План-конспект вводного занятия по программе Дизайн аксессуаров

  План-конспект вводного занятия по программе "Дизайн аксессуаров". Тема занятия : "История украшений"Целью данного занятия является воспитание интереса к традициям и истории такого вида декоративно-прикладного искусства,  как бисероплетение. Задачи: ·        Познакомить учащихся с богатым и разнообразным миром бисера. ·        Дать представление учащимся о роли украшений в жизни людей. ·        Познакомить с правилами безопасного труда   ·        Развивать творческое воображение, художествен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект вводного занятия по программе Дизайн аксессуаровМБОУДОД ДЮЦ «Планета» Образовательная программа «Дизайн аксессуаров»

Педагог Сухачева Н.И.

План-конспект урока

История украшений

Предмет: дизайн аксессуаров

Тема: история украшений


Цель урока: воспитание интереса к традициям и истории такого вида декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с богатым и разнообразным миром бисера.

  • Дать представление учащимся о роли украшений в жизни людей.

  • Познакомить с правилами безопасного труда

  • Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

Ход урока:

  1. Организационная часть

  2. Теоретическая часть:

Беседы на темы:

  • История украшений как составная часть истории и культуры человечества

  • Бисероплетение в творчестве детей

  • Материалы и инструменты

  • Правила безопасной работы

  1. Практическая часть:

  • Просмотр иллюстраций, репродукций с изображением предметов, отделанных бисером.

  • Просмотр готовых работ

  • Работа с таблицами «Материалы и инструменты»

  • Знакомство со схемами и выбор изделия для изготовления

  • Игры на сплочение коллектива


  1. Подведение итогов работы

Методические средства

  • Иллюстративный материал

  • Образцы изделий

  • Фотографии

  • Таблица «Материалы для работы»

  • Таблица «Инструменты»

  • Схемы изделий из бисера

  • Инструкция по технике безопасности

  • Подборка игр на сплочение

  • Теоретический материал к беседам (план беседы и вопросы по теме)

  • Памятки по организации рабочего места дома

  • Диск с образцами работ

Оборудование

Помещение с хорошей освещенностью, столы, стулья, настольные лампы (по необходимости), доска, компьютер (по возможности)

Матералы и нструменты:

Ножницы, кусачки

Бусины, бисер, стеклярус, проволока, леска, крепежные детали, коробочки и баночки для хранения, салфетка из ворсистого материала

Используемая литература:


  1. Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. СПб, 2003, 192 с.

  2. Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002

  3. ФопельК. Привет, ручки! Москва. Генезис. 2005


ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

История украшений как составная часть истории и культуры человечества

План беседы:


  1. Роль украшений в жизни древних людей

  2. Украшения - это способ проявления индивидуальности

  3. Современные модельеры и бисер

  4. История русского бисера

  5. Разновидности украшений из бисера

Вопросы к беседе:


  1. Какую роль играли украшения в жизни древних людей?

  2. Согласны ли вы с высказыванием, что украшение является «визитной карточкой» вла­дельца? Почему?

  3. Какой смысл могут нести украшения у современного человека?

  4. Встречали ли вы изделия, украшенные бисером (в музеях, на выставках, в магазинах, у знакомых и т.д.)

  5. Понравились ли вам иллюстрации кокошников и украшений? Что бы хотелось примерить на себя?

  6. Какие старинные изделия из бисера вам бы хотелось иметь в своем доме?

  7. Какие из представленных работ вам понравились больше и почему?

  8. Есть ли у вас дома украшения из бисера, бус?








ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Подборка игр для детей младшего и среднего школьного возраста

МАГНИТ

Цель: сплочение коллектива, возможность на короткое время становится центром внимания других детей.

Предлагается немножко покол­довать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Пока­жите, как магнит притягивает и удерживает гвозди или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, кото­рый помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшеб­ницей)? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас по­будет магнитом. Станьте в круг и старайтесь двигаться под музыку. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Наташа. Тогда быстро от­пустите руки и бегите к Наташе, станьте в тесный кружок вок­руг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент - магнит. Затем все вновь расходятся и через несколько секунд называется новый магнит.

ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Цель: развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива.

Участники игры располагаются кругом (сидя или стоя), чтобы иметь возможность видеть друг друга. Предлагается по очереди поделится своими секретами

Начинать игру можно словами: никто не знает, что я (люблю…, боюсь…, сделал…, никогда не видел…., и т.д.)

Вопросы для обсуждения:

У людей должны быть тайны?

Вам было сложно поделиться своим секретом?

Какой секрет поразил вас больше всего?

НАСТРОЕНИЕ

Цель: возможность устанавливать контакты между членами группы, снятие напряжения.

У кого голубые глаза - трижды подмигните

Чей рост выше 150 см - громко скажите «Кинг-Конг»

Тот, кто съел утром вкусный завтрак - погладьте себя по животу

Кто любит собак - трижды полайте

Любящие кошек - скажите «МЯУ»

Кто любит чай с молоком - загляните под свой стул

У кого есть веснушки - пробежит по кругу

Если вы единственный ребенок в семье - встаньте на стул

Кто родился в октябре - возьмите за руку соседа слева

Те, кто любит шоколадки - громко почмокайте

Кто может играть на каком-либо музыкальном инструменте - покажите, как это делается

Кто рад, что находится здесь - громко скажет «УРА»

Кто находит, что эта гра длится достаточно долго -трижды хлопните и скажите «Хватит!»

НАЙДИ И КОСНИСЬ!

Цель: развитие аналитических способностей, наблюдательности, возможность устанавливать контакты между членами группы.

В этой игре можно ходить по классу и касаться руками различных вещей. Найди икоснись:

  • чего-либо красного

  • чего-либо холодного на ощупь

  • того, что весит примерно полкилограмма

  • чего-либо круглого

  • чего-либо железного

  • чего-либо голубого

  • того, что имеет толщину 100 мм

  • чего-либо прозрачного

Найди икоснись:

  • вещи, длина которой примерно 80 см

  • вещи весом 10 кг

  • чего-либо зеленого

  • чего-нибудь из золота

  • чего-нибудь тяжелее тысячи килограмм

  • чего-нибудь, что легче воздуха

Коснись:

  • части одежды, которая кажется вам прекрасной

  • чего-нибудь блестящего

  • чего-нибудь безобразного

  • того, что двигается ритмично

  • числа 22

  • слова «Незабудка»

Эта игра - великолепный «миксер», с помощью которого участники «перемешиваются», контактируют между собой, обращая при этом внимание на разные аспекты действительности, активизируя тактильные ощущения.

Литература:

  1. Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002

  2. ФопельК. Привет, ручки! Москва. Генезис. 2005



© 2010-2022