План самообразования учителя математики Муртазиной С. М

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011 - 2016 учебный год

Муртазиной Султании Махмудовны

учителя математики высшей квалификационной категории

МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан

Образование - высшее профессиональное образование, Казанский государственный

педагогический институт-1980г, квалификация по диплому «Учитель математики»

диплом ЗВ № 083355, выдан 02.07.1980 г.

Когда обучался на курсах: 2013 год ноябрь - «Организация работы учителей математики в условиях реализации ФГОС», в объеме 108 часов. Институт экономики, управления и права.( г. Казань).

Методическая тема гимназии - «Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях внедрения новых стандартов образования».

Тема, над которой работаю: «На основе индивидуализации и дифференциации процесса обучения повысить самостоятельность и творческое мышление учащихся».

Работа над темой начата в 2011-2012 учебном году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

  • сотрудничество педагога и учащихся;

  • коллективный способ обучения

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики

  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  • создание условий:

для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Этапы проработки материала:


Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2011- 2016

регулярно

регулярно

систематически

по плану

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать программы элективного курса по предмету.

10. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

11. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

12. Разработка комплекта олимпиадных задач

13 Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2011-2016

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


© 2010-2022