Занимательная математика в начальных классах

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа им. С.Серикова


Занимательная математика в начальных классах

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

МАТЕМАТИКА

Составила: Бояркина С.В.

2015 год

Пояснительная записка:

Создавая следующий материал, ставила следующие цели:

- Сделать задания по математике интересными и увлекательными.

- Развивать логическое мышление, внимательность, мелкую моторику рук.

- Научить детей слушать задания и правильно выполнять.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки. На таких занятиях формируются важные качества у ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, смекалка.

В ходе решения задач, загадок, игр на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответы, догадываться о результатах, проявляя при этом творчество. Такие виды работ активизируют мыслительную деятельность ребенка,

Развивают у него качества, необходимые при профессиональном мастерстве, а какой бы сфере он потом ни трудился.



Игры:

  1. «Цепочка примеров»

Цель: Упражнять детей в умении производить арифметические действия.

Ход игры:

Две группы участников садятся на стулья - одна против другой. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3+2 - бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере. Участник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой осталось больше игроков.

  1. «Отгадай число»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа.

Ход игры:

По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.


  1. «Назови число»

Цель: Упражнять детей в умении производить устные вычисления.

Ход игры:

Взрослый говорит: « Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У тебя получилось число 5».

В этой несложной задаче на смекалку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять.

4. « Найди и назови»

Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Правила: Ответ следует сразу за вопросом; назвать все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включает элементы занимательности, соревнования.

Ход игры:

На доске вывешиваются в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера. Воспитатель говорит: « Кто нашел маленький синий квадрат?», «Кто нашел большой круг?» и т.д. Ребенок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце подсчитывают, сколько, у кого фигур, объявляют победителей.

Головоломки для детей дошкольного воспитания.


  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

  5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

  8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

  9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученные в результате строения, образуют 1 большой треугольник).

  10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника ( из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на 2 треугольника).

Загадки, задачки- шутки, занимательные вопросы.


  1. Загадки математического содержания.

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

- Четыре братца под одной крышей живут.

(стол)

- Пять братцев в одном домике живут.

(варежка)

- Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет.

(подсолнух)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.

( часы)

- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.

(арбуз)

- Нас 7 братьев летами все равные, а именем разные. Отгадай кто мы. ( дни недели)

- В году у дедушки 4 имени. Кто это?

( весна, лето, осень, зима)

- 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (месяцы)

- Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

- Много рук, а нога одна. (дерево)

- Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчишки в темные чуланчики.

(пальцы в перчатке)

- Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. ( рукавица)

- Четыре ноги, а ходить не может. (стол)

- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

- У него 4 лапки, лапки цап-царпки, пара чутких ушей, он - угроза всех мышей. (кот)

- работать примется одна - другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (руки)


  1. Задачи - шутки.


  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах. (2кг)

  3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взять корзину вместе с яблоком)

  4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березах не растут яблоки)

  5. На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

  6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

(у кольца)

  1. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

  1. Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади 1 впереди. Сколько было гусей? (3)

  2. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят. (10)

11. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? ( 7)

12. На дворе две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

13. Сколько ушей у трех мышей?

14. два числа 1 и3, быстро их сложите и ответ скажите?

15. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей?


  1. Занимательные вопросы.


  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна внучка)

  2. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

  3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той - лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной)

  4. Первый Назар шел на базар, второй Назар - с базара. Какой Назар купил товар, какой - шел без товара? (второй купил товар, первый шел без товара)

  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)

  6. Горело 5 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (5)


  1. Логические концовки.

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один … (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек …(мельче реки)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая … (слева).


  1. Считалочки.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь!

Пойду, каши я поем.

Вы ж пока считайте,

Кому водить, гадайте!

Три, шесть, девять-

Полно спать!

Солнышко давно уж встало,

Нам пора идти гулять!

Один, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать.

Три, четыре, пять и шесть-

Вы не верьте, что он есть,

Пять, шесть, а дальше семь -

Буки, братцы, нет совсем!

Раз, два, три, четыре-

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь -

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну-ка, Мишенька, води!

Один, два, три, четыре, пять-

Встанем, дети, в круг опять.

Пять, четыре, три, один -

В «кошки-мышки» играть хотим!

Один, два, три, четыре, пять,

Вышел зайка погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.


  1. Пословицы и поговорки.

Один в поле не воин.

Одна ласточка весны не делает.

Первый блин всегда комом.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Два сапога - пара.

Старый друг лучше новых двух.

Конь на четырех ногах и тот спотыкается.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЁТ

Занимательная математика в начальных классах

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась - ну и ну!-

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Как стрела, помчусь я в небе,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самый первый буду я!

