- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ишсарина А.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»
Муниципального образования город Ноябрьск
Урок алгебры по теме: Определение
квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №12 Ишсарина А.И.
Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.
Цели:
-
Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных
уравнениях, видах неполных квадратных уравнений, умений решать неполные
квадратные уравнения -
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
-
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица квадратные уравнения, плакат уравнение х2=а, интерактивная
доска (слайды).
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
3. Устная работа.
-
Определение темы урока.
-
Постановка целей урока.
-
Изложение нового материала.
-
Восприятие и осознание учащимися нового материала.
-
Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
-
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Основное содержание
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
учебного материала.
1.0рганизационный момент.
2. Проверка домашнего
Сверяют свои решения с
задания.
образцами, вносят
Включаю интерактивную
исправления. Обращаются
Слайды с образцами
доску и проверяю, как
за необходимыми
решений №441 (а,б.)
выполнено дом. Задание.
пояснениями к учителю
№444 (а,б,в.г )
№444 на доске оформляют
Повторяем тему: х2=а
Мамонова , Маркелов Александр
(плакат)
(рассматриваем способы
решения примеров в, г)
3.Актуализация знаний и
Слайды №2,№З
умений учащихся:
а) устная работа (подвести
к новому виду уравнений)
Фронтальная работа с
б) беседа учителя:
классом.
Вы знаете, что математика -
одна из древнейших наук.
Ещё в древности возникла
необходимость решать
задачи. Содержащие
уравнения не только первой
степени, но и второй. Что
было связано с решением
задач на нахождение
площадей земельных
участков. А также с
Ход урока.
развитием астрономии и
самой математики.
4.Формулировка темы и целей
Записывают тему урока в
урока.
тетрадь и пытаются
сформулировать цели урока.
5.Изложение нового
материала:
а) определение квадратного
Слайд №4.
уравнения (коэф. а≠ 0 )
-указать коэф уравнений на
слайде.
Слайд №5
б) закрепление определения
Работа в парах.№№504-
уравнения.
505- устно, находят ошибки
в)подведение к неполному
квадратному уравнению -
что вы заметили в № 505 в
отвечают
при мерах г-е
г) определение неполного
Слайд №6
кв. уравнения.
Рассмотреть способы
решения уравнений, сделать
вывод о количестве
решений.
6.Закрепление( акцент на то,
Учащиеся подводят итог о кол-
что множитель можно
количестве решений.
вынести за скобки.
№510( а,б,в )
7.Выполнение упражнений
Слайд №7
8.Подведение промежуточных
Обучающая самостоятельная
работа
итогов
работа
Проверка сам. работы (
решение записано на
обратной части доски)
Подведение итогов урока:
Что нового узнали, чему
научились?
Постановка дом. задания:
п19 №№509( в,г,е), 510(в,г),
)))),510(г,д),511,512
511,512
Самоанализ урока.
Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения.
Урок проводился в 8-б классе, в классе, где обучаются учащиеся со
средним и низким уровнем обучаемости. Это первый урок в теме
«Квадратные уравнения», на изучение которой по программе отводится 24
часа.
Цели:
-
Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных
уравнениях, видах неполных кв. уравнений, формирование умений
решать неполные кв. уравнения. -
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
-
Воспитывать ответственное отношение к труду.
Тип урока - комбинированный.
Применялось оборудование:
-
Таблица кв. уравнения.
-
Плакат х2=а.
-
Интерактивная доска.
Урок состоял из следующих этапов:
-
Организационный момент (нацелить учащихся на урок).
-
Проверка домашнего задания (коррекция знаний).
-
Устная работа (активизировать имеющиеся у учащихся навыки
решения линейных уравнений и уравнений х2=а). -
Определение темы, постановка цели урока.
-
Изложение нового материала (ввести понятие кв. уравнения,
коэффициента уравнения неполного кв. уравнения). -
Восприятие и осознание учащимися нового материала (найди ошибку,
устные упражнения). -
Осмысление (закрепление)- формирование умений решать неполные
кв. уравнения в процессе проведения обучающей самостоятельной
работы - отработка умений решать неполные кв. уравнения. -
Подведение итогов - обобщение теоретических сведений, полученных
на уроке.
При планировании урока я учитывала возможности класса. В ходе урока я применила различные методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, дедуктивный, метод самостоятельной работы.
Формы работы:
-
Фронтальная.
-
Парная.
-
Индивидуальная.
-
Классная.
Я считаю, что выбранные формы и методы способствовали развитию
познавательного интереса учащихся. Применялись слайды с целью
обеспечения наглядности при изучении нового материала, использовались
при ответах учащихся, что обеспечивало повышенное внимание и интерес у
учащихся.
Вывод: поставленные цели достигнуты.