Рабочая программа по математике 5 класс, обучение на дому (3 часа, Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2

Рассмотрена на педагогическом совете

и рекомендована к утверждению

Протокол

от «____» _________20____ г. № _____

Утверждаю

Директор МБОУ Токарёвская СОШ № 2

_____________________ С.Н. Устинова

Приказ от «____» ________20____г. № ___

Рабочая программа

по математике

для 5 класса

(обучение на дому, базовый уровень)














Рабочая программа по математике для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

В «Пояснительной записке» раскрывается преемственность содержания программы с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по математике для начального образования; конкретизируются цели изучения учебного предмета «математика». Особое внимание уделяется целям изучения математики, её вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 5 класса представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты представлены на двух уровнях - «Обучающийся научится» и «обучающийся получит возможность научиться».

В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем; указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы; темы уроков; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Раздел «основное содержание» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в разделы, с указанием минимального количества учебных часов, выделяемых на изучение каждого раздела.

В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература, методическая литература для учителя, цифровые образовательные ресурсы, необходимые пособия, принадлежности, оборудование.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Федерального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования; Концепцией развития математического образования в Российской Федерации; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год; Учебным планом МБОУ Токарёвской СОШ № 2 на 2015/2016 учебный год; Авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2011 г..

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся, и опираются на вычислительные умения и навыки обучающихся, полученные на уроках математики 1 - 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Рабочая программа составлена Л.В. Поповой, учителем математики МБОУ Токарёвской СОШ № 2, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Токарёвской СОШ № 2, Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин основного общего образования.

Рабочая программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В рабочей программе учтены идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, и коммуникативных качеств личности. Реализует цели и задачи ООП ООО МБОУ Токарёвской СОШ № 2.

Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие умения контролировать процесс учебной математической деятельности;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального математического моделирования;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. Изучение наглядно-деятельностной геометрии направлено на расширение геометрического кругозора обучающихся, все свойства устанавливаются опытным путем.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Из процесса математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Важнейшие акценты изучения курса математики в 5 классе: формирование вычислительной культуры, прикидка результата; выбор стратегии решения. При этом учитывается преемственность с начальным периодом обучения, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей обучающихся.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, организация разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, использование современных технологий обучения.

Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, рефератах, рецензии.

Особенности образовательного процесса.

Отчётными периодами в МБОУ Токарёвской СШ № 2 являются четверти.

Текущий контроль осуществляется после изучения каждого основного раздела, форма проведения: проверочная работа или тест. В начале года проводится входная контрольная работа с целью проверки уровня подготовленности обучающихся, окончивших обучение в начальной школе, к успешному усвоению курса математики в 5 классе. В конце года оценка планируемых результатов обучения проводится с помощью итоговой проверочной работы, которая включает задания по основным вопросам курса математики 5 класса.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы обучения: объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.

Место предмета в учебном плане

Примерная основная образовательная программа основного общего образования отводит на изучение математики в 5 классе не менее 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Токарёвской СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год количество часов по математике при обучении на дому составляет 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 32 учебных недели, т.к обучение на дому по приказу школы ведется с 21 сентября. Количество часов на год - 96 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате освоения предметного содержания по математике у обучающихся, окончивших 5 класс, формируются:

Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

1. Натуральные числа (7 часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Округление натуральных чисел.

Основная цель - систематизировать и развить знания обучающихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

2. Действия с натуральными числами (16 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел; свойства нуля при сложении и вычитании. Умножение и деление натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении и делении. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

3. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель - расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

4. Углы и многоугольники (7 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Основная цель - познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

5. Делимость чисел (10 часов)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

Основная цель - познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

6. Треугольники и четырехугольники (6 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель - познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

7. Дроби (12 часов)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основная цель - сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

8. Действия с дробями (20 часов)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение арифметических задач.

Основная цель - научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

9. Многогранники (5 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель - познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

10. Таблицы и диаграммы (3 часа)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации

Основная цель - формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание материала

пункта учебника

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 2. Натуральные числа

7

Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов. Читать и записывать натуральные числа, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых, срав­нивать и упорядочивать их, используя для записи результата знаки < и >. Описывать свойства натурального ряда. Чертить координатную пря­мую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа. Приобрести первоначальный опыт решения комбинатор­ных задач с помощью перебора всех возможных вариантов.

