- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и КТП по математике (8 класс ФКГОС)
Рабочая программа и КТП по математике (8 класс ФКГОС)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахонина И.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Выползово
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании РМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ с. Выползово
учителей математики
Протокол №1 _________ Обидина Е.Н. __________ Долгановский Ю.М.
От 20 августа 2015 г. 20 августа 2015 г. Приказ № 86 от 25 августа 2015 г.
Руководитель РМО
_______Е.Н. Обидина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: МАТЕМАТИКА
Класс: 8
Уровень общего образования: основная школа
Учитель математики Вахонина И. А.
Срок реализации программы: 2015 - 2016 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 22-26); Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009 - М: «Просвещение», 2009. - с. 19-21).
Учебники:
1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014
2. Геометрия 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочую программу составила ______________ Вахонина И. А.
Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089
-
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
-
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов/ авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова/ составитель Т. А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов/ авторы Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др./ составитель Т. А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009
-
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:
-
Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2014
-
Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк - М: Просвещение, 2008
-
Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова - М.: Просвещение, 2012.
-
Геометрия 8 класс. Дидактические материалы/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: Просвещение, 2010
Также данная программа написана с использованием научно-методических и методических рекомендаций:
-
Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя/ Ю.Н.Макарычев , Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков , С. Б. Суворова , М.: Просвещение, 2011.
-
Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2009.
Цели:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика предмета «Математика»
Рабочая программа курса математики в 8 классе согласно примерной программе основного общего образования представлена тремя модулями:
Модуль 1. Алгебра.
Модуль 2. Геометрия.
Модуль 3. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Место предмета «Математика-8» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса «Математика» в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 8 классах учащиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения:
В результате изучения математики 8 класса ученик должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реально действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соот-ветствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Модуль 1. Алгебра.
1. Рациональные дроби (23 ч.)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (20 ч.)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч.)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (20 ч.)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем(7 ч.)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
6.Повторение (7 ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Модуль 2. Геометрия.
1. Повторение (1 ч.)
2. Четырехугольники (13 ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
3. Площадь (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
4. Подобные треугольники (19 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
5. Окружность (17 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
6.Повторение. Решение задач. (6 ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Модуль 3. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
-
Элементы статистики (4 ч.)
Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Основная цель - сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
-
Повторение (1 ч.)
Планирование учебного материала
№
Содержание материала
Количество часов
Модуль 1.
Алгебра
100
Рациональные дроби
23
1.
Рациональные выражения.
2
2.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
3
3.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
4.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
Контрольная работа № 1 «Сумма и разность рациональных дробей»
1
5.
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
2
6.
Деление дробей.
2
7.
Преобразование рациональных выражений.
4
8.
Функция и ее график.
2
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление рациональных дробей»
1
Квадратные корни
20
10.
Рациональные числа.
1
11.
Иррациональные числа.
1
12.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
2
13.
Уравнение
1
14.
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
1
15.
Функция и ее график.
2
16.
Квадратный корень из произведения и дроби.
2
17.
Квадратный корень из степени.
1
Контрольная работа № 4«Квадратный корень»
1
18.
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
3
19.
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
4
Контрольная работа № 6«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Квадратные уравнения.
21
21.
Неполные квадратные уравнения.
2
22.
Формула корней квадратного уравнения.
3
23.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
3
24.
Теорема Виета.
2
Контрольная работа № 7«Квадратные уравнения»
1
25.
Решение дробных рациональных уравнений
4
26.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
5
Контрольн6ая работа № 9«Решение дробных рациональных уравнений»
1
Неравенства.
20
28.
Числовые неравенства
1
29.
Свойства числовых неравенств
2
30.
Сложение и умножение числовых неравенств
3
31.
Погрешность и точность приближения
2
Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства»
1
32.
Пересечение и объединение множеств.
2
33.
Числовые промежутки.
2
34.
Решение неравенств с одной переменной.
3
35.
Решение систем неравенств с одной переменной.
3
Контрольная работа № 12 «Неравенства»
1
Степень с целым показателем и элементы статистики.
7
37.
