- Преподавателю
- Математика
- 10 класс Рабочая программа по алгебре и началам анализа
10 класс Рабочая программа по алгебре и началам анализа
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панчишко Е.О. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1455
Рекомендована к использованию
Педагогическим советом
ГБОУ СОШ № 1455
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
«Утверждаю»
Приказ № от «28» августа 2014 г.
Директор ГБОУ СОШ № 1455
_________________ Г.Б. Шевякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа 10 «А» класс на 2014 - 2015 учебный год
Уровень - базовый
Количество часов - 138 (4 часа в неделю)
УМК
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2006. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: учитель математики
Панчишко Елена Олеговна
Москва 2014 год
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
«____» _________ 2014г.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной рабочей программы по алгебре и началам анализа из сборника Т.А.Бурмистровой: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2012.
Программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка;
- результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные);
- содержание курса;
- учебно-тематический план;
- примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа разработана для обучения учащихся 10 класса универсального профиля. Базовый курс ориентирован на учащихся, ближайшее будущее которых не будет связано с изучением математики в высших учебных заведениях, поэтому материал изучается на общекультурном уровне с включением важнейших понятий, позволяющих построить логическое завершение школьного курса математики. Тем не менее в программу курса включены важнейшие понятия, создающие достаточную основу обучающимся для продолжения математического образования, а также для решения практических задач повседневной жизни.
Предмет «Алгебра и начала анализа» - составная часть математики, входящей в предметную область «Математика и информатика».
Цель и задачи программы
Цель: развитие личности старшеклассника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и самореализации в современном обществе.
Задачи:
- формирование мотивации изучения математики, готовности и способности к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики способов мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения предмета специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение языком математических символов и др.;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы и Интернет при ее обработке;
- овладение учащимися языком алгебры и начал анализа как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
- овладение системой знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 4 часа в неделю (34 недели), не менее 136 ч в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета
-
Личностные
Метапредметные
Предметные
- сформированность основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики, в частности алгебры и начал анализа, и общественной практики ее применения;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;
- сформированность сознательного отношения к образованию как условию успешности в будущей профессии и в жизни на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;
- сформированность осознанного выбора будущей профессии;
- сформированность логического мышления; критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.)
- сформированность способности самостоятельно ставить цели учебной и проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- сформированность умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать ее в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (вербальной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными и коммуникативными задачами;
- сформированность способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применения различных методов познания;
- сформированность умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- сформированность умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- сформированность навыков познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
- сформированность представлений об алгебре и математическом анализе как части мировой культуры и ее методах в достижениях современной цивилизации, способах описания на языке математического анализа явлений реального мира;
- сформированность представлений о предметных понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- сформированность умений применения методов доказательств и алгоритмов решений;
- сформированность стандартных приемов решения рациональных, тригонометрических уравнений и неравенств, не содержащих параметр и содержащих параметр, их систем;
- сформированность умений описывать круг задач, для решения которых требуется введение новых понятий (котангенс, арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, производная), решать практические расчетные задачи, включая задачи по социально-экономической тематике, а также смежных дисциплин;
- сформированность умений приводить примеры реальных явлений, количественные характеристики которых описываются с помощью функций; описывать свойства функций с опорой на их графики, соотносить реальные зависимости с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
- сформированность умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций; объяснять и геометрический, и физический смысл производной; пользоваться понятием производной при описании свойств функции;
- сформированность цельности представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления события в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; представлений о комбинаторных подходах в вероятностных задачах;
- сформированность навыков использования компьютерных программ при решении задач
Содержание учебного предмета
Основы тригонометрии.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы сложения и их следствия. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Функции.
Понятие функции числового аргумента. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: четность и нечетность, периодичность, монотонность, наличие экстремумов, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, асимптоты. Преобразования графиков функций (сдвиг, растяжение вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат, начала координат, относительно прямой у = х).
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Гармонические колебания.
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Производная.
Понятие о производной, о непрерывности и предельном переходе. Физический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производных. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.
Касательная к графику функции. Уравнение касательной к графику функции.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Производная в физике и технике.
Уравнения и неравенства.
