Рабочая программа по математике 6 класс УМК Виленкина Н. Я. , и др

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чеснок...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 6 класс общеобразовательный уровень

(учебный предмет, класс, уровень)

на 2014-2015 учебный год










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. - М.: Мнемозина, 2013.

Значимость математики как одного из основных компо­нентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова­ния духовной среды подрастающего человека.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

        • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 175 часов (5 часов в неделю).











Учебно-тематический план по математике в 6 классе



п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Делимость чисел

20 часов

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 часа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32 часа

4

Отношения и пропорции

19 часов

5

Положительные и отрицательные числа

13 часов

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11 часов

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12 часов

8

Решение уравнений

15 часов

9

Координаты на плоскости

13 часов

10

Повторение

13 часов

11

Резерв

5 часов







Календарно-тематическое планирование по предмету математика

в 6 классе


№п/п

Тема учебного занятия

Формирование и развитие УУД

Дата проведения

Применение ИКТ и ТСО

по плану

фактически

Глава №1 Обыкновенные дроби

Делимость чисел 20 часов

1

Делители и кратные

Регулятивные: Постановка цели, прогнозирование результата

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов - пользование знаково-символьных средств.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль

02.09



2

Делители и кратные

03.09



3

Делители и кратные

04.09



4

Признаки делимости на 10, на5, на 2

05.09



5

Признаки делимости на 10, на5, на 2

08.09



6

Признаки делимости на 10, на5, на 2

09.09



7

Признаки делимости на 9, на 3

10.09



8

Признаки делимости на 9, на 3

11.09



9

Простые и составные числа

12.09



10

Простые и составные числа

15.09



11

Разложение на простые множители

Познавательные: формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий, осуществлять синтез, как составление целого из частей - обобщать

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - учитывать установленные правила в плане

решения и контроля способа решения - работа по алгоритму, целеполагание , как постановка учебной задачи. Планирование, определение последовательности действий.

16.09



12

Разложение на простые множители

17.09



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18.09



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19.09



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22.09



16

Наименьшее общее кратное

23.09



17

Наименьшее общее кратное

24.09



18

Наименьшее общее кратное

25.09



19

Наименьшее общее кратное

26.09



20

Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»

29.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа

21

Основное свойство дроби

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: дейстие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; моделирование

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном коррекции.

30.09



22

Основное свойство дроби

01.10



23

Сокращение дробей

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий.

Коммуникативные управлять поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий.

02.10



24

Сокращение дробей

03.10



25

Сокращение дробей

06.10



26

Приведение дробей к общему знаменателю

Познавательные: построение цепи рассуждений

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

07.10



27

Приведение дробей к общему знаменателю

08.10



28

Приведение дробей к общему знаменателю

09.10



29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Планирование, составление плана и последовательности действий, оценка - выделение и осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

13.10



30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10



31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10



32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10



33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10



34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20.10



35

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

21.10



36

Сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные : формулирование проблемы, самостоятельный поиск решения, моделирование, самостоятельное создание алгоритма деятельности

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

22.10



37

Сложение и вычитание смешанных чисел

23.10



38

Сложение и вычитание смешанных чисел

24.10



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

27.10



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10



41

Сложение и вычитание смешанных чисел

29.10



42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

30.10



Умножение и деление обыкновенных дробей 32 часа

43

Умножение дробей

Познавательные : формулирование проблемы, самостоятельный поиск решения, моделирование, самостоятельное создание алгоритма деятельности

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

31.10



44

Умножение дробей

10.11



45

Умножение дробей

11.11


п

46

Умножение дробей

12.11



47

Умножение дробей

13.11



48

Нахождение дроби от числа

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

14.11



49

Нахождение дроби от числа

17.11



50

Нахождение дроби от числа

18.11



51

Нахождение дроби от числа

19.11



52

Применение распределительного свойства умножения.

Познавательные : рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и в вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

20.11



53

Применение распределительного свойства умножения

21.11



54

Применение распределительного свойства умножения

24.11



55

Применение распределительного свойства умножения

25.11



56

Применение распределительного свойства умножения

26.11



57

Контрольная работа №4 « Умножение обыкновенных дробей»

27.11



58

Взаимно обратные числа

28.11



59

Взаимно обратные числа

01.12



60

Деление

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

02.12



61

Деление

03.12



62

Деление

04.12



63

Деление

05.12



64

Деление

08.12



65

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

09.12



66

Нахождение числа по его дроби

Познавательные : формулирование проблемы, самостоятельный поиск решения, моделирование, самостоятельное создание алгоритма деятельности

