- Преподавателю
- Математика
- План проведения недели естественных наук в коррекционной школе 6 вида для детей с ДЦП
План проведения недели естественных наук в коррекционной школе 6 вида для детей с ДЦП
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холмогорова О.Г. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.
В данной разработке представлен план недели математики для коррекционной школы 6 вида для детей с ДЦП. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя математики» в школе
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к предметам естественного цикла .
Задачи:
-
Активизация деятельности обучающихся.
-
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
-
Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
- активный субъект деятельности
- удовлетворяет личный интерес
- инициативен
- самостоятелен в поиске решения проблемы
- проявляет способности, талант, творчество
Программа недели
День недели
Мероприятия
Понедельник
Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.
-
На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.
Примеры плакатов:
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).
«Химия - правая рука физики, математика - ее глаз» (М. В. Ломоносов).
«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).
«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).
-
На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.
-
Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. По громкой связи инициативная группа учащихся делает объявление о начале недели естественных наук. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.
-
На одной из больших перемен показываются опыты по физике.
Вторник
-
Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач.
-
На одной из больших перемен показываются опыты по химии.
Среда
-
На уроках учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6 классе, ученик рассказывает, что слово «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почете у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Поэтому некоторые виды пропорций они называли «музыкальными» и «гармоническими».
В IV веке до нашей эры общая теория пропорций была создана трудами древнегреческих ученых. Эта теория подробно изложена в V книге «Начал» Евклида. В девятнадцатом предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. Пропорциями пользовались для решения разных задач и в древности и в средних веках. Пропорции и пропорциональность применяют не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
-
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи:
№1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
V = I I + V I I Ответ: I X = I I + V I I
V I = I I + V I I Ответ: - V I = I I + V I I
№2. Назовите два решения неравенства.
0,05<X<0,051 Ответ: 0,0502; 0,0508
№3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным - разные). Ответ: 495+459=954
№4. Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ?
Ответ:
Четверг
На одной из больших перемен разгадывание кроссвордов по биологии.
Пятница
Конкурс стихов о математике.
Пример: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Теорема Пифагора:
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем.
Теорема Виета:
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого;
Умножить ты корни - и дробь уж готова;
В числителе С, в знаменателе А,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта,
Что за беда -
В числителе В, в знаменателе А.
Закрытие недели естественных наук и подведение итогов.