• Преподавателю
  • Математика
  • Урок в 7 классе по теме: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок в 7 классе по теме: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок алгебры в седьмом классе по теме: "Разложение на множители с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы. Данный урок по типу: урок получения новых знаний.Основная цель урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма разложения многочленов на множители с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы. В качестве оборудования были использованы: компьютер и интерактивная доска. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа и парная...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Евлашево



«Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

(урок алгебры 7класс)

Провела учитель

математики Ларина Н.В.

Евлашево

ТЕМА УРОКА Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Класс 7

Цель урока: Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма разложения многочленов на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Задачи урока:

- отрабатывать навыки разложения многочлена на множители

Формировать:

- навыки работы с учебником

- способность давать самооценку при закреплении изученного материала;

Развивать:

- логико-смысловое мышление учащихся, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; умения анализировать, работать в команде

- навыки целеполагания и поиска способов достижения цели;

Используемые средства обучения: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска.

План урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Организация внимания и создание благоприятного психологического настроя учеников на работу

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и подготовленности учеников к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Саморегуляция

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и способов действий

На предыдущих уроках мы уже раскладывали многочлены на множители.

Какие способы разложения на множители вы уже знаете?

Задание 1.

Распределите данные многочлены на три группы. (Слайд 3)

2-15у 4х2-12х+9

ав-3в+в2-3а в2+6в+9

7а-7в+ас-вс

18ав3-9в4 в2+6в+9.

Задание 2.

Представьте выражение в виде квадрата:

4x² 16b4

49m6 0,25а8 (слайд 4)

Задание 3.

Представьте выражение в виде удвоенного произведения двух множителей несколькими способами: 24ху 28х2у 20а (слайд 5 )

Задания 4.

Давайте вспомним формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Задание 5.

Заполните пропуски

1. (в - )² = -8в+16

2. 9a2+ +b2=( +b)2

3. + +y2=(2x+ )2

(слайд 7)

Учащиеся отвечают на вопросы

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки

Учащиеся выполняют задания






Учащиеся записывают формулы

(а+в)²=а2+2ав+в2

(а-в)²=а2-2ав+в2

и проговаривают словесную формулировку

Учащиеся выполняют задание

Формирование умения слушать и понимать других

Приобретение умений сравнения, установления связи между данными, умения определять способы разложения.





Формирование умения ясно, точно и грамотно формулировать правила

Формулирование темы и цели

урока

Постановка цели и определение задач

Учитель организует учащихся.

А теперь попробуем сформулировать тему нашего урока. Для этого вспомните, с чем мы не справились в устной работе? Так давайте вернёмся к третьей группе многочленов, которые мы не смогли разложить на множители.

2-12х+9 в2+6в+9

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока: разложение квадратного трёхчлена на множители.



организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание - постановка учебной задачи

Формирование строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Открытие новых знаний

Организация активного восприятия материала

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся по этой теме

Формирование умений работать с учебником

Учитель вызывает к доске 2 учеников, им даёт задание: записать одному формулу квадрата суммы, другому формулу квадрата разности. Затем предлагает поменять местами правую и левую части данных равенств и сделать вывод.

Учитель предлагает самостоятельно прочитать пункт 33 и разобрать примеры 1 и 2

Учащиеся самостоятельно делают вывод, что эти формулы можно применять для разложения многочлена на множители.

В качестве примеров раскладывают на множители данные многочлены

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование умения на основе анализа формул делать выводы

Формирование умения извлекать информацию из текста учебника

Закрепление изученного материала

Формировать умения применять формулы сокращённого умножения при разложении многочлена на множители

Учитель организует выполнение упражнений

Задание 1.

А теперь разложите на множители многочлены:

25в2+10в+1 9х2-24ху+16у2 (слайд 8 )

Задание 2.

Выполнение заданий из учебника №835 (б), №836(а, в), № 837(а), № 842

Учащиеся выполняют задания у доски.

Формирование ответственного отношения к изучению новой темы

Формирование адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебного задания

Контроль и коррекция

Проверить степень усвоения материала.

Дать качественную оценку работы учащихся на уроке

Всё, что необходимо мы повторили и изучили, выполним интерактивный тест

fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html

Работа в парах. (самопроверка)

Организация совместной деятельности

Формирование умения согласованно работать в парах

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания способов выполнения домашнего задания

А теперь запишем домашнее задание.

№840( а, в)

На повторение: №850

Для желающих №848( а, г)*

( слайд 10 )

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Планирование, прогнозирование, самоопределение через выбор.



© 2010-2022