Рабочая программа алгебра 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 классРостовская область, Тацинский район, станица Тацинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Приказ от 31.08.2015г № 167




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре и началам анализа в 10 классе


среднее образование


Количество часов:105 ч/ 3 ч в неделю


Учитель Г.Н. Гречкина


Программа разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г, Примерной программы по математике основного общего образования (Просвещение 2011г), основной образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год.






2015-2016 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г, Примерной программы по математике основного общего образования (Просвещение 2011г), УМК Колягина Ю. М. под редакцией Жижченко А.Б., «Алгебра и начала анализа, 10 класс», (Просвещение, 2010г.),основной образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса.

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике, как универсальном языке науки, средстве моделировании явлений и процессов

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

  • Развитие логического мышления и алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Предусмотрены 6 контрольных работ, стартовая работа, промежуточная аттестация(в форме ЕГЭ), самостоятельные работы. Во всех работах включены задания обязательного минимума обучения.

Подготовка к ЕГЭ проводится на каждом уроке в течении 10-15 мин., а также на уроках повторения.

Срок реализации рабочей программы - 1 год.

Оставляю за собой право в течении учебного года добавлять количество часов на изучение отдельных тем за счёт повторения в конце учебного года, если на то будут причины (плохое усвоение темы), а также вносить изменения в тексты к/р по той же причине

Содержание учебного материала


Тема 1. «Повторение курса алгебры основной школы». 7 ч.


Раздел математики. Сквозная линия


  • Числа и вычисления

  • Вычисления и преобразования

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Положительные и отрицательные числа.

  • Модуль числа.

  • Квадратный корень.

  • Разложение многочленов на множители.

  • Алгебраические дроби.

  • Свойства степени с целым показателем.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Квадратное уравнение.

  • Рациональное уравнение.

  • Системы уравнений.

  • Неравенства.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.

  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.

  • Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс


Тема 2. «Степень с действительным показателем». 11 ч.


Раздел математики. Сквозная линия


  • Числа и вычисления

  • Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действительные числа.

  • Свойства арифметических действий с действительными числами.

  • Сравнение действительных чисел.

  • Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

  • Обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную.

  • Арифметический корень натуральной степени.

  • Свойства арифметического корня натуральной степени.

  • Преобразование выражений, содержащих арифметический корень.

  • Степень с рациональным и действительным показателем.

  • Свойства степени.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.

  • Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.

  • Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

  • Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

  • Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

  • Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

  • Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Иметь представление о расширении множества чисел.

  • Знать свойства чисел и уметь применять их при выполнении арифметических действий с действительными числами.

  • Уметь выполнять обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

  • Иметь представление о пределе последовательности.

  • Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

  • Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

  • Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

  • Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем..

  • Уметь выполнять преобразования выражений, применяя свойства степеней

Уровень обязательной подготовки выпускника Рабочая программа алгебра 10 класс



Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Тема 3. «Степенная функция» . 21 ч


Раздел математики. Сквозная линия

  • Функции

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Степенная функция.

  • Свойства степенной функции.

  • График степенной функции.

  • Равносильные уравнения и неравенства.

  • Иррациональные уравнения.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

  • Изображать графики степенной функции.

  • Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

  • Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

  • Изображать графики степенной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

  • Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

  • Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Тема 4. «Показательная функция». 13 ч.


Раздел математики. Сквозная линия


  • Функции

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Показательная функция.

  • Свойства показательной функции.

  • График показательной функции.

  • Показательные уравнения.

  • Показательные неравенства.

  • Системы показательных уравнений и неравенств.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

  • Изображать графики показательной функции.

  • Описывать свойства показательных функций, опираясь на график.

  • Уметь решать показательные уравнения и неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

  • Изображать графики показательной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

  • Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

  • Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускник

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Тема 5. «Логарифмическая функция» . 14 ч.


Раздел математики. Сквозная линия


  • Вычисления и преобразования

  • Функции

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Логарифмы.

  • Свойства логарифмов.

  • Десятичные и натуральные логарифмы.

  • Логарифмическая функция.

  • Свойства логарифмической функции.

  • График логарифмической функции

  • Логарифмические уравнения.

  • Логарифмические неравенства.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

  • Изображать графики логарифмической функции.

  • Описывать свойства логарифмических функций, опираясь на график.

  • Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Иметь наглядное представления об основных свойствах логарифмических функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

  • Изображать графики логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

  • Уметь использовать свойства логарифмической функции для сравнения и оценки ее значений.

  • Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Тема 6. «Тригонометрические формулы». 24 ч


Раздел математики. Сквозная линия


  • Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

  • Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

  • Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

  • Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.

  • Тригонометрические тождества.

  • Формулы сложения

  • Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла.

  • Формулы приведения.

  • Сумма и разность синусов.

  • Сумма и разность косинусов.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

  • Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс


Тема 7. «Тригонометрические уравнения». 17 ч


Раздел математики. Сквозная линия


  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a.

  • Решение тригонометрических уравнений.

  • Простейшие тригонометрические неравенства.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать тригонометрические уравнения.

  • Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс

Тема 8. «Повторение» . 7 ч.


Раздел математики. Сквозная линия


  • Числа и вычисления

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действительные числа.

  • Степенная функция, ее свойства и график.

  • Показательная функция, ее свойства и график.

  • Логарифмическая функция, ее свойства и график.


Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами.

  • Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования несложных иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.

  • Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.

  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами. Уметь обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

  • Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.

  • Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.

  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 классРабочая программа алгебра 10 класс

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа алгебра 10 класс



Результаты освоения курса


1) в направлении личностного развития:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Результаты освоения учебного курса и система их оценки

Вычисления и преобразования:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений. С помощью калькулятора или таблиц;

выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

Уравнения и неравенства:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

решать иррациональные, показательные, логарифмические, и тригонометрические уравнения;

решать системы уравнений с двумя неизвестными;

решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства;

иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;

Функции:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

иметь наглядные представления об основных свойствах функций; иллюстрировать их с помощью графических изображений;

изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства этих функций для сравнения и оценки ее значений;

понимать механический и геометрический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производной и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида ; в несложных ситуациях применять производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков; ) (bax f y  

понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

вычислять в простейших случаях площадь криволинейной трапеции.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

4.Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7.Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

 допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью.

 в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

урока

в теме

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Региональный компонент

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту

Повторение курса 7-9 класса - 7 ч.

1

1

1.09

1.09

Алгебраические дроби.

Выполняют действия с алгебраическими дробями

Знать основное свойство дроби

Уметь применять основное свойство дроби

Фронтальный опрос

Устный опрос

Упр.1. «Повторение. Числа и вычисления».

2

2

3.09

3.09

Линейные уравнения и системы уравнений.

Повторяют правила решения линейных уравнений и систем уравнений и решают их

Знать какое уравнение является линейным

Уметь решать линейные уравнения и системы уравнений

Фронтальный опрос

Устный опрос

Решение задачи о количестве рабочих предприятия «Россельмаш»


3

3

7.09

7.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным и системы неравенств.

Повторяют стандартный вид линейного неравенства и алгоритм его решения, решают неравенства

Знать какое неравенство является линейным

Уметь решать линейные неравенства и системы неравенств

Фронтальный опрос

Устный опрос

Д. м.

"Числовые промежутки»

4

4

8.09

8.09

Квадратные корни и квадратные уравнения.

Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни; решают квадратные уравнения.

Знать свойства квадратного корня

Уметь применять свойства квадратного корня

Фронтальный опрос

Устный опрос

Д. м. «Арифметический квадратный корень»

5

5

10.09

10.09

Квадратные неравенства.

Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни; решают квадратные неравенства.

Знать способы решения квадратного неравенства

Уметь решать квадратные неравенства и выбирать способ решения

Фронтальный опрос

Устный опрос

Д.м. «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

6

6

14.09

14.09

Свойства и графики функций.

Описывают свойства функций; выполняют построение графиков элементарных функций

Знать определение функции, свойства изученных функций

Уметь определять вид функции, строить её график и применять свойства при исследовании

Составление опорного конспекта

Таб. «Линейная функция и её свойства»,«Квадратичная функция и её свойства»«Функция Рабочая программа алгебра 10 класс

7

7

15.09

15.09

Стартовая контрольная работа.

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Индивидуальные карточки

Степень с действительным показателем-11 ч.

8

1

17.09

17.09

Действительные числа.

Систематизируют числа и определяют, к какому классу относится число.

Знать классификацию чисел

Уметь определять к какому виду относится число

Составление опорного конспекта

Упр.3

«Действительные числа».

9

2

21.09

21.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Знакомятся с понятием; доказывают, что прогрессия является бесконечно убывающей

Знать какая прогрессия является б/у

Уметь определять б/у прогрессию

Составление опорного конспекта

10

3

22.09

22.09

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Находят сумму членов бесконечно убывающей прогрессии.

Знать формулу суммы п-первых членов б/у прогрессии

Составление опорного конспекта

Д. м «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии».

11

4

24.09

24.09

Арифметический корень натуральной степени.

Формулируют определение и решают простейшие иррациональные уравнения

Знать определение арифметического корня и его свойства

Уметь применять свойства арифметического корня при решении иррациональных уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

карточки

Задача о вычислении длины федеральной трассы М-4

Д. м«Корень n-й степени из действительного числа».

Упр.4«Арифметический корень натуральной степени»

12

5

28.09

28.09

Применение свойств арифметических корней для преобразования выражений.

Преобразовывают выражения с радикалами, решают уравнения.

Знать свойства корня

Уметь определять свойство для преобразования корней и преобразовывать корни

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м «Применение свойств арифметического корня».

13

6

29.09

29.09

Степень с рациональным и действительным показателями.

Обобщают понятие о показателе степени,

Знать определение степени с натуральным, рациональным и действительным показателем

Уметь определять тип степени

Индивидуальный опрос, карточки

Упр.5 «Степень с рациональным и действительным показателями».

14

7

1.10

1.10

Свойства степени с рациональным и действительным показателями.

Преобразовывают выражения с радикалами и степенями, решают уравнения.

Знать свойства степени

Уметь определять свойство для преобразования выражений и выполнять преобразования

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

карточки

Д. м «Свойства степени с рациональным показателем».

15

8

5.10

5.10

Применение свойств степени с рациональным и действительным показателями для преобразования выражений.

Преобразовывают выражения с радикалами и степенями, решают уравнения.

Знать свойства степени

уметь определять свойство для преобразования выражений и выполнять преобразования

Индивидуальный опрос, карточки

16

9

6.10

6.10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действительные числа».