2.2

2.3

2.4

2.5

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

Числа и точки на прямой

Округление натуральных чисел

Контроль

2


2

2

1

Глава 3. Действия с натуральными числами

16

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Порядок действий в вычислениях

Степень числа

Задачи на движение

Контроль

2

3

4

2

3

2

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

10

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Осуществлять самоконтроль. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

4.1

4.2

4.3

4.4

Свойства сложения и умножения

Распределительное свойство

Задачи на части

Задачи на уравнение

Контроль

2

3

2

2

1

Глава 5. Углы и многоугольники

7

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величи­ны. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окру­жающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников.

5.1

5.2

5.3

Как обозначают и сравнивают углы

Измерение углов

Ломанные и многоугольники

Контроль

2

2

2

1

Глава 6. Делимость чисел

10

Формулировать определения делителя и кратно­го, простого и составного числа, свойства и при­знаки делимости. Понимать обозначения НОД(a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Классифи­цировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

Делители и кратные

Простые и составные числа

Свойства делимости

Признаки делимости

Деление с остатком

Контроль

2

1

2

2

2

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

6

Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Вычислять площади прямоугольников.

7.1

7.2

7.3

7.4

Треугольники и их виды

Прямоугольники

Равенство фигур

Площадь прямоугольника

Контроль

1

1

1

2

1

Глава 8. Дроби

12

Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. применять различные приёмы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

Доли

Что такое дробь

Основное свойство дроби

Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение дробей

Натуральные числа и дроби

Контроль

1

2

2

2


2

2

1

Глава 9. Действия с дробями

20

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, со­держащих дроби; применять свойства ариф­метических действий для рационализации вы­числений. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связан­ные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать тексто­вые задачи, содержащие дробные данные.

Использовать приёмы решения задач на на­хождение части целого и целого по его части

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

Сложение и вычитание дробей.

Смешанные дроби

Сложение и вычитание смешанных дробей

Умножение дробей.

Деление дробей

Нахождение части целого и целого по его части

Задачи на совместную работу

Контроль

5

2

2


2

3

3


2

1

Глава 10. Многогранники

5

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире многогранники. Изображать много­гранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения простран­ственных фигур, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба, па­раллелепипеда, пирамиды.

Исследовать и описывать свойства многогран­ников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать ком­пьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объёмы параллелепипедов. Выра­жать одни единицы объёма через другие. Ре­шать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

10.1

10.2

10.3

10.4

Геометрические тела и их изображение

Параллелепипед

Объем параллелепипеда

Пирамида

1


1

2

1

Глава 11. Таблицы и диаграммы

3

Анализировать готовые таблицы и диаграм­мы; сравнивать между собой данные, харак­теризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции

11.1

11.2

11.3

Чтение и составление таблиц

Диаграммы

Опрос общественного мнения

1

1

1

Всего

96









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, - М: Просвещение, 2015.

  2. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа­ций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - 3-е изд. - М.: Про­свещение, 2014.

  3. Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [С. Б.Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.] - М.: Просвещение, 2013.

  4. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций. /[ Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова] - М: Просвещение, 2014.

  5. Математика. 5 класс. Тематические тесты. /[ Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова] - М.: Просвещение, 2015

  6. Математика. Контрольные работы. 5 класс. /[ Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова] - М: Просвещение, 2015.

  7. Математика. Рабочая тетрадь в 2-х частя. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. /[Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова] - М: Просвещение, 2014.

  8. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др. - М.; Просвещение 2013.

Технические средства обучения

  1. ПК учителя.

  2. Мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.

Учебно-практическое оборудование

  1. Таблицы по математике для 5 класса.

  2. Дидактический раздаточный материал.

  3. Набор чертёжных инструментов

  4. Комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный)

  5. Набор планиметрических фигур



Планируемые результаты обучения математике, 5 класс

Раздел «Арифметика»

Натуральные числа. дроби

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • выполнять вычисления с положительными числами.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.



