Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Урок по геометрии в 10 классе на тему:   «Призма. Решение задач». Цели урока: 1.      развивающие: закрепить умения правильно формулировать свойства и определения фигур, умения учащихся сравнивать и сопоставлять, а также  развивать коммуникативные умения. 2.      образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «призма».   3.      воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, развивать интерес к предмету, анализировать и оценивать уровень своих достижений. ХОД УРОКА. ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии в 10 классе на тему:

«Призма. Решение задач».

Цели урока:

  1. развивающие: закрепить умения правильно формулировать свойства и определения фигур, умения учащихся сравнивать и сопоставлять, а также развивать коммуникативные умения.

  2. образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «призма».

  3. воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, развивать интерес к предмету, анализировать и оценивать уровень своих достижений.


ХОД УРОКА.

  1. Организация урока.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой многогранник мы с вами изучали на последних уроках? («Призма») Я рад приветствовать вас на уроке геометрии, тема которого «Решение задач по теме «Призма». На сегодняшнем уроке мы систематизируем и оценим уровень владения этим материалом, а также применим их на практике при решении задач.

  1. Устная работа.

Итак, начнем мы с устных упражнений и первое задание:

Задание 1. Среди геометрических тел уберите те, которые не являются призмами..

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Задание 2. А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Какими многоугольниками являются боковые грани призмы? (параллелограммами)

  2. В какой призме высота совпадает с боковым ребром? (прямая, правильная)

  3. Что нужно знать из курса планиметрии, чтобы найти площадь поверхности призмы?

Задание 3. В тех случаях, когда нужно найти площадь треугольника или параллелограмма, проблем меньше. Но часто нужно использовать и другие формулы, которые вы часто забываете. Давайте проверим, как вы их помните. Следующее задание: вам необходимо установить соответствие между рисунком и формулой . На интерактивной доске правильные ответы представлены в виде таблицы, которая спрятана за инструментом «шторка»

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Затем происходит самопроверка. У каждого ученика заранее приготовлены листы самооценки:


Лист самооценки:

Работа с формулами

Работа во время устного счета

Работа в парах

Самостоятельная работа

Самооценка своего уровня владения материалом

Поставьте «+» напротив одного из предложенных утверждений:

1. При решении задач не испытываю трудности

2. При решении задач иногда испытываю трудности

3. При решении задач всегда испытываю трудности


В графу «Работа с формулами» учащиеся должны поставить себе оценку: 6 верных ответов - «5»; 5 верных ответов - «4»; 3-4 верных ответа - «3».

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Задание 4. Решение задач по готовым чертежам: найдите площади треугольников АВС

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма


В листы самооценки поставьте себе оценку за работу на устном счете.


  1. Решение задач.

Ребята, давайте применим наши знания по теме «Призма» при решении задач ЕГЭ. У каждого на парте лежат тексты задач, которые взяты из открытого банка заданий ЕГЭ. Они представлены по уровню сложности. Приступать следует к той задаче, которая, как вы считаете, вам по силам:

I уровень B 13 Конспект урока по теме: Решение задач по теме призмаДва ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 2, 4. Диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 6. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

II уровень B 10 Конспект урока по теме: Решение задач по теме призмаНай­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пря­мой приз­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рой лежит ромб с диа­го­на­ля­ми, рав­ны­ми 6 и 8, и бо­ко­вым реб­ром, рав­ным 10.

III уровень B 13 Конспект урока по теме: Решение задач по теме призмаВ пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­ме Конспект урока по теме: Решение задач по теме призмавсе ребра равны 1. Най­ди­те угол Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма. Ответ дайте в гра­ду­сах.

дополнительная задача C 2 № 501396. Длины ребер Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма и Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма равны со­от­вет­ствен­но Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма и Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма до пря­мой Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма


  1. Ответ: 64

  2. Ответ: 248

  3. Ответ: 60

В листы самооценки поставьте себе оценку за работу в парах: «+» - если решена одна задача; «++» - если решено две задачи; «+++» - если решено три задачи.

  1. Физкультминутка

Вниманию учащихся приводится небольшой ролик о том, где в нашей жизни встречается призма.

После этого задается домашнее задание по карточкам из открытого банка заданий:

Домашнее задание

B 13 Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 3 и 4. Пло­щадь по­верх­но­сти этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 94. Най­ди­те тре­тье ребро, вы­хо­дя­щее из той же вер­ши­ны.

B 13 Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 1, 2. Пло­щадь по­верх­но­сти па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 16. Най­ди­те его диа­го­наль.

B 10 Ос­но­ва­ни­ем пря­мой тре­уголь­ной приз­мы слу­жит пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми 6 и 8, вы­со­та приз­мы равна 10. Най­ди­те пло­щадь ее по­верх­но­сти.

10 Най­ди­те бо­ко­вое ребро пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной приз­мы, если сто­ро­на ее ос­но­ва­ния равна 20, а пло­щадь по­верх­но­сти равна 1760.

C 2 Длины ребер BC, BB1 и BA пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да ABCDA1B1C1D1 равны со­от­вет­ствен­но 8, 12 и 9. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны D1 до пря­мой A1C.


  1. Обучающая самостоятельная работа:

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

Проверка осуществляется на интерактивной доске, где заранее написано решение:

Конспект урока по теме: Решение задач по теме призма

В листы самооценки поставьте себе оценку за самостоятельную работу.

  1. Подведение итогов урока.

Ну что ж, ребята, на мой взгляд, мы с вами плодотворно поработали. Мы решали задачи на нахождение различных элементов призмы и ее полной и боковой поверхности устного и письменного характера. Многие из вас потрудились на славу, и заслуживают самой высокой оценки. Кто- то в следующий раз будет активнее. И в заключении, каждый из вас сейчас для себя должен оценить свой уровень владения этим материалом. В листы самооценки поставьте себе заключительную оценку, вложите их в свои тетради и сдайте на проверку.

Спасибо за урок!



© 2010-2022