Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике журнал «Народное образование» №9 2005г, программы по математике для основной общеобразовательной школы (авторы – составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007), в соответствии со стандартом основного общего математического образования для выпускников основной общеобразовательной школы («Вестник образования» №12 2004г), с учетом требований к уровню математической подготовки уча...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от _01.09. 2014 г. №192 ОД







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование - 5 класс_

Количество часов - 170 ч._

Учитель Киреева Татьяна Александровна


Программа разработана на основе

«Примерной программы по математике», опубликованной в книге: «Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Григорьев. - М.: Дрофа, 2007», которая реализуется в 6 классах на базе учебника: «Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007,2008.










Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике журнал «Народное образование» №9 2005г, программы по математике для основной общеобразовательной школы (авторы - составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007), в соответствии со стандартом основного общего математического образования для выпускников основной общеобразовательной школы («Вестник образования» №12 2004г), с учетом требований к уровню математической подготовки учащихся и особенностей класса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


«Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)»

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

Требования к математической подготовке учащихся.

«Натуральные числа».

Уровень возможности.

  • систематизировать знания о натуральных числах; усвоить принцип десятичной системы счисления; развить представления и числе в ходе изучения целых и дробных чисел;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия письменно; овладеть навыками устных вычислений;

  • научиться применять приемы, упрощающие вычисления;

  • овладеть первоначальными навыками работы с приближенными значениями, уметь округлять натуральные числа и десятичные дроби.

Уровень обязательной подготовки.

  • знать и уметь правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь, десятичная дробь; уметь переходить от одной записи чисел к другой;

  • уметь сравнивать два числа;

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

  • уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ.

  • уметь округлять натуральные числа и десятичные дроби.

  • уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Алгебраические выражения.

Уровень возможности (УВ).

  • приобрести первоначальный опыт работы с буквенными выражениями для составления и записи этих выражений.

  • познакомиться с методом решения текстовых задач с помощью уравнений и получить первоначальные навыки его применения.

Уровень обязательной подготовки (УОП).

  • понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», понимать смысл требования решить уравнения;

  • составлять выражение из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение.

Начальные понятия и теоремы геометрии

УВ

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, видеть красоту геометрических форм в природе;

  • приобрести навыки изображения и построения геометрических фигур при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля.

  • приобрести навыки измерения длин, площадей, углов.

УОП

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, прямоугольник, окружность, круг.

  • уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля.

  • уметь измерять длину отрезка и величину угла.

  • уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).


«Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

На изучение данного курса по учебному плану выделяется 170ч (5 часов в неделю из инвариантной части учебного, в том числе контрольных работ 10ч, зачетных уроков 5ч.

Программа реализуется учебником «Математика -5», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Издательство Москва. Мнемозина 2007г. В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2012-2013 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве 4 часов ( по теме: «Десятичные дроби» 34/33,по теме: «Геометрические тела» 23/22, по теме: «Итоговое повторение"13/12)

В 5 классе в соответствии с рекомендациями РПМПК Ихненко Денис (протокол от 04.06.2006 №213), Акулиничев Дмитрий (протокол от 31.05.2010г №277), Нечаев Георгий (протокол от 01.06.2010 №281), Медведев Алексей (протокол от 04.06.2006г №213) и на основании приказа директора МБОУ ГООШ №149-00 от 01.09.2012 обучаются по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида.

В целях более успешного продвижения детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида, а также восполнения пробелов в освоении основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа 5 класса скорректирована следующим образом: приложение 1.

Порядок последовательности изучения тем по математике для VII вида состыковано с общеобразовательной программой из расчета 5+1 час в неделю, 204ч в год.

«Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком.

Рациональные числа. Числовое выражение, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение числа от целого и целого по его части в два приема. Десятичная дробь. сравнение десятичных дробей. арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира ( от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменной). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты.

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Сумма углов треугольника.

Окружность и круг. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла, Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь многоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Достоверные, невозможные и случайные события. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Дерево вариантов.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

1

Повторение курса

1

корректировать объем собственной деятельности

2

Натуральные числа


38ч

1

Правильно оформлять и вести тетрадь

Сравнивать полученные результаты

Работать с учебником

Понимать последовательность действий..

