• Преподавателю
  • Математика
  • Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Цели: ·        Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях, видах неполных квадратных уравнений, умений решать неполные квадратные уравнения ·         Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать ·         Воспитывать ответственное отношение к учебному труду. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица квадратные уравнения, плакат уравнение х2=а, интерактивная доска (слайды).
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципального образования город Ноябрьск

Урок алгебры по теме: Определение
квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.

Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №12 Ишсарина А.И.



Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.

Цели:

  • Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных
    уравнениях, видах неполных квадратных уравнений, умений решать неполные
    квадратные уравнения

  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица квадратные уравнения, плакат уравнение х2=а, интерактивная
доска (слайды).

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.
    3. Устная работа.

  1. Определение темы урока.

  2. Постановка целей урока.

  3. Изложение нового материала.

  4. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

  5. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

  6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.






Основное содержание

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

учебного материала.




1.0рганизационный момент.



2. Проверка домашнего

Сверяют свои решения с


задания.

образцами, вносят


Включаю интерактивную

исправления. Обращаются

Слайды с образцами

доску и проверяю, как

за необходимыми

решений №441 (а,б.)

выполнено дом. Задание.

пояснениями к учителю

№444 (а,б,в.г )

№444 на доске оформляют


Повторяем тему: х2

Мамонова , Маркелов Александр


(плакат)

(рассматриваем способы



решения примеров в, г)



3.Актуализация знаний и


Слайды №2,№З

умений учащихся:



а) устная работа (подвести



к новому виду уравнений)

Фронтальная работа с


б) беседа учителя:

классом.


Вы знаете, что математика -



одна из древнейших наук.



Ещё в древности возникла



необходимость решать



задачи. Содержащие



уравнения не только первой



степени, но и второй. Что



было связано с решением



задач на нахождение














площадей земельных



участков. А также с








Ход урока.


развитием астрономии и



самой математики.



4.Формулировка темы и целей

Записывают тему урока в


урока.

тетрадь и пытаются



сформулировать цели урока.


5.Изложение нового



материала:



а) определение квадратного


Слайд №4.

уравнения (коэф. а≠ 0 )



-указать коэф уравнений на



слайде.


Слайд №5

б) закрепление определения

Работа в парах.№№504-


уравнения.

505- устно, находят ошибки


в)подведение к неполному



квадратному уравнению -



что вы заметили в № 505 в

отвечают


при мерах г-е



г) определение неполного


Слайд №6

кв. уравнения.



Рассмотреть способы



решения уравнений, сделать



вывод о количестве



решений.



6.Закрепление( акцент на то,

Учащиеся подводят итог о кол-


что множитель можно

количестве решений.


вынести за скобки.


№510( а,б,в )

7.Выполнение упражнений


Слайд №7

8.Подведение промежуточных

Обучающая самостоятельная

работа


итогов

работа





Проверка сам. работы (



решение записано на



обратной части доски)


Подведение итогов урока:



Что нового узнали, чему



научились?



Постановка дом. задания:



п19 №№509( в,г,е), 510(в,г),

)))),510(г,д),511,512


511,512




Самоанализ урока.

Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.

Урок проводился в 8-б классе, в классе, где обучаются учащиеся со
средним и низким уровнем обучаемости. Это первый урок в теме

«Квадратные уравнения», на изучение которой по программе отводится 24
часа.

Цели:

  • Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных
    уравнениях, видах неполных кв. уравнений, формирование умений
    решать неполные кв. уравнения.

  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  • Воспитывать ответственное отношение к труду.

Тип урока - комбинированный.
Применялось оборудование:

  • Таблица кв. уравнения.

  • Плакат х2=а.

  • Интерактивная доска.

Урок состоял из следующих этапов:

  • Организационный момент (нацелить учащихся на урок).

  • Проверка домашнего задания (коррекция знаний).

  • Устная работа (активизировать имеющиеся у учащихся навыки
    решения линейных уравнений и уравнений х2=а).

  • Определение темы, постановка цели урока.

  • Изложение нового материала (ввести понятие кв. уравнения,
    коэффициента уравнения неполного кв. уравнения).

  • Восприятие и осознание учащимися нового материала (найди ошибку,
    устные упражнения).

  • Осмысление (закрепление)- формирование умений решать неполные
    кв. уравнения в процессе проведения обучающей самостоятельной
    работы - отработка умений решать неполные кв. уравнения.

  • Подведение итогов - обобщение теоретических сведений, полученных
    на уроке.

При планировании урока я учитывала возможности класса. В ходе урока я применила различные методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, дедуктивный, метод самостоятельной работы.

Формы работы:

  • Фронтальная.

  • Парная.

  • Индивидуальная.

  • Классная.

Я считаю, что выбранные формы и методы способствовали развитию
познавательного интереса учащихся. Применялись слайды с целью
обеспечения наглядности при изучении нового материала, использовались
при ответах учащихся, что обеспечивало повышенное внимание и интерес у
учащихся.

Вывод: поставленные цели достигнуты.

© 2010-2022