Рабочая программа по алгебре в 7-9 классах Макарычев

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре в 7-9 классах

Пояснительная записка

Рабочая Программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре;

- примерной программы основного общего образования по математике;

-программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2008г;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аттестацию на 2015-2016 учебный год;

- учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ»

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Ц е л и

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом школы алгебра в 7-9 классах изучается в следующем объёме:

Предмет

Количество часов



7 класс

8 класс

9 класс

Алгебра


3 ч в неделю


Всего102часа


3ч в неделю


Всего 102 часа


3ч в неделю


Всего 102 часа

Контрольных работ в 7-ом классе - 10, в 8-ом классе - 10, в 9-ом классе - 8.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, итоговая аттестация - в форме итоговой контрольной работы, в 9-ом классе - в форме ОГЭ в новой форме.

Уровень обучения - базовый.

Умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры в основной школе обращается внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Содержание обучения

7 класс (102ч)

1. Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики (14ч)

Числовые выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождества, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной и его корень, линейное уравнение. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач методом уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Статистические данные. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

2 .Функции (12ч)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функции. Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Использование графиков функций для решения уравнений. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост.

3. Степень с натуральным показателем(12 ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем. Одночлен, его стандартный вид, действия с одночленами. Функции у=х2, у=х3 , их свойства и графики.

4. Многочлены (15 ч)

Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Степень многочлена.

5. Формулы сокращённого умножения (23 ч)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов ((а±в)22±2ав+в2, (а-в)(а+в)=а22, ((а±в)(а2+ав+в2)=а3±в3). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6. Системы линейных уравнений (20 ч)

Уравнения с двумя переменными; решение уравнений с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение задач методом составления систем уравнений.

».

8. Повторение (6ч)

8 класс (102 ч)

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная (алгебраическая) дробь. Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями ( сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей). Рациональные выражения и их преобразования.

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола.

2. Квадратные корни (19ч)

Иррациональные числа. Действительные числа. Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях и преобразованиях выражений. Функция: корень квадратный у = Рабочая программа по алгебре в 7-9 классах Макарычев, её свойства и график.

3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Сложные проценты.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейное неравенство с одной переменной.

Системы линейных неравенств с одной переменной. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Множество. элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись чисел в стандартном виде. Запись приближённых значений. Прикидка и оценка результатов вычислений. Действия над приближёнными значениями.

Исторические комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

6. Повторение. Решение задач. (8ч)

Повторение. Решение задач.

9 класс (102ч)

1. Квадратичная функция (23ч)

Функция. Возрастание и убывание функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Решение задач путём выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. Квадратичная функция у=ах2+вх+с, её свойства и график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Четная и нечётная функция. Степенные функции с натуральным показателем их графики. Определение корня n-й степени. Корень третьей степени. Вычисление корней n-й степени. Графики функций: корень кубический, модуль. Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей).

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Корень многочлена. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч).

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение уравнений с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Решение нелинейных систем. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

4. Прогрессии (15 ч).

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий . Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории

вероятностей (13ч)

Комбинации из трех элементов. Комбинаторное правило умножения, перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения. Примеры решения комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Понятия и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

6. Повторение.

Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов (20ч)

Обобщающее повторение. Решение задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен

Уметь:

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


Тематическое планирование

7 класс


Темы

Количество часов

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

14

Функции

12

Степень с натуральным показателем

12

Многочлены

15

Формулы сокращенного умножения

23

Системы линейных уравнений

20

Повторение

6


Контрольных работ-10


8 класс


Темы

Количество часов

Рациональные дроби

23

Квадратные корни

19

Квадратные уравнения

21

Неравенства

20

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Повторение. Решение задач

8



Контрольных работ-10

9 класс


Темы

Количество часов

Квадратичная функция

22

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Прогрессии

15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов

21



Контрольных работ-10


Календарно-тематический план

по алгебре

7 класс (102 часа).


урока

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики. (14час).

1

01.09

Числовые выражения

2

02.09

Выражения с переменными

3

07.09

Сравнение значений выражений

4

08.09

Свойства действий над числами

5

09.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

6

14.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Тест

7

15.09

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования»

8

16.09

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

9

21.09

Уравнение и его корни.