Систематизируют теорию, умения и навыки по теме

Знать теоретический материал по теме

Уметь применять теорию при решении заданий

Индивидуальный опрос, карточки

Определение длины, ширины и площади центральной площади ст. Тацинской

17

10

8.10

8.10

Решение упражнений по теме «Степень с действительным показателем».

Систематизируют теорию, умения и навыки по теме

Знать теоретический материал по теме

Уметь применять теорию при решении заданий

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

карточки

18

11

12.10

12.10

Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем».

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Степенная функция - 13 ч.

19

1

13.10

13.10

Степенная функция, её свойства.

Исследуют функцию по схеме, описывают по графику поведение и свойства функции

Знать определение степенной функции, алгоритм исследования и её свойства

Уметь определять степенную функцию и описывать по графику её свойства

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Степенная функция, ее свойства и график»Упр. 6 «Степенная функция»

20

2

15.10

15.10

Графики степенной функции при различных значениях показателей

Вычислять значение функции. Составлять таблицы значений функций. Строить по точкам график.

Знать как строится графики

Уметь выполнять построение графиков степенной функции

Индивидуальный опрос, карточки

Д. м. «Степенная функция с натуральным показателем»

21

3

19.10

19.10

Построение графика степенной функции при различных значениях показателей степени

Строят графики степенных функций при различных значениях показателя

Знать как задаётся таблица значений функции

Уметь выполнять построение графиков степенной функции при различных значениях показателей степени

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Упр.7 «Степенная функция»

22

4

20.10

20.10

Взаимно обратные функции.

Определяют взаимно обратные функции, строят функцию, обратную к заданной

Знать какие функции являются взаимно-обратными

Уметь находить для функций взаимно-обратные

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

карточки

Задача о площади флага РО

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Функции и графики»

23

5

22.10

22.10

Равносильные уравнения.

Устанавливают равносильность уравнений

Знать какие уравнения являются друг для друга равносильными

Уметь определять равносильные уравнения

Индивидуальный опрос, карточки

карточки

24

6

26.10

26.10

Равносильные неравенства.

Устанавливают равносильность неравенств и систем уравнений

Знать какие неравенства являются друг для друга равносильными

Уметь определять равносильные неравенства

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

25

7

27.10

27.10

Иррациональные уравнения.

Используют чётность корня п-степени при вычислении радикалов, решают иррациональные уравнения

Знать какие уравнения являются иррациональными

Уметь выбирать способ решения и решать уравнения

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Упр.8«Иррациональные уравнения»

26

8

29.10

29.10

Подготовка к ЕГЭ. Решение иррациональных уравнений.

Решают иррациональные уравнения, определяют посторонние корни.

Знать какие уравнения являются иррациональными

Уметь выбирать способ решения и решать уравнения

Индивидуальный опрос, карточки

Типовые тесты ЕГЭ

27

9

9.11

9.11

Иррациональные неравенства.

Рассматривают алгоритм решения иррациональных неравенств. И решают неравенства

Знать какие неравенства являются иррациональными

Уметь решать простейшие неравенства

Составление опорного а конспекта

28

10

10.11

10.11

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Самостоятельно определяют способ решения и решают уравнения и неравенства

Знать способы решения иррациональных уравнений и неравенств

Уметь решать уравнения и простейшие неравенства

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Задача об отношении площади РО к площадям других областей

карточки

29

11

12.11

12.11

Решение заданий по теме «Степенная функция».

Показывают схематически положение графиков. Моделируют реальные зависимости с помощью графиков.

Знать вид графиков степенной функции в зависимости от показателя степени

Уметь выполнять построение графиков

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Д. м. «Степенная функция, ее свойства и график»

30

12

16.11

16.11

Решение упражнений по теме «Степенная функция».

Систематизируют знания, умения и навыки по теме

Знать вид графиков степенной функции в зависимости от показателя степени

Уметь выполнять построение графиков

Индивидуальный опрос, карточки

Упр.7 «Степенная функция»

31

13

17.11

17.11

Контрольная работа № 2 «Степенная функция».

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Показательная функция - 12 ч.

32

1

19.11

19.11

Показательная функция.

Знакомятся с понятием, вычисляют значения функции.

Знать определение показательной функции

Уметь определять показательную функции среди других

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Показательная функция, ее свойства и график».

33

2

23.11

23.11

Свойства и график показательной функции..

Описывают свойства функции. Составляют таблицы значений функций. Строят по точкам графики.

Знать свойства и вид графика

Уметь применять свойства при построении графика и определять свойства по графику

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.9

«Показательная функция»

34

3

24.11

24.11

Показательные уравнения.

Решают простейшие показательные уравнения.

Знать алгоритм решения простейших показательных урав-нений

Уметь решать показательные урав-нения

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Показательные уравнения и неравенства»

35

4

26.11

26.11

Способы решения показательных уравнений.

Знакомятся с способами решения показательных уравнений и решают их

Знать способы решения показательных уравнений

Уметь определять способ и решать уравнения

Индивидуальный опрос, карточки

36

5

30.11

30.11

Подготовка к ЕГЭ.Решение показательных уравнений.

