Урок по теме корень п-й степени

Правильно организованный урок, сочетающий   дифференцированный  и развивающий  характер,  является залогом достаточно высокого уровня сформированности  основных психических процессов (внимания, памяти, мышления). Основной проблемой обучения математики  в   школе является развитие личности  и получение следующих универсальных учебных действий: 1) Считать, вычислять. 2) представление о величинах (длине, массе, времени, стоимости); 3) умения практически  выполнять простейшие измерения при помощи   ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

27.11.2014 г.Тема урока: «Корень п-й степени и его свойства»

(урок проводится с применением элементов блочно - модульной технологии обучения и уровневой дифференциации)

Цель:

  • Способствовать выработке навыков применения к действиям над корнями знания определений, навыков сравнения чисел, используя свойства корней;

  • Развивать логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно - следственные связи;

  • Воспитывать умение проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокую работоспособность и организованность.

Три пути ведут к знанию: Путь размышления - это путь

Самый благородный,

Путь подражания - это путь

Самый легкий

и Путь опыта - это путь

Самый горький.


Конфуций

  1. Организационный момент

Посмотрите внимательно несколько секунд на запись, запомните и ответьте на вопросы

1,71….. ; 2 , √3 , π.

В каком порядке были записаны числа?

Какое число лишнее?

Что в записи было не правильно?

Молодцы! Итак, тема нашего разговора -корень п-й степени. Мы будем работать с выражениями, содержащими корни, вы сами научитесь упрощать выражения и сравнивать. Вы расширите свои знания о корне.

А к знанию ведут три пути (прочитать эпиграф к уроку). Мы пройдем по трем дорогам. Итак, в добрый путь!


1.Фронтальная беседа по материалу 8 класса Путь размышления - это путь

Самый благородный,


  • Вспомните определение квадратного корня , арифметического квадратного корня;

  • Вспомните основные свойства арифметического квадратного корня;

* Как называется знак корня?

По размышляйте и по аналогии дайте определение корня п-й степени и арифметического корня п-й степени.

Стр 207 учебника, прочитайте определение.

Стр 209 учебника, спишите свойства.

Запишите на доске свойства какие запомнили.( 1 ученик)

Корни.

Урок по теме корень п-й степениУрок по теме корень п-й степени:

Арифметическим корнем n-ой степени из неотрицательного числа Урок по теме корень п-й степениназывается неотрицательное число, n-я степень которого равна Урок по теме корень п-й степени:

Внимание! Степень корня - это натуральное число, большее 1.

Урок по теме корень п-й степени, Урок по теме корень п-й степени

Урок по теме корень п-й степени, Урок по теме корень п-й степениСвойства корня n-ой степени:

1. Урок по теме корень п-й степени

2. Урок по теме корень п-й степени

3. Урок по теме корень п-й степени

4. Урок по теме корень п-й степени

5.Урок по теме корень п-й степени

Частные случаи:

1. Если показатель корня целое нечетное число (Урок по теме корень п-й степени), то подкоренное выражение может быть отрицательным.

В случае нечетного показателя уравнение Урок по теме корень п-й степениУрок по теме корень п-й степени при любом действительном значении Урок по теме корень п-й степени и целом Урок по теме корень п-й степени ВСЕГДА имеет единственный корень:

Урок по теме корень п-й степени,

Для корня нечетной степени справедливо тождество:

Урок по теме корень п-й степени,

2. Если показатель корня целое четное число (Урок по теме корень п-й степени), то подкоренное выражение не может быть отрицательным.

В случае четного показателя уравнение Урок по теме корень п-й степени имеет

при Урок по теме корень п-й степени единственный корень Урок по теме корень п-й степени

и, если Урок по теме корень п-й степени, два корня:

Урок по теме корень п-й степени Урок по теме корень п-й степени и Урок по теме корень п-й степени

Для корня четной степени справедливо тождество:

Урок по теме корень п-й степени

Внимание! Для корня четной степени справедливы равенства:

Урок по теме корень п-й степени

Урок по теме корень п-й степени

Путь подражания - это путь

Самый легкий


  1. Работа по цепочке у доски

(№389-393по одному заданию а )

Самостоятельная работа с взаимопроверкой карточки по вариантам

или

№389-393 по одному заданию б- 1вариант

№389-393 по одному заданию в 2-вариант


  1. Пауза

  1. Упражнение на релаксацию

Принять удобное положение. Расслабиться. Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить этот экран любимым цветом. Получается ровно, красиво, радует глаз, залюбуешься.

Раз, два, три - открыли глаза. Каким цветом был ваш экран?

  1. Упражнение на сосредоточения внимания - «пальчики»

Одновременно под счёт пальчиками левой и правой руки касаться большого пальца.

Путь опыта - это путь

Самый горький.

4.Учебный элемент

Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний в подготовке к ЕГЭ. У доски: По карточкам

№394б,в задание по типу №1 базового уровня.-(Леонова Анжела)

№415а,б заданиепо типу № 10 профильного уровня (Коробкова Диана)

Остальные выбирают уровень с кем решают.

Итог урока

  • Какие знания вы получили, чему учились и чему научились?

  • По всем ли дорогам мы прошли к знаниям? Прав ли был Конфуций?

Получили:

«5»-

«4»-

«3»-

  1. Домашнее задание №389-.394 остальные.

Всем спасибо за урок!


© 2010-2022