10

22.09

Линейное уравнение с одной переменной

11

23.09

Решение задач с помощью уравнений

12

28.09

Среднее арифметическое, размах и мода

13

29.09

Медиана как статистическая характеристика

14

30.09

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение»

Функция(12 час).

1

12.10

Анализ контрольной работы. Что такое функция

2

13.10

Вычисление значений функций по формуле

3

14.10

Определение графика функции

4

19.10

График функции

5

20.10

Прямая пропорциональность

6

21.10

График прямой пропорциональности

7

26.10

Прямая пропорциональность и её график

8

27.10

Линейная функция и её график

9

02.11

Линейная функция и её график. Самостоятельная работа.

10

03.11

Задание функции несколькими способами

11

04.11

Задание функции несколькими способами. Тест

12

09.11

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция и ёё график»

Степень с натуральным показателем. (12 час).

1

10.11

Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным показателем

2

11.11

Определение степени с натуральным показателем

3

23.11

Степень с натуральным показателем

4

24.11

Умножение степеней

5

25.11

Умножение и деление степеней

6

30.11

Возведение в степень произведения и степени

7

01.12

Одночлен и его стандартный вид

8

02.12

Умножение одночленов.

9

07.12

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

10

08.12

Функция у=х2 и её график

11

09.12

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

12

14.12

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах

Многочлены (15 час).

1

15.12

Многочлен и его стандартный вид

2

16.12

Сложение и вычитание многочленов

3

21.12

Умножение одночлена на многочлен

4

22.12

Умножение одночлена на многочлен. Математический диктант

5

23.12

Вынесение общего множителя за скобки

6

28.12

Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе

7

29.12

Контрольная работа №5 по теме "Многочлены"

8

30.12

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

9

11.01

Умножение многочлена на многочлен

10

12.01

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа

11

13.01

Разложение многочлена на множители способом группировки

12

18.01

Разложение многочлена на множители способом группировки. Тест

13

19.01

Деление с остатком

14

20.01

Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе

15

25.01

Контрольная работа №6 по теме "Умножение и деление многочленов"

Формулы сокращённого умножения (23 час).

1

26.01

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

27.01

Возведение в квадрат суммы двух выражений

3

01.02

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

4

02.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

5

03.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности

6

08.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

7

09.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

8

10.02

Умножение разности двух выражений на их сумму. Тест

9

15.02

Разложение разности квадратов на множители

10

16.02

Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа

11

17.02

Разложение на множители суммы кубов

12

29.02

Разложение на множители разности кубов

13

01.03

Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращённого умножения"

14

02.03

Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен

15

07.03

Преобразование целого выражения в многочлен

16

08.03

Преобразование целого выражения в многочлен. Приведение подобных слагаемых

17

09.03

Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа

18

14.03

Преобразование целого выражения в многочлен. Тест

19

15.03

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя

20

16.03

Применение различных способов для разложения на множители. Формулы сокращенного умножения

21

21.03

Применение различных способов для разложения на множители

22

22.03

Возведение двучлена в степень

23

23.03

Контрольная работа №8 по теме "Разложение на множители"

Системы линейных уравнений (20 ч).

1

28.03

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменным

2

29.03

Линейное уравнение с двумя переменными

3

30.03

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

4

11.04

График линейного уравнения с двумя переменными

5

12.04

График линейного уравнения с двумя переменными. Тест

6

13.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

7

18.04

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными

8

19.04

Способ подстановки

9

20.04

Способ подстановки. Математический диктант

10

25.04

Способ подстановки. Самостоятельная работа

11

26.04

Способ сложения




12

27.04

Способ сложения. Тест

13

02.05

Способ сложения. Самостоятельная работа

14

03.05

Решение простых задач с помощью систем уравнений

15

04.05

Решение задач с помощью систем уравнений

16

09.05

Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа

17

10.05

Линейные неравенства с двумя переменными

18

11.05

Системы линейных неравенств с двумя переменными

19

16.05

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

20

17.05

Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений"

Итоговое повторение (6 час).

1

18.05

Анализ контрольной работы. Выражения ( Повторение)

2

23.05

Повторение по теме: «Преобразование выражений»

3

24.05

Уравнение с одной переменной

4

25.05

Формулы сокращённого умножения

5

30.05

Системы линейных уравнений

6

31.05

Итоговая контрольная работа


Календарно-тематическое планирование

ПО АЛГЕБРЕ

Класс: 8

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

Глава I Рациональные дроби и их свойства. 23 часа

1

1

Вводное повторение


2

2

Рациональные выражения


3

3

Рациональные выражения. Область допустимых значений


4

4

Основное свойство дроби.


