Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Тема урока: Свойства прямоугольного треугольника. Тип урока: урок усвоения новых знаний.Используемые технологии: ИКТ, КСО, исследовательская.Этапы урока:1) Организационный этап.2) Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.4) Первичное усвоение новых знаний. Исследование свойств прямоугольного треугольника. (Работа в парах).5) Первичная проверка понимания. Обсуждение результатов исследования. Доказательст...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии «Свойства прямоугольного треугольника»

Предмет: геометрия

Класс: 7б

Тема урока: Свойства прямоугольного треугольника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели:

Образовательные:

1)Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника.

2)Формировать умения и навыки применять их к решению задач.

Развивающие:

1)Развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету.

2)Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать проблемные ситуации, делать выводы.

Воспитательные:

1)Учить прислушиваться к мнению своих товарищей.

2)Развивать умения работать в группах.

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

4) Первичное усвоение новых знаний. Исследование свойств прямоугольного треугольника. (Работа в парах).

5) Первичная проверка понимания. Обсуждение результатов исследования. Доказательство свойств.

6) Физкультминутка.

7) Первичное закрепление. Решение задач с самопроверкой.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, документ-камера.

Приложения.

  1. Презентация «Треугольники. Повторение теории».

  2. Листы с готовыми чертежами для исследования.

  3. Карточки - задания для самостоятельной работы.

  4. Презентация «Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач».

Используемые технологии: ИКТ, КСО, исследовательская.

Ход урока

1. Организационный этап. Создание благоприятного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята садитесь.

Надеюсь у вас хорошее настроение, вы готовы к работе?

Тогда приступим.

Какие темы мы изучали на последних уроках? ( сумма углов треугольника, неравенство треугольника, внешний угол треугольника..)

2. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

Фронтальный опрос по вопросам презентации « Треугольник» с выбором ответа.

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

1.Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)

2.Чем измеряют градусную меру углов? (траспортиром)

3.Сумма углов треугольника равна… (1800)

4.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется… (медианой)

5.Сколько медиан имеет треугольник? (3)

6.Треугольник с равными сторонами называется …(равносторонний)

7.Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется… (высотой)

8.Если два угла треугольника равны, то он (равнобедренный)

9.Биссектриса треугольника делит пополам …(угол)

10.Как называется треугольник, у которого один из углов равен 900 ? (прямоугольный)

11.Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…(гипотенузой)

12.Стороны прямоугольного треугольника, прилежащие к прямому углу, называются… (катетами)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Свойства каких из перечисленных треугольников мы уже изучали? (остроугольных, равнобедренных, равносторонних). о свойствах каких треугольников мы знаем меньше всего? (прямоугольных)

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(Свойства прямоугольных треугольников)

4. Первичное усвоение новых знаний. Исследование свойств прямоугольного треугольника.

Работа в парах: исследование свойств прямоугольных треугольников. Задания 1, 2, 3.

Задание 1. По рисунку найдите неизвестные углы прямоугольных треугольников, заполните таблицу. Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.

Задание 2. Измерьте катет напротив угла в 30⁰ и гипотенузу, заполните таблицу. Сделайте вывод: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов 30⁰?

Задание 3. Измерьте угол против катета, который в 2 раза меньше гипотенузы. Заполните таблицу. Сделайте вывод: Какая особенность у острого угла прямоугольного треугольника, в котором один из катетов равен половине гипотенузы?



Задание 1

По рисунку найдите неизвестные углы прямоугольных треугольников, заполните таблицу.

1. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

2. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

3. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

4. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Углы



∟А



∟В



∟А + ∟В

1

30⁰


2

50⁰


3


25⁰

4


45⁰

Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.

Задание 2




Измерьте катет напротив угла в 30⁰ и гипотенузу, заполните таблицу.


1. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

2. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Катет ВС

Гипотенуза АВ

1



2



Сделайте вывод: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов 30⁰?



Задание 3


Измерьте угол против катета, который в 2 раза меньше гипотенузы. Заполните таблицу.


1. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

2. Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

ВС (мм)

АВ (мм)

∟А

1




2






Сделайте вывод: Какая особенность у острого угла прямоугольного треугольника, в котором один из катетов равен половине гипотенузы?



5. Первичная проверка понимания. Обсуждение результатов исследования. Доказательство свойств.

Индивидуальные выступления учащихся с подведение итогов исследования: проецирование заполненных учащимися таблиц; формулировка свойств прямоугольного треугольника.

1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900.

2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300,

равен половине гипотенузы.

3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы,

то угол, лежащий против этого катета, равен 300.

Доказательство учителем свойств прямоугольного треугольника в соответствии с учебником геометрии.

6. Физкультминутка.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза

7. Первичное закрепление. Решение задач с самопроверкой.

Индивидуальная самостоятельная работа - решение контрольного теста по готовым чертежам.

Ф.И.

Взаимопроверка

Найдите неизвестную величину

Верный ответ/баллы (1 или 0)

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Ответ:

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Ответ:

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Ответ:

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Ответ:

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Ответ:

По окончании работы обмен тестами и взаимопроверка. Демонстрация презентации «Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач». Обоснование учителем правильных ответов.

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Напротив угла в 300 лежит катет, равный половине гипотенузы, значит гипотенуза равна 4,8 см (слайд 2).

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Так как катет равен половине гипотенузы, значит угол равен 300 (слайд 3).

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Правильный ответ - 0,15, это половина 0,3, так как катет напротив угла в 300 равен половине гипотенузы (слайд 4).

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Напротив катета, равного 0,6, угол в 300, а сумма острых углов равна 900, верный ответ 600 (слайд 5).

Конспект урока по геометрии Свойства прямоугольного треугольника (7 класс)

Сначала находим гипотенузу: 12 + 4 = 16. Катет равен ее половине, то есть 8 (слайд 6).

Выставление баллов за выполненные задания (за каждый верный ответ - 1 балл).

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: п.34, № 255, 258.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Что нового узнали на уроке?

Какой этап урока оказался для вас самым сложным?

Оцените свою работу на уроке.

© 2010-2022