Определение степени с целым отрицательным показателем
2
38.
Свойства степени с отрицательным показателем
2
39.
Стандартный вид числа
2
Контрольная работа № 13 «Степень с целым показателем»
1
Повторение
5
Итоговая контрольная работа
1
Резерв
3
Модуль 2.
Геометрия
70
Повторение
1
Четырехугольники
13
39 - 41
Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник
2
42
Параллелограмм
1
43
Признаки параллелограмма
2
44
Трапеция
1
Теорема Фалеса
1
Задачи на построение
1
45
Прямоугольник
1
46
Ромб и квадрат
1
47
Осевая и центральная симметрия
1
Решение задач
1
Контрольная работа №2 «Четырехугольники»
1
Площадь
14
48 - 50
Площадь многоугольника
1
Площадь прямоугольника
1
51
Площадь параллелограмма
1
52
Площадь треугольника
2
53
Площадь трапеции
3
54 - 55
Теорема Пифагора
3
Решение задач
2
Контрольная работа №5 «Площади»
1
Подобные треугольники
19
56 - 58
Определение подобных треугольников
2
59
Первый признак подобия треугольников
2
60
Второй признак подобия треугольников
1
61
Третий признак подобия треугольников
1
Решение задач
1
Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников»
1
62
Средняя линия треугольника
2
63
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
2
64 - 65
Практические приложения подобия треугольников
3
66 - 67
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
3
Контрольная работа №10 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
1
Окружность
17
68 - 69
Касательная и окружность
3
70
Градусная мера дуги
1
71
Теорема о вписанном угле
3
72 - 73
Четыре замечательные точки
3
74
Вписанная окружность
2
75
Описанная окружность
2
Решение задач
2
Контрольная работа №14 «Окружность»
1
Повторение
4
Резерв
2
Модуль 3.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
5
§ 13
Элементы статистики.
4
40.
Сбор и группировка статистических данных.
2
41.
Наглядное представление статистической информации.
2
Повторение
1
Всего:
175
Организация учебного процесса
Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа алгебры в неделю, 2 часа геометрии, всего 175 часов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля на уроках:
устный счет, устный опрос, фронтальный опрос, индивидуальные задания, тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Программа данного курса предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, уроков в виде лекций, практических занятий, обобщающих уроков. Особое место отводится самостоятельной работе учащихся. В изучении курса широко используются ИКТ. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание направлено на развитие математической речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда.
Контрольные работы по алгебре:
Контрольная работа №1 «Сумма и разность рациональных дробей»
Контрольная работаКонтрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей»
Контрольная работаКонтрольная работа №4 «Квадратный корень»
Контрольная работа №6 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»
Контрольная работаКонтрольная работа №9 «Решение дробных рациональных уравнений»
Контрольная работаКонтрольная работа №11 «Числовые неравенства»
Контрольная работа №12 «Неравенства»
Контрольная работа №13 «Степень с целым показателем»
Контрольные работы по геометрии:
Контрольная работа №2 «Четырехугольники»
Контрольная работа №5 «Площади»
Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа №10 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Контрольная работа №14 «Окружность»
Итоговая контрольная работа
Информационно-методическое обеспечение
-
Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2014
-
Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк - М: Просвещение, 2008
-
Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова - М.: Просвещение, 2012.
-
Геометрия 8 класс. Дидактические материалы/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: Просвещение, 2010
-
Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя/ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011.
-
Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. ПРОШКОЛУ.РУ
8. infourok.ru
9.school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
-
fcior.edu.ru/
-
festival.1september.ru/
-
gorkunova.ucoz.ru/
-
karmanform.ucoz.ru/index/0-6/
-
konspekturoka.ru/
-
le-savchen.ucoz.ru/
-
school-collection.edu.ru/
-
um100.ru/
-
alleng.ru/
-
openclass.ru/
-
zavuch.info/
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Математика»
8 класс
Учебники:
-
Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2014
-
Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014 г.