Задавать уточняющие вопросы.

3

Обыкновенные дроби.


34 ч

1

Понимать последовательность действий.

Оценивать свою деятельность.

Ставить учебную задачу.

4

Геометрические фигуры.


20ч

1

Понимать последовательность действий.

Работать с учебником

Понимать последовательность действий.

5

Десятичные дроби.


34 ч

1

Оценивать свою деятельность и деятельность других.

Задавать уточняющие вопросы, слушать друг друга.

Понимать последовательность действий

6

Геометрические тела.


17ч.

1

корректировать объем собственной деятельности

Понимать последовательность действий.

Задавать уточняющие вопросы, слушать друг друга.

7

Введение в вероятность.


4 ч

1

Решать проблемные учебные задачи;

Понимать последовательность действий

Задавать уточняющие вопросы, слушать друг друга.

8

Повторение.

15 ч.

1

Владеть навыками анализа и синтеза; осуществлять мысленный эксперимент


Итого

170ч

8






Тематическое планирование учебного материала

Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

В стандарте

Натуральные числа. Начальные понятия курса геометрии



Натуральные числа








Метод координат


19ч








Повторение курса 4 класса

Диагностическая контрольная работа

корректировать объем собственной деятельности

1Десятичная система счисления. Правильно оформлять и вести тетрадь

2.Числовые и буквенные выражения.

3.Язык геометрических рисунков.

Сравнивать полученные результаты

4.Прямая. Отрезок. Луч. Работать с учебником

5.Сравнение отрезков. Длина отрезка. .

6.Ломаная. Понимать последовательность действий.

7.Координатный луч.

9.Контрольная работа №1

10.Округление натуральных чисел.

11.Прикидка результатов действия.

12.Вычисления с многозначными числами. Задавать уточняющие вопросы

13.Контрольная работа №2





Натуральные числа и их сравнения.






Отрезок.



Длина отрезка и ее свойства










Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения.








1.09,1.09,3.09,4.09,

5.09,8.09,8.09,10.09



11.09,12.09


15.09,15.09,17.09

18.09,19.09


22.09


22.09

24.09


25.09,26.09

29.09

29.09

1.10

2.10,3.10,6.10

6.10

К.р.













К.р.

Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Натуральные числа. Начальные понятия курса геометрии



Натуральные числа








Метод координат

19







15.Прямоугольник.

16.Формулы

17.Законы арифметических действий. 18.Уравнения.

19.Упрощение выражений.


20.Математический язык.

21.Математическая модель.

22.Зачет.

23.Контрольная работа №3
















8.10,9.10

10.10,13.10

13.10,15.10

16.10,17.10,20.10

20.10,22.10,23.10, 24.10,27.10

27.10,29.10

30.10

31.10

10.11

К.р.









К.р.

К.р.


Требования к подготовке учащихся по теме «Натуральные числа»

УОП

УВ

  1. Знать и уметь записывать и читать натуральные числа.

  2. Уметь сравнивать натуральные числа.

  3. Уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, треугольник.

  4. Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины.

  5. Уметь начертить координатный луч, отметить заданное число на координатном луче, назвать число соответствующее данному делению на луче.

  1. Систематизировать знания о натуральных числах.

  2. Усвоить принцип десятичной системы счисления.

  3. Уметь записывать натуральное число, предшествующее данному, следующее за данным.

  4. Отметить несколько точек на прямой и указать все получившиеся отрезки и лучи.

  5. Определить, сколько трехзначных чисел можно составить из данных цифр.

  6. Определить все натуральные числа, удовлетворяющие двойному неравенству.

  7. Уметь решать задачи повышенной трудности.





Требования к подготовке учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Определить координаты точки, расположенной на координатном луче на несколько единичных отрезков правее (левее) от точки с данной координатой.

  2. Изобразить на координатном луче сложение (вычитание) двух натуральных чисел.

  3. Найти сумму (разность) нескольких чисел, выбирая удобный порядок действий.

  4. Разложить многозначное число по разрядам и, наоборот, восстановить число по его разложению.

  5. Определить периметр треугольника, четырехугольника.

  6. решать задачи арифметическим способом.

  7. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Учащиеся должны уметь:

1.Проиллюстрировать свойства сложения (вычитания) с помощью координатного луча.

