Рабочие программы по математике и физике для 7-11 классов

Рабочие программы по математике и физике для учащихся 7 - 11 классов общеобразовательных школ. Рабочие программы составлены на основе следующих авторских программ: Алгебра - А.Г. Мордкович, И.И. убарева Геометрия - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Физика 7 - 9 классы - А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник Физика 10 - 11 классы - С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский Все рабочие программы утверждены на методическом семинаре учителей математики и естествознания. Рабочие программы включают следующие основные разделы:...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО _________Овсиенко Л.Н.

Протокол № от _______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

__________________ Чан - Ван - Ю Н.С.

___________________

«Утверждаю»

Директор МОУ

____________________ Чан - Ван - Ю В.Н.

Приказ № от ___________





Рабочая программа по алгебре в 10 классе

учителя первой квалификационной категории

Креденцер Олеси Анатольевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от _________

2012 - 2013 учебный год



Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по определенному алгоритму и конструировать новые. Главной целью математического образования является содействие формированию культурного человека.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символы, графики) средства.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (2004г.)

  • Авторской программы «Математика 10 -11 классы, автор А. Г. Мордкович» /сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е издание, исправленное и дополненное/ «Мнемозина»,2009.

  • Учебного плана МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2012 - 2013 учебный год.

  • Программы развития «Русская школа» МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2011 - 2015гг.

  • Локального акта «Положение о рабочей программе педагога МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области».

  • Приказа №18 от 14.01.2011г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, технологии, разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования»

Целью изучения курса алгебры и начал анализа 11 класса является:

Формирование аналитических знаний и умений, укрепление функциональных, алгебраических умений.

Изучение алгебры и начал анализа курса 11 класса направлено на достижение следующих задач:

  • Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • Знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

  • Обобщение и систематизация знаний элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей;

  • Подготовка к выпускным экзаменам по курсу математики средней школы.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Сведения о программе

Рабочая программа по математике для обучающихся 11 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего образования с учетом примерной программы курса математики для 11 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Данная рабочая программа предполагает 8 контрольных работ, ___ тестов, ____ практических работ.



Обоснование выбора программы

Данная программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта, содействует сохранению единого образовательного пространства.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов алгебры с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа данного курса предполагает свободный выбор программ 7 - 9 класса. Таким образом, программа в определенном смысле самодостаточна.

Приоритет отдается функционально - графической линии и реализации в курсе алгебры концепции математического моделирования и математического языка. Программа является естественным продолжением курса алгебры основной школы.

В основу курса алгебры 11 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.

  3. Практико - ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.

Место и роль учебного предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (102 часа в год).

Роль данного предмета в образовательном процессе заключается в формировании и развитии теоретического мышления, введении понятий и алгоритмов с опорой на принцип наглядности в обучении.

Важным аспектом программы является подробное и обстоятельное изложение изучаемого материала. Четко прослеживается практическая направленность курса.

Кроме того, программа предполагает интенсивную подготовку к ЕГЭ по курсу математики средней школы, дифференцированный подход в обучении.



Формы организации образовательного процесса

Для достижения поставленных задач выбраны разнообразные формы организации образовательного процесса:

индивидуальная; парная; групповая.

В образовательном процессе используются следующие типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления знаний;

  • повторительно - обобщающий урок;

  • урок - практикум;

  • урок - контрольная работа;

  • комбинированный урок;

Применяются разнообразные формы организации уроков физики:

  • урок - беседа,

  • урок - лекция,

  • урок - игра,

  • урок - конференция,

  • урок решения задач,

  • урок - лаборатория и другие.

Эффективно внедрение уроков с мультимедийным сопровождением.

Для организации разнообразных форм образовательного процесса в программе используются следующие технологии обучения:

  • информационно - коммуникативные технологии;

  • технологии личностно - ориентированного обучения;

  • технологии проблемно - поискового обучения

Формы и средства контроля

Основными формами контроля знаний и умений учащихся являются:

  • Текущий контроль (контроль знаний на уроках и по окончании изучения темы);

  • Промежуточный контроль (промежуточная аттестация, контрольные работы по итогам полугодий);

  • Итоговый контроль (годовая контрольная работа).

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опрос, письменные и тестовые работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, практические работы.

Основными видами контроля являются: фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа, дифференцированные письменные работы, самостоятельные работы.


Сведения об УМК

Данная программа используется для УМК А.Г. Мордковича, И.И. Зубаревой, утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Учебник: А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. - 9 - е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2008. - 399с., ил.

В данном УМК используется задачник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. - 9 - е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008. - 239с.:ил.















СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема (глава)

Практические работы

Контрольные работы

Тесты

Требования к уровню подготовки учащихся

Степени и корни. Степеннее функции (18ч)

- понятие корня n-ой степени;

- свойства корня n-ой степени;

- преобразование выражений, содержащих радикалы;

- показатель степени;

- степенные функции, их свойства и графики.

1.Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Знать/понимать:

- смысл понятия «корень n-ой степени»;

- свойства корней, правила их вычисления;

- правила преобразования выражений, содержащих радикалы;

- свойства показателя степени.