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встанет,

Туда он и глянет. (подсолнух)

Один костер весь мир согревает. (солнце)

Занимательная математика в начальных классах

А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головою,

Волочится хвост за мною.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее -нет.

Два конца у палки, скалки,

У веревки, у шнурка, у иголки,

У мочалки, у бревна и у бруска.

А дорога пробежала

Мимо нашего крыльца-

Не найти ее начала,

Не найти ее конца.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. ( ботинки)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет -

Ты сможешь сложить? (2)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? ( два)

Занимательная математика в начальных классах

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка -

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра три!

Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост - трубой!

А ну, попробуй, повтори,

Да не раз, а целых три!

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Три брата - один впереди,

Два - позади бегут.

И догнать одного не могут.

(трехколесный велосипед)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Два жука бежали в домик.

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

Занимательная математика в начальных классах

А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

Я рисую кошки дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

Посчитайте окошки

В домике у кошки! (4)

Четыре грязных копытца

Залезли в корытце. (поросенок)

Кто сумеет догадаться?

Вот бегут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (колеса)

У трех братье по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (4)

Занимательная математика в начальных классах

А я цифра - пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Этот фокусник - пятерка,

Вы за ней следите зорко.

Кувыркается - раз и два!-

Обернется цифрой два.

Чайки жили у причала.

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их сосчитать!

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Сколько братцев было у пальчика - мальчика?

Один, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Пять цыпляток у наседки.

Что за миленькие детки!

Первый сынок - как яичный желток,

Второй сынок - как яичный желток,

Третий сынок - как яичный желток,

Четвертый сынок - как яичный желток,

И пятый сынок - как яичный желток.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Занимательная математика в начальных классах

Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто цифра шесть!

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… ( шесть)

Два брюшка,

Четыре ушка.

Что это? (подушка)

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка для ухи нам принесет? (6)

Семь ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (шесть)

Занимательная математика в начальных классах

Вот семерка - кочерга:

У нее одна нога.

Цифра семь - подъемный кран -

Заглянула в гости к нам.

Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока роса.

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Яблоки в саду поспели-

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (семь)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев -близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра … (семь)

Горшочек умён,

Семь дырочек в нём. (голова)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (ноты)

Четыре гусенка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте поскорей -

Сколько всего малышей? ( семь)

Занимательная математика в начальных классах

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра 8 - два колечка,

Побежала на крылечко.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Два кольца без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Это я … (осьминог)

Восемь ног, восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (паук)

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Цифра с виду как игрушка

Неваляшка - погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это … (восемь)

«Восемь ног у осьминога,-

Говорит улитка - много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем».

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

«Восемь ног для осьминога

И не мало, и не много»

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра … (восемь)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

Два орешка еще дал.

Сколько орешков в корзинке

Принесла деткам мама-свинка?

Занимательная математика в начальных классах

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Шесть и девять - близнецы,

Смотрят в разные концы.

Цифра «девять», иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть» девятка станет.

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другую окажусь.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

Шесть детей на берегу,

Три купаются в пруду.

Постарайся сосчитать,

Сколько будет всех ребят?

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (шесть и девять)

У нашей кошки шесть котят

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет всех котят? (девять)

Ежик по лесу гулял

И грибочки собирал:

Белых три и два опенка,

Две лисички, три масленка,

Сколько грибов собрал еж? (девять)


Занимательная математика в начальных классах

Ноль встает за единицей -

Цифра 10 на странице.

Цифра вроде буквы О-

Круглый ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

С нулем гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

Только к цифрам ноль подходит,

Сразу чудо происходит.

Ноль встает за единицей -

Число десять на странице!

Проживают в каждой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять…

Как зовут ее ребята? (картошка)

Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? (десять)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят? (десять)

Подогрела чайка чайник

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай? (десять)

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте! (десять)

КОРОЛЕВСТВО ЧИСЕЛ

Цифры все хоть что-то значат,

Только Ноль несчастный плачет-

Он не значит ничего,

Будто бы и нет его.

Девять с ним дружить не хочет,

Восемь голову морочит.

Семь, Шесть, Пять смеются вслед,

И четверке дела нет.

Стали Три и Два дразниться.

И пошел Ноль к Единице.

Позади нее он встал

И ничем быть перестал.

10

А с Нулем и Единица

Сразу в Десять превратиться.

Прекратили цифры смех,

Ведь Десятка больше всех!

Вот она сидит на троне

В новой золотой короне,

Даже гордой Девяти

В свиту к ней пришлось пойти!

20

Стали числа появляться-

Вот Одиннадцать, Двенадцать…

Цифра каждая бежит

С Единицею дружить!

Ноль надулся от обиды,

Даже стал круглее с виду.

