Проект «Модульное оригами и математика»

Цели проекта:      Познакомиться  с историей  искусства оригами. Выяснить значение искусства оригами для развития детей. Развивать творческие способности.           Научиться  работать с дополнительной литературой. Организовать выставку работ. Установить взаимосвязь искусства  модульного оригами и науки математики. Проект творческий.   По  профилю  знаний:- межпредметный (  изобразительное  искусство, технология, математика)   По  числу  участников:    - групповой.   По  продолжительности:- сред...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа № 2»







Проект

«Модульное оригами и математика»

Подготовили

обучающиеся 6 г класса

Волобуева Яна

Горлова Екатерина

Бажинов Сергей

Желяева Влада

Боева Ангелина

Литвинова Елизавета

Карачевцева Дарья

Рыженкова Валерия

Григорьева Арина

Алтунин Андрей

Евдокимова Екатерина

Климова Дарья

Руководитель проекта :

учитель математики

Мальцева Н. В.




2013 г.

V

Классификация проекта.


  • По характеру результата: - творческий

  • По профилю знаний:- межпредметный ( изобразительное искусство, технология, математика)

  • По числу участников: - групповой

  • По продолжительности:- среднесрочный.

Формы продуктов проектной деятельности.

  • Внешние продукты: - выставка поделок.

  • Внутренние продукты:

развитие способностей:

- межличностных;

- внутриличностных;

- моторно - двигательных..

Состав проектной группы.

Учащиеся класса:

Волобуева Яна

Горлова Екатерина

Бажинов Сергей

Желяева Влада

Боева Ангелина

Литвинова Елизавета

Карачевцева Дарья

Рыженкова Валерия

Григорьева Арина

Алтунин Андрей

Евдокимова Екатерина

Климова Дарья

Задачи проекта:

  • Познакомиться с искусством оригами

  • Развивать творческое воображение, образное мышление, внимание и речь.

  • Обучаться участию в беседе.

  • Воспитывать любознательность к творчеству народов мира, самостоятельность суждений.

  • Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Гипотеза

Модульное оригами связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.

Цели проекта

  • Познакомиться с историей искусства оригами

  • Выяснить значение искусства оригами для развития детей

  • Развивать творческие способности

  • Научиться работать с дополнительной литературой

  • Организовать выставку работ

  • Установить взаимосвязь искусства модульного оригами и науки математики.

Предмет и объект исследования

Объект: связь искусства оригами и математики.

Предмет: лист бумаги.

Методы исследования

- Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).

- Практическая работа.

Предполагаемые результаты:

В результате внедрения данного проекта мы планируем:

  • изготовить красивую объёмную игрушку для подарка

  • расширить наш кругозор;

  • стать более усидчивыми;

  • усовершенствовать такие способности, как:

  • мелкая моторика рук,

  • память,

  • мышление,

  • пространственное воображение,

  • сообразительность.

  • Организовать выставку наших работ





Обоснование проекта

Каждый из нас делал или видел различные поделки из бумаги. Наши родители рассказывали, что летом они делали бумажные шляпы, которые их защищали от солнца. Из бумаги можно сделать коробку, вырезать снежинку на елку, изготовить гирлянду. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое.

Прекрасный сайт «Страна мастеров», на котором представлено более 10000 работ по техникам оригами: модульное оригами, квиллинг, кусудама. Дома, сервируя стол,

стараемся красиво складывать салфетки. К любому празднику из бумаги в наше время можно сделать множество оригинальных сувениров, открыток. Красиво можно свернуть полотенце.

И в голове возник вопрос, а где ещё можно применить способ оригами? В кабинете математики мы обратили внимание на фигуры, сделанные из бумаги. Это были знакомые нам куб и прямоугольный параллелепипед, и незнакомые, но очень интересные модели, состоящие из одинаковых треугольников, пятиугольников. Учитель математики нам объяснила, что все фигуры геометрические собраны по развертке. Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) - один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертеж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана - дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами.