Уметь:

- вычислять значение корня n-ой степени;

- применять свойства корней при преобразовании выражений, содержащих радикалы;

- выполнять построения степенных функций.

Показательная и логарифмическая функции (29ч).

- показательная функция, ее свойства и график;

- показательные уравнения и неравенства;

- понятие логарифма;

- логарифмическая функция, ее свойства и график;

- свойства логарифмов;

- логарифмические уравнения и неравенства;

- переход к новому основанию логарифмов;

- дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1.Показательные уравнения и неравенства.

2.Логарифмические уравнения.

3. Логарифмическая и показательная функции.

Знать/понимать:

- определение понятий «показательная и логарифмическая функции»;

- свойства логарифмических и показательных функций;

- правила вычисления логарифмов;

- правила дифференцирования функций;

- правила построения графиков логарифмической и показательной функций.

Уметь:

- выполнять построения графиков логарифмической и показательной функций;

- применять свойства логарифмов при преобразовании выражений;

- решать логарифмические уравнения и неравенства;

- проводить дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8ч).

- первообразная;

- правила отыскания первообразных;

- таблица основных неопределенных интегралов;

- понятие определенного интеграла;

- формула Ньютона - Лейбница;

- вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

1.Первообразная и интеграл.

Знать/понимать:

- смысл понятий «первообразная», «интеграл»;

- правила отыскания первообразных функций;

- форму Ньютона - Лейбница;

- правила вычисления площадей плоских фигур.

Уметь:

- вычислять первообразную и производную для различных функций;

- применять таблицу первообразных и производных;

- находить значение определенного интеграла;

- вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла;

- применять формулу Ньютона - Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч).

- статистическая обработка данных;

- простейшие вероятностные задачи;

- сочетания и размещения;

- формула бинома Ньютона;

- случайные события и их вероятности.

1.Элементы статистики и теории вероятностей.

Знать/понимать:

- основные элементы теории вероятностей и статистики;

- правила вычисления вероятности событий;

- формулы сочетаний и размещений;

- формулу бинома Ньютона.

Уметь:

- проводить простейшие статистические расчеты;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- решать простейшие вероятностные задачи на основе подсчета числа исходов;

- применять формулы сочетаний и размещений;

- применять формулу бинома Ньютона;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч).

- равносильность уравнений;

- общие методы решения уравнений: замена уравнения, разложение на множители, введение новой переменной, функционально - графический метод;

- решение неравенств с одной переменной;

- равносильность неравенств;

- системы неравенств;

- иррациональные неравенства;

- неравенства с модулями;

- системы уравнений;

- уравнения и неравенства с параметрами.

1.Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

Знать/понимать:

- общие методы решения уравнение и неравенств;

- методы решения систем уравнений и неравенств;

- правила решения уравнений, содержащих модули.

Уметь:

- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства и их системы;

- составлять уравнения по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Обобщающее повторение (12ч)

1.Годовая контрольная работа.






УЧЕНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема (глава)

Часы

П.Р.

К.Р.

Т.

Степени и корни. Степенные функции.

18


1


Показательная и логарифмическая функции.

29


3


Первообразная и интеграл.

8


1


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15


1


Уравнения и неравенства.

20


1


Обобщающее повторение.

12


1


Итого за год

102


8


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры 11 класса ученик должен:

Знать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в тории и практике;

  • Универсальный законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • Основные способы решения математических задач: уравнение, неравенств, их систем.

  • Правила построения графиков функций с использованием заданных параметров.

  • Правила преобразования функций.

Уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • Строить графики изученных функций, определять значение функции по значению аргумента;

  • Исследовать функции, используя аппарат математического анализа;

  • Преобразовывать уравнения и неравенства, а также их системы;

  • Вычислять вероятность событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

- построения и исследования простейших математических моделей;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков;

- анализа информации статистического характера.

Литература и средства обучения

1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы.М.: Мнемозина,2009г. (учебник и задачник)

2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.

3. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

4. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

5. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

7. Интерактивный курс. алгебра и начала анализа. Москва, 2006 год

8. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

Мультимедийные материалы:

  • Математика. Практикум. 5 - 11 кл.

  • Сдаем ЕГЭ по математике. Тренажеры. Варианты.

  • Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 10 класс.

  • Дополнительные мультимедийные материалы (презентации, рисунки, фото)

Оборудование и приборы

  1. Комплекты таблиц по темам курса.

  2. Опорные таблицы по отдельным темам курса.

  3. Чертежные инструменты.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ В 11 КЛАССЕ

Сроки

§, пункт

Тема урока

Часы

Оборудование

Словарная работа

Домашнее задание


Глава VI. Степени и корни. Степенные функции.

18ч


  1. 1

33

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1


33

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1


34

Функции у= Рабочие программы по математике и физике для 7-11 классов, их свойства и графики.

1


34

Функции у= Рабочие программы по математике и физике для 7-11 классов, их свойства и графики.

1


34

Функции у= Рабочие программы по математике и физике для 7-11 классов, их свойства и графики.

1


35

Свойства корня n-ой степени.

1


35

Свойства корня n-ой степени.

1


35

Свойства корня n-ой степени.

1


36

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1


36

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1


36

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1



1



1



1



1



1



1



1





















































































































© 2010-2022