Программа факультатива Решение геометрических задач, 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Яркульская средняя общеобразовательная школа

Купинского района


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/_____________/

ФИО

Протокол №_____от

«____»________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

______________/_И. И. Чернова_/


«_____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор

______________/____Е. Г. Загородняя/


Приказ № _____ от

«_____»____________2015 г.










Программа

факультатива

«Решение геометрических задач »

7 класс

ФГОС ООО












Учитель: Кудрявцева Галина Михайловна,

высшая квалификационная категория




2015 год


  1. Пояснительная записка

Программа факультатива «Решение геометрических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа является актуальной, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Кроме того, программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГОЭ и ЕГЭ по математике, что актуально, т.к. в настоящее время обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения при изучении геометрии. Цель программы - формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;

  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

  • Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.


  1. Общая характеристика курса

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышлений: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие исследовательские работы, проектная деятельность и другие технологии, использованные в системе работы занятий, основаны на любознательности учащихся, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, участвовать в олимпиадах и различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятиях. Работу необходимо проводить в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Принципы программы:

  • Актуальность

  • Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность.

  • Математика- учебная дисциплина , развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Практическая направленность.

  • Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут учащимся принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

  • Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико- математического направления;

  • Во- вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение математических задач;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • выполнение проекта, творческих работ;

  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

При проведении занятий будут применяться технологии обучения, такие как:

  • современное традиционное обучение;

  • игровые технологии;

  • технология полного усвоения;

  • технология разноуровневого обучения;

  • технология коллективного взаимообучения;

  • метод проблемных учебных задач;

  • ИКТ.

Организационные формы обучения:

  • фронтальная - рассчитана на учащихся, имеющий равный уровень подготовки, работающих в едином темпе;

  • групповая - работа группы в едином темпе над одним заданием;

  • индивидуальная - полусамостоятельная познавательная деятельность учащихся под руководством учителя;

  • индивидуализировано-групповая - весь класс работает самостоятельно, а учитель одновременно с 1 -2 учениками;

  • кооперированно-групповая - разные группы выполняют отдельные части общего задания, вопрос рассматривается с разных сторон;

  • парная - работа в парах с взаимопроверкой.


Формы контроля и система оценивания.

Формы контроля, используемые на занятиях факультатива:

  • Индивидуальный контроль - каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

  • Групповой контроль - при проведении такого контроля состав учащихся делится на несколько групп (от 2 до 4 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагаются одинаковые или разные задания. Иногда групповой контроль проводится в виде уплотненного опроса.

  • Фронтальный контроль - задания предлагаются всем учащимся. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся, что позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

  • Взаимный контроль - взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.

  • Самоконтроль - ученики участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.

Результаты деятельности учащихся на занятиях факультативного курса не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие «наказания» в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях, и, тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий, предоставление ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные способы оценивания:

  • интонация, жест, мимика;

  • разнообразие изучаемого материала;

  • безотметочная отметка в «кредит», похвала;

  • проверка уровня усвоения материала путем диагнострования и тестирования

  • самооценка.


  1. Место учебного предмета в учебном плане:

Данная программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) для учащихся 7 класса. Часы изучения данного курса устанавливаются за счет компонента образовательного учреждения. Продолжительность занятия 45 минут.

  1. Результаты освоения программы:

1.Личностные:

  • проявлять понимание и уважение к ценностям культур;

  • проявлять интерес истории развития науки геометрия;

  • выражать положительное отношение к процессу изучения геометрии: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

2. Метапредмедметные

  • планировать решение учебной задачи: развивать умение объективно оценивать свои силы и возможности, поводить самоанализ деятельности;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

  • корректировать деятельность на основе рейтинговой системы: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» и «что мне для этого нужно»).

  • развивать логическое мышление, так как логика - это искусство рассуждать, умение делать правильные выводы;

  • развивать творческое мышление учащихся через решение задач исследовательского характера;



3. Предметные:

Учащиеся должны иметь представление:

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

  • Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

  • Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

  • Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

  • Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

  • строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки - оригами.

  • строить развертку куба.

5. Содержание программы

Многоугольники.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Углы, их построение и измерение Биссектриса угла. Вертикальные и смежные углы. Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников. Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Периметр. Многоугольники. Вывод формулы для вычисления суммы углов правильных выпуклых многоугольников.

Площади многоугольников

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площадь треугольника. Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Масштаб. Построение геометрических фигур в масштабе. Решение задач практического характера.

Параллельность и перпендикулярность прямых

Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Решение практических задач.