5

5

Сокращение дробей


6

6

Сокращение дробей. Приведение к новому знаменателю


7

7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


8

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений


11

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение


12

12

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»


13

13

Умножение дробей.


14

14

Возведение дробей в степень


15

15

Деление дробей


16

16

Деление.


17

17

Преобразование рациональных выражений


18

18

Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений


19

19

Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений


20

20

Преобразование рациональных выражений


21

21

Функция y=k/xее свойства и график


22

22

Функция y=k/x и ее график


23

23

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»




Глава II Квадратные корни. 19 час


24

1

Рациональные числа


25

2

Иррациональные числа


26

3

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень


27

4

Уравнение x²=a


28

5

Решение уравнений, сводящихся к виду x²=a


29

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня


30

7

Функция y=√x и ее график


31

8

Квадратный корень из произведения и дроби


32

9

Квадратный корень из степени


33

10

Обобщение по теме. Решение упражнений


34

11

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического корня»


35

12

Вынесение множителя за знак корня


36

13

Вынесение множителя за знак корня. Решение упражнений.


37

14

Внесение множителя под знак корня


38

15

Внесение множителя под знак корня. Решение упражнений


39

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


40

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств


41

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Обобщение.


42

19

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»




Глава III Квадратные уравнения. 21 час


43

1

Неполные квадратные уравнения


44

2

Решение неполных квадратных уравнений.


45

3

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант


46

4

Решение квадратных уравнений


47

5

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.


48

6

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений


49

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений


50

8

Решение задач.


51

9

Теорема Виета.


52

10

Применение теоремы Виета


53

11

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»


54

12

Решение дробных рациональных уравнений.


55

13

Решение уравнений


56

14

Решение дробных рациональных уравнений


57

15

Решение дробных рациональных уравнений. Обобщение


58

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений


59

17

Решение задач на «работу» с помощью рациональных уравнений


60

18

Решение задач на «движение» с помощью рациональных уравнений


61

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Обобщение


62

20

Уравнения с параметром


63

21

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»




Глава IV Неравенства. 20 час


64

1

Числовые неравенства


65

2

Свойства числовых неравенств.


66

3

Свойства числовых неравенств. Решение упражнений


67

4

Сложение числовых неравенств


68

5

Умножение числовых неравенств


69

6

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность


70

7

Погрешность и точность приближения. Относительная погрешность


71

8

Решение упражнений


72

9

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»


73

10

Пересечение и объединение множеств


74

11

Числовые промежутки


75

12

Пересечение, объединение числовых промежутков


76

13

Решение неравенств с одной переменной


77

14

Решение линейных неравенств


78

15

Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам


79

16

Решение неравенств с одной переменной. Обобщение.


80

17

Решение систем неравенств с одной переменной


81

18

Решение систем неравенств с одной переменной. Решение упражнений


82

19

Решение систем неравенств с одной переменной. Обобщение.


83

20

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной»




Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11 часов


84

1

Определение степени с целым отрицательным показателем


85

2

Свойство степени с целым отрицательным показателем


86

3

Свойство степени с целым показателем. Вычисление значений степени.


87

4

Свойство степени с целым показателем. Решение упражнений


88

5

Стандартный вид числа.


89

6

Стандартный вид числа. Решение задач


90

7

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства»


91

8

Сбор статистических данных


92

9

Сбор и группировка статистических данных.


93

10

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы


94

11

Наглядное представление статистической информации. Графики




Повторение. 8 часов


95

1

Рациональные дроби


96

2

Рациональные дроби


97

3

Квадратные корни


98

4

Квадратные уравнения


99

5

Неравенства


100

6

Степень с целым показателем


101

7

Контрольная работа №10: «Итоговая»


102

8

Анализ контрольной работы.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 9 класс

№ п\п


Дата


Наименование темы


Примечание



Квадратичная функция (23 часа)


1

01.09.

Функция. Область определения и область значений функции.


2

02.09.

Функция. Область определения и область значений функции. График функции


3

07.09.

Свойства функций


4

08.09.

Свойства функций. Промежутки знакопостоянства.


5

09.09.

Свойства функций. Возрастание и убывание.


6

14.09.

Корни квадратного трехчлена


7

15.09.

Корни квадратного трехчлена. Самостоятельная работа


8

16.09.

