- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме корень п-й степени
Урок по теме корень п-й степени
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cолодилова Е.И. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
27.11.2014 г.Тема урока: «Корень п-й степени и его свойства»
(урок проводится с применением элементов блочно - модульной технологии обучения и уровневой дифференциации)
Цель:
-
Способствовать выработке навыков применения к действиям над корнями знания определений, навыков сравнения чисел, используя свойства корней;
-
Развивать логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно - следственные связи;
-
Воспитывать умение проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокую работоспособность и организованность.
Три пути ведут к знанию: Путь размышления - это путь
Самый благородный,
Путь подражания - это путь
Самый легкий
и Путь опыта - это путь
Самый горький.
Конфуций
-
Организационный момент
Посмотрите внимательно несколько секунд на запись, запомните и ответьте на вопросы
1,71….. ; 2 , √3 , π.
В каком порядке были записаны числа?
Какое число лишнее?
Что в записи было не правильно?
Молодцы! Итак, тема нашего разговора -корень п-й степени. Мы будем работать с выражениями, содержащими корни, вы сами научитесь упрощать выражения и сравнивать. Вы расширите свои знания о корне.
А к знанию ведут три пути (прочитать эпиграф к уроку). Мы пройдем по трем дорогам. Итак, в добрый путь!
1.Фронтальная беседа по материалу 8 класса Путь размышления - это путь
Самый благородный,
-
Вспомните определение квадратного корня , арифметического квадратного корня;
-
Вспомните основные свойства арифметического квадратного корня;
* Как называется знак корня?
По размышляйте и по аналогии дайте определение корня п-й степени и арифметического корня п-й степени.
Стр 207 учебника, прочитайте определение.
Стр 209 учебника, спишите свойства.
Запишите на доске свойства какие запомнили.( 1 ученик)
Корни.
:
Арифметическим корнем n-ой степени из неотрицательного числа называется неотрицательное число, n-я степень которого равна :
Внимание! Степень корня - это натуральное число, большее 1.
,
, Свойства корня n-ой степени:
1.
2.
3.
4.
5.
Частные случаи:
1. Если показатель корня целое нечетное число (), то подкоренное выражение может быть отрицательным.
В случае нечетного показателя уравнение при любом действительном значении и целом ВСЕГДА имеет единственный корень:
,
Для корня нечетной степени справедливо тождество:
,
2. Если показатель корня целое четное число (), то подкоренное выражение не может быть отрицательным.
В случае четного показателя уравнение имеет
при единственный корень
и, если , два корня:
и
Для корня четной степени справедливо тождество:
Внимание! Для корня четной степени справедливы равенства:
Путь подражания - это путь
Самый легкий
-
Работа по цепочке у доски
(№389-393по одному заданию а )
Самостоятельная работа с взаимопроверкой карточки по вариантам
или
№389-393 по одному заданию б- 1вариант
№389-393 по одному заданию в 2-вариант
-
Пауза
-
Упражнение на релаксацию
Принять удобное положение. Расслабиться. Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить этот экран любимым цветом. Получается ровно, красиво, радует глаз, залюбуешься.
Раз, два, три - открыли глаза. Каким цветом был ваш экран?
-
Упражнение на сосредоточения внимания - «пальчики»
Одновременно под счёт пальчиками левой и правой руки касаться большого пальца.
Путь опыта - это путь
Самый горький.
4.Учебный элемент
Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний в подготовке к ЕГЭ. У доски: По карточкам
№394б,в задание по типу №1 базового уровня.-(Леонова Анжела)
№415а,б заданиепо типу № 10 профильного уровня (Коробкова Диана)
Остальные выбирают уровень с кем решают.
Итог урока
-
Какие знания вы получили, чему учились и чему научились?
-
По всем ли дорогам мы прошли к знаниям? Прав ли был Конфуций?
Получили:
«5»-
«4»-
«3»-
-
Домашнее задание №389-.394 остальные.
Всем спасибо за урок!