Подобные треугольники (геометрия 8 класс)

План-конспект урока геометрии в 8 классе с использование инновационной педагогической технологии «Критическое мышление». Урок изучения нового материала. В начале урока – анализ контрольной работы по предыдущей теме, выполненный в компьютерной программе EXEL. Далее, этап урока «Вызов» представляет очень интересную сильную мотивацию для получения новых знаний, показывающую, где встречается подобие в повседневной жизни. В частности, 7 архитектурных чудес Харькова и х гипсовые копии, выставленные на...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

с применением инновационной педагогической технологии

«КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ».


«ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ»



ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактические (формирование математических компетенций):

  • сформировать понятия подобных треугольников;

  • соответственных (сходственных) элементов треугольников;

  • Коэффициента подобия треугольников.

Развивающие:

  • формировать умение выполнять самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

  • анализировать и систематизировать полученную информацию;

  • развивать аналитическое мышление.

Воспитательные: (формирование поведенческих компетенций):

  • воспитывать самостоятельность, активность;

  • формировать навыки делового общения, дискуссии;

  • умения высказывать свою точку зрения, аргументированно защитить ее, уважать и слушать мнение других;

  • умение оценить пользу от полученной информации;

  • поблагодарить всех, кто помог получить информацию (умение делать деловые комплименты).

ЗАДАЧИ:

  • выполнить аналитическую работу над ошибками и результатами контрольной работы по предыдущей теме;

  • научиться определять соответственные элементы треугольников;

  • составлять пропорцию для соответственных элементов треугольников;

  • находить из пропорции неизвестные элементы треугольников;

  • вычислять коэффициент подобия треугольников;

  • выполнять записи с помощью математических символов и математического знака подобия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знать:

  • определение подобных треугольников;

  • коэффициента подобия треугольников;

  • математические символы, с помощью которых описываются подобные треугольники.

Уметь:

  • определять соответственные элементы треугольников;

  • составлять пропорцию для соответственных элементов треугольников;

  • находить из пропорции неизвестные элементы треугольников;

  • вычислять коэффициент подобия треугольников;

  • выполнять записи с помощью математических символов и математического знака подобия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • выделять признаки объектов;

  • анализировать объекты;

  • сравнивать объекты по выделенным признакам.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ФОРМА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «Критическое мышление».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  • синтез мнений;

  • дерево решений;

  • логическая цепочка;

  • открытый микрофон;

  • комплимент.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • звуковые колонки;

  • наглядное пособие таблица «Подобные треугольники»;

  • чертежные инструменты.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Дидактическая деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся

В

Ы

З

О

В

Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку, готовности рабочих мест, психологического настроя на работу

Слуховое восприятие информации, проверка рабочих мест

Приветствие учащихся, беседа

Сообщение темы урока, целей и задач урока

Ознакомление с планом урока, выполнение соответствующих записей в тетрадях

Анализ контрольной работы

Сообщение результатов контрольной работы, анализ результатов, анализ типичных ошибок

Ознакомление с результатами контрольной работы, анализ и исправление типичных ошибок, выполнение соответствующих записей в тетрадях

Выдача контрольных работ и сбор после аналитической работы над ошибками

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний о равных треугольниках

Ответы на вопросы, диалог с учителем

Фронтальный опрос

Постановка вопроса: всегда ли равны треугольники, у которых все углы равны?

Высказывание гипотез и их аргументация

Ведение эвристической беседы, дискуссии

Обобщение результатов обсуждения

Вывод о том, что есть равные и подобные фигуры

Обобщение информации: «Вот оно, решение!»

Подтверждение результатов вывода о подобии фигур. Пример «Семь чудес Харькова»

Ответы к слайдам

«Семь чудес Харькова»

Контроль правильности ответов учащихся, необходимые комментарии (по необходимости)

Подтверждение результатов вывода о подобии фигур. Пример «Притча о Фалесе»

Слуховое восприятие информации

О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

Изучение нового теоретического материала

Ознакомление с новым теоретическим материалом. Видеосюжет «Определение подобных треугольников»

Слуховое и зрительное восприятие информации

Контроль доступности информации для каждого учащегося, контроль качества мультимедийной техники

Обсуждение видеосюжета по наглядной таблице на доске.

Получение новых знаний. Обсуждение теоретического материала. Запись в тетради основных теоретических выкладок из таблицы на доске

Обобщение рассуждений учащихся

Физкультминутка

Решение задач

№ 428 - устно

№ 429 - с комментариями

№ 434(1,2) - с комментариями

№ 436(1) - с комментариями

№ 440 - устно

Обсуждение хода решений задач

Коллективное обсуждение плана решения задач, запись решений письменных задач на доске и в тетрадях

Слежение за правильностью ответов, консультирование, необходимая коррекция ответов учащихся и записей в тетрадях

Обобщение ответов задач

Вопрос о периметрах подобных треугольников

Вывод о периметрах подобных треугольников, запись в тетрадях

Контроль правильности записей в тетрадях

Закрепление понятия подобных треугольников

Компьютерное моделирование подобия треугольников в графическом редакторе

Зрительное восприятие информации, вывод необходимых условий для подобия треугольников

Контроль доступности информации для каждого учащегося, контроль качества мультимедийной техники

Задание на дом

Сообщение домашнего задания:

§10 - выучить теоретический материал, (подготовиться к математическому диктанту)

№ 434(3), 436(2), 439 - выполнить письменно с полным объяснением

Запись домашнего задания в дневниках

По необходимости - консультация

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Подведение информационных итогов урока

Упражнение «Открытый микрофон»

Обобщение и систематизация полученных знаний, значение урока для каждого учащегося

Обобщение рассуждений учащихся

Подведение психологических и эмоциональных итогов урока

Упражнение «Комплимент»

Само- и взаимоценивание вклада каждого ученика в урок, высказывание благодарности друг другу за урок

Комментирование ответов и обобщение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

Чиноватая З.А.,

Харьковская гимназия № 43,

г. Харьков

6


© 2010-2022