Самостоятельно определяют способ решения уравнения и решают его

Знать способы решения показательных уравнений

Уметь определять способ и решать уравнения

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Типовые тесты ЕГЭ

37

6

1.12

1.12

Показательные неравенства.

Составляют алгоритм решения простейшего показательного неравенства.

Знать алгоритм решения показательных неравенств

Уметь решать показательные неравенства

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Показательные уравнения и неравенства»

38

7

3.12

3.12

Решение показательных неравенств.

Определяют способ решения неравенства и решают его

Знать способы решения показательных неравенств

Уметь определять способ и решать неравенства

Индивидуальный опрос, карточки

Задача об определении длины железной дороги, проходящей по РО

39

8

7.12

7.12

Системы показательных уравнений.

Решают системы показательных уравнений

Знать способы решения систем

Уметь выбрать способ и решить систему неравенств

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

карточки

40

9

8.12

8.12

Системы показательных неравенств.

Решают системы показательных неравенств

Знать способы решения систем

Уметь выбрать способ и решить систему неравенств

Индивидуальный опрос, карточки

41

10

10.12

10.12

Подготовка к ЕГЭ. Способы решения показательных уравнений и систем уравнений

Определяют способ решения уравнения или системы уравнений и решают его

Знать алгоритмы решения показательных уравнений и систем уравнений

Уметь решать показательные урав-нения и их системы

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Типовые тесты ЕГЭ

42

11

14.12

14.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция».

Систематизируют знания, умения и навыки по теме

Знать определение, свойства и график показательной функции

Уметь выполнять построение, читать график, решать уранения и неравенства

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Д. м. «Показательная функция, ее свойства и график».

43

12

15.12

15.12

Контрольная работа № 3 «Показательная функция».

Применяют полученные знания и умения при выполнении к/р

к/р

Логарифмическая функция - 14 ч.

44

1

17.12

17.12

Логарифм числа.

Устанавливают связь между степенью и логарифмом, вычисляют логарифм числа по определению

Знать определение

Уметь выполнять вычисление логарифма числа

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Определение логарифма»

45

2

21.12

21.12

Основное логарифмическое тождество.

Формулируют основное логарифмическое тождество и применяют его при вычислении значений выражений

Знать основное логарифмическое тождество

Уметь применять его при вычислениях значений выражений

Индивидуальный опрос, карточки

Задача об определении длины реки ДОН

Таб.

46

3

22.12

22.12

Свойства логарифмов.

Находят значения выражений, применяя свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов

Уметь применять их при нахождении значения выражений

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.10

«Свойства логарифмов»

47

4

24.12

24.12

Преобразование логарифмических выражений с использованием свойств логарифма.

Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы

Знать приёмы преобразования логарифмических выражений

Уметь проводить преобразования, применяя свойства

Индивидуальный опрос, карточки

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения «Определение и свойства логарифмов»

48

5

28.12

28.12

Десятичные логарифмы. Формула перехода к новому основанию

Знакомятся с определением, рассматривают области применения; выводят формулу

Знать понятие десятичных логарифмов и формулу перехода к новому основанию

Уметь применять формулу перехода к новому основанию

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д.м. «Число е. Натуральный логарифм»

49

6

12.01

12.01

Подготовка к ЕГЭ. Натуральные логарифмы.

Знакомятся с определением, рассматривают области применения

Знать число е, понятие натурального логарифма

Уметь вычислять натуральные логарифмы

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Д. м. «Число е. Натуральный логарифм»

Типовые тесты ЕГЭ

50

7

14.01

14.01

Логарифмическая функция , её свойства.

Формулируют понятие , определяют значение функции по заданному значению аргумента

Знать определение логарифмической функции и её свойства

Уметь определять логарифмическую функциюсреди других

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Д. м. «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

51

8

18.01

18.01

График логарифмической функции.

Исследуют функцию по схеме, выполняют построение графика, в зависимости от основания

Знать вид графика логарифмической функции

Уметь задавать таблицу значений и выполнять построение графика

Индивидуальный опрос, карточки

Д. м. «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

52

9

19.01

19.01

Логарифмические уравнения.

Формулируют понятие и решают простейшие уравнения по определению

Знать алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения

Уметь решать простейшие уравнения

Индивидуальный опрос, карточки

CD« Матем 5-11кл.»Упр. «Логарифмические уравнения и неравенства»

53

10

21.01

21.01

Различные способы решения логарифмических уравнений.

Знакомятся с спосо-бами решения урав-нений и решают их

Знать способы решения логарифмических уравнений

Уметь определять вид уравнения, выбирать способ решения и решать уравнение

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

карточки

54

11

25.01

25.01

Логарифмические неравенства.

Формулируют понятие и решают простейшие неравенства по определению

Знать алгоритм решения простейшего логарифмического неравенства

Уметь решать простейшие неравенство

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Задача о возрасте города Танаис

Д. м. «Логарифмические неравенства»

55

12

26.01

26.01

Подготовка к ЕГЭ.Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Самостоятельно определяют способ решения уравнения или неравенства и решают его

Знать способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь определять вид уравнения и неравенства, выбирать способ решения и решать

Индивидуальный опрос, карточки

Типовые тесты ЕГЭ

56

13

28.01

28.01

Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция».

Систематизируют знания, умения и навыки по теме

Знать определение логарифма числа, понятие логарифмической функции её свойства

Уметь выполнять вычисление логарифма числа, выполнять построение графика логарифмической функции

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.11 «Логарифмическая функция»

57

14

1.02

1.02

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция».