№ уро-ка п/п | Дата | Тема учебного занятия
| Тип урока/ форма проведения | Методы обучения | Органи- зация самосто-ятельной работы | Нагляд-ность | Форма конт- роля | Образо-вательный продукт | Допол- нитель- ная литера- тура | При- меча ние | |
По плану | Фактически | ||||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 1.09 |
| Повторение тем курса геометрии 7 класса | Комбинир. Ф | Частично-поиск. | Фронт. разбор задач, сам. раб. | Раздат. материал | Самоконтроль, со стороны учителя |
|
|
|
2 | 2.09 |
| Рациональные выражения | Комбин. Ф, И | Репродукт. | Работа с книгой
| плакат | Устная проверка знаний |
|
|
|
3 | 3.09 |
| Рациональные выражения | Закрепл. ЗУ К, И | Репродукт. | Исследование ситуаций | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль |
|
|
|
4 | 4.09 |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с книгой
| Учебник, разбор примеров | Со стороны учителя |
|
|
|
5 | 5.09 |
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник | Изуч. нов. К, И | Частично-поиск. | Работа с книгой
| плакат | Самоконтроль |
|
|
|
6 | 8.09 |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Закрепл. ЗУ П, И | Репродукт., частично-поиск. | Стат. пары Тест | Раздат. материал | Взаимо, со стороны учителя
|
|
|
|
7 | 9.09 |
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник | Закрепл. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. обуч. | Раздат. материал | Самоконтроль | Конспект |
|
|
8 | 10.09 |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Обобщ и систематиз. Ф, И
| Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. обуч. | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
9 | 11.09 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Комбин. К, И | Объяснит.-иллюстр., частично-поиск. | Работа с учебником | Раздат. материал | Со стороны учителя |
|
|
|
10 | 12.09 |
| Параллелограмм | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр., частично-поиск. | Работа по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
11 | 15.09 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Закрепл. изуч. Ф, И | Частично-поиск. | Работа по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
12 | 16.09 |
| Признаки параллелограмма | Комбинир. Ф | Частично-поиск. | плакат | Устная проверка знаний | Со стороны учителя |
|
|
|
13 | 17.09 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинир. Ф, Г | Объяснит.-иллюстр., репродукт. | Работа в группах | Карточки на группу | Взаимо, со стороны учителя
|
|
|
|
14 | 18.09 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепл. изуч. Ф, И | Частично-поиск. | Разбор примеров | Учебник, таблица | Самоконтроль | Правила |
|
|
15 | 19.09 |
| Признаки параллелограмма | Закрепл. изуч. Ф, Г | Частично-поиск. | Сам. раб. | ДМ | Взаимо |
|
|
|
16 | 22.09 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Примен. ЗУ Ф, И | Частично-поиск. | Фронт. разбор задач, МД | Индивид. | Взаимо |
|
|
|
17 | 23.09 |
| Трапеция | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | плакат | Устная проверка знаний | Со стороны учителя | Схема «Четырех-угольники» |
|
|
18 | 24.09 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обобщ. К | Частично-поиск. | Сам. раб. | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
19 | 25.09 |
| Контрольная работа №1 «Сумма и разность рациональных дробей» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-1 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
20 | 26.09 |
| Теорема Фалеса | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр., частично-поиск. | Фронт. разбор задач по готовым чертежам | Плакат | Со стороны учителя |
|
|
|
21 | 29.09 |
| Умножение дробей | Комбинир. К, Ф | Репродукт. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль |
|
|
|
22 | 30.09 |
| Задачи на построение | Комбинир. Ф, И | Частично-поиск. | Сам. раб. | ДМ | Со стороны учителя | Алгоритм деления отрезка на n равных частей |
|
|
23 | 1.10. |
| Возведение дроби в степень | Комбинир. К, И | Частично-поиск. | Фронт. разбор задач | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль |
|
|
|
24 | 2.10 |
| Деление дробей | Комбинир. П, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Раздат. материал | Самоконтроль |
|
|
|
25 | 3.10 |
| Прямоугольник | Изуч. нов. Ф | Частично-поиск. | плакат | Устная проверка знаний | Со стороны учителя | Схема «Четырех-угольники» |