Раздел «Алгебра»

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.


Раздел «Вероятность и статистика»

Описательная статистика

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой диаграммы.


Раздел «Геометрия»

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников;

  • применять полученные знания в реальных ситуациях.


Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Тема урока

Проблема,

решаемая

учеником

Содержание

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Глава 2. Натуральные числа (7 часов)

1

1

Натуральный ряд и его свойства. Правило сравнения натуральных чисел

Какими свойствами обладают числа натурального ряда

Натуральные числа. Знаки >больше,< меньше. Двойное неравенство

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Первоначальное представление о матиматике как сфере человеческой деятельности.

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Формировать умение контролировать учебный процесс

Ответственное отношение к учению

21.09

2

2

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

Как сравнить натуральные числа

22.09

3

3

Координатная прямая

Как изобразить точку на координатной прямой

Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки.

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

25.09

4

4

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

Как найти координату точки отмеченной на прямой

28.09

5

5

Округление натуральных чисел

Когда и зачем округляют числа. Как округлить натуральное число

.

Округление чисел

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

29.09

6

6

Правило округления натуральных чисел

02.10

7

7

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

05.10

06.10

Глава 3. Действия с натуральными числами (16 часов)

8

1

Анализ к/р.

Сложение и вычитание

Как найти сумму и разность многозначных чисел. Какими свойствами обладает нуль при сложении и вычитании

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

Оценка результата. Анализировать и осмысливать текст задачи

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственное отношение к учению.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Ответственность и внимательность при выборе действий

06.10

09.10

9

2

Связь сложения и вычитания Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитании. Прикидка и оценка



09.10

12.10

10

3

Умножение. Деление

Как найти произведение многозначных чисел

Как найти частное многозначных чисел

Арифметические действия с натуральными числами. Множители, произведение, делимое, делитель, частное. Отношения «больше (меньше) в…»

Выполнять арифметические действия: умножение и деление. Оценка результата. Анализировать и осмысливать текст задачи

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

12.10

19.10

11

4

Связь умножения и деления. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Каковы свойства 0 и 1 при умножении и делении

13.10

20.10

12

5

Умножение и деление. Прикидка результата

Как решить задачу. требующую понимания отношений

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера

16.10

н

26.10

13

6

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками

Каков порядок действий при вычислении значений выражений

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления.

Сформированность мотивации к обучению

19.10

27.10

14

7

Запись выражений. Вычисление значений выражений

20.10

30.10

15

8

Составление выражений и вычисление их значений

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты

23.10

н

30.10

16

9

Порядок действий. Вычисления по схеме. Решение текстовых задач

26.10

17

10

Проверочная работа № 6 по теме «Порядок действий»»

Обобщение и систематизация знаний по теме

Все понятия темы

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию

27.10


18

11

Понятие степени

Степень числа 10. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей

Каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень

Степень, основание степени, показатель степени

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

30.10

19

12

Вычисление значений выражений, содержащих степени

Способность к самоорганизованности

13.11

б/л


20

13

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

Решение задач на движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу.

Решение задач на движение по реке.

Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

16.11

16.11

21

14

Задачи на движение навстречу и в одном направлении

17.11

н

20.11

22

15

Задачи на движение

по реке

20.11

23.11

23

16

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

23.11

30.11

Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)


24.11

24

1

Анализ к/р

Переместительное и сочетательное свойства

Как найти рациональные приемы вычислений

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Буквенное равенство

.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.

Самостоятельность мышления

27.11

01.12

25

2

Рациональные вычисления

30.11

04.12

26

3

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Как применить распределительное свойство для преобразования суммы в произведение. Вынесение общего множителя за скобки

Распределительное свойство Вынесение общего множителя за скобки

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера

Сформированность мотивации к обучению

01.12

07.12

27

4

Вынесение общего множителя за скобки

04.12

08.12

28

5

Применение распределительного свойства

07.12

29

6

Задачи на части, в условиях которых дается масса всей смеси. Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны.