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Тригонометрические формулы - 24 ч

58

1

2.02

2.02

Радианная мера угла.

Знакомятся с понятием радиана, производят перевод из градусной меры в радианную и обратно

Знать понятие радиана и его значение

Уметь выражать градусную меру в радианной и обратно

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Тригонометрия»

59

2

4.02

4.02

Поворот точки вокруг начала координат.

Определяют координаты точек числовой окружности

Знать наизусть единичную окружность

Уметь определять координаты точки на ед. окружности

Индивидуальный опрос, карточки

Задача о плотности населения РО

Интер. доска

60

3

8.02

8.02

Нахождение положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу.

По координатам определяют точку числовой окружности

Знать наизусть единичную окружность

Уметь работать в единичной окружности

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Таб. «Поворот точки вокруг начала координат»

61

4

9.02

9.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знакомятся с понятием синуса, косинуса и тангенса произвольного угла

Знать определение sin,cos,tg угла

Уметь показывать на ед. окружности sin,cos,tg угла от поворота точки

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Упр.12 «Определение синуса, косинуса, тангенса угла»

62

5

11.02

11.02

Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью определений.

Используя числовую окружность определяют синус, косинус, тангенс числа; решают простейшие уравнения и неравенства

Знать определение sin,cos,tg угла

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью ед. окружности

Индивидуальный опрос, карточки

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения «Тригонометрические формулы»

63

6

15.02

15.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса числа.

Определяют знаки sin,cos,tgпростого аргумента по четвертям

Знать определение sin,cos,tg угла и знаки по четвертям

Уметь определять знаки sin,cos,tg радианного и градусного аргумента

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. «Знаки синуса, косинуса и тангенса»

64

7

16.02

16.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Выводят основное тригонометрическое тождество, преобразовывают простые выражения

Знать основное тригонометрическое тождество

Уметь выражать через основное тождество sin,cos

Индивидуальный опрос, карточки

Упр.13«Зависимость между sin,cos,tg одного угла»

65

8

18.02

18.02

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них.

Выводят зависимость между sin,cos,tg одного и одного же угла и находят значение выражений

Знать основное тригонометрическое тождество

Уметь вычислять значения sin,cos,tg по заданному значению одного из них

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Задача о плотности населения Тацинского района

CD«Математика 5-11 кл.» Упражнения «Тригонометрические формулы»

66

9

22.02

22.02

Тригонометрические тождества.

Знакомятся с примерами тождеств

Знать определение тождества и способах его доказательства

Уметь доказывать простейшие тождества

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. «Основные тригонометри-ческие тождества»

67

10

23.02

22.02

Доказательство тождеств.

Доказывают основные тождества, объясняют изученные положения на конкретных примерах

Знать основные тождества

Уметь доказывать на их основе другие тождества

Фронтальный опрос, беседа

Таб. «Основные тригонометри-ческие тождества»

68

11

25.02

25.02

Доказательство тождеств с использованием изученных формул.

Доказывают основные тождества, объясняют изученные положения на конкретных примерах

Знать основные тождества

Уметь доказывать на их основе другие тождества

Индивидуальный опрос, карточки

Таб. «Основные тригонометри-ческие тождества»

69

12

29.02

29.02

Синус, косинус углов α и - α.

Упрощают выражения, применяя синус, косинус углов α и - α

Знать значение sin, cos углов α и - α.

Уметь проводить упрощение выражений, содержащих sin,cos углов α и - α.

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

CD «Математика 5-11 кл.» Упражнения «Тригонометрические формулы»

70

13

1.03

1.03

Синус, косинус и тангенс углов α и - α.

Упрощают выражения, применяя синус, косинус, тангенс углов α и - α

Знать значение sin,cos, tg углов α и - α.

Уметь проводить упрощение выражений, содержащих sin, cos, tg углов α и - α.

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

71

14

3.03

3.03

Вычисление тригонометрических выражений с использованием формул сложения.

Знакомятся с формулами сложения; преобразовывают выражения, применяя формулы сложения

Знать формулы сложения

Уметь применять формулы сложения при вычислениях и преобразованиях

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Задача о перевозке груза из Ростова в Москву

Таб. «Формулы сложения»

72

15

7.03

7.03

Преобразования выражений с использованием формул сложения.

Решают простейшие тригонометрические выражения, используя формулы сложения

Знать формулы сложения

Уметь применять формулы сложения при вычислениях и преобразованиях

Индивидуальный опрос, карточки

Таб. «Формулы сложения»

73

16

8.03

10.03

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Знакомятся с формулами синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Знать формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Уметь раскрывать формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

CD «Математика 5-11 кл.» Упражнения «Тригонометрические формулы»

74

17

10.03

10.03

Применение формул двойного угла при преобразовании выражений.

Применяют формулы для преобразования выражений

Знать формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Уметь раскрывать формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. «Формулы двойного угла. Формулы половинного угла»

75

18

14.03

14.03

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Знакомятся с формулами синуса, косинуса и тангенса половинного угла

Знать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла

Уметь раскрывать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла

Индивидуальный опрос, карточки

Таб. «Формулы двойного угла. Формулы половинного угла»

76

19

15.03

15.03

Формулы приведения.

