Рабочая программа по алгебре 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по алгебре 10 класс

Пояснительная записка

Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (на профильном уровне), учебного плана общеобразовательного учреждения.

Авторское планирование рассчитано на 34 недели (86 часов). Согласно учебному плану на изучение математики в 10 классе выделено 90 часов (2 ч в неделю в 1-м полугодии, 3 ч в неделю во 2-м полугодии), поэтому в календарно-тематическое планирование добавлено 4 часа резерва. Учебное время, отведенное на изучение разделов курса распределяется в соответствии учебников Ю.Н. Макарычева «Алгебр» для 9 класса, Колмогорова А.Н для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» общеобразовательных учреждений.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Основное содержание

Содержание курса алгебры 10 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

1

Тригонометрические функции любого угла

6 ч

2

Основные тригонометрические формулы

8 ч

3

Формулы сложения и их следствия

6 ч

4

Тригонометрические функции числового аргумента

5 ч

5

Основные свойства функций

12 ч

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11 ч

7

Производная

12 ч

8

Применение непрерывности и производной

7 ч

9

Применения производной к иссле-дованию функций,

12 ч

10

Повторение курса алгебры за 10 кл.

7 ч

11

Резерв

Итого

90 ч

1.Основы тригонометрии.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы приведения. Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Тригонометрические функции и их графики.

Основная цель: формирование представления о числовой окружности, умения находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, закрепить навыки применения тригонометрических функций числового аргумента при преобразовании тригонометрических функций, навыки построения графиков функций у=sinx, у= cos x, y=tgx, y=ctgx

2. Основные свойства функций

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Свойства тригонометрических функций; периодичность, основной период. Преобразования графиков.

Основная цель: сформировать представления о числовых функциях и их свойствах: монотонности, максимуме и минимуме, четности и нечетности; периодичности;. умения определять область определения и область значения функций; построения графиков функций, заданных различными способами, преобразования графиков.

3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений.

Основная цель: сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; навыки решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; умения решать однородные тригонометрические уравнения; расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.

3. Производная

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции

Основная цель: сформировать умения применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций.

4. Применение непрерывности и производной

Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Основная цель: сформировать умения составлять уравнения касательной к графику функции, решать неравенства методом интервалов.

5.Применения производной к исследованию функций

Монотонность функций. Точки экстремума. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Основная цель: сформировать умения исследовать функции с помощью производных, навыки решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке, задач на оптимизацию.

6. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ,

Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры и начал анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф.Ф.Лысенко. Математика. ЕГЭ-2012, 2013









Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

Требования к ЗУН представлены в тематическом плане по каждой теме.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа


Система оценивания


Оценка устных ответов учащихся


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


  1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.


  1. К негрубым ошибкам следует отнести

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


  1. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Рабочая программа по алгебре для 10 класса по учебнику А.Н. Колмогорова и др.





Наименование раздела программы




Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)




Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля.


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2

Тригонометрические функции любого угла (6ч)

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: использовать полученные знания на практике

Текущий

№1 (в,г), 2 (а,б), 3(в,г), 18(в,г), 19(б),

20(а)

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Единичная окружность.

2.Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определение единичной окружности.

Уметь: строить единичную окружность

с/р

№4(б,г), 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г)

5-6

Радианная мера угла

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.

Знать: определение обобщенного угла, центрального угла

Уметь: находить длину окружности и длину дуги.

Текущий

№8(б,в),

9 (б,г),

11 (в)

7-8

Основные тригонометрические формулы (8ч)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Основные формулы тригонометрии

Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: использовать их при решении задач.

МД

№22(в,г), 23 (в,г).

9-11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений

Текущий

12-13

Формулы приведения

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Знаки функций

2.Алгоритм преобразований

Знать: знаки функций в каждой четверти единичной окружности

Уметь: определять знаки функций.

Текущий

№12 (б),

13(а,б), 14(б,г), 15(б,г), 21(в,г).

14

Контрольная работа №1 по теме: «Основные тригонометрические формулы»

1

Контроль знаний и умений

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.