|
|
26 | 6.10 |
| Деление дробей | Комбинир. К, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Со стороны учителя |
|
|
|
27 | 7.10 |
| Ромб. Квадрат | Комбинир. К, Ф | Репродукт. | Работа с учебником | Раздат. материал | Самоконтроль | Схема «Четырех-угольники» |
|
|
28 | 8.10 |
| Преобразование рациональных выражений | Изуч. нов. Ф
| Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Индивид. карточки | Самоконтроль |
|
|
|
29 | 9.10 |
| Преобразование рациональных выражений | Комбинир. К, И | Репродукт. | Фронт. разбор задач | Учебник, разбор примеров | Взаимоконтроль |
|
|
|
30 | 10.10 |
| Осевая и центральная симметрия | Комбинир. Ф | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Составление чертежей | Учебник
| Со стороны учителя, само, взаимо | Чертежи |
|
|
31 | 13.10 |
| Преобразование рациональных выражений | Примен. ЗУ П, И | Частично-поиск. | Работа в парах | Индивидуальные карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
32 | 14.10 |
| Решение задач | Практикум Ф, И | Частично-поиск. | Сам. раб. | ДМ | Со стороны учителя | Алгоритмы решения задач |
|
|
33 | 15.10 |
| Преобразование рациональных выражений | Обобщ. изуч. Ф, И | Частично-поиск., творч. | Индивид. раб. по карточкам
| Индивид. карточки | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
34 | 16.10 |
| Функция y=k/x и ее график | Комбинир. Ф
| Объяснит.-иллюстр. | Написание конспекта Разбор примеров | Учебник Графики
| Самоконтроль | Графики |
|
|
35 | 17.10 |
| Контрольная работа №2 «Четырехугольники» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | КР | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
36 | 20.10 |
| Функция y=k/x и ее график | Примен. ЗУ И
| Частично-поиск. | Работа по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
37 | 21.10 |
| Площадь многоугольника | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач | Учебник, разбор примеров | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
38 | 22.10 |
| Контрольная работа № 3 «Умножение и деление рациональных дробей» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-2 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
39 | 23.10 |
| Рациональные числа | Комбинир. Ф
| Объяснит.-иллюстр. | Написание конспекта | Учебник, плакат | Самоконтроль | Конспект |
|
|
40 | 24.10 |
| Площадь прямоугольника | Комбинир. Ф
| Репродукт., частично-поиск. | Индивид. раб. по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя | Формула |
|
|
41 | 5.11 |
| Иррациональные числа | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Со стороны учителя, само, взаимо |
|
|
|
42 | 6.11 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Изуч. нов. Ф, И
| Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль | Правила записи |
|
|
43 | 7.11 |
| Площадь параллелограмма | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Индивид. раб. по карточкам | Индивид. карточки | Самоконтроль | Формула |
|
|
44 | 10.11 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Закрепл. изуч. И | Частично-поиск. | Работа с Калькулято-ром | Разноур. задания | Само, взаимо |
|
|
|
45 | 11.11 |
| Площадь треугольника | Комбинир. Ф
| Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником | Учебник, теорема | Со стороны учителя, взаимо | Формула Герона |
|
|
46 | 12.11 |
| Уравнение х2 = а | Комбинир. Ф
| Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль |
|
|
|
47 | 13.11 |
| Нахождение приближенных значений квадратного корня | Комбинир. Ф, И
| Репродукт.
| Работа с учебником, Калькулято-ром, таблицей Брадиса | Калькуля-тор, таблица Брадиса | Само
|
|
|
|
48 | 14.11 |
| Площадь треугольника | Примен. ЗУ Ф, И | Частично-поиск. | Сам. раб. | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
49 | 17.11 |
| Функция y = и ее график | Изуч. нов. Ф, И
| Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник, разбор примеров | Со стороны учителя, взаимо | График |
|
|
50 | 18.11 |
| Площадь трапеции | Изуч. нов. П, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа в парах | Сам. раб. обуч. | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
51 | 19.11 |
| Функция y = и ее график | Закрепл. ЗУ К | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник, разбор примеров | Самоконтроль |
|
|
|
52 | 20.11 |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт.