2.Найти натуральное число, равное сумме всех предшествующих натуральных чисел.

3.Определить, как изменится двузначное число, если к нему приписать справа: а) два нуля; б)такое же число.

4.Составить задачу по данному уравнению (выражению).

5.Найти сумму всех натуральных чисел от1 до 100.













Требования к подготовке учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Представить в виде произведения сумму одинаковых слагаемых и наоборот.

  2. Решать задачи арифметическим способом.

  3. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление)

  4. Упростить выражение с использованием свойств умножения.

  5. Выполнить деление с остатком.

  6. Вычислить квадрат и куб числа.

Учащиеся должны уметь:

  1. Определить сумма каких пяти натуральных чисел равна их произведению.

  2. Решать задачи на части.

  3. Составить программу для вычисления значения числового выражения повышенной сложности.

  4. Составить таблицу квадратов чисел от 1 до 20 и кубов от1 до 20.





Требования к подготовке учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Построить окружность с центром в заданной точке заданного радиуса.

  2. Читать обыкновенные дроби.

  3. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями (числителями).

  4. Изображение дроби на координатном луче.

  5. Решать три основные задачи на дроби.

  6. Найти сумму (разность) дробей с разными знаменателями и записать формулу.

  7. Записать смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

  8. Найти сумму (разность) смешанных чисел.

  9. Решать задачи.

Учащиеся должны уметь:

1.Сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями.

2. Найти несколько решений двойного неравенства, в котором правая часть превосходит левую на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

3. Выяснить, где на координатном луче расположена точка, координата которой есть среднее арифметическое координат двух данных.




Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Дроби.



Обыкновенные дроби.








Метод координат

34ч







1.Деление с остатком.

2.Обыкновенные дроби.

3.Отыскание части от целого и целого по его части. Понимать последовательность действий.

4.Основное свойство дроби.

5.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

6.Окружность и круг.

7.Контрольная работа №4

8.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

9.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Оценивать свою деятельность.

10.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

11. Контрольная работа №5

Ставить учебную задачу.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.


Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.


Буквенная запись свойств арифметических действий.







Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начать алгебраическую подготовку составления буквенных выражений по условию задач. научить решать уравнения на основе зависимости между компонентами.






10.11,12.11,13.11

14.11,17.11

17.11,19.11,20.11


21.11,24.11,24.11,26.11

27.11,28.11,1.12


1.12,3.12,4.12

5.12

8.12,8.12,10.12,11.12, 12.12

15.12,15.12,17.12,18.12, 19.12,22.12

22.12,24.12,25.12

26.12


Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Натуральные числа



Геометрические фигуры.








Метод координат

20ч







1.Определение угла. Развернутый угол.

2.Сравнение углов наложением.

Понимать последовательность действий.

3.Измерение углов.

4.Биссектриса угла.

Работать с учебником

5.Треугольник.

6.Площадь треугольника.

7.Свойства углов треугольника.

8.Расстояние между двумя точками. Масштаб.


9.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

10.Серединный перпендикуляр.

11.Свойства биссектрисы угла.

12. Контрольная работа №6

Понимать последовательность действий.

Арифметические действия с натуральными числами.










Решение текстовых задач.






Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.






29.12,29.12


12.01


12.01,14.01

15.01


16.01

19.01,19.01

21.01,22.01

23.01

26.01,26.01, 28.01

29.01,30.01

2.02,2.02

4.02, 5.02

6.02

Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Дроби


Десятичные дроби.








Метод координат

34ч







1.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

2.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

3.Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

4.Сравнение десятичных дробей.

5.Сложение и вычитание десятичных дробей.


6.Зачет.

7.Контрольная работа №7

8.Умножение десятичных дробей.


9.Степень числа.

10.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число..

11.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

12.Зачет.

13. Контрольная работа №8

Оценивать свою деятельность и деятельность других.

Задавать уточняющие вопросы, слушать друг друга.

Понимать последовательность действий

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.



Арифметические действия с десятичными дробями.



Представление обыкновенных дробей десятичными. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.



Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.