Решение рациональных уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, сложение, введение новых переменных. Использование свойств и графиков при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Комбинаторика и теория вероятностей.
Перестановки, сочетания, размещения и формулы их числа. Формула бинома Ньютона, Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Случайные события и вероятность. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события. Вычисление вероятностей. Математическое ожидание. Сложный опыт. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Учебно-тематический план
-
Наименование тем (глав, параграфов)
Трудоемкость, ч
Формы контроля
Стартовый контроль
1
Тест
Глава I. Тригонометрические функции
57
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента
21 + 1
Контрольная работа № 1
§ 2. Основные свойства функций
14 + 1
Контрольная работа № 2
(Статград, тематическая «Тригонометрия»)
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
19 + 1
Контрольная работа № 3
Глава II. Производная и ее применения
42
§ 4. Производная
15 + 1
Контрольная работа № 4
§ 5. Применение непрерывности и производной
12
§ 6. Применение производной к исследованию функции
13 + 1
Контрольная работа № 5
(Статград, тематическая «Производная»)
Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа за курс 10 класса.
8 + 2
Диагностическая работа в формате ЕГЭ
(Статград)
Комбинаторика и вероятностей (по учебнику С.М. Никольского)
8
Подготовка к ЕГЭ
10-12
Итого:
138-140
Тематическое планирование
В тематическом планировании разделы основного содержания разбиты на темы в порядке их изучения, содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения, что ориентирует на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим взглядам, на использование современных технологий. Возможна корректировка.
-
Дата
Тема
Кол-во
часов
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
02.09.14
Стартовый контроль
1
Глава I. Тригонометрические функции
63
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента
28
03-04.09
Крутизна. Определения синуса и тангенса угла прямоугольного треугольника. Измерение углов
2
Решать практических задач. Работать с транспортиром. Формулировать определения синуса и тангенса. Сравнивать табличные значения синуса и тангенса.
05-09.09
Определения косинуса и котангенса угла прямоугольного треугольника
2
Решать практических задач. Работать с транспортиром. Формулировать определения косинуса и котангенса. Сравнивать табличные значения косинуса и котангенса.
10-11.09
Радианная мера угла. Числовая окружность
2
Записывать углы поворота в положительном и отрицательном направлениях. Переводить углы из градусной меры в радианную и из радианной в градусную. Выполнять задания на построение углов поворота. Решать практические задачи с морским компасом, со скоростью вращения Земли, со скоростью вращения электродвигателя. Объяснять смысл фраз «радиальная линия метро», «радиальная планировка города».
12-16.09
Функции синус и косинус числового аргумента и их графики
2
Находить область определения и область значений функций
у = sin х, у = cos х. Называть свойства этих функций и строить их графики в тетради и с применением компьютерных программ. Выполнять задания, работая с графиком. Строить графики функций с модулями в тетради и с применением компьютерных программ. Приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с указанных помощью функций. Описывать свойства этих функций с опорой на график. Перечислять свойства функций и иллюстрировать их с помощью графика.
17-18.09
Функции тангенс и котангенс числового аргумента и их графики
2
Находить область определения и область значений функций
у = tg х и у = ctg х. Называть свойства этих функций и строить их графики в тетради и с применением компьютерных программ. Выполнять задания, работая с графиком. Строить графики функций с модулями в тетради и с применением компьютерных программ. Приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с указанных помощью функций. Описывать свойства этих функций с опорой на график. Перечислять свойства функций и иллюстрировать их с помощью графика.
19-24.09
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же числового аргумента
3
Находить значение одной тригонометрической функции, зная значение другой тригонометрической функции этого же аргумента.
25-30.09
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
3
Применять основные тригонометрические тождества для вычисления значений выражений, доказательства тождеств.
01-02.10
Формулы сложения
2
Записывать формулы сложения. Применять их для вычисления значений выражений, доказательства тождеств.
03-08.10
Формулы приведения
3
Выводить формулы приведения тригонометрических функций. Применять их для упрощения вычислений. Вычислять значения тригонометрических функций с помощью калькулятора.
