Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Занятие по геометрии «Параллелограммы»

Цель проведения урока:

систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельностью, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.

Конспект урока

Слово учителя:

Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги.

Я хочу начать наше занятие со слов французского архитектора Ле Корбюзье. Он говорил:

«Я думаю, что никогда, до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг - геометрия». Эти слова очень тонко характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

И на сегодняшнем занятии я постараюсь, доказать вам справедливость этих слов, и надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.

Итак, Мы начинаем наше занятие, и я предлагаю его провести в виде научно-практического семинара, а значит, мы с вами будем научными сотрудниками. Предметом исследования будут параллелограммы.

Целью нашего семинара является систематизация основных свойств параллелограммов, проверка теоретического материала и совершенствование навыков решения задач.

  • Систематизировать основные свойства фигур и их определения.

  • закрепить теоретического материала по данной теме

  • Совершенствовать навыки решения задач по теме.

НАЧНЕМ, МЫ С ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ,

Первый говорит о себе так:

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайтесь сами.

(Параллелограмм)

Для представления параллелограмма приглашается:

ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА (на доске слайд с чертежом, свойствами, признаками)

Вторая фигура дает себе следующую характеристику:

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам.

(Ромб)

Ромб представляет научный сотрудник:

ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОМБА (на доске слайд с чертежом, свойствами)

Третья характеристика:

В нем четыре стороны-

Все, как на подбор равны.

Все углы по девяносто.

Сам же он красавец просто.

(Квадрат)

Представить нашего красавца доверим:

ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КВАДРАТА (на доске слайд с чертежом, свойствами)

Четвертый делает следующую подсказку:

А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.

(Прямоугольник)

Прямоугольник представит:

ВЫХОДИТ ОДИН РЕБЕНОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (на доске слайд с чертежом, свойствами).

ПОСЛЕ ТАКОГО ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Давайте решим устно несколько задач, чтобы применить свойства параллелограммов на практике. (Готовые чертежи представлены доске).

  1. Найти PMNPK, МNHK - параллелограмм.

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы


  1. Угол ACB равен 30. Найти угол AOD. АВСД - прямоугольник. Пожалуйста, высказывайте свои предложения, предлагайте свои идеи.

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы


  1. Угол EDC равен 60, ED = 6см. Найти EC. FЕДС -ромб

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы

А ТЕПЕРЬ Я ПЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАНЯТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

для этого мы должны разделиться на группы. Давайте разделимся на четверки, для этого дети сидящие впереди повернитесь к ребятам сидящим за вами. Каждая группа получает рабочий материал.

Всего 3 задания (см. в презентации):

  1. определить тип фигуры, используя линейку (пар-м, ромб, квадрат, прямоугольник);

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы



  1. достроить до параллелограмма первый чертеж, и до ромба второй чертеж;

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы


  1. помощью одного надреза ножницами превратить фигуру в квадрат.

Урок по геометрии 8 класс Параллелограммы


У каждой группы картонка на ней отведено место для каждого задания, по мере выполнения заданий вам необходимо приклеить результаты на отведенное место: (время ограничено 5-7 мин)

Время подошло к концу, давайте разберем, что у вас получилось, (подведем итог проделанной работы).

  1. Ромб, Параллелограмм, квадрат (кто может прокомментировать ПОЧЕМУ);

  2. Для построения первого чертежа необходимо вспомнить, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, а значит, на продолжении отрезков надо отложить отрезки равные …

  3. С третьим заданием справились все (МОЛОДЦЫ)

А сейчас проведём «Математическую разминку» «да» и «нет» не говори, соглашаешься - руку подними, нет - покачай головой.

  1. Любой ли четырёхугольник является параллелограммом? (нет);

  2. Любой ли параллелограмм является четырёхугольником? (да);

  3. Параллелограмм - это пятиугольник? (нет);

  4. Любой ли квадрат является прямоугольником? (да);

  5. Любой ли прямоугольник является квадратом? (нет);

  6. Диагонали прямоугольника равны? (да);

  7. Диагонали параллелограмма равны? (нет);

  8. Диагонали квадрата перпендикулярны? (да);

  9. Любой ли параллелограмм является ромбом? (нет);

  10. Диагонали ромба - биссектрисы углов? (да).

Уважаемые научные сотрудники усаживаемся на свои места

А сейчас мне хотелось бы решить с вами очень полезную задачу.

  • ЗАДАЧА 1: ДОКАЖИТЕ, что биссектриса внутреннего угла параллелограмма отсекает равнобедренный треугольник.

  • ЗАДАЧА 2: На сторонах BC и СD параллелограмма АВСD отмечены точки M и H соответственно так, что отрезки BH и MD пересекаются в точки O; <BHD=95°, <DMC=90°, <BOD=155°. Найти углы параллелограмма.

Теперь уважаемые научные сотрудники пришло время поработать вам самостоятельно.(3минуты)

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет).

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

2. Все стороны равны

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусов

4. Все углы прямые

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6. Диагонали равны

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов

ОБМЕНЯЙТЕСЬ РАБОТАМИ, РЕЗУЛЬТАТЫ НА ДОСКЕ, КРИТЕРИИ ОТМЕТОК В ПРАВОМ Верхнем углу.

Поднимите руки, кто получил 5.4.и…

Ну, что наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги нашей работы. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали, чем занимались.

  1. Систематизировали знания по теме;

  2. Проводили исследования;

  3. Совершенствовали навыки решения задач;

  4. И даже составили пособие, в котором приведены в систему все свойства параллелограммов и я думаю, оно пригодится вам в дальнейшем.

Но остался еще один момент, ребята, мне интересно знать: Каково впечатление у вас от урока.

РЕФЛЕКСИЯ

Выбери вариант соответствующий своим ощущениям после сегодняшнего занятия:

  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!

  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.

  4. У меня остались некоторые вопросы.

  5. Вам сегодня равных нет.

Желаю новых всем побед.

Молодцы, спасибо всем за урок.

6

© 2010-2022