| Работа с Калькулято-ром | Калькуля-тор | Самоконтроль |
|
|
|
53 | 21.11 |
| Площадь трапеции | Комбинир. Ф | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником
| Учебник
| Со стороны учителя |
|
|
|
54 | 24.11 |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени | Закрепл.ЗУ Г, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа в группах | Карточки | Само, взаимоконтроль |
|
|
|
55 | 25.11 |
| Площадь трапеции | Комбинир. К, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб. | Со стороны учителя | Формула |
|
|
56 | 26.11 |
| Квадратный корень из произведения, дроби и степени | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с Калькулято-ром | Калькуля-тор | Самоконтроль |
|
|
|
57 | 27.11 |
| Контрольная работа № 4 «Квадратный корень» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-3 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
58 | 28.11 |
| Теорема Пифагора | Изуч. нов. Ф | Объяснит.-иллюстр. | Историч. справка
| Тест | Само, взаимоконтроль | Доклад |
|
|
59 | 1.12 |
| Вынесение множителя из-под знака корня | Изуч. нов. Ф | Репродукт. | Работа с учебником
| Учебник Разбор примеров | Со стороны учителя | Алгоритм |
|
|
60 | 2.12 |
| Теорема Пифагора | Комбинир. И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником
| Учебник
| Со стороны учителя |
|
|
|
61 | 3.12 |
| Внесение множителя под знак корня | Комбинир. И | Частично-поиск. | Работа с учебником
| Учебник
| Со стороны учителя | Алгоритм |
|
|
62 | 4.12 |
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Обощ. изуч. Ф, И | Частично-поиск., творч. | Сам. раб.
| ДМ
| Со стороны учителя |
|
| |
63 | 5.12 |
| Теорема Пифагора | Примен. ЗУ Ф | Частично-поиск. | Сам. раб.
| ДМ
| Самоконтроль |
|
|
|
64 | 8.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа в группах | Карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
65 | 9.12 |
| Решение задач | Обобщ. изуч. Ф, И | Частично-поиск., творч. | Работа с РТ | РТ | Самоконтроль |
|
|
|
66 | 10.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепл. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | МД | Устная проверка МД | Взаимо |
|
|
|
67 | 11.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Примен. ЗУ Г, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа в группах Работа по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
68 | 12.12 |
| Решение задач | Обощ. изуч. Ф, И | Частично-поиск., творч. | Индивид. задания | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
69 | 15.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Обобщ. изуч. Ф, И | Частично-поиск. | Работа с учебником, Калькулято-ром
| Учебник Плакаты | Со стороны учителя |
|
|
|
70 | 16.12 |
| Контрольная работа №5 «Площади» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | КР | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
71 | 17.12 |
| Контрольная работа №6 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-3 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
72 | 18.12 |
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником
| Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
73 | 19.12 |
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | Изуч. нов. К, И | Частично-поиск. | Разбор иллюстраций
| Плакат
| Со стороны учителя |
|
|
|
74 | 22.12 |
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Закрепл. ЗУ Ф, И | Частично-поиск. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Алгоритмы решения неполных кв. ур-й |
|
|
75 | 23.12 |
| Отношение площадей подобных треугольников | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач Сам. раб. | Таблицы Сам. раб. | Самоконтроль |
|
|
|
76 | 24.12 |
| Формула корней квадратного уравнения | Изуч. нов. Ф, П, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Плакат | Само | Алгоритм решения кв. ур-й |
|
|
77 | 25.12 |
| Формула корней квадратного уравнения | Закрепл. ЗУ Ф, И | Репродукт. | Работа с учебником
| Исследова-ние примеров | Само | Алгоритм решения кв. ур-й |
|
|
78 | 26.12 |
| Первый признак подобия треугольников | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронтальный опрос | Карточки с вопросами | Само |
|
|
|
79 | 12.01 |
| Формула корней квадратного уравнения | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | ДМ | Самостоя-тельная работа | Со стороны учителя |
|
|
|
80 | 13.01 |
| Первый признак подобия треугольников | Закрепл. ЗУ Ф, П, И | Репродукт., частично-поиск. | Устный опрос | Раздат. материал | Со стороны учителя | Чертеж к теореме План док-ва |
|
|
81 | 14.01 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | Изуч. нов. Ф | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Алгоритм решения задач с пом. кв. ур-й |
|
|
82 | 15.01 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | Закрепл. изуч. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Исследова-ние ситуаций | Раздаточ-ный материал | Самоконтроль |
|
|
|
83 | 16.01 |
| Второй признак подобия треугольников | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Составл. плана док-ва | Учебник Иллюстрац. раздат. материал | Со стороны учителя | Чертеж к теореме План док-ва |
|
|
84 | 19.01 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск.. | ДМ
| Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
85 | 20.01 |
| Третий признак подобия треугольников | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
86 | 21.01 |
| Теорема Виета | Изуч. нов. Ф | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Формулы Доклад о Виете |
|
|
87 | 22.01 |
| Теорема Виета | Закрепл. изуч. Ф, И | Репродукт.