Изготовление различных поделок из бумаги - увлекательное занятие, имеющее

большое значение в развитии художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты.

Мы решили изучить искусство складывания бумаги и выяснить как связано оно с математикой. Мы стали собирать литературу об оригами, искать информацию в интернете. Мы не умели ничего делать, но желание своими руками сделать что-то красивое побудило нас к участию в проекте. Мы не просто хотели из бумаги делать фигуры, но и показать значимость математики в этом деле.

Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.

  • 2. Составить экспериментальную модель из оригами.

  • 3.Провести измерения и необходимые вычисления.

  • 4.Сделать выводы и подвести итог проделанной работе.

Содержание


  1. Введение …………………………………………………………………………6

  2. Открытие бумаги…………………………………………………………………6-7

  3. Что такое «ОРИГАМИ»?.............................................................................7-8

4.Что такое модульное оригами?...............................................................................8-9

5. Значение оригами для развития ребенка………………………………………..9

6.Оригами и математика…………………………………………………………… 10

7..Технологический этап………………………………………………………… 11-14

8.Математические расчеты………………………………………………………15-16

9.Техника безопасности……………………………………………………………17

10.Экологическое обоснование …………………………………………………17

11.Заключение……………………………………………………………………17-18

12.Список литературы……………………………………………………………19

Приложение……………………………………………………………………20-23







1. Введение

Математика всегда была и остаётся одной из самых сложных наук. Её язык абстрактен: числа, формулы, геометрические объекты кажутся не нужными в обычной жизни. Однако, изучая математику за пределами школьного учебника, мы обнаружили важность и значимость математики.

Оригами - искусство, позволяющее каждому заниматься творчеством, приносить радость себе и другим. Более того оно развивает математическое мышление, показывает применение математических знаний, формирует умение работать со схемами, воспитывает аккуратность и последовательность выполнения действий.

Умение конструировать модели или сделать игрушку, своими руками значимо для каждого человека, поскольку, среди множества подарков - самый ценный, памятный, тот, в который вложена частица души.

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить

2. Открытие бумаги.

В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ записи знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен (известен факт, когда литератор династии Хань Дуфань Шо (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) написал для императора статью на трех тысячах древесных стволов). А шелк, хоть и являлся прекрасным материалом для письма, но был слишком дорогим. Поэтому в дело шли даже самые маленькие его обрезки, которые смачивали и растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на ровную поверхность и сушили под гнетом. Это была еще не бумага в строгом смысле слова, но уже шаг к ее изготовлению. Подобную технологию использовали и восточные туркмены для изготовления тончайшего войлока. Для этого они распускали в воде небольшие кусочки шерстяной нити. Затем их отлавливали ситом, отбрасывая на специальный пресс, отжимали и сушили.

К III в. до н.э. китайцы заменили шерсть и шелк более доступным материалом - растительными волокнами, используя для этого толченую кору тутового дерева и размельченные стебли бамбука. Получился совершенно новый материал - бумага.

Официальной же датой "появления" бумаги в Китае считается 105 г. до н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии.

Высушенные листики спрессованного волокнистого материала оказались прекрасным материалом для письма. Император Хен Сюай даже издал специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма бумагу.


В VI - VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь ("летающие монеты"). Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.

Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был секрет бумагоделия. Произошло это, как утверждают "Японские хроники" в 610 году. А спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.

Первоначально бумагу в Японии получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу,

которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой, или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после высушивания превращался в лист бумаги. Вскоре сырье заменили более дешевым - теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Появляется много мелких мастерских, производящих бумагу. Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1870году. К тому времени в стране было уже более 35 тысяч мастерских, где бумагу изготавливали вручную.

Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и до сегодняшнего дня. Мастерам, овладевшим тайнами древних ремесел, присваивается звание "живое сокровище" и выделяется значительная стипендия. Вместе с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги в рулонах, работают маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные дорогостоящие листы бумаги "ваши". Эта бумага очень прочная - она выдержит несколько тысяч сгибов. На бумаге "ваши" после окончания первой Мировой войны был подписан Версальский договор о мире.