Выводят формулы приведения

Знать правило выражающее формулы приведения

Уметь преобразовывать по формулам приведения

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Карточки

77

20

17.03

17.03

Применение правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс любого числа синусом, косинусом, тангенсом числа α, если 0 < α < π/2.

Упрощают выражения, применяя основные тригоно-метрические тождества и формулы приведения

Знать правило выражающее формулы приведения

Уметь преобразовывать выражения, используя формулы приведения

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.14 «Формулы приведения»

78

21

31.03

31.03

Сумма и разность синусов и косинусов.

Преобразовывают сумму и разность синусов и косинусов в произведение

Знать формулы суммы и разности синусов и косинусов

Уметь применять формулы при выполнении заданий

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. «Формулы суммы и разности синусов и косинусов»

79

22

4.04

4.04

Подготовка к ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений

Упрощают тригонометрические выражения используя основное тригонометрические тождества и формулы суммы

Знать основные формулы тригонометрии

Уметь применять их при преобразовании выражений

Проверка теории, индивидуальный опрос

Типовые тесты ЕГЭ

80

23

5.04

5.04

Произведение синусов и косинусов.

Знакомятся с формулами произведения синусов, косинусов

Знать формулы произведения синусов и косинусов

Уметь применять эти формулы при выполнении заданий

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.15 «Тригонометрические формулы»

81

24

7.04

7.04

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы».

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Тригонометрические уравнения -17 ч

82

1

11.04

11.04

Уравнение

cos x = a.

Формулируют понятие арккосинуса и выводят формулу корней уравнения cos x = a

Знать формулу корней уравнения cos x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a.

Составление опорного конспекта

Чертёжные инструменты

Интер. доска

83

2

12.04

12.04

Решение уравнений вида cos x = a.

Применяя формулу корней уравнения cos x = a, решают простейшие уравнения

Знать формулу корней уравнения cos x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a.

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Тригонометрия»

84

3

14.04

14.04

Решение уравнений

cos x = a.

Знакомятся с частными случаями решения уравнения cos x = a

Знать формулу корней уравнения cos x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a.

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Чертёжные инструменты

Интер. доска

85

4

18.04

18.04

Уравнение

sin x = a.

Формулируют понятие арксинуса и выводят формулу корней уравнения sin x = a.

Знать формулу корней уравнения sin x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a.

Проверка теории, индивидуальный опрос

Таб. «Простейшие тригонометриические уравнения»

Чертёжные инструменты

86

5

19.04

19.04

Решение уравнений вида sin x = a.

Применяя формулу корней уравненияsin x = a решают простейшие уравнения

Знать формулу корней уравнения sin x = a..

Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a.

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Тригонометрия»

87

6

21.04

21.04

Решение уравнений вида sin x = a.

Знакомятся с частными случаями решения уравнения sin x = a

Знать формулу корней уравнения sin x = a..

Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a.

Проверка теории, индивидуальный опрос

Чертёжные инструменты

Интер. доска

88

7

25.04

25.04

Уравнение

tg x = a.

Формулируют понятие арктангенса и выводят формулу корней уравнения

tg x = a.

Знать формулу корней уравнения tg x = a..

Уметь применять формулу корней уравнения tg x = a.

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Таб. «Простейшие тригонометрии-ческие уравнения»

89

8

26.04

26.04

Решение уравнений вида

tg x = a.

Знакомятся с частными случаями решения уравнения

tg x = a

Знать формулу корней уравнения tg x = a.

Уметь применять формулу корней уравнения tg x = a.

Проверка теории, индивидуальный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Тригонометрия»Интер. доска

90

9

28.04

28.04

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным.

Решают квадратные уравнения относительно sin,cos,tg и сводимые к ним однородные уравнения первого порядка

Знать метод сведения уравнения к квадратному

Уметь применять данный метод и определять необходимость применения

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

91

10

2.05

2.05

Решение однородных тригонометрических уравнений первого порядка.

Решают однородные уравнения методом введения вспомогательного угла

Знать какое уравнение является однородным и метод решения

Уметь определять и решать однородные уравнения

Проверка теории, индивидуальный опрос

Карточки

92

11

3.05

3.05

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители

Решают уравнения введением новой переменной и разложением на множители

Знать метод разложения уравнения на множители

Уметь решать уравнения разложением на множители

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

93

12

5.05

5.05

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители

Решают уравнения введением новой переменной и разложением на множители

Знать метод разложения уравнения на множители

Уметь решать уравнения разложением на множители

Проверка теории, индивидуальный опрос

Таб. «Графическое решение тригонометрических уравнений»

94

13

9.05

10.05

Решение тригонометрических уравнений.

Самостоятельно выбирают способ решения уравнения, аргументируют свой выбор, решают уравнения

Знать способы решения тригонометрических уравнений

Уметь выбирать среди множества способов необходимый и решать

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Упр.17 «Простейшие тригонометрические уравнения»

95

14

10.05

10.05

Подготовка к ЕГЭ. Способы решения тригонометрических уравнений.

