- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта на тему: Нахождение числа по его дроби
Технологическая карта на тему: Нахождение числа по его дроби
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головлева А.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель математики: Иванова Анастасия Александровна.
Тема урока « Нахождение числа по его дроби» ( 6 класс, математика)
Цели (задачи) урока
-
образовательные: повторить правило и методы нахождения дроби от числа, сформулировать правило нахождения числа по его дроби, формировать навыки нахождения числа по его дроби в ходе решения текстовых задач.
-
воспитательные: интерес к предмету, трудолюбие, уважение друг к другу.
-
развивающие: в ходе решения задач выделять главное, умения излагать свои мысли, обобщать и делать выводы, систематизировать знания. Развивать внимание и логику.
Результаты урока
Предметные
Выведение нового способа действия. Составление правила и применение его на практике, при решении простейших задач.
Метапредметные
формулировка задач и выводов, постановка проблемы, поиск необходимой информации, развитие зрительного восприятия, управление поведением партнера
Личностные
развивать зрительное восприятие.
Тип урока, педагогическая технология
Урок изучения нового, с использованием РТКМЧП
Оборудование урока:
Доска, мел, карточки, компьютер и проектор
Опорные понятия, термины
Дробь, умножение и деление дробей, нахождение дроби от числа.
Новые понятия и связи между ними
Нахождение числа по его дроби
Контроль, самоконтроль на уроке
Домашнее задание
Стр. 104 правило №647, №678
Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика (ов)
Формируемые УУД
Актуализация
знаний
-
Настраивает учеников на работу.
-
Предлагает ученикам с помощью готовых карточек, отобрать нужные и прикрепить на доску задачи данного урока.
-
Игра «Верите ли вы…» (дома ученики должны подготовить вопросы )
-
Игра «Найди ошибки» На доска записаны несколько примеров, ученикам необходимо найти в них ошибки, если они есть.
Фронтальная работа.
-
Решение задач, с целью создания проблемной ситуации.
О каком процессе идет речь?
Что нам дано?
Составим таблицу.
величина
часть
всего
900
3
прошёл
?
2
Умеем ли мы решать такие задачи?
Что же нам надо сделать?
2.Ученики отбирают и крепят карточки, тем самым ставят задачи на сегодняшний урок.
3.Ученики задают друг другу вопрос и отвечают на него.
4.Ученики внимательно проверяют решение и если есть ошибки, исправляют их»
5.Читают задачу.
Выделяют главное, что дано, что надо найти.
Составляют таблицу. Такая задача неновая для учеников, поэтому они легко найдут решение данной задачи.
Регулятивные: целеполагание
Регулятивные: взаимоконтроль
Коммуникативные:
Регулятивные: контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимого
Личностные: развивать зрительное восприятие.
2. Формирование новых знаний и способов действий.
3. Применение
новых знаний,
формирование
умений и навыков
О каом процессе идет речь?
Похожа ли это задача спредыдущей?
А чем она отличается от предыдущей?
Что нам надо найти? И что нам известно?
Сформулируем тему нашего урока
Сможете ли вы её решить таким же способом?
Создание проблемной ситуации
Составим и для этой задачи таблицу.
Раз процесс у нас не изменился значит и шапка в таблице останется такой же.
Остается лишь правильно её заполнить.
-
величина
часть
всего
5
прошёл
210
3
Теперь попробуем решить её
Что же нам надо найти в первом действии?
210:3=70 (м) - одна часть
70 * 5 = 350 (м) - весь путь
Теперь посмотрите на решение первой задачи и сравните их. Как же можно проще записать решение?
Теперь вы уже знаете как найти число по его дроби, осталось сформулировать правило.
«Собери правило» (правило разрезано на кусочки, надо собрать в одно целое)
Прочитайте правило в учебнике, оно такое же или вы что- то напутали?
Решение задач по карточкам (2 карточки),
№ 653
Подведение итогов урока «Дерево»
Д.З. стр104 правило №647, №678
Читают задачу. Выделяют главное. На основе выделенного формулируют тему урока.
Составляют таблицу для решения данной задачи и решают её известным способом, а затем применяют знания полученные на предыдущих уроках и находят более простой способ решения.
Делают вывод и составляют правило - Мозаику.
Решают задачи по группам.
по одному из представителей работающей над карточкой 1 и 2 выходят к доске и воспроизводят решение.
Подводят итоги урока.
Личностные: развивать зрительное восприятие.
Познавательные: поиск и выделение необходимого, формулировка цели, обоснование результата.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Личностные: развивать зрительное восприятие.
Познавательные: выведение понятия.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, взаимоконтроль
Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли
Регулятивные: коррекция.
3