Окружность. Геометрические места точек

Окружность и круг. Центр и радиус окружности. Хорда и диаметр окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Длина окружности. Геометрическое место точек. Почему люки круглые? Окружности и круг в архитектуре. Шар, сфера и их элементы.

Прямоугольный параллелепипед, куб

Многогранники, их элементы .Конструирование и исследование прямоугольного параллелепипеда, куба (работа с таблицей). Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач. Проект «Моя комната». Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Уникуб. Объём куба. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение практических задач.

Призмы

Конструирование и исследование разных видов призм (работа с таблицей). Нахождение площади поверхности призмы. Конструирование разных видов призм. Нахождение объёма различных призм. Решение практических задач.

Пирамида

Кристаллы - природные многогранники. Пирамида, усеченная пирамида .Объём пирамиды. Расчёт по формуле. Решение практических задач на вычисление объёма .

Правильные многогранники

Пифагорейская школа. Правильные многогранники. Теорема Эйлера. Эйлеровы многогранники. Многогранники с дырами. Многогранные углы. Типы правильных многогранников.

Тела вращения. Цилиндр, конус. Развертка и построение моделей

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Многоугольники

9

2

Площади многоугольников

3

3

Прямоугольный параллелепипед, куб

4

4

Призмы

4

5

Пирамида

3

6

Правильные многогранники

4

7

Окружность.

8

Итого

35

№п/п

Тема

часов

Характеристика деятельности обучающихся.

УУД


Многоугольники

9

1

Прямая, луч, отрезок, многоугольник.


1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2

Углы, их построение и измерение. Биссектриса угла

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

Вертикальные и смежные углы

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

4

Треугольники. Виды треугольников: равнобедренный, равносторонний.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

5

Сумма углов треугольника

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6

Неравенство треугольника.


1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

7

Многоугольники.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

8

Формула для вычисления суммы углов правильных выпуклых многоугольников

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

9

Квадрат

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.


Площади многоугольников

3


10

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

11

Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

12

Проект «Моя комната»

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.


Прямоугольный параллелепипед, куб

4


13

Многогранники, их элементы

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

14

Конструирование и исследование прямоугольного параллелепипеда, куба (работа с таблицей).


1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

15

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

16

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.


Призмы

4

17

Конструирование и исследование разных видов призм (работа с таблицей).


1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

18

Нахождение площади поверхности призмы

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

19

Нахождение объёма различных призм

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

20

Решение практических задач

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.


Пирамида

3


21

Конструирование и исследование разных видов пирамид (работа с таблицей).

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

22

Многогранные углы

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

23

Проект «Пирамиды Египта»

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.


Правильные многогранники

4


24

Правильные многоугольники.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

25

Исследование октаэдра (работа с таблицей)

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

26

Исследование икосаэдра и додекаэдра (работа с таблицей)

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

27

Проект «Развертка и построение моделей»

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.





Окружность.

8

28

Окружность и круг, их элементы

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

29

Взаимное расположение двух окружностей.

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД : контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

30

Почему люки круглые?

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

31

Проект «Окружности и круг в архитектуре.»

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД : контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

32

Длина окружности.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

33

Геометрическое место точек.

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД : контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

34

Шар, сфера и их элементы.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

35

Итоговое занятие

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД : контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.


Итого

35





































8.Планируемые результаты изучения курса

Ученик научится:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

  • строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки - оригами.

  • строить развертку куба.



Ученик получит возможность ознакомиться:

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

  • Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

  • Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

  • Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

  • Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.





























7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1

Библиотечный фонд , печатные пособия (книгопечатная продукция)

1.


И.Я. Депман, Н.Я.Виленкин « За страницами учебника математики» М. « Просвещение»

1

2.

И.Я. Смирнова « В мире многогранников» М. « Просвещение»

1

3

Л.В. Тарасов. « Этот удивительно симметричный мир» М. «Просвещение».

1

2

Технические средства обучения. Оборудование класса.


1

Компьютер

15

2

Интерактивная доска.


1

3

Документ-камера.


1

4

Конструктор для объемного моделирования ТИКО - набор «Архимед»


3

Экранно-звуковые пособия.


1

Ресурсы, размещенные на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru.

tico-rantis.ru/games_and_activities

uchmet.ru/library/material/138397/

nsportal.ru/blog/789

vashabnp.info/load/36-1-0-1306

45minut.info/load/164-1-0-882

2berega.spb.ru/user/irkra/folder/94382/








12

© 2010-2022