• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект открытого урока в рамках городского семинара учителей казачьих классов на тему: Путешествие по Екатеринодару. Подобные слагаемые

Конспект открытого урока в рамках городского семинара учителей казачьих классов на тему: Путешествие по Екатеринодару. Подобные слагаемые

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУСОШ №61



Конспект урока

по математике в 6 классе.

Тема: «Подобные слагаемые».





Подготовила:

учитель математики

Байдавлетова Г.М.



2015 год

Цели:

  • Обучающая цель: Выработать прочные навыки преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

  • Воспитательная цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю; формирование у школьников потребности участия в полезной деятельности охраны природы.

  • Развивающая цель: развитие интереса учащихся к математике через взаимосвязь с окружающим миром; развитие творческого, критического интегративного мышления, развитие самостоятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы;

  • формирование умений работы в паре, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся;

  • помочь учащимся увидеть результаты своего труда;

  • развивать логическое мышление.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: карта района, 3 флажка, таблички с ответами: 30; -50; 103; нет; карточки; компьютер, слайды с фотографиями растений, животных.

Пояснение к уроку: Урок проводился по учебнику «Математика 6»: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 21-е изд., стреотип. - М.: Мнемозина, 2007. -288 с. : ил.

ХОД УРОКА



Организационный момент.

Сообщение учителя:

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Подобные слагаемые». Мы продолжим преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, а также совершим экскурсию по удивительным местам нашей малой Родины - Кубани и Екатеринодару.

Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова поэта:

Кубань! Край ты мой чудесный!
Очень, очень интересный!
Со старины до наших дней
Всех краев ты нам милей!

Земля… Какая она?.. У каждого человека есть место, где он родился, где прошло его детство, где впервые познали красоту природы родного края, пение птиц, плеск воды в родной реке, дивный запах сосен. Как богата наша Кубань красивыми местами.

I этап (устный счет)

Итак, мы начинаем экскурсию и выходим из х. Ленина по направлению к водохранилищу. Кто быстрей дойдет до водохранилища, сейчас мы узнаем, выполнив устное упражнение. Первый вариант совершает подъем по левым ступенькам, второй - по правым. Затем результаты вычислений верхней ступеньки вы делаете сообща и показываете табличку с ответом, которые находятся у вас на столах.

Конспект открытого урока в рамках городского семинара учителей казачьих классов на тему: Путешествие по Екатеринодару. Подобные слагаемые.

(Таблички с ответами 30; -50; 103; нет).

Учитель: Помогая друг другу, мы дошли с вами до Краснодарского водохранилища. Это водохранилище имеет площадь равную площади прямоугольника со сторонами 60 км и 4 км. Найдите площадь прямоугольника, переведите ее в гектары и вы узнаете площадь водохранилища.

(ответ: 42000 га)

II Этап (письменная работа в тетрадях)

Учитель: интересная информация - Самым крупным зверем нашего края является лось, самым маленьким - мышь малютка. Послушайте, какая история случилась с лосем.

На большой красивой полянке каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо природы приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Ваня забрел на ту поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести эту красоту с собой. Он набрал огромный букет, состоящий из 2а цветов, и понес его домой. По дороге он встретил своих друзей, они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Мальчики гурьбой побежали туда. Петя сорвал 5х цветов, Дима - 6а, Сережа - 12х цветов.

Скажите, сколько всего цветов сорвали дети?

(2а + 5х + 6а + 12х = 8а + 17х)

Учитель: По лесу в это время гулял лось. Он услышал разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную полянку. Что он там увидел?? Вместо небесно-голубых цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал.

Почему заплакал лось?

Что надо делать, чтобы этого не повторилось?

Ребята, как вы думаете, похожи ли подобные слагаемые на цветы одного вида?

Какие слагаемые называются подобными?

Что значит привести подобные слагаемые?

Приведите подобные слагаемые:

5х - 6х + 9х - х;

- 8а + 34а - 75а + 8а;

2 (к +3) - (4к +8);

(у -5) +3 (6 + 8у).

Учитель: А мы продолжаем свою экскурсию и двигаемся по направлению к центру города, который является одним из красивейших уголков нашего Екатеринодара. Вдруг огромный камень закрыл дорогу на мост в том месте, где в реку Кубань впадает маленькая речка Карасун. На камне написаны четыре уравнения. Если их правильно решить, то можно узнать год основания Екатеринодара.