4. Знаки функций

5.Алгоритм преобразований

КР (40 мин)

15-17

Формулы сложение и их следствия (6ч)

Формулы сложения.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы сложения

Знать: формулы сложения.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

№23(б,г), 24(а), 25(в,г), 26(б), 27(б,в).

18-20

Формулы двойного угла

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функций, формулы двойного угла

Знать: определение функций, формулы двойного угла.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

№24(а), 25(г), дидактичматериал №14-21.

21-22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знать: Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

Дидак. Матер. №22-24

23-24

Тригонометрические функции числового аргумента (5ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: воспользоваться этими определениями при решении практических заданий

С/Р

№28 (б,г),

29 (в,г), 30 (в,г).

25-26

Тригонометрические функции и их графики.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Виды тригонометрических функций и их графики.

Знать: Виды тригонометрических функций и их графики.

Уметь: строить графики тригонометрических функций и распознавать их на чертежах.

Текущий

№32 (в,г), 33(в,г)

34 (а)

27

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Контроль знаний и умений

К/Р

28-29

Основные свойства функций (12ч)

Функции и их графики

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функции, способы задания функции,

Знать: определение функции, способы задания функции.

Уметь: задавать функцию разными способами.

Текущий

№40 (б,г),

41 (б,г), 43 (б,г),

30-31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Четность и нечетность функции, период функций.

Знать: Четность и нечетность функции, период функций.

Уметь: определять четность и нечетность функции, ее период.

Текущий

№57 (б,г),

58 (б,г),

59(б,г)

60(б,г)

32-33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Знать: возрастание и убывание функций, экстремумы.

Уметь: определять промежутки возрастания и убывания функций, находить экстремумы.

С/Р

80(б,г),82(б,г), 83(б,г), 85(б,г)

34-36

Исследование функций.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Отработка схемы исследования функции и построение ее графика

Знать: схемы исследования функции и построение ее графика.

Уметь: строить схему исследования функции и строить ее график

Текущий

№95(б,г),96(б,г),

97(б,г),

98(б,г), 99(б,г),

37-38

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Знать: свойства тригонометрических функций, гармонические колебания.

Уметь: пользоваться свойствами при решении практических упражнений.

М/Д

№103

(б,г) 104(б,г),

105(б,г),

106(б,г)

39

Контрольная работа №3 по теме: «Основные свойства функций».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

40-41

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(11 ч)

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Обратные тригонометрические функции.

Знать: определения обратных тригонометрических функций.

Уметь: определять обратные тригонометрические функции

Текущий

№117

(б,г),

118(б,г),

119(б,г)

120(б,г)

42-43

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.

Решение задач

№137(б,г)

138(б,г)

139(б,г)

140(б,г)

141(б,г) №142(б,г)

143(б,г)

144(б,г)

145(б,г)

146(б,г)

44-45

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических неравенств

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства.

Текущий

№151(б,г)

152(б,г)

153(б,г)

154(б,г)

155(б,г)

156(б,г)

46-47

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Разбор наиболее типичных систем тригонометрических уравнений и способы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические системы уравнений.

Текущий

№164

(б,г)

165(б,г)

166(б,г)

167(б,г)

168(б,г)

48

Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

49-50

Производная (12ч)

Приращение функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие приращения функции, нахождение приращения функции.

Знать: понятие приращения функции.

Уметь: находить приращения функции.

Текущий

№178

(б,г),

179(б,г),

180(б,г),

183(б,г)

51

Понятие о производной

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие производной, мгновенная скорость тела.

Знать: понятие производной, мгновенной скорости тела.

Уметь: находить производную и мгновенную скорость тела

Текущий

188(б,г)

192(б,г)

193(б,г)

194(б,г)

196(б,г)

52

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Непрерывность и предел функции.

Знать: определение непрерывности и предела функции.

Уметь: находить предел функции.

Текущий

198(б)

199(б,г)

200(б,г)

201(б,г)

202(б,г)

53-55

Правило вычисления производных.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

Знать: правила дифференцирования.

