Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

 Цели и задачи: прививать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор; учить работе в группах. Оборудование: компьютеры, плакаты, ребусы и карточки ."Ход мероприятия.1. Оргмомент.Ведущий. Здравствуйте , уважаемые гости! Рады приветствовать вас .Сегодня в нашем конкурсе «Счастливый случай »принимают участие 2 команды 11 класса. Прошу приветствовать участников конкурса и наших болельщиков.А также представляю наше компетентное жюри.2. Приветствие команд.Внимание! Внимание!Выходят на сорев...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо- Казахстанская область

Акжарский район

Ленинградская средняя школа №1













Внеклассное мероприятие по математике

для 11 класса

«Счастливый случай»

Учитель математики: Охрименко Нина Михайловна





Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Счастливый случай.»

Цели и задачи мероприятия:

-развитие устойчивого интереса к математике ,творческой активности;

-повторени е и закрепление математического материала ,представленного в неординарных ситуациях;

-развитие логического мышления ,памяти, внимательности, математической речи;

-воспитание уважения к сопернику, умения вести спори дискуссию , стойкости, воли к победе , находчивости;

  • развивать творческие способности;

  • расширять знания по предмету;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор;

  • учить работе в группах.

-расширение связи с другими предметами.

Оборудование: компьютеры, плакаты, ребусы и карточки с заданиями.

Подготовительный этап: В классе заранее выбираются две команды по 6-8 человек ,выбираются капитаны команд, остальные учащиеся класса будут болельщиками .

Домашнее задание для команд:

- каждая команда должна придумать название команды, эмблемы, придумать девиз и приветствие .

- каждая команда должна придумать по 5-6 вопросов

Их болельщики должны подготовить сценку и атрибуты для активной поддержки своих команд.

План мероприятия.

  1. Оргмомент.

  2. Приветствие команд.

3.Приветсвие болельщиков.

4.Основная часть мероприятия.

1 гейм . «Ты- мне , я -тебе»

2гейм. «Заморочки из бочки».

-Музыкальная пауза.

-Жюри объявляет итоги двух геймов.

3гейм. «Темная лошадка»

4гейм «Дальше, дальше ,дальше»

--Музыкальная пауза.

-Жюри объявляет итоги двух геймов.

5гейм. «Конкурс капитанов»

4.Подведение игры. Вручение призов.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

Ведущий. Здравствуйте , уважаемые гости! Рады приветствовать вас .Сегодня в нашем конкурсе «Счастливый случай »принимают участие 2 команды 11 класса. Прошу приветствовать участников конкурса и наших болельщиков.

А также представляю наше компетентное жюри.

2. Приветствие команд.

Внимание! Внимание!

Выходят на соревнование

Братья косинус и синус.

Приветствие команды косинус:

Приветствуем соперников своих!

И сразу же спешим заверить их,

Что будут приложены все старания

Чтоб победить вас в этом соревновании.

Девиз команды: «Книга книгой , а мозгами двигай»

Приветствие команды синус:

Командой всей придя на соревнование ,

Мы шлем привет соперникам своим!

И верим, что приложив все старания,

В конечном счете все же победим,

А коль случится все таки иначе,

И счастье боевое улыбнется вам,

Мы пожелаем вам удачи

И как не грустно будет нам.

Девиз команды:

«Все говорят , что математика

Наука скучная, а зря, а зря

Вы присмотритесь внимательно

Ведь интересная она!»

3.Приветсвие болельщиков.

Друзья ! Сегодня вы пришли в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть поединок наш.

Углом своим на все взглянуть

Запомните, что Гаусс всем сказал

«Наука математика - царица всех наук»

Не зря поэтому он завещал:

Творить в огне трудов и мук

Бессмертна роль ее в открытии законов .

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй ,трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть.

Но будешь ты рабочим,

Может быть ученым

И будешь честно Родине служить.

4.Основная часть мероприятия.

Ведущий:Спасибо командам.

Итак, 1 гейм . «Ты -мне ,я- тебе».