9.02



9.02,11.02



12.02,13.02


16.02,16.02,18.02

19.02,20.02,23.02

23.02,25.02

26.02

27.02

2.03, 2.03,4.03

5.03,6.03

9.03,9.03

11.03, 12.03

13.03,16.03

16.03,18.03,19.03,20.03,30.03,30.03

1.04

2.04



Требования к подготовке учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Прочесть, записать, сравнить десятичные дроби;

  2. Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей;

  3. Решить текстовую задачу на сложение и вычитание десятичных дробей;

  4. Округлить десятичную дробь до заданного десятичного разряда.

Учащиеся должны уметь:

  1. Определить между какими натуральными числами расположена данная десятичная дробь.

  2. Указать, какие числа расположены на координатном луче между десятичными дробями с равными целыми частями.

  3. Выписать несколько чисел, первое из которых данная десятичная дробь, а каждое следующее на заданное число больше предыдущего.





Требования к подготовке учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Умножить (разделить) десятичную дробь на целое число.

  2. Умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот;

  4. Умножить (разделить) десятичную дробь на десятичную.

  5. Найти квадрат и куб десятичной дроби.

  6. Выполнить задание на все действия с десятичными дробями.

  7. Найти среднее арифметическое нескольких чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. Решить задачу на движение (в десятичных дробях).

  2. Найти несколько решений двойного неравенства, в котором правая часть превосходит левую на 0,1 (0,01; 0,001)

  3. Выяснить, где на координатном луче расположена точка, координаты которой есть среднее арифметическое координат данных точек.








Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.


Геометрические тела.








Метод координат

17ч







1.Понятие процента.

2.Задачи на проценты.


3.Микрокалькулятор.

4.Прямоугольный параллелепипед.

5. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

6.Объем прямоугольного параллелепипеда.

7.Зачет.

8.Контрольная работа №9



Проценты. Основные задачи на проценты.




Вычисления с помощью калькулятора.

Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.






3.04,6.04,6.04, 8.04, 9.04,10.04

13.04,13.04

15.04,16.04 17.04

20.04,20.04

22.04,23.04

24.04

27.04


Требования к подготовке учащихся по теме «Геометрические тела»

УОП

УВ

Учащиеся должна уметь:

  1. Найти значение числового выражения с помощью микрокалькулятора.

  2. Перевести десятичную дробь в проценты и наоборот.

  3. Решать задачи на проценты.

  4. Определять меру данного угла.

  5. Построить угол по заданной градусной мере.

  6. Находить острые, тупые, прямые углы.

  7. Начертить треугольник, найти сумму градусных мер углов.

Учащиеся должны уметь:

  1. Найти на сколько процентов одно из двух чисел больше другого, сколько процентов второе число меньше первого.

  2. Решать задачи на сложные проценты.

  3. Решать задачи на сплавы (смеси).


Название сквозной линии

Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Основная цель

Сроки прохождения


контроль

Темы уроков

В программе

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Введение в вероятность.








Метод координат







13ч






1.Достоверные, невозможные и случайные события.

2.Комбинаторные задачи.





3.Повторение.






4.Итоговая контрольная работа.



13ч


Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.






27.04,29.04


30.04,1.05





4.05,4.05,6.05,7.05, 8.05,11.05,11.05,13.05,14.05, 15.05, 18.05

18.05,20.05


21.05,22.05













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература.

УМК ученика

  1. Математика 5 класс учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина Москва 2007г

  2. Самостоятельные работы И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн Мнемозина 2009г

  3. Тесты Математика 5-6 Е.Е. Тульчинская Мнемозина 2009г

  4. Блиц-опрос Математика 5 класс Е.Е. Тульчинская Мнемозина 2007г

  5. Математика 5 Тетрадь для контрольных работ №1, №2 И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.

УМК учителя

  1. Математика 5 класс учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина Москва 2007г

  2. Самостоятельные работы И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн Мнемозина 2009г

  3. Тесты Математика 5-6 Е.Е. Тульчинская Мнемозина 2009г

  4. Математика поурочные планы по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордковича 5 класс Из-во: Учитель 2006г

Результаты

Система оценивания

Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если допущены ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Для числа 12 738 026 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 8.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?

3. Выполните рисунок по описанию: Луч MN пересекает прямую AB в точке K.

4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш - b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.

5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда - у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;

г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1. Для числа 203 574 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 5.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

В одной коробке было 12 кг конфет, во второй - в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?

3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K.

4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови - y р. Запишите в виде выражения: на столько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.

5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда - b км/ч. Запишите:

а) скорость сближения мотоцикла и велосипеда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что мотоцикл догоняет велосипед;

г) скорость удаления, при условии, что мотоцикл обогнал велосипед.

Контрольная работа № 1

Вариант 3

1. Для числа 75 489 956 008 121 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, а у Саши - в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?

3. Выполните рисунок по описанию: Прямые АВ и CD пересекаются в точке O. Луч MN пересекает прямые AB и CD в точках K и L.

4О. 1 литр молока стоит a р., а 1 литр сока - b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.

5О. Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста - у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;

г) скорость удаления, при условии, что велосипедист обогнал пешехода.

Контрольная работа № 1

Вариант 4

1. Для числа 6 355 670 881 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

2.Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

В одной коробке было 10 кг конфет, во второй - в 2 раза меньше, а в третьей - на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?

3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K. Прямая AB пересекает лучи MN и CD в точках A и B.

4О. 1 кг творога стоит x р., а 1 кг масла - y р. Запишите в виде выражения: на столько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога.

5О. Скорость движения автомобиля a км/ч, а велосипеда - b км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения автомобиля и велосипеда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипед;

г) скорость удаления, при условии, что автомобиль обогнал велосипед.



Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860; б) 124 320.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности произведения и частного чисел: 644 и 28.

3. Вычислите: (12 148 + 305  12) : 52.

4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения - 1 км/ч?

5О. Один маляр за 6 часов окрашивает 72 м2, а второму для этого требуется на 2 часа больше. Какую площадь они могут окрасить за 5 часов, при совместной работе?

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300; б) 853 000.

2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 182 и 26.

3. Вычислите: (1860 - 1010 : 5)  12.

4О. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения - 2 км/ч.

5О. За 8 часов токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 часов, работая одновременно?




Контрольная работа № 2

Вариант 3

1. Округлите до сотен:

а) 94 520; б) 1 790.

2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 110 552 и 2 126.

2. Вычислите: (5981 - 270 108 : 54)  14.

4О. За какое время при движении по течению реки лодка пройдет 28 км, если её собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения - 1 км/ч?

5О. Одна бригада за 5 дней убирает урожай с 60 га, а второй для этого требуется на 1 день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти бригады за 4 дня, при совместной работе?


Контрольная работа № 2

Вариант 4

1. Округлите до десятков тысяч:

а) 155 780; б) 230 490.

2. Определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 28 640 и 5 728.

3. Вычислите: (89 142 + 507  14) : 48.

4О. Двигаясь против течения реки, за 3 часа катер прошел 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения - 2 км/ч.

5О. За 4 часа мастер может выложить плиткой 16 м2, а его ученик в два раза меньше. Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 часов, работая одновременно?






Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2: 3х + 15х - 8.

2. Решите уравнение: 7y - 2y = 35.

3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси - 171 р. за 1 кг.

5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

а) скорость катера при движении против течения;

б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 часа против течения на 78 км.


Контрольная работа № 3

Вариант 2

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5: 25у + 2у - 7.

2. Решите уравнение: 8х + 4х = 24.

3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси - 78 р. за 1 кг.

5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость велосипедиста на шоссе;

б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.



Контрольная работа № 3

Вариант 3

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5: 32x + 2x - 7x - 7.

2. Решите уравнение: 18y - 5y + 2y = 45.

3. Периметр прямоугольника 56 см, а одна из его сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления напитка смешали персиковый сок с яблочным соком: 5 л персикового сока по 17 р. за 1 л и 3 л яблочного сока. Найдите цену яблочного сока, если цена получившегося напитка - 15 р. 50 к. за 1 л.

5О. Против течения теплоход двигается со скоростью v км/ч, а по течению на 4 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость теплохода при движении по течению;

б) расстояние, пройденное теплоходом за 5 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 2 часа против течения на 94 км.



Контрольная работа № 3

Вариант 4

1. Упростите выражение и найдите его значение при y = 7: 13y + 9y - 7y - 5.

2. Решите уравнение: 17х - 12х + 6x = 55.

3. Периметр прямоугольника 72 см, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления кофейного напитка смешали кофе двух сортов: 2 кг кофе «арабика» по 65 р. за 1 кг и 6 кг кофе «мокко». Найдите цену кофе «мокко», если цена получившейся смеси - 55 р. 25 к. за 1 кг.

5О. По грунтовой дороге автомобиль едет со скоростью у км/ч, а по шоссе в 5 раз быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость автомобиля на шоссе;

б) за 4 ч езды по шоссе автомобиль проехал на 135 км больше, чем за 2 ч по грунтовой дороге.




Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6: а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило Рабочая программа по математике 5 класс книги. Сколько страниц в книге?.

3. Площадь тепличного хозяйства, Рабочая программа по математике 5 класс которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами

4О. Сколько километров пройдет катер за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1200 м/ч и это составляет Рабочая программа по математике 5 класс собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности - 4 см, а радиус второй окружности составляет Рабочая программа по математике 5 класс диаметра первой. Начертите эти окружности.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс.

2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал Рабочая программа по математике 5 класс книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

3. Капустой занято 30 м2, что составляет Рабочая программа по математике 5 класс площади всего огорода. Найдите площадь огорода.

4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 часа, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет Рабочая программа по математике 5 класс собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности - 4 см, и это составляет Рабочая программа по математике 5 класс диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.


Контрольная работа № 4

Вариант 3

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15: а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Площадь тепличного хозяйства, Рабочая программа по математике 5 класс которой занята под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами.

3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило Рабочая программа по математике 5 класс книги. Сколько страниц в книге?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1500 м/ч и это составляет Рабочая программа по математике 5 класссобственной скорости теплохода?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности - 6 см, а радиус второй окружности составляет Рабочая программа по математике 5 класс диаметра первой. Начертите эти окружности.

Контрольная работа № 4

Вариант 4

1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12: а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Картофелем занято 360 м2 , что составляет Рабочая программа по математике 5 класс всей площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал Рабочая программа по математике 5 класс книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет Рабочая программа по математике 5 класс собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности - 5 см, и это составляет Рабочая программа по математике 5 класс диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.



Контрольная работа №5

Вариант 1

1. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс + Рабочая программа по математике 5 класс - Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Выполните действия:

а) Рабочая программа по математике 5 класс  5; б) Рабочая программа по математике 5 класс : 3.

3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано Рабочая программа по математике 5 класс числа всех пар обуви, во второй - Рабочая программа по математике 5 класс. Какая часть обуви была продана в третий день?

4О. За 3 часа из бассейна через одну трубу выливается Рабочая программа по математике 5 класс, а через другую - Рабочая программа по математике 5 класс всей воды. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) 3Рабочая программа по математике 5 класс - 1Рабочая программа по математике 5 класс + 5Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Выполните действия:

а) Рабочая программа по математике 5 класс : 7; б) Рабочая программа по математике 5 класс  3.

3О. За первую неделю бригада выполнила Рабочая программа по математике 5 класс всей работы по строительству дома, а за вторую - Рабочая программа по математике 5 класс всей работы. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?

4О. Один экскаватор за день работы выкапывает Рабочая программа по математике 5 класс часть котлована, а второй - Рабочая программа по математике 5 класс. Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?


Контрольная работа № 5

Вариант 3

1. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) Рабочая программа по математике 5 класс - Рабочая программа по математике 5 класс + Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Выполните действия:

а) Рабочая программа по математике 5 класс  4; г) Рабочая программа по математике 5 класс : 5.

3О. На садовом участке были выращены огурцы, кабачки и тыквы. Масса огурцов составила Рабочая программа по математике 5 класс, а масса кабачков - Рабочая программа по математике 5 класс массы собранных овощей. Какую часть массы собранных овощей составили тыквы?

4О. Миша за 3 часа может вскопать Рабочая программа по математике 5 класс площади огорода, а его отец за это же время Рабочая программа по математике 5 класс огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша вместе с отцом за 1 час при одновременной работе?

Контрольная работа № 5

Вариант 4

1. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике 5 класс; б) 1Рабочая программа по математике 5 класс + 5Рабочая программа по математике 5 класс - 6 Рабочая программа по математике 5 класс.