Уметь: использовать их для вычисления производных.

С/Р

208(б,г)

209(б,г)

210(б,г)

211(б,г)

212(б,г)

213(б,г)

214(б,г)

215(б,г)

216(б,г)

56

Производная (12ч)

Производная сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.

Знать: понятие сложной функции, правило нахождения ее производной.

Уметь: использовать правило для вычисления производной сложной функции.

Текущий

220(б,г)

221(б,г)

222(б,г)

223(б,г)

57-59

Производные тригонометрических функций

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.

Знать: формулы для производных тригонометрических функций, формулы для производных обратных тригонометрических функций.

Уметь: находить производные тригонометрических функций.

С/Р

231(б,г)

232(б,г)

233(б,г)

234(б,г)

235(б,г)

236(б,г)

237(б,г)

238(б,г)

239(б,г)

60

Контрольная работа №5 по теме: «Производная».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

61-62

Применение непрерывности и производной (7ч)

Применение непрерывности

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Знать: Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

Текущий

241(б,г)

242(б,г)

243(б,г)

244(б,г)

245(б,г)

246(б,г)

247(б,г)

63-65

Касательная к графику функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Знать: понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач

С/Р

251(б,г)

252(б,г)

253(б,г)

254(б,г)

255(б,г)

256(б,г)

257(б,г)

258(б,г)

259(б,г)

66-67

Производная в физике и технике

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Механический смысл производной, ее использование в физике и технике

Знать: механический смысл производной, ее использование в физике и технике.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач

М/Д

268,

270,

272,

274.

68-70

Применение производной к исследованию функций (12ч)

Признак возрастания(убывания) функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Монотонность функции, промежутки монотонности.

Знать: понятие монотонности функции, промежутки монотонности.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач

С/Р

279(б,г)

280(б,г)

281(б,г)

282(б,г)

283(б,г)

284(б,г)

285(б,г)

71-73

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции

Знать: понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

Текущий

288(б,г)

289(б,г)

290(б,г)

291(б,г)

292(б,г)

293(б,г)

294(б,г)

295(б,г)

74-76

Примеры применения производной к исследованию функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

Уметь: применять производную для исследования функций и уравнений.

Текущий

296(б,г)

297(б,г)

298(б,г)

299(б,г)

300(б,г)

301(б,г)

302(б,г)

303(б,г)


77-78

Применение производной к исследованию функций (12ч)

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Знать: наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

С/Р

305(б,г)

308

310(б,г)

79

Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функций.




1

Контроль знаний и умений

К/Р

80-83

Итоговое повторение

(7ч) + резерв (4ч)

Тригонометрические функции

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные формулы тригонометрии

Вспомнить основные формулы тригонометрии

Текущий

№1,2,3,

Стр. 170

84-87

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Вспомнить построение графиков функции и решения основных уравнений и неравенств.

Текущий

№5, 6

Стр. 172

88-90

Производная

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Вспомнить формулы дифференцирования, таблицу производных и применения производной.

Текущий

№ 8,9,10,11

Стр.172



УМК

  • Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2012.

  • Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 9 класс. -М.: Просвещение, 2004.

  • Б.М.Ивлев и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса.

Учебно-методическая литература для учителя

  • Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса:

М.: Просвещение, 1992.

  • Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 9 класс. -М.:Просвещение, 2004.

  • Р.Д.Лукин и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа

-.М: Просвещение, 1999.

  • Б.М.Ивлев и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. - М: Просвещение, 1999.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2008.

  • Афанасьева Т.Л. и др. Алгебра и начала анализа , 10 класс: Поурочные планы по учебнику А.Н.Колмогорова и др.Волгоград: Учитель, 2008

Дополнительная литература для учащихся

1.В.В.Мочалов, В.В.Сильвестров. Уравнения и неравенства с параметрами.

-Ч.:Издательство Чувашского университета,2004.

2.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Математика.

-М.: Интеллект -Центр, 2003.


© 2010-2022