- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока «Математика 5» по теме «Десятичная система счисления»
Технологическая карта урока «Математика 5» по теме «Десятичная система счисления»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина Н.С. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Математика 5» по теме «Десятичная система счисления» по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Предмет: математика
Класс:5
Тема урока: Десятичная система счисления.
Тип урока: ИПМ и ПЗ
Планируемые результаты:
Предметные: уметь переводить арабские числа в римские и наоборот; сформировать представление о позиционной записи
Метапредметные: осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств в жизни и других предметах.
Личностные: формировать личную мотивацию к учению; поиск и выделение необходимой информации.
Техники и технологии: доска, проектор, презентация, задания для выполнения на уроке.
Ресурс: учебник «Математика 5» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Цели урока:
Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и саконтроля.
Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.
Образовательная: обеспечить усвоение материала, осуществлять оперативный контроль процесса обучения; научить в процессе реальных ситуаций читать и записывать римские цифры.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Формы оценивания
-
Организационный этап
Приветствие, проверка подготовленности к учебному знанию, организация внимания детей
Включаются в деловой ритм урока
Личностные: мотивация учения.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: научиться ставить перед собой цель
Самооценка формулировок заданий
-
Актуализация знаний
Организация устного счета
Участвуют в работе по повторению; в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы
Личностные: оценивание усваиваемого материала
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Самооценка качества знаний
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы
Определяет тему и цель урока
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Самоконтроль, самооценка
-
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Организация и контроль за процессом решения
Работают в парах над поставленными задачами
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать свои высказывания.
Познавательные: уметь правильно построить свои высказывания
Самооценка, взаимоконтроль
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок
Учащиеся анализируют свою работу; выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формировать умения совместно с другими детьми; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Познавательные: расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов
Качественная оценка (молодец, хорошо, отлично)
-
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками
-
Рефлексия (подведение итогов урока)
Подводит итоги работы класса в целом и сравнивает с целями
Учащиеся сдают выданные задания
Личностные: формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебная мотивация
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
Познавательные: формировать познавательную цель
Самооценка, качественная самооценка (хорошо, молодец, отлично)
-
Информация о домашнем задании
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание
Личностные: формировать учебную мотивацию
Коммуникативные: адекватное понимание причин успеха и неуспеха.