2. Выполните действия:

а) Рабочая программа по математике 5 класс : 5; б) Рабочая программа по математике 5 класс  8.

3О. За первую минуту спортсмен пробежал Рабочая программа по математике 5 класс, а за вторую - Рабочая программа по математике 5 класс дистанции. Какую часть дистанции ему осталось пробежать?

4О. Для двух котельных был сделан запас угля. Одна котельная в течение месяца расходует Рабочая программа по математике 5 класс, а вторая - Рабочая программа по математике 5 класс запаса угля. Какую часть угля израсходуют обе котельные за 4 месяца?







Контрольная работа № 6

Вариант 1

1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC.

2. В треугольнике ABC А составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.

3О. Вычислите: 201  15 - 7042 : 14.

4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?

Контрольная работа № 6

Вариант 2


1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.

2. В треугольнике ABC А составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.

3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108  23.

4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?


Контрольная работа № 6

Вариант 3


1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MNK.

2. В треугольнике ABC B составляет 14, а C в 3 раза больше. Найдите A треугольника ABC.

3О. Вычислите: 637 637 : 91 - 207  12.

4О. В трех бидонах 80 л молока. После того, как из одного бидона отлили 8 л, а из другого 12 л, в каждом из них оказалось молока в 2 раза меньше, чем в третьем бидоне. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально?


Контрольная работа № 6

Вариант 4


1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ABC.

2. В треугольнике ABC А составляет 78, а B в 3 раза меньше. Найдите C треугольника ABC.

3О. Вычислите: 145 261 : 29 - 103  47.

4О. В три овощные магазина завезли 1600 кг картофеля. После того, как в первом магазине продали 200 кг, а во втором и третьем по 100 кг картофеля, в третьем магазине его осталось в 2 раза больше, чем в каждом из первых двух. Сколько кг картофеля было в каждом магазине первоначально?





Контрольная работа № 7

Вариант 1


1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 - 0,83.

2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.

б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы - 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = a, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB и упростите его.


Контрольная работа № 7

Вариант 2


1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 - 5,42.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.

б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Яблоко, груша и апельсин имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина - 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB и упростите его.



Контрольная работа № 7

Вариант 3


1. Вычислите: а) 15,7 + 2,341; б) 17,3 - 8,562.

2. а) Выразите в метрах: 5 дм; 2,54 см; 0,57 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 2,5 дм, 30 см, 120 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Масса трех искусственных спутников 1,751 т. Масса первого спутника 6,6 ц, масса второго - на 73 кг больше. Найдите массу третьего спутника.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = у, BC на 7,35 см меньше AB, а CD на 5,12 дм больше AB и упростите его.


Контрольная работа № 7

Вариант 4


1. Вычислите: а) 1,683 + 12,9; б) 15,2 - 6,587.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 36,8 см; 0,08 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 5,1 дм, 29 см, 340 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Слон, тигр и зубр вместе имеют массу 6,98 т. Масса слона 5,9 т, а тигр на 55,2 ц легче. Определите массу зубра (в кг).

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 2,93 см меньше AB, а CD на 4,31 дм больше AB и упростите его.



Контрольная работа № 8

Вариант 1


1. Вычислите: а) 8,3  6; б) 2,06  1,5; в) 9,76 : 3,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.

3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р?

4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того, как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?



Контрольная работа № 8

Вариант 2


1. Вычислите: а) 3,4  5; б) 3,08  6,7; в) 7,8 : 1,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел: 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.

3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.

4О. В двух бидонах было 51 л молока. Когда из первого бидона отлили 16,2, а из второго 7,2 литра, то во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?.



Контрольная работа № 8

Вариант 3

1. Вычислите: а) 78,56  1,05; б) 46,508 : 1,51; в) 0,000135 : 2,7.

2. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Найдите средний балл спортсмена.

3О. За 600 г масла и 1,4 кг творога заплатили 103 р. 80 к. Какова цена 1 кг творога, если 1 кг масла стоит 75 р?

4О. В два магазина завезли 5,28 ц рисовой крупы. После того, как из первого магазина продали 1,3 ц, а из второго 2,54 ц крупы, то в первом магазине крупы осталось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько центнеров крупы завезли в каждый магазин первоначально?


