Заключительный урок конференция по теме

  Цель урока: Продемонстрировать прикладной характер темы «Проценты»; вспомнить основные правила  решения задач по этой теме Ход урока.   Учитель: Сегодня мы проводим пресс-конференцию, посвященную теме «Проценты». Ваш класс – научно-исследовательский институт, а вы – его сотрудники. Я – директор этого института. К вам с многочисленными вопросами и проблемами приехали корреспонденты различных изданий. Они хотят получить ответы на интересующие их вопросы. А выводы и рекомендации будет давать анал...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заключительный урок в форме пресс-конференции по теме

«Проценты»



математика, 6 класс,






Гриева Татьяна Владимировна

учитель математики






Программа для общеобразовательных учреждений по математике автор Виленкин Н.Я.




Учебник «Математика 6», автор Виленкин Н.Я.










Цель урока: Продемонстрировать прикладной характер темы «Проценты»; вспомнить основные правила решения задач по этой теме.


Ход урока.


Учитель: Сегодня мы проводим пресс-конференцию, посвященную теме «Проценты». Ваш класс - научно-исследовательский институт, а вы - его сотрудники. Я - директор этого института. К вам с многочисленными вопросами и проблемами приехали корреспонденты различных изданий. Они хотят получить ответы на интересующие их вопросы. А выводы и рекомендации будет давать аналитическая группа в составе Оводовской Анны и Юдиной Екатерины , Захаровой Анны, Касенко Максима. Но я, как директор института, прежде хочу проверить вашу готовность. Давайте вспомним основные правила, применяемые при решении задач на проценты:

  1. Как найти проценты от числа.

  2. Как найти число по его процентам.

  3. Как найти процентное отношение.

  4. Как найти процентное изменение.


Хорошо. Итак, начинаем пресс-конференцию. Слово предоставляется корреспонденту журнала «Готовим быстро».


Корреспондент журнала «Готовим быстро»: Юрова Юлия Юрьевна, журнал «Готовим быстро».

Для приготовления супа под названием «Пальчики оближешь» мясо сначала варят, а затем разрезают на порционные куски. По рецепту на одну порцию приходится 260 грамм вареного мяса. Но удивительно, что после варки мясо становится легче, оно при варке теряет 35% своей массы. Мы запутались, сколько надо взять сырого мяса, чтобы получить 10 порций вареного?


  1. 100 - 35 = 65% - всего мяса составляет вареное.

  2. 65% = 0,65

  3. 260 : 0,65 = 400 (г) - сырого мяса нужно для одной порции.

  4. 400 * 10 = 4000 (г) = 4 (кг) - сырого мяса нужно для десяти порций.

Ответ: 4 кг сырого мяса нужно для десяти порций.

Учитель:

  • Какой же ответ мы дадим корреспонденту журнала «Готовим быстро»?

  • Какой вывод можно сделать для себя при решении этой задачи?

Вывод аналитической группы:

  1. Мясо при варке теряет очень много, больше трети своего веса.

  2. Знание процентов необходимо мамам, работникам столовых и ресторанов.

Учитель: А теперь со своим вопросом к вам обращается ответственный за отдел «Объявления» газеты «Курьер»

Работник газеты «Курьер»: Объявляйкина Мария Игоревна, газета «Курьер»:

В № 45 газеты мы поместили объявление следующего содержания: «Экспресс - метод похудения на 10 кг за 13 дней без химии. Очищает и омолаживает». Можно ли, доверяя этому объявлению, утверждать, что гражданка Иванова с весом 50кг и гражданка Спичкина весом 80 кг похудеют одинаково? А если нет, то кто из них похудеет больше?


  1. 10 : 50 = 0,2 = 20% своего веса потеряет Иванова.

  2. 10 : 80 = 0,125 = 12,5% своего веса потеряет Спичкина.

  3. 20% > 12.5%.

Ответ: Больше похудеет Иванова.

Вывод аналитической группы:

В объявления такого содержания нельзя указывать на сколько кг похудеет человек. Нужно указывать на сколько процентов своего веса похудеет человек.

Учитель: А сейчас своими проблемами поделится корреспондент журнала «Человек и закон».

Корреспондент журнала «Человек и закон»: Правдин Дмитрий Эдуардович, журнал «Человек и закон». В нашу редакцию обратились работники овощной базы, которые считают, что заведенное на них уголовное дело о краже товара несправедливо. История их такова. На овощную базу привезли 10 тонн крыжовника, влажность которого равнялась 99%. За 6 дней хранения на базе влажность крыжовника уменьшилась на 1% и составила 98%. В этот день забирали товар для продажи его в магазинах. После взвешивания оказалось, что не хватает половины крыжовника. За такую крупную недостачу осудили работников базы. Справедливо ли такое решение?