| Фронт. разбор задач ДМ | Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
88 | 23.01 |
| Решение задач | Примен. ЗУ И | Частично-поиск. | Сам. раб | Сам. раб.
| Со стороны учителя | Отчет по решению задач |
|
|
89 | 26.01 |
| Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-4 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
90 | 27.01 |
| Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | КР | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
91 | 28.01 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Алгоритм решения др.-рац. ур-й |
|
|
92 | 29.01 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Закрепл. изуч. Ф, П | Репродукт.
| Работа с учебником Исследование примеров | Учебник Плакаты | Взаимоконтроль |
|
|
|
93 | 30.01 |
| Средняя линия треугольника | Закрепл. изуч. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Устный опрос | Карточки | Самоконтроль | Чертеж к теореме План док-ва |
|
|
94 | 2.02 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Примен. ЗУН Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
95 | 3.02 |
| Средняя линия треугольника | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
96 | 4.02 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Обобщ. изуч. Ф, И | Частично-поиск. | ДМ
| Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
97 | 5.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Комбинир. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником
| Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
98 | 6.02 |
| Пропорциональные отрезки | Комбинир. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Индивид. карточки | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
99 | 9.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Закрепл. изуч. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Разбор задач
| Учебник Плакаты | Взаимо-контроль |
|
|
|
100 | 10.02 |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. опрос | Карточки | Со стороны учителя, само |
|
|
|
101 | 11.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Примен. ЗУ К, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. обуч. | Сам. раб. | Самоконтроль |
|
|
|
102 | 12.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Примен. ЗУ И | Репродукт., частично-поиск. | Работа по карточкам Тест | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
103 | 13.02 |
| Измерительные работы на местности | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб.
| Сам. раб. | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
104 | 16.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Обобщ. изуч. К, Ф | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. провер. | Сам. раб | Со стороны учителя |
|
|
|
105 | 17.02 |
| Задачи на построение | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт. | Плакат | Плакат Чертежные инстру-менты | Самоконтроль | Чертежи |
|
|
106 | 18.02 |
| Контрольная работа № 9 «Решение дробных рациональных уравнений» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-5 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
107 | 19.02 |
| Числовые неравенства | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт. | Работа с учебником, таблицей | Таблица | Само
| Таблица |
|
|
108 | 20.02 |
| Задачи на построение методом подобных треугольников | Примен. ЗУ Г, И
| Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Учебник Плакаты | Со стороны учителя |
|
|
|
109 | 24.02 |
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
110 | 25.02 |
| Свойства числовых неравенств | Изуч. нов. К | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Свойства |
|
|
111 | 26.02 |
| Свойства числовых неравенств | Комбинир. Ф, И | Репродукт.