09-14.10
Формулы двойного (половинного) угла
3
Выводить и записывать формулы тригонометрических функций двойного угла, половинного аргумента. Применять формулы для вычисления значений выражений и доказательства тождеств.
15-17.10
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
3
Записывать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот. Применять их для вычисления значений выражений, упрощения выражений и доказательства тождеств.
21.10
Контрольная работа № 1
1
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
§ 2. Основные свойства функций
16
22-24.10
Функции и их графики
3
Определять, находить и записывать функцию, область определения и область значений функции. Записывать множества с помощью знака объединения множеств. Задавать функцию с помощью таблицы, графика и формулы. Строить графики функций. Описывать свойства функций с опорой на график. Выполнять преобразования графиков функций (сдвиг и растяжение вдоль осей, симметрия относительно осей координат и прямой у = х).
28-30.10
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций
3
Определять четность или нечетность функций. Проверять, является ли заданное число периодом, находить период функции.
31.10-12.11
(каникулы)
Возрастание и убывание функций. Экстремумы
3
Формулировать определения возрастающей и убывающей функций. Находить промежутки монотонности функции. Находить экстремумы функций. Чертить эскиз графика функции по ее описанию.
13-18.11
Исследование функций
3
Проводить исследование функции, заданной графиком. Проводить исследование функции, заданной формулой и строить ее график. Строить график функции по ее известным свойствам.
19-21.11
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания
3
Проводить исследование тригонометрической функции, строить эскиз графика. Применять свойства тригонометрических функций при решении задач (на сравнение чисел). Применять формулы гармонических колебаний при решении практических задач (физических).
25.11
Контрольная работа № 2
1
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
19
26-28.11
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
3
Заполнять таблицы значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса заданных чисел. Строить углы по значениям обратных тригонометрических функций. Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.
02-04.12
Решение простейших тригонометрических уравнений
3
Решать простейшие тригонометрические уравнения.
05-09.12
Решение простейших тригонометрических неравенств
2
Решать простейшие тригонометрические неравенства.
10-17.12
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений
5
Решать тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным; уравнения, сводимые к однородным, и др.
18.12
Контрольная работа № 3 (Статград, тематическая «Тригонометрия» в формате ЕГЭ)
1
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
19-23.12
Понятие обратной функции (обратимые функции, взаимно-обратные функции, свойство графиков взаимно-обратных функций)
2
Формулировать определения обратимой, обратной функции. Выводить формулу обратной функции, находить область определения и область значений обратной функции. Строить обратной функции график.
24-25.12
Ограниченность функции. Обратные тригонометрические функции
2
решать задачи на определение ограничения функции сверху или снизу. Строить графики обратных тригонометрических функций
26.12
Резерв
1
(каникулы)
Глава II. Производная
46
§ 4. Производная
18
13-15.01.15
Приращение функции
3
Находить приращение функции. Находить среднюю скорость изменения функции на промежутке. Решать практические задачи на нахождение величины - отношения приращения функции к приращению аргумента
16-22.01
Понятие о производной. Понятие о непрерывности функции и предельном переходе
4
Формулировать определение производной, функции, дифференцируемой в точке. Находить производные линейной и квадратичной функций по определению. Формулировать определение функции, непрерывной в точке; правила предельного перехода
23-29.01
Правила вычисления производных
4
Формулировать и применять правила нахождения производной суммы, произведения, частного, степени: находить производную функции в точке
30.01-04.02
Производная сложной функции
3
Выделять в сложной функции внешнюю и внутреннюю функции. Формулировать правило нахождения производной сложной функции. Находить производную сложной функции
05-10.02
Производные тригонометрических функций
3
Находить производные тригонометрических функций, сложных тригонометрических функций
11.02
Контрольная работа № 4
1
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
§ 5. Применение непрерывности и производной
13
12-18.02
Применение непрерывности. Метод интервалов
4
Определять непрерывные функции. Различать непрерывные функции; функции, не являющиеся непрерывными; непрерывные функции, но не дифференцируемые в данной точке. Решать неравенства методом интервалов.
19-24.02
Касательная к графику функции
3
Формулировать определение касательной к графику функции в точке. Строить касательную к графику функции и записывать ее уравнение с помощью углового коэффициента. Строить графики функций и касательные к ним с применением компьютерных программ.