Контрольная работа № 8

Вариант 4


1. Вычислите: а) 2,06  29,35; б) 51,456 : 1,28; в) 0,00245 : 3,5.

2. На соревнованиях по парному фигурному катанию трое судей выставили оценку 5,4 балла, двое по 5,3 балла, еще двое по 5,5 балла и один - 5,6 балла. Найдите средний балл спортсменов.

3О. За 90 см ситца и 3,4 м полотна заплатили 148 р. 10 к. Какова цена 1 м полотна, если 1 м ситца стоит 21 р.?

4О. В двух коробках 1,77 кг конфет. После того, как из первой коробки съели 0,56 кг, а из второй 0,91 кг конфет, то во второй коробке конфет осталось в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько кг конфет было в каждой коробке первоначально?




Контрольная работа № 9

Вариант 1

1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?

2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?

3. Объем комнаты 45,36 м3. Найдите высоту потолка комнаты, если её площадь - 16,8 м2.

4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй - остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?

5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м имеет массу 281,88 кг.



Контрольная работа № 9

Вариант 2

1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?

2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола - 854 м2.

4О. За первую неделю работы тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую - остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара?

5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.


Контрольная работа № 9

Вариант 3

1. В состав нержавеющей стали входит 1,8% хрома. Найдите массу хрома в слитке стали массой 5 кг.

2. Сливки содержат 21,2% жира. Сколько нужно сливок, чтобы получить 74,2 кг сливочного масла?

3. До какого уровня залита вода в бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда со сторонами 10,5 м и 30 м, если ее объем равен 787,5 м3.

4О. За первую неделю уборки урожая в саду было собрано 17% урожая яблок, а затем остальные 20,418 т. Сколько тонн яблок было собрано в саду?

5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,25 м, 8,5 см и 1,2 дм имеет массу 20,655 кг.


Контрольная работа № 9

Вариант 4


1. Железная руда содержит 7,8% железа. Найдите массу железа в трех тоннах руды.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько тростника потребуется, чтобы получить 144 кг сахара.

3. Найдите площадь поверхности воды в аквариуме, если 15 л воды заполняют его на 2,5 дм (1л = 1 дм3).

4О. За первую неделю работы было отремонтировано 54% площади дорожного покрытия, а за вторую - остальные 667 м2. Какова площадь отремонтированного дорожного покрытия?

5О. Найдите массу 1 м3 бетонного блока для фундамента, если один блок с измерениями 1,5 м, 4 дм и 60 см имеет массу 900 кг.



Контрольная работа № 10

Вариант 1

1. Вычислите: (8,3 + 4,72)  (5,5 - 3,45).

2. Решите уравнение: 3,5x = 7,21.

3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами - 60 кг.



Контрольная работа № 10

Вариант 2

1. Вычислите: (7,6 + 5,85)  (10,9 - 4,86).

2. Решите уравнение: 6,5x = 26,52.

3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами - 50 кг.




Контрольная работа № 10

Вариант 3

1. Вычислите: (6,4 + 7,72) · (13,8 - 5,75).

2. Решите уравнение: 2,5y = 12,65.

3. В первой канистре на 4,8 л бензина больше, чем во второй, а в двух канистрах вместе 60 л бензина. Сколько литров бензина в первой канистре?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 55, и отложите на луче AС отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана треть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами весил 45 кг, определите, сколько весит пустой ящик.



Контрольная работа № 10

Вариант 4


1. Вычислите: (4,1 + 7,95) · (7,4 - 5,32).

2. Решите уравнение: 5,5m = 38,72.

3. На первом складе на 9,8 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на первом складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 4 см, AD = 6 см. Проведите луч AM, пересекающий СD в точке M так, чтобы угол DAM оказался равным 25. Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника MAD (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как одна пятая часть конфет была съедена, вес коробки с конфетами уменьшился на 15%. Зная, что полная коробка весила 0,4 кг, определите, сколько весит пустая коробка.











































СОГЛАСОВАНО


Протокол ШМО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ Грушевской ООШ

от ___28.08. 2014 г. №1_

Руководитель ШМО:

___________ Т.И. Бутенкова


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

_____________ Н.Л. Куцарь

___29.08. 2014 г.



© 2010-2022