| Работа с учебником Исследование ситуаций | Учебник Плакаты | Со стороны учителя |
|
|
|
112 | 27.02 |
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°,60° | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Работа с учебником Таблица | Учебник Таблица | Самоконтроль | Таблица |
|
|
113 | 2.03 |
| Сложение и умножение числовых неравенств | Изуч. нов. К | Объяснит. иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Схемы сложения и умножения числ. нер-в |
|
|
114 | 3.03 |
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Изуч. нов. Ф, И, П | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб. | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
115 | 4.03 |
| Сложение и умножение числовых неравенств | Закрепл. ЗУ К | Репродукт. | Работа с учебником Исслед. ситуаций | Учебник Плакаты | Взаимоконтроль |
|
|
|
116 | 5.03 |
| Сложение и умножение числовых неравенств | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | ДМ Сам. раб
| Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
117 | 6.03 |
| Контрольная работа № 10«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Проверка ЗУ И | Репродукт., частично-поиск. | Контр. раб. | Контр. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
118 | 10.03 |
| Взаимное расположение прямой и окружности | Изуч. нов. Ф, И | Репродукт. | Работа с учебником | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
119 | 11.03 |
| Погрешность и точность приближения | Изуч. нов. К Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
120 | 12.03 |
| Погрешность и точность приближения | Закрепл. ЗУ К | Репродукт. | Карточки | Карточки для коллект. раб. | Взаимоконтроль |
|
|
|
121 | 13.03 |
| Касательная к окружности | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач
| Теор. опрос | Взаимо |
|
|
|
122 | 16.03 |
| Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-6 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
123 | 17.03 |
| Касательная к окружности | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск | Сам. раб. | Сам. раб. | Самоконтроль |
|
|
|
124 | 18.03 |
| Пересечение и объединение множеств | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Круги Эйлера | Учебник Плакаты | Самоконтроль | Круги Эйлера |
|
|
125 | 19.03 |
| Пересечение и объединение множеств | Закрепл. ЗУ Ф, И, П | Репродукт. | Работа в парах, по карточкам | Карточки | Взаимо-контроль |
|
|
|
126 | 20.03 |
| Градусная мера дуги окружности | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор иллюстраций | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
127 | 30.03 |
| Числовые промежутки | Комбинир. Ф, И | Репродукт. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
128 | 31.03 |
| Теорема о вписанном угле | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор иллюстраций | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
129 | 1.04 |
| Числовые промежутки | Примен. ЗУ И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. обуч. | Сам. раб. | Само |
|
|
|
130 | 2.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Комбинир. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником
| Учебник | Самоконтроль | Алгоритм решения нер-в |
|
|
131 | 3.04 |
| Теорема о вписанном угле | Комбинир. И | Репродукт., частично-поиск. | Индивид. карточки | Разноур. задания | Со стороны учителя |
|
|
|
132 | 6.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Закрепл. изуч. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
133 | 7.04 |
| Теорема о вписанном угле | Комбинир. К | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
134 | 8.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Примен. ЗУ Г, И
| Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо | Выводы в виде алгоритма |
|
|
135 | 9.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Изуч. нов. Ф | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
136 | 10.04 |
| Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | Изуч. нов. Ф, И | Частично-поиск. | Работа с РТ | РТ | Самоконтроль | Теорема с док-вом |
|
|
137 | 13.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Закрепл. ЗУ К, Ф | Репродукт. | Фронт. разбор задач Сам. раб. обуч. | Сам. раб. | Самоконтроль |
|
|
|
138 | 14.04 |
| Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | Комбинир. Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач
| Теор. опрос. | Со стороны учителя |
|
|
|
139 | 15.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Примен. ЗУ Ф, П | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо | Доклады |
|
|
140 | 16.04 |
| Контрольная работа № 12 «Неравенства» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-7 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
141 | 17.04 |
| Теорема о пересечении высот треугольника | Комбинир. Ф | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Сам. раб. | Сам. раб. | Самоконтроль | Чертеж
|
|
|
142 | 20.04 |
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник Плакаты | Самоконтроль |
|
|
|
143 | 21.04 |
| Вписанная окружность | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Индивид. теор. опрос
| Карточки | Со стороны учителя, взаимо | Алгоритмы посроения |
|
|
144 | 22.04 |
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Примен. ЗУ П, И | Частично-поиск. | Работа в парах | Сам. раб. | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
145 | 23.04 |
| Свойства степени с целым показателем | Изуч. нов. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Работа с учебником Разбор примеров | Учебник
| Самоконтроль |
|
|
|
146 | 24.04 |
| Вписанная окружность | Комбинир. Г, И | Репродукт., частично-поиск. | Разбор задач в группе
| Чертежные инструменты | Со стороны учителя, взаимо | Алгоритм построения |
|
|
147 | 27.04 |
| Свойства степени с целым показателем | Закрепл. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Индивид. раб. по карточкам | Индивид. карточки | Со стороны учителя |
|
|
|
148 | 28.04 |
| Описанная окружность | Изуч. нов. И, Ф | Объяснит.-иллюстр. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
149 | 29.04 |
| Стандартный вид числа | Комбинир. Ф, Г | Репродукт.
| Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
150 | 30.04 |
| Стандартный вид числа | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Сам. раб. | Сам. раб.
| Со стороны учителя, само |
|
|
|
151 | 4.05 |
| Контрольная работа № 13 «Степень с целым показателем» | Проверка ЗУ И | Частично-поиск. | К-8 | ДМ | Со стороны учителя |
|
|
|
152 | 5.05 |
| Описанная окружность | Комбинир. И, П | Частично-поиск., творч. | Работа в парах МД | Карточки для работы в парах | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
153 | 6.05 |
| Сбор и группировка статистических данных | Изуч. нов. И, Ф | Объяснит.-иллюстр. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо | Рефераты о применен. |
|
|
154 | 7.05 |
| Сбор и группировка статистических данных | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск. | Индивид. раб. по карточкам | Индивид. карточки | Взаимо |
|
|
|
155 | 8.05 |
| Решение задач | Примен. ЗУ И | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. опрос | Карточки. | Со стороны учителя |
|
|
|
156 | 11.05 |
| Наглядное представление статистической информации | Комбинир. Ф, И | Объяснит.-иллюстр. | Обуч. сам.раб. | Карточки | Взаимо |
|
|
|
157 | 12.05 |
| Решение задач | Комбинир. Ф | Репродукт., частично-поиск., творч. | Решение задач
| Инструменты для построения | Взаимо |
|
|
|
158 | 13.05 |
| Наглядное представление статистической информации | Примен. ЗУ Ф, П | Репродукт., частично-поиск., творч. | Задача-эксперимент для работы в парах
| Оборудование для экспери-мента | Взаимо | Отчет |
|
|
159
| 14.05 |
| Повторение. Рациональные дроби и их свойства
| Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск., творч. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
160 | 15.05 |
| Контрольная работа № 14 «Окружность» | Проверка ЗУ И | Репродукт., частично-поиск. | Контр. раб. | Контр. раб. | Со стороны учителя |
|
|
|
161 | 18.05 |
| Повторение. Квадратные корни
| Примен. ЗУ Ф, Г | Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
162 | 19.05 |
| Повторение. Четырехугольники | Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск., творч. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
163 | 20.05 |
| Повторение. Квадратные уравнения
| Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск., творч. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
164 | 21.05 |
| Повторение. Неравенства
| Примен. ЗУ Ф, Г | Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
165 | 22.05 |
| Повторение. Площадь | Примен. ЗУ И, Ф | Репродукт., частично-поиск. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
166 | 25.05 |
| Повторение. Степень с целым показателем
| Примен. ЗУ Ф, И | Репродукт., частично-поиск., творч. | Фронт. разбор задач
| Индивид. планшет | Взаимо |
|
|
|
167 | 26.05 |
| Повторение. Подобные треугольники | Примен. ЗУ Ф, Г | Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
168 | 27.05 |
| Итоговая контрольная работа | Проверка ЗУ И | Репродукт., частично-поиск., творч. | Тест | Тест | Админ. контроль |
|
|
|
169 | 28.05 |
| Обобщающее повторение | Обобщ. и систематиз. Ф, Г | Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
170 | 29.05 |
| Обобщающее повторение | Обобщ. и систематиз. Ф, Г | Репродукт., частично-поиск., творч. | Работа в группах
| Разноур. задания для групп | Со стороны учителя, взаимо |
|
|
|
171-175 |
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|