Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача - это задача, позволяющая осваивать ителлектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией. Ее целью является выработка у учащихся практических умений и навыков с математическими вычислениями.Данная задача "Точность нас не подведет" познакомит учащихся с алгоритмами измерения и построения углов, показывает как пользоваться транспортиром. Интересное название ситуационной задачи стимулирует  самостоятельное обобщение материала. Учащиеся самостоятельно могут пр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название задачи

ТОЧНОСТЬ НАС НЕ ПОДВЕДЁТ

Личностно - значимый познавательный вопрос

Отрезок - это геометрическая фигура, длину которого можно измерить с помощью линейки. А как измерить угол?

- отработать алгоритм измерения углов при помощи транспортира.

-стимулировать самостоятельное обобщение материала.

Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде





Очень-очень давно, более 3 тыс. лет назад, в Вавилоне считали, что солнце проходит свой путь по небосклону за 180 шагов. С тех пор за мерку угла принят угол, который проходит Солнце за один шаг. Полукруг был мысленно разделён на 180 частей, части были пронумерованы и получился прибор для измерения углов - транспортир. Единицы измерения угла - градус( 10 лат.,шаг,ступень)

Алгоритм измерения угла:

-вершина находится в центре полуокружности

- один луч проходит через нулевую отметку(начало отсчёта)

- второй луч проходит через отметку(1100) (см.рис.176 учебник)

Равные углы имеют равные градусные меры, больший угол имеет большую градусную меру, меньший угол имеет меньшую градусную меру.

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Транспортир применяют и для построения углов.

Алгоритм построения угла:

-Наложим транспортир так ,чтобы центр полуокружности совпал с вершиной угла.

-один луч проходит через начало отсчёта.

-поставим точку против штриха с отметкой (500 ) и проведём луч.

Задания на работу с данной информацией

Ознакомление

Познакомить учащихся с алгоритмами измерения и построения углов, показать как пользоваться транспортиром.

Понимание

Зарядка: Точка-прыжок на месте

Развёрнутый - руки в стороны

Прямой угол - руки под углом 900

Острый угол- руки в стороны вверх

Тупой угол - руки в стороны под углом.

Работа в парах: -построение и измерение углов.

Игры: «Найди ошибки в измерении углов», «Солнышко»

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3ч. б) в 5ч. в) в 10ч. г) в 6ч. д) в 2ч.30мин. е) в 5ч. 30 мин.?

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет


Применение

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Анализ

Где вам может пригодиться это умение?

Синтез

Как сделать картинку с древним календарём, имея транспортир?

Оценка

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Ситуационная задача Точность нас не подведет

Проектирование ситуационной задачи ФИО учителя, ОУ Иванова Елена Викторовна МБОУ «Дедовичская школа №2» Предметы математика Класс 5класс Тема «Измерение углов. Транспортир»(Математика 5,Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд)





© 2010-2022