.

3.Что такое ОРИГАМИ?

В переводе с японского означает "сложенная бумага".

ОРИ - сложенный мгновенно, КАМИ - божественная бумага

Оригами - это самобытное японское искусство создания различных модулей путём сгибания листа бумаги. Неизвестно, кто именно и когда придумал оригами, как были выработаны его написанные правила.

Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы.

Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте- оригами.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Первым придумал зарисовывать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.


Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл.

Со временем оригами ( а этот термин возник в 1880 году) стало обязательным занятием японских семьях. Мамы передавали свои знания дочерям, показывая принципы складывания известных им фигурок.

В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. Существует много направлений, приемов, способов и техник.

Сейчас в оригами существует три основных течения:

Первое течение - традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение - модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение - модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Все большую популярность приобретает модульное оригами.

4.Что такое модульное оригами?

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели - благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это - абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае/

Модульное оригами подразумевает складывание из многих одинаковых модулей.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля; типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться); очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой. В зависимости от способа соединения модулей между собой можно получить ту или иную конструкцию. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.

Искусство оригами - загадка, и она манит каждого человека невероятными превращениями. В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках человека бумага оживает.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Диаграмм для китайского модульного оригами как плоского так и объёмного не много - гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом,

можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».

У модульного оригами все больше поклонников в России, потому что:

  • В основе оригами лежит простой модуль, его могут складывать и маленькие дети с пяти лет, взрослые, пенсионеры;


  • Для модулей подходит практически любая бумага, имеющаяся под рукой, даже листы из старых журналов;

  • Модули можно складывать везде - дома, в транспорте, во время просмотра фильма (при некоторой сноровке это можно делать не глядя);

  • Из модулей можно составить модели любой сложности и размера - от самых простых до сложных и трудоемких.

  • Этот вид творчества может стать способом сплочения коллектива, так как позволяет внести вклад каждому в общее дело.

5. Значение оригами для развития ребенка:
- учит детей различным приемам работы с бумагой;
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности

детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.


6. Оригами и математика

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. В оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.

Проект «Модульное оригами и математика»

При работе с прямоугольником и квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания прямоугольника и складывания из прямоугольника других геометрических фигур. Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата.

В процессе изготовления простых моделей мы знакомимся с очень нужными понятиями.

Деление на части является основами раздела математики - геометрии!

С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники.

Когда мы выполняем работу по оригами, знакомимся с такими понятиями, как - середина отрезка; диагональ квадрата; треугольник; центр фигуры. Более того мы познакомилась, ещё до изучения предмета геометрии, с такими понятиями как биссектриса, высота треугольника, основание треугольника.

Я думаю, что в оригами соединяются и такие понятия как арифметика и геометрия, то есть числа и геометрические объекты и в этом смысле знания по математике помогают правильному прочтению схемы и верному изготовлению работы.

С помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости. Значит оригами действительно связано с математикой! Продолжая исследование, складывая модульные конструкции, мы поняли, что можно произвести математические расчеты для различных конструкций, таким образом сэкономить бумагу.

И мы погрузилась в работу.


7.Технологический этап.

Японская пословица гласит:


Расскажи мне - я услышу,


Покажи мне - я запомню,


Дай мне сделать самому -


Я пойму!»…

Наша работа началась с выбора фигур, которые мы будем делать. Сначала планировали сделать лебедя. Купили цветную двустороннюю бумагу. Бумагу белого цвета мы использовали старую.

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получится 16 прямоугольников, в примерно 53*74 мм.

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получится 32 прямоугольника 37*53 мм.

В зависимости от того на сколько частей мы разделим лист А4, модули треугольные будут иметь разные размеры. Мы решили, лебедя сделать из больших модулей. (Большими мы называем модули, если лист А4 разделен на 16 прямоугольников.)