Все смеялись, а потом

Предложили стать шутом.

Чтобы с ними рассчитаться,

Два и Ноль сдружились в

Двадцать

Ноль стал сразу вместе с ней

Девятнадцати сильней.

Своенравная Двадцатка

С трона сбросила Десятку.

В свиту могут к ней пойти

Все, кто больше Десяти!

30

Ноль мгновенно оттеснили

И доступно объяснили

Двойке, что, дружа с Нулем,

Не остаться королем!

Он - ничто, пустое место,

Не из царского он теста.

Ради Двадцать Одного

Двойка бросила его.

Стала дальше королевить,

Доросла до Двадцать Девять.

Двадцать Восемь ей поет,

Двадцать Семь чай подает,

Двадцать шесть усердно хвалит,

Двадцать Пять белье крахмалит.

Остальные бьют Нуля

По приказу короля-

Ноль себя вел слишком дерзко

Пред особой королевской,

Удержать посмел, что он

Двойку посадил на трон!

И за то, подумать страшно,

Ноль в канаву сброшен с башни.

Тройка этого ждала,

Тут же Ноль подобрала,

Преисполненная гнева,

Тридцать стала королевой!

В свиту могут к ней пойти

Все, кто больше Двадцати!

40

Числа, что Нулю грубили,

В бочку наглухо забили,

И скатили вниз с горы,

Чтоб их съели комары.

Но, вкусив и власть и силу,

Тройка верность не хранила-

Стала прочь Ноль прогонять,

С каждой цифрой изменять.

То с ней рядом Единица,

То Пятерка притулится,

Не успев калач доесть,

Тридцать стала Тридцать Шесть!

Но милей всех королеве

Без сомненья цифра Девять,

Дружит с ней, а бедный Ноль

Новый подобрал король.

Ноль ему и мил, и дорог,

Ведь с Нулем Четыре - Сорок!

Смогут к трону подойти

Все, кто больше Тридцати!

50

Коронован Ноль счастливый,

У него камзол красивый,

А в руке эфес витой

Новой шпаги золотой.

Но Четверке скучно стало-

Ей Нуля на троне мало.

Прогнала она его

Ради Сорок Одного.

Ноль, как мяч футбольный скачет,

Снова от обиды плачет,

Ведь другие цифры в ряд

За Четверкою стоят!

Ноль страдает: «Я ж хороший!

Почему я снова брошен?»

Пять сказала: «Не грусти,

Мы злодеям отомстим!

Я навек с тобой останусь,

Не предам и не расстанусь.»

Ноль Пятерке верить рад -

Воцарилась Пятьдесят.

60

Тут все поняли, в чем дело,

И за Ноль сражались смело,

Копий сломано не счесть-

Победила цифра Шесть!

Сомневался Ноль, но все же

Упускать свой шанс не гоже-

Кружевной надев наряд,

Стала править Шестьдесят!

Служат ей все числа пуще,

Чем владыке предыдущей.

Младший в свите дворянин

Граф де Пятьдесят Один!

70

Цифра Семь бандитом стала,

У Шестерки Ноль украла,

Семьдесят взошла на трон,

Нацепила семь корон.

Чтоб Восьмерка не отбила,

В сейфе Ноль она хранила,

Заперла на семь замков,

Семь засовов, семь крюков.

Чтобы не случилось кражи,

Шестьдесят Один на страже

День и ночь он стоял -

Сейф секретный охранял!

80

Но восьмерка победила,

Стражу златом подкупила,

Ноль схватила и теперь

Королевой входит в дверь!

Восемьдесят правит миром,

Угощает Ноль зефиром,

Шепчет на ухо ему:

« Не отдам Вас никому!»

И, как в песенке поется,

С ним она не расстается,

Наряжает в шелк и мех -

Хочет править дольше всех,

Быть сильнее всех и толще.

Кто Семидесяти больше,

Тот и может ей служить,

Во дворце роскошном жить!

90

Ноль добыть Девятке надо.

В ход пустила серенады,

Под окном поет Нулю:

« Одного тебя люблю!»

Ноль, как песенку услышал,

Из дворца к Девятке вышел.

Только начал подпевать,

Тут она его и хвать!

И с тех пор легко и просто

Стала править Девяносто!

Цифр Девятка всех главней,

Так чего бояться ей?

Ей теперь и Ноль не нужен.

Дав ему прощальный ужин,

Всю Девятка власть свою

Разделила с Девятью.

Девяносто Девять правит,

Всяк ее усердно славит.

Ни с Нулем, ни без Нуля,

Где им свергнуть короля!

100

Взбунтовалась Единица:

«Быть хочу императрицей!»

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в Сто!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

30

© 2010-2022