- Преподавателю
- Математика
- Проект по математике в коррекционной школе 8 вида Лента Памяти
Проект по математике в коррекционной школе 8 вида Лента Памяти
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волкова Н.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогический проект
по математике «Лента памяти».
В связи с происходящими изменениями в обществе, способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования. В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции умственно отсталых обучающихся в социум, их социальной и профессиональной адаптации. Умение определять время, ориентироваться во времени, определение начала, конца, продолжительности события - важный фактор социализации школьников с интеллектуальными нарушениями в современном социуме. В преддверии 70-летия Победы в Великой отечественной войне, Часто вспоминаются события тех славных и суровых дней, называются даты, числа. Без правильного восприятия, ориентирования во времени умственно отсталые школьники не в состоянии правильно оценить исторические факты, величие победы.
Цель педагогического проекта: создания условий для более успешной социализации и интеграции в общество обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
-
формирование интереса к событиям Великой отечественной войны, истории родного края;
-
формирование социально- временных компетентностей;
-
закрепление и практическое применение знаний и умений по математике.
Для реализации задач проекта использовались урочные и внеурочные формы:
-
Интеллектуальная игра «Путешествие во времени» 17.03.15 в 6-9 классах;
-
Экскурсии по местам боевой славы 24.01.15 и в музей истории Ленинграда 05.03.15 обучающихся 6 класса;
-
Возложение цветов к Мемориалу павшим бойцам 123 дивизии 30.01.15;
-
Презентация «Время. Измерение времени». 10.03.15
-
Конкурс «Лучший знаток времени» 10-11.03.15.
-
Презентация « Лента памяти». Из истории п.Сиверский в годы Великой отечественной войны»; 11.03.15
-
.
-
Викторина «Я помню, я горжусь!» для обучающихся 6-9 классов; 10.03.15-13.03.15.
-
С 10 марта по 17 марта для обучающихся 6-9 классов была организована неделя по математике « Я помню, я горжусь!». Учебный проект « Составление сборника задач о Великой отечественной войне в нашем крае» для обучающихся 6-9 классов март-апрель 2015года
-
Интегрированный урок «Умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число и круглые десятки» по математике и краеведению в 5 классе в апреле 2015;
-
Классный час «Поселок Сиверский в годы войны»;
Результатом работы по педагогическому проекту «Лента памяти» для обучающихся явилось:
-
социальное взросление обучающихся, они стали более собранными, рассудительными, самостоятельными, уверенными в своих силах;
-
приобретение элементарных навыков поведения в обществе.
-
развитие интереса к истории страны и семьи;
-
освоение основ знаний о Великой отечественной войне .
Средний процент правильных ответов на задания по военной истории нашего края вырос в классе на 30,5%
-
Качество знаний по математике выросло за время проведения проекта в 6 классе на 4,8 %.
Опросы, проведенные среди обучающихся, позволили выявить формы работы, вызвавшие наибольший интерес. Это -интеллектуальная игра «Путешествие во времени», компьютерная игра на определение времени», экскурсии.
Поставленные задачи проекта были решены. Повысился интерес школьников к военной истории своего края, к истории Великой Отечественной войны в целом; накоплен материал по военной истории поселка; была выработана целостная система работы по формированию социально-временных компетентностей.
Учитель математики Волкова Н.В.