- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 г
Урок математики в 6 классе, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 г
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова О.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе,
посвященный XXII Олимпийским
зимним играм в г. Сочи,
по теме
«Положительные и отрицательные числа».
Учитель математики Захарова О.В.
МКОУ Бобровская СОШ №2
Цель:
- закрепить знания и умения по пройденной теме
- обогатить знания детей об олимпийских играх
- развивать творческое, логическое мышление
- создать условия для формирования умений работать в коллективе
Ход урока
I. Организационный момент
-
Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
-
Знаете ли вы что такое олимпиада?
А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тоже предложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда - ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.
А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив первое задание:
На доске записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.
из данных чисел выберите:
-
положительные числа;
-
отрицательные
Найдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву
3 5 2 4 6 1
р г я е и ц
1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)
2) Сколько периодов в хоккее? (3)
3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках? (4)
4) Сколько хоккейных шайб может находиться на льду во время игры? (1)
5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)
6) Сколько фигуристов катается на льду в парном фигурном катании? (2)
Прочитайте, какое слово получилось? Греция
Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами.
1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.
В прошлом году с 7 по 23 февраля в России в городе Сочи прошли зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.
Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.
Задание:
Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.
Назовите точку с координатой 1. Посчитайте количество отрезков между точкой с координатой 1 и точкой М.
Ответом будет число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их будет целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).
Как вы думаете, почему именно этих животных выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.
Задание: Дополните мои предложения:
- Зайка бегает быстро, а леопард ещё... БЫСТРЕЕ
- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё... ВЫШЕ
- Леопард сильный зверь, а медведь ещё... СИЛЬНЕЕ
Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр. Как вы его понимаете?
Задание: Сравните числа
-52 и 5
0 и -15,87
15 и 0
-16 и -2
-24,5 и -70,3
Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:
1) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки! Биатлон
2) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... Коньки
3) Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. Горнолыжный спорт
4) Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах
На координатной прямой расположены точки, собери из них слово
Ответы:
-5
1
0
-4
2
4
-3
К
Ё
Р
Л
И
Н
Г
Историческая справка (кёрлинг)
Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг - это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
Самостоятельная работа:
Вариант I.
1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.
2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки Е(3); К(-2); Д(2,5); F(-1,5); S; Р(4,25); В(-2,75).
3. Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на прямой точки С и Д так, чтобы точка Д была правее точки С и СД = 5 см. Отметьте на прямой начало отсчета 0, если С(-2), а Д(3).
Вариант II.
1. Запишите координаты точек Е, F, К, В и Р, изображенных на рисунке.
2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); М(-3); Д(-2,6); Р(-2,4); N T К(-1,8).
2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки Е и F так, чтобы точка F была правее точки Е и EF = 6 см. Отметьте точку 0 - начало отсчета, если Е(-4), а F(2).
Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.
После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.
Олимпийская медаль - знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Для вас медалями будут оценки на уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.
Домашнее задание
Составить математическую задачу о зимнем виде спорта.