25-26.02
Приближенные вычисления
2
Вычислять приближенные значения функции
27.02-05.03
Производная в физике и технике
4
Объяснять физический и геометрический смысл производной. Решать задачи с физическим содержанием: находить скорость движения тела, силу тока, кинетическую энергию и др.
§ 6. Применение производной к исследованию функции
15
06-11.03
Признак возрастания (убывания) функции
3
Находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью производной.
12-17.03
Критические точки функции, максимумы и минимумы
3
Формулировать определения критической точки функции, максимума, минимума, экстремума функции, находить точки максимума, минимума с помощью производной
18-31.03
(каникулы)
Примеры применения производной к исследованию функции
4
Проводить исследование функции с помощью производной и строить ее график. Заполнять таблицу по результатам исследования функции. Находить ошибки а построениях графика функции. Читать графики функций. Строить графики функции с применением компьютерных программ
01-07.04
Наибольшее и наименьшее значения функции (решение практических задач методом моделирования, в том числе социально-экономических, физических, геометрических)
4
Использовать производные в задачах на хождение наибольших и наименьших значений функций, область значений функций. Решать задачи с практическим, геометрическим, физическим содержанием на нахождение наибольших и наименьших значений
08.04
Контрольная работа № 5 (Статград, тематическая «Производная» в формате ЕГЭ)
1
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
09-22.04
Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа
8
23.04
Уровневая диагностическая работа в формате ЕГЭ (Статград).
Примечание: при переносе работы на май темы комбинаторики и теории вероятности будут изучены до заключительного повторения курса по алгебре и начал анализа за курс 10 класса.
2\4
Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.
Комбинаторика и вероятность
8
24-30.04
Перестановки. Размещения. Сочетания. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля
4
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать задачи на применение комбинаторных формул
05.05
Понятие вероятности события. Свойство вероятностей событий
1
Приводить примеры случайных событий, противоположных событий. Использовать при решении задач свойства вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятности событий
06.05
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события
1
Систематизировать изученный в основной школе материал по теме, решать вероятностные задачи задачи по теме
07.05
Математическое ожидание
1
Использовать при решении практических задач свойства математического ожидания (вычислять математическое ожидание числа успехов в серии испытаний Бернулли)
08.05
Проект «Естественно-научные приложения закона больших чисел, в том числе законов Менделя»
1
Искать, отбирать , анализировать, систематизировать и классифицировать информацию. Использовать различные источники информации для работы над проектом. Защита проекта
12-29.05
(до конца учебного года)
Подготовка к ЕГЭ (темы основной школы, включенные в кодификатор ЕГЭ, решение усложненных заданий)
8-12
Структурировать изученный теоретический материал. Решать задачи из различных сборников подготовки к ЕГЭ, находить наиболее «узкие места» - (проблемные темы, алгоритмы. Ставить цели на следующий этап обучения
Итого:
138-140
Материально-методическое обеспечение:
- интерактивная доска;
- доска магнитная (для работы с мелом);
- доска магнитная маркерная;
- комплекты демонстрационных презентаций и видеоуроков для 10 класса (DVD - диск «Алгебра. 10 класс», автор - И.Жаборовский + презентации для уроков алгебры и начал анализа, автор - Панчишко Е.О,);
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты раздаточного материала
Литература:
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2006;
-
С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Учебники для 10, 11 классов (профильный уровень). - М.: Просвещение, ОАО Московские учебники», 2006;
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класс /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2011
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах (Алгебра 7-11). - М.: Илекса, 2007;
-
Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.: ВАКО, 2009
-
Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003
-
Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Алгебра и начала анализа. 11 класс: поурочные планы по алгебре, разработанные учителями-предметниками по учебнику Колмогорова А.Н. - Учитель, 2008
-
Математика 2008. Выпуск 1. Выражения и преобразования (Выпуск 2. Уравнения и неравенства. Выпуск 3. Функции и их свойства. Выпуск 4. Текстовые и геометрические задачи. Задачи с развернутым ответом). - М.: МЦНМО, 2008
-
Различные сборники для подготовки к ЕГЭ - 2014, 2015 гг.