Разложение квадратного трехчлена на множители


9

21.09.

Разложение квадратного трехчлена на множители. Тест


10

22.09.

Контрольная работа №1 по теме "Функции и их свойства»


11

23.09.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Функция у=ax2, ее график и свойства


12

28.09.

Функция у=ax2, ее график и свойства


13

29.09.

Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2


14

30.09.

Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2. . Самостоятельная работа


15

12.10.

Построение графика квадратичной функции


16

13.10.

Построение графика квадратичной функции с помощью параллельного переноса


17

14.10.

Построение графика квадратичной функции. Подготовка к контрольной работе


18

19.10.

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»


19

20.10.

Степенная функция


20

21.10.

Корень n-й степени


21

26.10.

Степень с рациональным показателем


22

2710.

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем


23

28.10.

Контрольная работа №3 по теме « Степенная функция. Корень n-й степени»




Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)


1

02.11.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Целое уравнение и его корни


2

03.11.

Целое уравнение и его корни


3

04.11.

Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа


4

09.11.

Решение уравнений методом введения новой переменной


5

10.11.

Биквадратные уравнения


6

11.11.

Дробно-рациональные уравнения


7

23.11.

Дробно-рациональные уравнения. Тест


8

24.11.

Решение неравенств второй степени с одной переменной


9

25.11.

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графиков


10

30.11.

Решение неравенств методом интервалов


11

01.12.

Решение неравенств методом интервалов. Математический диктант


12

02.12.

Решение неравенств методом интервалов. Тест


13

07.12.

Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к контрольной работе


14

08.12.

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"




Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)


1

09.12.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными и его график


2

14.12.

Уравнения с двумя переменными и его график


3

15.12.

Графический способ решения систем уравнений


4

16.12.

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа


5

21.12.

Решение систем уравнений второй степени


6

22.12.

Решение систем уравнений второй степени. Тест


7

23.12.

Решение задач с помощью систем уравнений


8

28.12.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений


9

29.12.

Решение задач на работу с помощью систем уравнений


10

30.12.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


11

11.01.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Тест


12

12.01.

Неравенства с двумя переменными


13

13.01.

Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа


14

18.01.

Системы неравенств с двумя переменными


15

19.01.

Системы неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа


16

20.01

Системы неравенств с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе


17

25.01

Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и системы уравнений"




Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)


1

26.01

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Последовательности.


2

27.01

Определение арифметической прогрессии.


3

01.02

Формула n-го члена арифметической прогрессии.


4


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии


5

02.02

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.


6

03.02

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Тест


7

08.02

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе



8

09.02

Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия"


9

10.02

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.


10

15.02

Определение геометрической прогрессии.


11

16.02

Формула n-го члена геометрической прогрессии.


12

17.02

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии.


13

29.02

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. Тест


14

01.03

Бесконечная геометрическая прогрессия


15

02.03

Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия"




Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


1

07.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач


2

08.03

Решение комбинаторных задач


3

09.03

Перестановки.


4

14.03

Перестановки. Решение задач


5

15.03

Размещения


6

16.03

Размещения. Решение задач


7

21.03

Сочетания


8

22.03

Сочетания. Решение задач


9

23.03

Относительная частота случайного события


10

28.03

Относительная частота случайного события. Решение задач


11

29.03

Вероятность равновозможных событий


12

30.03

Вероятность равновозможных событий. Решение задач


13

11.04

Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "




Повторение (20 часов)


1

12.04

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения


2

13.04

Выражения с переменными


3

18.04

Линейные уравнения и их системы


4

19.04

Линейные уравнения и их системы. Решение текстовых задач

5

20.04

Преобразование целых выражений

6

25.04

Преобразование дробных выражений

7

26.04

Преобразование дробных выражений. Тест

8

27.04

Степень и ее свойства

9

03.05

Степень и ее свойства. Самостоятельная работа

10

04.05

Квадратные уравнения и их корни.

11

10.05

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

12

11.05

Решение линейных неравенств

13

16.05

Решение линейных и квадратных неравенств

14

17.05

Функции и их графики

15

18.05

Функции и их графики. Свойства функций

16

23.05

Решение текстовых задач

17

24.05

Решение текстовых задач на движение

18

25.05

Решение текстовых задач на работу

19

30.05

Решение текстовых задач. Подготовка к итоговому тесту

20

31.05

Итоговый тест



© 2010-2022