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

10.12



67

Нахождение числа по его дроби

11.12



68

Нахождение числа по его дроби

12.12



69

Нахождение числа по его дроби

15.12



70

Нахождение числа по его дроби

16.12



71

Дробные выражения

17.12



72

Дробные выражения

18.12



73

Дробные выражения

19.12



74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

22.12



Отношения и пропорции 19 часов

75

Отношения

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

23.12



76

Отношения

24.12



77

Отношения

25.12



78

Отношения

26.12



79

Отношения

29.12



80

Пропорции

12.01



81

Пропорции

13.01



82

Пропорции

14.01



83

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

15.01



84

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

16.01



85

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

19.01



86

Контрольная работа №7 по теме « Отношения и пропорции»

20.01



87

Масштаб

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

21.01



88

Масштаб

22.01



89

Длина окружности и площадь круга

23.01



90

Длина окружности и площадь круга

26.01



91

Шар

27.01



92

Шар

28.01



93

Контрольная работа №8 по теме « Масштаб. Длина окружности площадь круга»

29.01



Глава №2 Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа 13 часов

94

Координаты на прямой

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

30.01



95

Координаты на прямой

02.02



96

Координаты на прямой

03.02



97

Противоположные числа

04.02



98

Противоположные числа

05.02



99

Модуль числа

06.02



100

Модуль числа

09.02



101

Сравнение чисел

10.02



102

Сравнение чисел

11.02



103

Сравнение чисел

12.02



104

Изменение величин

13.02



105

Изменение величин

16.02



106

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа»

17.02



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

18.02



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.02



109

Сложение отрицательных чисел

20.02



110

Сложение отрицательных чисел

23.02



111

Сложение чисел с разными знаками

24.02



112

Сложение чисел с разными знаками

25.02



113

Сложение чисел с разными знаками

26.02



114

Вычитание

27.02



115

Вычитание

02.03



116

Вычитание

03.03



117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

04.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов

118

Умножение

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

05.03



119

Умножение

06.03



120

Умножение

09.03



121

Деление

10.03



122

Деление

11.03



123

Деление

12.03



124

Рациональные числа

13.03



125

Рациональные числа

16.03



126

Свойства действий с рациональными числами.

17.03



127

Свойства действий с рациональными числами.

18.03



128

Свойства действий с рациональными числами.

19.03



129

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

20.03



Решение уравнений 15 часов

130

Раскрытие скобок

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

31.03



131

Раскрытие скобок

01.04



132

Раскрытие скобок

02.04



133

Раскрытие скобок

03.04



134

Коэффициент

06.04



135

Коэффициент

07.04



136

Подобные слагаемые

08.04



137

Подобные слагаемые

09.04



138

Подобные слагаемые

10.04



139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

13.04



140

Решение уравнений

14.04



141

Решение уравнений

15.04



142

Решение уравнений

16.04



143

Решение уравнений

17.04



144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

20.04



Координаты на плоскости 13 часов

145

Перпендикулярные прямые

. Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные : постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

21.04



146

Перпендикулярные прямые

22.04



147

Параллельные прямые

23.04



148

Параллельные прямые

24.04



149

Координатная плоскость

27.04



150

Координатная плоскость

28.04



151

Координатная плоскость

29.04



152

Столбчатые диаграммы

30.04



153

Столбчатые диаграммы

04.05



154

Графики

05.05



155

Графики

06.05



156

Графики

07.05



157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

08.05



Повторение 13 часов

158

Признаки делимости на 10,на 5, на 2, на 3, на 9

Регулятивные: Постановка цели, прогнозирование результата

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов - пользование знаково-символьных средств.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль

11.05



159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Планирование, составление плана и последовательности действий, оценка - выделение и осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе

12.05



160

Сложение и вычитание смешанных чисел

13.05



161

Умножение и деление дробей

14.05



162

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

15.05



163

Отношения. Пропорция. Масштаб.

18.05



164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

19.05



164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

20.05



166

Свойства действий с рациональными числами.

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, моделирование

Коммуникативные постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сотрудничество в группе.

21.05



167

Подобные слагаемые.

22.05



168

Решение уравнений




169

Итоговая контрольная работа №15

25.05



170

Резерв

26.05



171

Резерв

27.05



172

Резерв

28.05



173

Резерв

29.05



174

Резерв

29.05



175

Резерв

29.05










Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора












УУД.

Личностные УУД

(Л.)

Познавательные УУД

(П.)

Регулятивные УУД

(Р.)

Коммуникативные УУД (К.)

1. Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

9. формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез - составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

7. Осознание качества и уровня усвоения;

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.

Планируемые результаты обучения.

Раздел

Ученик научиться

Получит возможность

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Углубить и развить представления о рациональных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Элементы алгебры

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.

Научиться некоторым специальным приемамрешения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.




Литература

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 - 352с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)

  5. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с.

  6. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013

  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

  6. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2012

Интернет - ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике - 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»

  7. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»




Лист внесенных изменений

п/п

Дата внесения изменений

Урок

Содержание изменения




































































































© 2010-2022