Как найти массу одной части и массу всего

Понятие части, задача на части

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки

Р: различают способ и результат действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач;

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролируют действия партнера;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

08.12

30

7

Разные задачи на части

11.12

11.12

31

8

Задачи на уравнивание

Как уравнять величины

Задача на уравнивание

14.12

14.12

32

9

Решение задач на уравнивание

15.12

15.12

33

10

Обзор и контроль.

Проверочная работа № 7 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

18.12

18.12

Глава 5. Углы и многоугольники (7 часов)

34

1

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов

Какая фигура называется углом, из каких элементов он состоит

Угол, стороны и вершина угла, биссектриса угла, равные углы, развернутый угол, острый угол, тупой угол

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в групп.

Ответственность и внимательность при выборе действий

21.12


35

2

Виды углов. Биссектриса угла

22.12

36

3

Градус. Транспортир. Измерение углов

Как и с помощью какого инструмента измерить угол

Градус, транспортир, прямой угол

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию

25.12

37

4

Построение угла заданной величины

28.12

38

5

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника

Какая фигура называется многоугольником. Чему равен периметр прямоугольник

Четырехугольник; вершины, стороны и углы четырехугольника; многоугольник; периметр многоугольника

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию.

29.12

39

6

Ломаные и многоугольники. Диагонали многоугольника

11.01

40

7

Обзор и контроль.

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»


12.01

Глава 6. Делимость чисел (10 часов)

41

1

Анализ к/р. Делители числа Кратные числа

Чем отличается делитель от кратного

Делитель числа, кратное числа, НОД и НОК чисел

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

15.01

42

2

НОД и НОК

Как вычислить НОД и НОК натуральных чисел

18.01

43

3

Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители

В чем отличие простого числа от составного

Простое число, составное число, разложение на простые множители

Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

19.01

44

4

Делимость произведения

В чем заключаются свойства делимости произведения и суммы

Свойства делимости, контрпример

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения

Самостоятельность мышления

22.01

45

5

Делимость суммы. Контрприме

25.01

46

6

Признаки делимости на 10 . Признаки делимости на 2 и на 5

В чем смысл термина «признак делимости»

Как пользоваться признаками делимости

Признаки делимости на 2,5,10,3,9,4,25

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

26.01

47

7

Признаки делимости на 3 и на 9

29.01

48

8

Деление с остатком

Как записать результат деления с остатком. Провести классификацию чисел по остаткам от деления на число

Деление с остатком, неполное частное

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность к самоорганизован-ности

01.02

49

9

Примеры деления чисел с остатком. Остатки от деления

02.02

50

10

Обзор и контроль. Проверочная работа № 8 по теме «Делимость чисел»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

05.02

Глава 7 Треугольники и четырехугольники (6 часов)

51

1

Классификация треугольников по углам и сторонам. Равнобедренный треугольник

Какая фигура называется треугольником

Виды треугольников по сторонам и углам

Треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольник, боковые стороны и основание треугольника. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

08.02

52

2

Прямоугольник. Квадрат. построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

Какая фигура называется прямоугольником

Чем квадрат отличается от прямоугольника

Прямоугольник, квадрат, диагонали прямоугольника, периметр прямоугольника

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

09.02

53

3

Равные фигуры. Признаки равенства

Какие фигуры называются равными

Равные многоугольники, метод наложения, признаки равенства

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

12.02

54

4

Площадь прямоугольника. Площадь фигур, составленных из прямоугольников

Как вычислить площадь прямоугольника и квадрата.

Площадь прямоугольника, площадь квадрата, квадратная единица.

Вычислять площади прямоугольников и квадратов.решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Проявление терпения и аккуратности

15.02

55

5

Единицы площади

Как выразить одни единицы измерения площади через другие

16.02

56

6

Обзор и контроль.

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники» (п. 7.1 - 7.2)

Обобщение и систематизация знаний по теме

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

19.02

Глава 8 Дроби (12 часов)

57

1

Доли

Деление целого на доли

Как правильно употреблять названия долей. Как на практике выделять доли целого

Часть, равные части, доля

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Ответственность и внимательность при выборе действий

22.02

58

2

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби

В чем смысл дроби. Какая дробь называется правильной (неправильной).

