виды работ не являлось специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающий обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата
Форма коррекции
(объединение тем,
домашнее изучение +
контрольная работа)
Причина коррекции
(замена урока, болезньучителя, праздничный
день, отмена занятий поприказу и т.д)
Урока, который
требует коррекции
(пропущенныйпо причине)
Урока, который
содержит
коррекцию