  1. 100 - 99 = 1% всей массы крыжовника приходится на сухое вещество.

  2. 1% = 0,01

  3. 10 * 0,01 = 0,1 (тонны) - масса сухого вещества.

  4. 100 - 98 = 2% новой массы крыжовника приходится на сухое вещество.

  5. 0,1 : 0,02 = 5 (тонн) крыжовника осталось.

Ответ : 5 тонн крыжовника осталось.

Учитель:

  • Какой же ответ мы дадим корреспонденту журнала «Человек и закон»?

  • Какой вывод можно сделать для себя при решении этой задачи?

Вывод аналитической группы:

Знание процентов необходимо работникам правоохранительных органов и работникам торговли.

Учитель: Подошла очередь корреспондента «Экономической газеты».

Корреспондент «Экономической газеты»: Непонимайкин Алексей Сергеевич, «Экономическая газета». Друзья, я с радостью узнал, что на машиностроительном заводе Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива при эксплуатации автомобиля «Жигули», а Петров - целых 70%. Я установил сразу оба эти изобретения на свою машину. Расход топлива хоть и уменьшился, но не прекратился. Определите, сколько процентов топлива будет экономиться при одновременном внедрении этих изобретений.

Пусть х литров бензина было первоначально.

  1. 30% = 0,3.

  2. 0,3х (л) - бензина экономится при использовании первого изобретения.

  3. х - 0,3х = 0,7х (л) бензина останется после использования первого изобретения.

  4. 70% = 0,7.

  5. 0,7*0,7х = 0,49х (л) бензина экономится при использовании второго изобретения.

  6. 0,3х +0,49х = 0,79х (л) бензина экономится при использовании обоих изобретений.

  7. 0,79х : х = 0,79 = 79% бензина экономится при использовании обоих изобретений.

Ответ: 79% бензина экономится при использовании обоих изобретений.

Учитель:

  • Какой же ответ мы дадим корреспонденту «Экономической газеты»?

  • Какой вывод можно сделать для себя при решении этой задачи?

Вывод аналитической группы:

Знание процентов необходимо водителям. 100% экономии быть не может.

Запасная задача:

На каких условиях выгоднее положить 1000 рублей в банк на 2 года:

а) при годовой процентной ставке 11% (простой процентный рост);

б) при годовой процентной ставке 10% (сложный процентный рост).


  1. (1 + Заключительный урок конференция по теме) * 1000 = 1,22 * 1000 = 1220 рублей будет через 2 года при простом процентном росте.

  2. (1 + Заключительный урок конференция по теме)2 * 1000 = 1,12 * 1000 = 1210 рублей будет через 2 года при сложном процентном росте.

  3. 1220 > 1210

Ответ: Выгоднее положить деньги под простой процентный рост.

Учитель: В любой газете или журнале в конце имеется занимательная рубрика. Еще в 17 веке великий математик Блез Паскаль, сын корреспондента, сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Вот и я вам предлагаю ответить на вопросы, помещенные в веселой газете «Катавасия».

  1. Двумя глазами видно 8 предметов. На сколько % уменьшится число видимых предметов, если один глаз закрыть? (0 процентов).

  2. Ширина двери 80 см, а ширина Степы Балаболкина с растопыренными руками в стороны 1 м 60 см. На сколько % надо раздвинуть дверь, чтобы Степе было удобно ходить с растопыренными руками. (100%).

  3. В классе 25 учеников. Когда учительница по математике задала вопрос, поднялось только 4 руки, причем выскочка Люся Кузина как всегда подняла 2 руки. Сколько % учеников класса сделали вид, что не расслышали вопроса? (88%).

  4. Во время контрольной работы по математике Степа Балаболкин показал Люсе Кузиной здоровенного таракана, от чего Люся завизжала так, что дежурный по школе на 27 минут раньше дал звонок на перемену. На сколько процентов сократилось время контрольной работы? (60%).

  5. В автобусе, если верить написанному, 36 сидячих и 58 стоячих мест. В час пик на конечной остановке из автобуса №13 вышло 167 стоячих, вылезло 101 сидячих и выползло 14 лежачих пассажиров. На сколько % был заполнен автобус №13? (300%).

Учитель: Как директор института, я обязана подвести итоги нашей пресс-конференции. Отвечая на вопросы корреспондентов, мы увидели, что знания по теме «Проценты» нужны во многих областях: кулинарии, экономике, судебной практике и даже при помещении объявления в газете. Также ваши знания пригодились, чтобы ответить на хитроумные вопросы газеты «Катавасия». Я благодарю всех сотрудников института за оказанную помощь, аналитическую группу за хорошие выводы и корреспондентов за подготовленные вопросы.

Оценки за урок.


© 2010-2022