1. 59 + 2х = 61

2. 245 : х - 20 = 15

3. (127 + m) - 98 = 38

4. ( 3 + х) 14 = 2х + 78

(К доске вызываются четыре человека, которые решают уравнения).

Правильные решения уравнений открывают нам год 1793 - год основания Екатеринодара атаманом Захарием Чепегой.

Учитель: А вам хочется узнать, с какой скоростью мы двигаемся? Для этого выполним № 1289 из учебника в тетрадях.

(Ответ: 6км/ч).

Двигаясь со скоростью 6км/ч, мы дошли до огромной стены на улице Красной. Не переехать её, не объехать. На стене висят задания. Если решить все, то исчезнет стена и дальнейший путь откроется (ученики подходят по очереди к доске, читают классу условия задачи и решают её сами или с помощью товарищей).

№ 1285 (1 столбик);
№ 1286 (а);
№ 1287(а, в).

III Этап (Физкультминутка)

(Ученики выполнили задание по карточкам, но стена не убралась).

Ребята, давайте поможем сами себе убрать стену. (Проводится физкультминутка).

Мы за дело взялись смело,
Посмотрели вправо, влево,
Голову подняли вверх,
Стену вместе одолеем
И разделим свой успех!

IV Этап (работа по карточкам)

Учитель: Выполним небольшую работу по карточкам.

Содержание карточек

- Протяженность реки Кубань 870км. На территорию Краснодарского края приходиться на 170 км меньше. Какова протяжённость реки Кубань на территории Краснодарского Края?

- Собор Святого Александра Невского был освящён спустя 79 лет после основания города Екатеринодара. В каком году это было?

- При массе 4000 пудов звук колокола слышен на 20 км. Какова должна быть масса колокола, чтобы звук распространялся на 60 км?

- Если территорию России разделить на 224 равных части, то одна из них придётся на Краснодарский край. Какова площадь Краснодарского края, если территория России составляет 17 024 000 кв.м.

- Если вы захотите обойти Краснодарский Край по границе, то двигаясь со скоростью 4 км/ч, не останавливаясь ни на одну минуту, проведёте в пути 8 суток и ещё 8 часов. Сколько километров составляет граница Краснодарского края?

(Работа с карточками индивидуально)

№1. Проверьте, верно ли раскрыты скобки, и оставьте или зачеркните знак «=».

  • -3(а - b) =3b - 3a

  • (-2a + 3) - (0,5 - 2x) = -2a + 3 - 0,5 - 2x

  • -(a - b- c) - (- x - y + 5) = a + b + c + x + y - 5

№2. Вы учитель! Исправьте допущенные здесь ошибки красным цветом.

  • (- 2 + а - b) - (- 3a + 2b - 7) = -2 + a - b +3a - 2b - 7 = 4a + 3b + 5

  • -(0,5 - 2x) - 5(1-x) = - 0,5 + 2x - 5 + 5x = 7x + 5,5

  • (- 2a + 3b - 7c) + 2a - 4(-2b - c + 3) = -2a +3b - 7c +2a + 8b - 4c - 12 = 11b - 11c - 12.

(После выполнения работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения по образцу).

V этап (математический диктант)

Подошло к концу наше путешествие по Екатеринодару. И чтобы выбраться из города, ему необходимо расшифровать современное название города Екатеринодара.

Ученикам требуется ответить на вопросы диктанта, первые буквы ответов которого и откроют им нужное слово.

Вопросы диктанта.

  1. Число, которое является решением уравнения. (Корень)

  2. Результат вычитания. (Разность)

  3. Старинная мера длины. (Аршин)

  4. Результат сложения. (Сумма)

  5. Как называют числа, которыми мы ведем счет. (Натуральные)

  6. Формула V=abc. (Объема)

  7. Как называется первый компонент при делении. (Делимое)

  8. Единица измерения площади. (Ар)

  9. У прямоугольного параллелепипеда их 12. (Ребер)

При верном выполнении задания, получилось слово Краснодар - современное название города Екатеринодара.

Учитель: Мы возвращаемся домой. Наш урок подходит к концу. Ребята, вы видите, что законы, которые существуют в математике, встречаются в окружающем нас мире. Давайте вспомним все о чем говорилось на уроке.

(Рефлексия проводится в форме экспресс-анкеты).

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что наводит вас на размышления?

- Закончите начатые формулировки суждений:

  • Сегодня мне понравилось…

  • Сегодня не получилось…

  • Сегодня я осознал…

Домашнее задание: №№ 1307 (а, б, в, г); 1308 (в, г); 1299.

© 2010-2022