Числитель, знаменатель, дробь. Правильная и неправильная дроби.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

23.02

59

3

Изображение дробей точками на координатной прямой

26.02

60

4

Основное свойство дроби.

В чем смысл основного свойства дроби. Как заменить одну дробь другой, ей равной.

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

29.02

61

5

Равные дроби

01.03

62

6

Приведение дробей к новому знаменателю

04.03

63

7

Приведение дробей к общему знаменателю

Как привести дроби к общему знаменателю

Наименьший общий знаменатель

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

07.03


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Все понятия темы

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

08.03

64

8

Сравнение дробей одинаковым знаменателем

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, как сравнивать правильную и неправильную дробь

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления

11.03

65

9

Сравнение дробей с разными знаменателями

14.03

66

10

Натуральные числа и дроби

Как записать любое натуральное число в виде дроби.

Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби.

Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

15.03

67

11

Представление в виде дроби любого натурального числа

18.03

68

12

Обзор и контроль.

Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники и четырехугольники. Дроби» (п. 7.4)

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

01.04

Глава 9. Действия с дробями (20 часов)

69

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться

04.04

70

2

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

05.04

71

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Как выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера

08.04

72

4

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

11.04

73

5

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

Сложение и вычитание дробей

12.04

74

6

Смешанные дроби. Целая и дробная части. Выделение целой части из неправильной дроби

Какая дробь называется смешанной

Выделение целой части из неправильной дроби

Смешанная дробь

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей.

Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению

15.04

75

7

Представление смешанной дроби в виде неправильной

Обращение смешанной дроби в неправильную дробь

18.04

76

8

Сложение смешанных дробей

Как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей

Алгоритм сложения и вычитания смешанных дробей

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

19.04

77

9

Вычитание смешанных дробей

22.04

78

10

Умножение дроби на натуральное число

Как выполнить умножение обыкновенных дробей

Как выполнить умножение смешанных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию.

Ответственное отношение к учению

Контроль, коррекция, оценка

25.04

79

11

Умножение дроби на смешанную дробь

26.04

29.04

80

12

Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей

Как выполнить деление обыкновенных дробей.

Какая дробь называется обратной.

Обратная дробь, взаимно обратные дроби, произведение взаимно обратных дробей, деление дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

02.05

81

13

Частные случаи деления дробей

03.05

82

.03

14

Решение задач по теме «Деление дробей»

06.05

83

15

Нахождение части целого

Как, зная целое, найти его часть.

Как, зная часть от целого, найти само целое.

Часть от целого, целое по его части

Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь)

Применять свойства арифметических дейсттвий для рационализации вычислений

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

09.05

84

16

Нахождение целого по его части

10.05

85

17

Нахождение части целого и целого по его части

13.05

86

18

Задачи на совместную работу

Как применить алгоритм для решения задач на совместную работу

Задачи на совместную работу. Обозначение единицей всего объема работы

Решать задачи на совместную работу.

Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий.

16.05

87

19

Решение задач на совместную работу

88

20

Обзор и контроль.

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Все понятия главы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

17.05

Глава 10. Многогранники (5 часов)

89


90

1

Анализ к/р

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед

Виды геометрических фигур и их элементы

Куб, цилиндр, шар, конус, многогранник; грань, вершины, ребра многогранника.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

Контроль, коррекция, оценка

20.05

2

Изображение пространственных тел

23.05

91

3

Объем параллелепипеда

Как вычислить объем параллелепипеда и куба

Объем, единицы объема.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

24.05

92

4

Пирамида

Какая фигура называется пирамидой. Какие бывают пирамиды

Пирамида, виды пирамид

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию

27.05

93

5

Развертка пирамиды

30.05

Глава 11 Таблицы и диаграммы (3 часа)

94

1

Чтение и составление таблиц

Как правильно прочитать и составить таблицу

Таблицы

Знакомится с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом

31.05

95

4

Диаграммы

Как правильно построить диаграмму

Столбчатые и круговые диаграммы

Читать и строить диаграммы

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: отстаивать свою точку зрения

96

6

Опрос общественного мнения

Как извлечь информацию, представленную в таблицах, диаграммах

Опрос общественного мнения

Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.



© 2010-2022