Самостоятельно выбирают способ решения уравнения, аргументируют свой выбор, решают уравнения

Знать способы решения тригонометрических уравнений

Уметь выбирать среди множества способов необходимый и решать

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Таб. «Решение тригонометрических уравнений»

96

15

12.05

12.05

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Решают простейшие тригонометрические неравенства с помощью тригонометрического круга

Знать приём решения с помощью ед. окружности

Уметь решать простейшие неравенства с помощью ед. окружности

Проверка теории, индивидуальный опрос

Чертёжные инструменты

Таб. «Решение тригонометрических неравенств»

97

16

16.05

16.05

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Систематизируют знания, умения и навыки по теме

Знать способы решения тригонометрических уравнений

Уметь выбирать среди множества способов необходимый и решать

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. «Решение тригонометрических уравнений»

Таб. «Решение тригонометрических неравенств»

98

17

17.05

17.05

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения».

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

к/р

Повторение. 7 ч

99

1

19.05

19.05

Степенная функция и её свойства.

Описывают свойства степенной функций, строят её графики

Знать определение степенной функции, алгоритм исследования и её свойства

Уметь определять степенную функцию и описывать по графику её свойства

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Упр.20«Функции и их графики»

100

2

23.05

23.05

Преобразование выражений, содержащих степень

Знать свойства степени

уметь определять свойство для преобразования выражений и выполнять преобразования

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Упр.19«Выражения и их преобразования»

101

3

24.05

24.05

Подготовка к ЕГЭ.Показательные уравнения и неравенства.

Решают показательные уравнения и неравенства.

Знать способы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь определять способ и решать уравнения и неравенства

Проверка теории, индивидуальный опрос

Д. м. «Показательная функция, ее свойства и график».

102

4

26.05

26.05

Итоговая контрольная работа.

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

103

5

30.05

30.05

Подготовка к ЕГЭ Логарифмические уравнения и неравенства..

Решают логарифмические уравнения и неравенства.

Знать способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь определять способ и решать уравнения и неравенства

Проверка теории, индивидуальный опрос

Д. м. «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

104

6

31.05

31.05

Подготовка к ЕГЭ. Тригонометрические формулы.

Повторяют тригонометрические формулы

Знать основные формулы тригонометрии

Уметь применять формулы при преобразовании выражений

Устная работа, беседа, фронтальный опрос

Таб. 1-5

105

7

31.05

31.05

Подготовка к ЕГЭ Тригонометрические уравнения..

Повторяют формулы корней уравнений

Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь определять способ и решать уравнения и неравенства

Взаимопроверка, индивидуальный опрос

Таб. 9-13

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ю.М. Колягин [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011

4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011

5.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009

6.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010

7. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

8.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

9.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

10 .Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

11.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

12Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

13.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

14.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

15. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно - методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на - Дону: Легион - М, 2011

16. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).

17.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;

Материально-техническое обеспечение

1. Компьютер; интерактивная панель

2.База данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;

3. Комплект таблиц по курсу алгебры.

4. УМК «Живая математика»- М:ИНТ 2014

5. УМК «Мир функций»

Интернет - ресурсы


1. ed.gov.ru ;edu.ru -Министерство образования РФ.

2. kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 - 11 классы.

3. rusedu.ru - Архив учебных программ информационного образовательного портала.

4. mega.km.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

5. egesha.ru , egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ














Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе



Контрольная работа № 1

по теме «Действительные числа»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1) 39 ∙35150∙272 ∙3- 13 ; 2) 32162 .

  2. Известно, что 12х = 3. Найти 122х - 1 .

  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a4+ 5 ∙ 1a5-15+1 ; 2) 3α+3ab3a - 3b.

  4. Сравнить числа: 1) 2737 и 2757; 2) 4,27 и 4257.


  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.

  2. Упростить a12 +2a+2a12 +1- a12 -2a-1 ∙a12 +1a12 при a>0, a≠1.

Вариант 2

  1. Вычислить 1) 29 ∙ 516 ∙8044∙ ∙2- 15 ; 2) 33812 .

  2. Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .

  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0): 1) a3+13∙ 1a3; 2) 5ab-5b 5b - 5a.

  4. Сравнить числа: 1) 0,7- 38 и 0,7- 58; 2) π3 и 3,143.


  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.

  2. Упростить x-yx34 +x12 y14- x12 -y12x14 +y 14 ∙yx-12 при x>0, y>0.

Контрольная работа № 2

по теме «Степенная функция»

Вариант 1

  1. Найти область определения функции у = 44- х2.

  2. Изобразить эскиз графика функции у = х - 5.

  1. Выяснить, на каких промежутках функция убывает

  2. Сравнить числа: а) 17- 5 и 1; б) (3,2)- 5 и 32- 5.

  1. Решить уравнение: 1) 1-х=3; 2) х+2= 3-х ; 3) 1-х=х+1;

4)2х+5- х+6=1.

4. Найти функцию, обратную к функции у = (х - 8) - 1, указать её область определения и множество значений.

5. Решить неравенство х+8 >х+2.

Вариант 2

  1. Найти область определения функции у = х2-9- 13.

  2. Изобразить эскиз графика функции у = х - 6.

  1. Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.

  2. Сравнить числа: а) 13- 6 и 12- 6; б) (4,2)- 6 и 1.

  1. Решить уравнение: 1) х-2=4; 2) 5- х= х-2 ; 3) 1+х=1- х;

4)3х+1- х+8=1.

4. Найти функцию, обратную к функции у = 2(х + 6) - 1, указать её область определения и множество значений

5. Решить неравенство х-3 >х-5.

Контрольная работа № 3

по теме «Показательная функция»

Вариант 1

  1. Решить уравнение: 1) 15 2-3х=25; 2) 4х + 2х - 20 = 0.

  2. Решить неравенство 34х >113.

  3. Решить систему уравнений х-у=4;5х+у =25.


  1. Решить неравенство: 1) 5х-6 < 15; 2) 213х2-1≥1.

  2. Решить уравнение 7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.

Вариант 2

  1. Решить уравнение: 1) 0,1 2х-3=10; 2) 9х - 7 ∙ 3х - 18 = 0.

  2. Решить неравенство115х <56.

  3. Решить систему уравнений х+у=-2;6х+5у =36.


  1. Решить неравенство: 1) 33х+6 > 19; 2) 127х2-4≤1.

  2. Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 - 17 ∙ 2х.

Контрольная работа № 4

по теме «Логарифмическая функция»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1) log12 16; 2) 51+ log5 3; 3) log3 135- log3 20+2 log3 6.

  2. В одной системе координат схематически построить графики функций y=log14 x, y=14x.

  3. Сравнить числа log12 34 и log12 45.

  4. Решить уравнение log5 (2x - 1) = 2.

  5. Решить неравенство log13 x-5 >1.


  1. Решить уравнение log2 x-2+ log2 x = 3.

  2. Решить уравнение log8 x + log2 x=14.

  3. Решить неравенство log32 x-2 log3 x ≤3.

Вариант 2

  1. Вычислить: 1) log3 127 ; 2) 132 log13 7; 3) log256+2 log2 12- log2 63.

  2. В одной системе координат схематически построить графики функций y = log4 x, y = 4x.

  3. Сравнить числа log0,9 32 и log0,943.

  4. Решить уравнение log4 (2x + 3) = 3.

  5. Решить неравенство log5 x-3 <2.


  1. Решить уравнение log3 x-8+ log3 x = 2.

  2. Решить уравнение log3 x + log9 x=10.

  3. Решить неравенство log22 x-3 log2 x ≤4.

Контрольная работа № 5

по теме «Основные тригонометрические формулы»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1) cos765° ; 2) sin196π.

  2. Вычислить sinα, если cosα= 513 и -6π<α < -5π.

  3. Упростить выражение: 1) sinα+β+ sinα-β; 2) cosπ- α+ cos32π+ α1+2cos-α∙sin- α .


  1. Решить уравнение sinπ2-3хcos2х-1= sin3х cos3π2-2х.

  2. Доказать тождество cos4α+1= 12sin4α∙ctg a-tg a.

Вариант 2

  1. Вычислить 1) sin765° ; 2) cos196π.

  2. Вычислитьcosα, если sinα= 0,3 и -72π<α < -52π.

  3. Упростить выражение 1) cosα-β- cosα+β ; 2) cos32π- α+ cosπ+ α1+2cos-α∙sin α- π2


  1. Решить уравнение cos3π2+хcos3х - cosπ-x∙ sin3х = -1.

5. Доказать тождество tg a+ctg a1- cos4a= 4sin2α.

Контрольная работа № 6

по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

  1. Решить уравнение: 1) 2 cosх -1=0; 2) 3tg2x+ 3 +0.

  2. Найти решение уравнения sinx3= - 12 на отрезке [0; Зπ].

  3. Решить уравнение 1) 3cosx- cos2x=0;

2) 6 sin 2x - sin x = 1; 3) 4 sin x + 5 cos x = 4; 4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.

Вариант 2

  1. Решить уравнение: 1) 2 sinsх -1=0; 2) tgx2- 3 +0.

  2. Найти решение уравнения cosx2= 12 на отрезке [0; 4π].

  3. Решить уравнение 1) sin2x-sinx=0;

2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1; 3) 5 sin x + cos x = 5; 4) sin4x + cos4x = sin22x - 0,5.


Итоговая контрольная работа № 7

Вариант 1

  1. Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3) ≥ 0.

  2. Решите уравнение:

а) 3х+4-х=2; б) 4х - 3∙ 4х - 2 = 52; в) log28х- log22х= - 12 .

  1. Сколько корней имеет уравнение 2cos2x - sin (x - π2) + tg x tg(x + π2) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.

  2. Найдите целые решения системы неравенств: 12-2х+1 >32,log4х-62 ≤1 .

Вариант 2

  1. Решите неравенство х2 х-28х+4

  2. Решите уравнение:

а) х+7+х-2=9; б) 5х - 7∙ 5х - 2 = 90; в) log525х+ log55х= 2 .

  1. Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x + cos2 ( π2+2x) cos x tgx = 1 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.

  2. Найдите целые решения системы неравенств: 32х-6 <127,log31 -х2 ≤2 .








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей математики, ИВТ и технологии ______________И.А.Приходько

от 31.08.20151 _____________2015 г

Руководитель МО___________Г.Н. Гречкина


График контрольных работ по алгебре в 10 классе

Стартовая контрольная работа. 15.09

Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем». 12.10

Контрольная работа № 2 «Степенная функция». 17.11

Контрольная работа № 3 «Показательная функция». 15.12

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция». 1.02

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы». 7.04

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения». 17.05

Итоговая контрольная работа. 26.05

© 2010-2022