- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. »
Конспект урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. »
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батагова Ж.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики в 8 классе - отработка навыков действий со степенями с целыми показателями с использования интерактивной доски.
Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.
Возведение степени в степень»
Цели и задачи урока:
-
повторить правила выполнения умножения и деления степеней с динаковыми основаниями;
-
повторить правило возведения степени в степень;
-
закрепить навыки выполнения действий со степенями.
Оборудование: интерактивная и меловая доски.
Ход урока:
1 этап - повторение.
-
Повторить определения степени. Напомнить название всех компонентов степени (основание, показатель) и их смысловое значение (основание - это множитель(и), из которого(ых) состоит произведение, показатель - количество данных множителей).
-
Повторить определения степени с отрицательным показателем.
-
Попросить учащихся по-памяти записать формулы действий со степенями в своих тетрадях, а потом сравнить их с правильными.
-
В парах попросить учащихся проговорить правила выполнения действий со с степенями и потом спросить некоторых учащихся повторить эти правила для всех учеников.
2 этап - отработка навыков выполнения действий (работа с интерактивной доской).
-
Сцена.
Ученик выходит к доске и щёлкает электронным маркером по каждому кубику. На больших кубиках выпадают степени, на маленьком - умножение или деление. Когда кубики останавливаются, полученный пример записывается на меловую доску и решается. Параллельно пример записывается в тетради и ученики сверяют свои ответы с ответом на доске. Если выпадает пример повторно, то просто щёлкается ещё раз по кубику (кубикам). Можно составить более 30 примеров. Ученики могут выходить к доске по-цепочке друг за другом как сидят.
-
Сцена.
Возведение степени в степень. Принцип работы такой же, как со сценой 2. На большом кубике выпадает степень, а маленький показывает в какую степень надо её возвести. Также можно составить более 30 примеров.
-
Сцена.
На доске представлены 4 столбика примеров. Ученики выполняют действия самостоятельно в тетрадях. Приблизительно по 3-4 минуты на столбик. Можно разбить задание по-вариантам, но надо учитывать, что из-за особенности данного интерактивного элемента в 4) столбике три примера. Через запланированный промежуток времени проверяются ответы. Может сам учитель с компьютера нажимать на лягушку, и она будет «выквакивать» правильные ответы или это может сделать один из учеников, непосредственно щёлкая электронным маркером по лягушке на интерактивной доске.
-
Сцена.
Сначала надо воспользоваться правилом возведения степени в степень, а потом вычислить без калькулятора. Можно дать время ученикам, чтобы они все примеры выполнили самостоятельно в тетрадях, а потом сравнили свои ответы с предложенными на доске или можно вызывать по-одному(два, три…, если использовать и меловую доску) ученику и электронным маркерам записать решение на интерактивной доске, после этого вытянуть маркером животное и за ним за верёвочку выползут решение и ответ.
4 этап - Итог урока. Рефлексия (5мин).
Ученикам выдаются заранее приготовленные листочки с незаконченными высказываниями, и просится закончить данную фразу относительно данного урока.
-
Я умею …
-
Я понял…
-
Мне было интересно ….
-
Для меня сложно ….., потому что ….
-
Мне нравиться математика потому, что ….
-
Я ……
Я стараюсь для рефлексии не использовать фразы: «не умею», «не понял», «не интересно», «не нравиться». Для многих математика является сложным предметом и у учеников уже есть негативный опыт неудач, связанных с математикой. Поэтому ориентирую своих учеников на положительные моменты, на их достижения, мне кажется, что это вселяет в них пусть маленькую, но уверенность и заставляет их рассматривать математику как сложный, но интересный предмет, который поддаётся изучению.