- Преподавателю
- Математика
- План-конспект вводного занятия по программе Дизайн аксессуаров
План-конспект вводного занятия по программе Дизайн аксессуаров
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлыстов М.С. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУДОД ДЮЦ «Планета» Образовательная программа «Дизайн аксессуаров»
Педагог Сухачева Н.И.
План-конспект урока
История украшений
Предмет: дизайн аксессуаров
Тема: история украшений
Цель урока: воспитание интереса к традициям и истории такого вида декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с богатым и разнообразным миром бисера.
-
Дать представление учащимся о роли украшений в жизни людей.
-
Познакомить с правилами безопасного труда
-
Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
Ход урока:
-
Организационная часть
-
Теоретическая часть:
Беседы на темы:
-
История украшений как составная часть истории и культуры человечества
-
Бисероплетение в творчестве детей
-
Материалы и инструменты
-
Правила безопасной работы
-
Практическая часть:
-
Просмотр иллюстраций, репродукций с изображением предметов, отделанных бисером.
-
Просмотр готовых работ
-
Работа с таблицами «Материалы и инструменты»
-
Знакомство со схемами и выбор изделия для изготовления
-
Игры на сплочение коллектива
-
Подведение итогов работы
Методические средства
-
Иллюстративный материал
-
Образцы изделий
-
Фотографии
-
Таблица «Материалы для работы»
-
Таблица «Инструменты»
-
Схемы изделий из бисера
-
Инструкция по технике безопасности
-
Подборка игр на сплочение
-
Теоретический материал к беседам (план беседы и вопросы по теме)
-
Памятки по организации рабочего места дома
-
Диск с образцами работ
Оборудование
Помещение с хорошей освещенностью, столы, стулья, настольные лампы (по необходимости), доска, компьютер (по возможности)
Матералы и нструменты:
Ножницы, кусачки
Бусины, бисер, стеклярус, проволока, леска, крепежные детали, коробочки и баночки для хранения, салфетка из ворсистого материала
Используемая литература:
-
Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. СПб, 2003, 192 с.
-
Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002
-
ФопельК. Привет, ручки! Москва. Генезис. 2005
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ
История украшений как составная часть истории и культуры человечества
План беседы:
-
Роль украшений в жизни древних людей
-
Украшения - это способ проявления индивидуальности
-
Современные модельеры и бисер
-
История русского бисера
-
Разновидности украшений из бисера
Вопросы к беседе:
-
Какую роль играли украшения в жизни древних людей?
-
Согласны ли вы с высказыванием, что украшение является «визитной карточкой» владельца? Почему?
-
Какой смысл могут нести украшения у современного человека?
-
Встречали ли вы изделия, украшенные бисером (в музеях, на выставках, в магазинах, у знакомых и т.д.)
-
Понравились ли вам иллюстрации кокошников и украшений? Что бы хотелось примерить на себя?
-
Какие старинные изделия из бисера вам бы хотелось иметь в своем доме?
-
Какие из представленных работ вам понравились больше и почему?
-
Есть ли у вас дома украшения из бисера, бус?
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Подборка игр для детей младшего и среднего школьного возраста
МАГНИТ
Цель: сплочение коллектива, возможность на короткое время становится центром внимания других детей.
Предлагается немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите, как магнит притягивает и удерживает гвозди или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом. Станьте в круг и старайтесь двигаться под музыку. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Наташа. Тогда быстро отпустите руки и бегите к Наташе, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент - магнит. Затем все вновь расходятся и через несколько секунд называется новый магнит.
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ
Цель: развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива.
Участники игры располагаются кругом (сидя или стоя), чтобы иметь возможность видеть друг друга. Предлагается по очереди поделится своими секретами
Начинать игру можно словами: никто не знает, что я (люблю…, боюсь…, сделал…, никогда не видел…., и т.д.)
Вопросы для обсуждения:
У людей должны быть тайны?
Вам было сложно поделиться своим секретом?
Какой секрет поразил вас больше всего?
НАСТРОЕНИЕ
Цель: возможность устанавливать контакты между членами группы, снятие напряжения.
У кого голубые глаза - трижды подмигните
Чей рост выше 150 см - громко скажите «Кинг-Конг»
Тот, кто съел утром вкусный завтрак - погладьте себя по животу
Кто любит собак - трижды полайте
Любящие кошек - скажите «МЯУ»
Кто любит чай с молоком - загляните под свой стул
У кого есть веснушки - пробежит по кругу
Если вы единственный ребенок в семье - встаньте на стул
Кто родился в октябре - возьмите за руку соседа слева
Те, кто любит шоколадки - громко почмокайте
Кто может играть на каком-либо музыкальном инструменте - покажите, как это делается
Кто рад, что находится здесь - громко скажет «УРА»
Кто находит, что эта гра длится достаточно долго -трижды хлопните и скажите «Хватит!»
НАЙДИ И КОСНИСЬ!
Цель: развитие аналитических способностей, наблюдательности, возможность устанавливать контакты между членами группы.
В этой игре можно ходить по классу и касаться руками различных вещей. Найди икоснись:
-
чего-либо красного
-
чего-либо холодного на ощупь
-
того, что весит примерно полкилограмма
-
чего-либо круглого
-
чего-либо железного
-
чего-либо голубого
-
того, что имеет толщину 100 мм
-
чего-либо прозрачного
Найди икоснись:
-
вещи, длина которой примерно 80 см
-
вещи весом 10 кг
-
чего-либо зеленого
-
чего-нибудь из золота
-
чего-нибудь тяжелее тысячи килограмм
-
чего-нибудь, что легче воздуха
Коснись:
-
части одежды, которая кажется вам прекрасной
-
чего-нибудь блестящего
-
чего-нибудь безобразного
-
того, что двигается ритмично
-
числа 22
-
слова «Незабудка»
Эта игра - великолепный «миксер», с помощью которого участники «перемешиваются», контактируют между собой, обращая при этом внимание на разные аспекты действительности, активизируя тактильные ощущения.
Литература:
-
Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002
-
ФопельК. Привет, ручки! Москва. Генезис. 2005