Каждый участник задает свой вопрос сопернику, За правильный ответ присуждается одно очко..

Жюри работают ,подсчитывают очки

Ведущий: Разминка закончилась. А сейчас переходим ко второму гейму «Заморочки из бочки».

Один участник команды берет правой рукой из бочки маленький бочонок, номер которого указывает на номер вопроса ведущего и игроки дают ответ на вопрос . Если команда не отвечает, то вопрос передается другой команде .Если вторая команда не может ответить ,то на вопрос отвечают болельщики.

Вопросы 2 гейма.

1.Логическая задача.

Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера( у каждого своя парикмахерская).Заглянув к одному мастеру, математик увидел, то в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Не можете ли вы объяснить причину столь странного ,на первый взгляд, решения математика?

2.Найди два таких числа, чтобы сумма, произведение и частное их были равны.

(0,5 и -1)

3.На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью , обычно указывают , чему равен радиус. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления? (При вычерчивании окружности надо знать ее радиус, но в готовых деталях проще замерять диаметр окружности. Кроме того большинство отверстий получают путем сверления, а для этого надо знать диаметр сверла, а не его радиус.)

4.Верна ли теорема: Биссектриса , проведенная из вершины равнобедренного треугольника. является одновременно высотой и медианой.

5.Уважаемые участники! Не можете ли сообщить нам точно, когда начался 21 век?

6.Я хочу рассказать вам старинную историю. «В шляпную лавку вошел господин средних лети объявил что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил сторублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи ,он послал приказчика в соседнюю лавку разменять банкноту . Когда тот вернулся , покупателю была выдана понравившаяся шляпа и 70 рублей сдачи, и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина сообщил, что сторублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять ее назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему и скажите: сколько всего рублей он потерял в этот день?»

(100рублей: шляпа-30руб. и сдача- 70руб.)

7.Вычислите простейшим способом: 1,23452+ 0.76552+2,469*0,7655.

8. Сколько ответов можно дать на следующий вопрос: «Что больше : а или 2а?»

-Музыкальная пауза.

-Жюри объявляет итоги двух геймов.

Ведущий: Следующий гейм «Темная лошадка».

Наша сегодняшняя гостя - это милая, обаятельная девушка -ученица 10 класса отличница учебы.Так кто же она?

Задания от «Темной лошадки»

1.Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь.

2.Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих кругов»?

3. Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор

Ведущий: Продолжаем игру. Итак 4гейм «Дальше, дальше ,дальше».Каждой

команде будет задано 10 вопросов, на которые должны ответить в течении 1 минуты. Если вы не знаете ответ говорите :«Дальше»э

Вопросы команде косинус:

  1. Наука , изучающая свойства фигур на плоскости.

  2. Прибор для построения окружности.

  3. Чему равен угол в квадрате?

  4. Может при делении получиться нуль:

  5. Что больше 5 или√28 ?

  6. Чему равна ¼ часть часа?

  7. Решите уравнение:Х2=-5

  8. Как называется первая координата точки?

  9. Может ли угол параллелограмма быть равным 2000?

  10. Масса 1м3 воды?

Вопросы команде синус:

  1. Прибор для измерения углов.

  2. Что такое алгебра?

  3. Объем 1 кг воды?Может ли при умножении получиться нуль?

  4. Как одним словом можно назвать сумму длин сторон многоугольника?

  5. Сколько разрядов в классе?

  6. Чему равен 1 пуд?

  7. Решите уравнение: Х3=-8

  8. Наука изучающая свойства фигур в пространстве?

  9. Число которое получается при сложении.

  10. Что такое астролябия?

--Музыкальная пауза.

-Жюри объявляет итоги двух геймов

Ведущий: Продолжаем игру. Итак 5гейм «Конкурс капитанов»


Логические задачи по математике.

1.В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г - начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

2.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком класе учится?

3..Какая фигура лишняя:

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Ведущий:4.Подведение игры. Вручение призов.


© 2010-2022