Приступаем к изготовлению модулейКак сложить треугольный модуль оригами

1.Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

Проект «Модульное оригами и математика»


2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.

Проект «Модульное оригами и математика»



3.Согни края к середине. (как самолетик).

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»

4.Переверни.


5.Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).

Проект «Модульное оригами и математика»


Проект «Модульное оригами и математика»

6.Подними края вверх.


7.Сложи треугольник

Проект «Модульное оригами и математика»




8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»



9.Модули вставляют друг в друга, собирая ряд за рядом.

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»


Проект «Модульное оригами и математика»



После того как было заготовлено большое количество модулей мы приступили к сборке лебедя. Ряд за рядом вставляли треугольники в друг друга. Наконец, лебедь готов.





8.Математические расчеты

Пока одни работали с лебедем, другие выполняли математические расчеты.

Размер листа А4

210*297 мм

S =62370 мм2=623,7см2

Размер одного прямоугольника

52,5*74,25 мм

S = 3898,125 мм2=38,98125см2

Количество модулей белых

2500 шт =150 листов А4

S =9355500мм2=93555см2

Количество модулей розовых

100 шт =7 листов А4

S=436590мм2=4365.9см2

Количество модулей красных

1 модуль 52,5*74,25мм2

S=3898,125мм2=38,98125см2

Итого

158 листов

S=97959,88125см2=9,8м2

Мы подсчитали, что на изготовление лебедя было потрачено 150 листов белой бумаги и 8 листов цветной бумаги. Общая площадь израсходованной бумаги составляет 9795988,125 мм2 = 97959,88125 см2 = 9,795988125 м2. Округлим результат до десятых 9,8м2. Если сравнить площадь потраченной на лебедя бумаги, например, с рулоном обоем, то оно соответствует двум рулонам, размером 50 см *10,5 м. Также мы подсчитали стоимость нашей работы. Белая бумага использовалась старая, соответственно ничего не стоит, цветная бумага 8 листов по 1, 5 рубля, итого 12 рублей. Судя по экономическому расчету, экономия средств на изготовление лебедя - большая.

Кроме того, мы вычислили площадь поверхности нашего лебедя. Мы разбили поверхность на фигуры, площадь которых можно вычислить. Развертка туловища представляет собой прямоугольник, площадь которого вычисляется по формуле

S= a b

Проект «Модульное оригами и математика»

а= 61 см b= 11см S= 671см2=0,0671м2

Крылья представляют собой треугольники. Формулу площади треугольника мы нашли в справочнике. Также узнали что такое высота треугольника и что такое основание.

Проект «Модульное оригами и математика»

а= 19,5см h= 16,3 см S= 0,5*19,5*16,3=158,925см2 =0,0158925м2

два крыла , значит S=0,0158925*2=0,031785м2

Внутренние крылья: а= 12см, h= 12см, S= 0,5*12*12=72см2 =0,0072м2

Таких два крыла, значит S=72*2=144см2=0,0144м2

Хвост: а =9 см, h=9 см , S= 0,5*9*9=40,5 см2=0,00405м2

Клюв: a= 4см, h= 4см , S= 0,5*4*4=8см2=0,0008м2

Шея представляет собой прямоугольный параллелепипед со сторонами:

а=28см b= 2см c= 1,5см

S= 2ab+2ac=2(ab+ac)

S=2(28*2+28*1,5)=196 см2=0,0196м2

Таким образом площадь поверхности нашего лебедя равна 1377,35см2 ,что меньше площади израсходованной бумаги в 71,127 раз.

После того как лебедь был готов , мы сделали ещё несколько поделок. Теперь мы сначала высчитывали количество модулей, а потом резали бумагу, таким образом можно было экономить листы, особенно цветной бумаги. После этого подсчитали ,сколько было потрачено на них листов и модулей. И вот результат.

