- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики Муртазиной С. М
План самообразования учителя математики Муртазиной С. М
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муртазина С.М. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План индивидуальной самообразовательной работы на 2011 - 2016 учебный год
Муртазиной Султании Махмудовны
учителя математики высшей квалификационной категории
МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района
Республики Татарстан
Образование - высшее профессиональное образование, Казанский государственный
педагогический институт-1980г, квалификация по диплому «Учитель математики»
диплом ЗВ № 083355, выдан 02.07.1980 г.
Когда обучался на курсах: 2013 год ноябрь - «Организация работы учителей математики в условиях реализации ФГОС», в объеме 108 часов. Институт экономики, управления и права.( г. Казань).
Методическая тема гимназии - «Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях внедрения новых стандартов образования».
Тема, над которой работаю: «На основе индивидуализации и дифференциации процесса обучения повысить самостоятельность и творческое мышление учащихся».
Работа над темой начата в 2011-2012 учебном году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Основные идеи в работе:
-
личностный подход к ученику;
-
обучение и воспитание в деятельности;
-
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
-
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
-
сотрудничество педагога и учащихся;
-
коллективный способ обучения
Цели:
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-
Охрана здоровья,
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-
Правовое,
-
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета ;
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-
комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
Этапы проработки материала:
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2011- 2016
регулярно
регулярно
систематически
по плану
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Чтение научно-методического литературы
3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей математического цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Разработать программы элективного курса по предмету.
10. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
11. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
12. Разработка комплекта олимпиадных задач
13 Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.
3. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2011-2016
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно