- Преподавателю
- Математика
- Степень с целым показателем
Степень с целым показателем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова А.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Модуль: «Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня»
Выполнил:
учитель математики
МБОУ СОШ №12
Абрамова А.В.
г. Батайск
Распределение уроков модуля:
-
Урок - информационный.
1 половина урока - лекция;
2 половина урока - самостоятельная работа по зачётному листу теоретического материала.
2. Урок - закрепление теоретических знаний и выработка умений их применять.
1 часть урока работа в парах - проверка теоретических знаний по опроснику;
2 часть урока работа по листу тренировочных заданий
3. Урок - работа по зачётному листу
4. Урок - урок взаимообучения по зачётному листу , работа в разноуровневых группах.
5. Урок - урок контроля.
Входной контроль
Степень с натуральным показателем. Арифметический квадратный корень и его свойства
Вариант 1 Вариант 2
-
Упростите выражение:
-
* 1) :
-
()2 2) (8*n)2
-
Вычислите:
-
1)
-
2)
-
3)
-
4)
-
Вынести множитель из-под знака корня:
-
Внести множитель под знак корня:
5 2
Модуль: Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.
Конспект.
1. Степень с целым показателем.
1) = (а ≠ 0, n-натуральное число);
2) =1 (a≠0); 3); 4) ; 5)m=;
6)=; 7)= (b ≠0);
2. Стандартный вид числа:
a, где 1-целое число;
a - мантисса этого числа, n - порядок числа.
3.Арифметический корень натуральной степени:
=b, , (a);
()n=a,=a (a), = - = -
4.Свойства арифметического корня:
Если abи n, m N, причём n,m,то:
1)=;
2)= ;
3))m= ;
4) = ;
Зачетный лист по теоретическому материалу
-
Степень с отрицательным показателем.
-
Степень с нулевым показателем.
-
Другие свойства степени с любым целым показателем.
-
Стандартный вид числа.
-
Арифметический корень натуральной степени.
-
Следствия из определения арифметического корня натуральной степени.
-
Свойства арифметического корня.
Тренировочные задания
-
Вычислить:
а.)
б.)
-
Записать без степеней с отрицательным показателем:
а.)
-
Сравнить с единицей:
а.) в.)
б.) г.)
-
Упростить выражение:
а.) г.)
б.) д.)
в.)
-
Записать число в стандартном виде:
а.)
-
Вычислить:
а.)
-
Решить уравнение:
а.)
б.)
-
Найти значение выражения:
а.) д.)
б.) е.)
в.)
г.)
-
Упростить выражение:
а.) в.)
б.) г.)
Карточка помощница
-
Вычисли
а)
б)
-
Записать без степеней с отрицательным показателем:
а)
б)
в)
-
Сравнить с единицей:
б)
в)
г)
-
Упростить выражение:
а)
б)
в)
г)
-
Записать число в стандартном виде:
а)
б)
в) .
-
Вычислить:
б)
в)
-
Решить уравнение:
a) б) ,
,
. .
-
Найти значение выражения:
a)
б)
в)
г)
д)
е)
-
Упростить выражение:
a)
б)
в)
г)
Реши самостоятельно
7
Зачетный лист
-
Дробь представьте в виде степени и найдите её значение при данном значении а:
; a= 0,8
2. Размеры вируса гриппа составляют около мм. Запишите это число в виде десятичной дроби.
3. При каких значениях «а» имеет смысл выражение.
а)
б)
4. Вычислить:
а) б)
в) ; г) ;
д) е)
ж) и)
з) к)
л)
Зачётный лист
1. Упростить:
а) () () -1 ()-1;
б) 3 при: а) x2; б) x2;
в) - ;
2. Вычислить:
а) ;
б) () ();
-
Доказать, что:
- =2
Образец итоговой контрольной работы
1. Вычислите:
а) ;
б) ∙ 4;
в) .
2. Найдите значение выражения:
а) - + ;
б)
в) ;
г) .
3. Решите уравнение:
а) =16;
б) =-32.
4. Упростите:
5. Найдите значение выражения:
.
Лист самоконтроля
Ф. И. учащегося
Т
К. р.
Итоговая оценка
Контрольная работа по модулю «Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени и его свойства»
Вариант 1.
-
Вычислить:
а) 3*3-4; б) ()-3 * 2 в)
2. Найдите значение выражения:
а) + ; б) ;
в) ; г))6
3. Решите уравнение:
а) х4=625; б) х3=-27;
4. Упростите выражение:
: + 2
5. Найдите значение выражения:
*
Вариант 2.
-
Вычислить:
а) 2-2*2-3; б) ()-3 * 3 в)
2. Найдите значение выражения:
а) + ; б) ;
в) : ; г) )8
3. Решите уравнение:
а) х6=64; б) х5=-243;
4. Упростите выражение:
3+ :
5. Найдите значение выражения:
*
Вариант 3.
-
Вычислить:
а) ()-3*(-3)0; б) (-3)-3 * ()-3; в)
2. Найдите значение выражения:
а) - ;
б) ; в) / ;
г) )2
3. Решите уравнение:
а) 2х4-8=0; б) х3+36=0;
4. Упростите выражение:
/ +
5. Найдите значение выражения:
*
Вариант 4.
-
Вычислить:
а) (-2)0 * ()-2; б) (-3)-3 * ()-3;
в)
2. Найдите значение выражения:
а) - ;
б) ; в) / ;
г))2
3. Решите уравнение:
а) 49+ х3=0; б) 3х6+18=0;
4. Упростите выражение:
+
5. Найдите значение выражения:
*
14