Лебедь белый (маленький) - 244 модуля (16 листов)

Лебедь с жёлтыми крыльями - 635 модуля (46 листов)

Лебедь с чёрными крыльями - 478 модулей (маленьких) (15 листов)

Заяц первый - 264 модулей (14 листов)

Заяц второй - 554 модулей (35 листов)

Ваза - 468 модулей (маленьких) (14 листов)

Павлин - 1075 модулей (67 листов).

Рыбки - 268 модулей (17 листов)

Лебедь - 128 модулей (8 листов)

Бабочки - 1504 модуля( 94 листа)

Лебедь белый - 485 модулей (30 листов)

Общая площадь всех листов: 31947,1 см2= 31,9471 м2

Итого потрачено 8605 модулей, 513 листов бумаги, что составляет 31,9 м2. Один стандартный рулон обоев имеет размеры 0,5 м на 10,5 м. Площадь такого рулона равна 5,25 м2. Площадь бумаги, потраченной на изготовление модулей соответствует 6 рулонам обоев, которыми можно оклеить классную комнату.

Свои работы мы решили представить в виде выставки.

9. Техника безопасности

При работе с ножницами и с ножом для бумаги

  1. Хранить ножницы и нож в определённом месте.

  2. При резки бумаги ножом, держать нож от себя.

  3. Класть ножницы сомкнутыми концами от себя, нож с закрытым лезвием.

  4. Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

  5. По окончании работы убрать ножницы и нож в отведённое для хранения место.

  6. Привести в порядок рабочее место.

10.Экологическое , экономическое и эстетическое обоснование.


Все используемые материалы при изготовлении фигурок оригами экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Так как бумага прошла тест по качеству.

Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Игрушка соответствует экологическим требованиям.

Наши игрушки очень красивые и интересные.

Игрушки соответствуют эстетическим нормам.

С точки зрения экономии средств, игрушки, сделанные своими руками являются недорогими.


  1. Заключение

Работая над проектом, мы убедились в том, что математика не только важная наука, но и в том, что она тесно сотрудничает с разными предметами, такими как технология, искусство и др. Также математика важна в жизни. А еще мы поняли, математика не сухая наука цифр, а красивая, увлекательная и творческая. Могли ли мы предположить. Что математика поможет нам раскрыть в себе творческие способности. У нас появилась возможность делать приятное своим друзьям и родителям. В каждом доме всегда есть детские игрушки. Мы дарим друг другу подарки, которые покупаем в магазине. Все они похожи друг на друга. Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет. Человек, получивший такой подарок, чувствует, сколько любви, терпения, фантазии вложено в него. Сам процесс изготовления очень увлекательный

Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности. А самое главное, мы втянули в эту работу не только детей из других классов, некоторых преподавателей и технических работников школы, но и своих родителей. И уже вместе с ними делаем подарки. Мы считаем, что цели, поставленные в этом проекте, достигнуты.



Оценка изделия

Положительные стороны нашей работы

  • Цель достигнута.

  • Материалы доступны

  • Технология изготовления посильна

  • Эстетически красиво.

  • Развивает мелкую моторику рук

  • Эстетическое удовольствие.

  • Знакомство с новым видом искусства.

  • Самовыражение через творчество.

  • Работа с экологически чистым материалом.

  • Безотходное дешевое производство.

  • Творчество объединяет всю семью.

Отрицательных моментов мы не определили.



















12. Список используемой литературы


1.Обучающие видео-ролики на сайте youtube.ru

2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011

3. Серия "Золотая библиотека увлечений".Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010.
4.Серия "Мастер-класс".Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011.

Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru
images.yandex.ru
origamis.ru

Технологии - цифровые устройства:

Фотоаппарат
Компьютеры
ИнтернетПринтер

Программное обеспечение:

Мультимедиа

























Приложение

Наша творческая группа

Проект «Модульное оригами и математика»

Начало работы - заготовка модулей

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»


Сборка модулей

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»

Проект «Модульное оригами и математика»Проект «Модульное оригами и математика»

23


© 2010-2022