Конспект урока математики Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: "Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".

ЦЕЛИ: Закрепить навыки решения примеров и задач табличного умножения

и деления в пределах 20. Учить решать примеры в два действия;

отрабатывать последовательность арифметических действий; умение

применять таблицу умножения и деления.

Коррекция логического мышления, слухового и зрительного

внимания, объема восприятия; развитие долговременной памяти

через неоднократное повторение содержания задачи; развитие речи

через проговаривание ответов на вопросы; мелкой моторики рук

через письмо.

Воспитание положительных качеств личности; организованности,

активности, аккуратности; развитие интереса к предмету.

ТИП УРОКА: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица умножения и деления, счеты, цветные иллюстрации.

ХОД УРОКА

I. Психолого-педагогический настрой.

  • Приветствие.

Сообщение темы урока:

Сегодня, ребята, мы будем считать.

Примеры решать, делить, умножать.

Вы знаете, все, что без точного счета,

Не движется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

II. Устный счет.

Счет по группам. Игра с мячом.

По 2 до 20: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

По 3 до 18: 3, 6, 9, 12, 15, 18.

По 4 до 20: 4, 8, 12, 16, 20.

По 5 до 20: 5,10, 15, 20.

Молодцы, ребята!

Чтобы продолжить нам урок, предлагаю совершить небольшое путешествие по стране математике на этом «волшебном поезде». Но для этого нам надо приобрести билеты. Чтобы получить билет, мы должны справиться с заданием:

карточка с заданием: ученик читает задание с места и отвечает

2 х 3=? 3 х 4=? 2 х 5 =? 4 х 4=?

3 х 5=? 2 х 6=? 3 х 2=? 2 х 3=?

За правильный ответ ученик получает билет на поезд.

Все получили билеты, а теперь в путь.

III. Повторение.

Подъезжаем к первой станции «СМЕКАЛКИНО»

Работа учащихся у доски парами

Впиши пропущенные числа.

2 х… = 12 4 х 2 =…. 4 х …=16 2 х 2 =…

15 : …= 5 20 : 4 =…. 2 0 : …=5 12 : …=6

Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие. Следующая станция «ТРУДОВАЯ».

Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

Ну-ка, посчитай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж,

Эта - развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам!

IV. Работа в тетради.

число, месяц, Кл. работа.

Каллиграфическая минутка, число 20.

Поезд прибывает на станцию « ЗАДАЧКИНО».

Задача:

Один карандаш стоит 3 тенге. Сколько надо заплатить за 4 таких карандаша?

Решение:

3т. Х 4 = 12 т. Ответ : за 4 карандаша заплатили 12 тенге.

Запиши примеры в тетради с карточки:

2 х… = 12 4 х 2 =…. 15 : …= 5 20 : 4 =….

(учитель проходит по рядам оказывает помощь затрудняющимся детям в решении примеров).

V. Итог урока. Итак, ребята. Наш поезд прибыл на конечную станцию.

Вы все сегодня хорошо занимались и справились с заданиями. Молодцы!

VI. Домашнее задание: Решить примеры на стр.84 №28 1-2 столбики.



© 2010-2022