Проект по математике в коррекционной школе 8 вида Лента Памяти

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

по математике «Лента памяти».

В связи с происходящими изменениями в обществе, способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования. В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции умственно отсталых обучающихся в социум, их социальной и профессиональной адаптации. Умение определять время, ориентироваться во времени, определение начала, конца, продолжительности события - важный фактор социализации школьников с интеллектуальными нарушениями в современном социуме. В преддверии 70-летия Победы в Великой отечественной войне, Часто вспоминаются события тех славных и суровых дней, называются даты, числа. Без правильного восприятия, ориентирования во времени умственно отсталые школьники не в состоянии правильно оценить исторические факты, величие победы.

Цель педагогического проекта: создания условий для более успешной социализации и интеграции в общество обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  • формирование интереса к событиям Великой отечественной войны, истории родного края;

  • формирование социально- временных компетентностей;

  • закрепление и практическое применение знаний и умений по математике.

Для реализации задач проекта использовались урочные и внеурочные формы:

  • Интеллектуальная игра «Путешествие во времени» 17.03.15 в 6-9 классах;

  • Экскурсии по местам боевой славы 24.01.15 и в музей истории Ленинграда 05.03.15 обучающихся 6 класса;

  • Возложение цветов к Мемориалу павшим бойцам 123 дивизии 30.01.15;

  • Презентация «Время. Измерение времени». 10.03.15

  • Конкурс «Лучший знаток времени» 10-11.03.15.

  • Презентация « Лента памяти». Из истории п.Сиверский в годы Великой отечественной войны»; 11.03.15

  • .

  • Викторина «Я помню, я горжусь!» для обучающихся 6-9 классов; 10.03.15-13.03.15.

  • С 10 марта по 17 марта для обучающихся 6-9 классов была организована неделя по математике « Я помню, я горжусь!». Учебный проект « Составление сборника задач о Великой отечественной войне в нашем крае» для обучающихся 6-9 классов март-апрель 2015года

  • Интегрированный урок «Умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число и круглые десятки» по математике и краеведению в 5 классе в апреле 2015;

  • Классный час «Поселок Сиверский в годы войны»;

Результатом работы по педагогическому проекту «Лента памяти» для обучающихся явилось:

  • социальное взросление обучающихся, они стали более собранными, рассудительными, самостоятельными, уверенными в своих силах;

  • приобретение элементарных навыков поведения в обществе.

  • развитие интереса к истории страны и семьи;

  • освоение основ знаний о Великой отечественной войне .

Средний процент правильных ответов на задания по военной истории нашего края вырос в классе на 30,5%

  • Качество знаний по математике выросло за время проведения проекта в 6 классе на 4,8 %.

Опросы, проведенные среди обучающихся, позволили выявить формы работы, вызвавшие наибольший интерес. Это -интеллектуальная игра «Путешествие во времени», компьютерная игра на определение времени», экскурсии.

Поставленные задачи проекта были решены. Повысился интерес школьников к военной истории своего края, к истории Великой Отечественной войны в целом; накоплен материал по военной истории поселка; была выработана целостная система работы по формированию социально-временных компетентностей.

Учитель математики Волкова Н.В.





© 2010-2022