- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление (1 класс)
Технологическая карта по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление (1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерёмина С.Г. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по математике по теме
«Состав чисел в пределах 10. Закрепление».
Класс: 1 «Б
Учитель: Ерёмина Светлана Геннадьевна
ТЕМА УРОКА: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление».
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепление знаний состава чисел первого десятка.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные
-
закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 10;
-
научить применять полученные знания на практике;
-
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
-
вырабатывать умение правильно оформлять работу в тетради.
Воспитательные
-
совершенствовать навыки общения;
-
проявить наибольшую активность в выполнении заданий;
-
воспитать культуру экономного расходования времени
Развивающие
-
формировать навыки самоконтроля;
-
развивать память, внимание;
-
умение формулировать выводы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные:
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, префразирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Межпредметные связи:
-
литературное чтение, окружающий мир.
Формы деятельности:
-
Фронтальная, парная.
Формы обучения:
-
Консультация, самостоятельная работа, работа с комментированием.
Ресурсы:
-
У учителя - интерактивная доска, плакат «Из чего состоит задача», плакат «Компоненты сложения».
-
У ученика - учебник М.И.Моро «Математика» 1 класс 2 часть (с.17) , тетрадь М.И.Моро «Математика» 1 класс 2 часть (с.11), рабочая тетрадь.
Тип урока:
-
Комбинированный урок
Этапы урока:
-
Организационный этап.
-
Актуализация знаний.
-
Мотивация (самопределение) учебной деятельности учащихся. Объявление темы урока.
-
Постановка цели и задач урока.
-
Первичное усвоение новых знаний.
-
Первичная проверка понимания
-
Первичное закрепление
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-
Обобщение
-
Рефлексия
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА / ВРЕМЯ
11.55 - 12.35 (40 мин)
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)
ДОСКА И ОБОРУДОВАНИЕ
-
Организационный момент
Цель - активизация учащихся.
1 мин
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу:
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
-Проверьте - на парте лежит учебник, тетрадь цветная, тетрадь в клеточку, пенал с принадлежностями.
ВЫВОД - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА
- Внимательно слушаем, запоминаем.
- Если хотим ответить, поднимаем руку, с места не кричим. Отвечаем громко, чётко.
- Для того, чтобы не мешать своим одноклассникам и учителю, чтобы всё успеть на уроке и узнать много нового и интересного.
-
Актуализация новых/необходимых знаний
Цель - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
5 мин
11.56 - 12.01
Устный счёт
1) Игра "Быстрый счёт" методом "холодного опроса":
Показ карточки с примером, спросить можно любого ученика. Ученик должен прочитать ответ и быстро назвать ответ.
2) "Весёлые задачки"
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж?
(10-8=2)
Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?
(5 - 1 = 4)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
(2+6=8)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в с хоре голосов?
(7-2=5)
Ветер дунул - лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1+1+5=7)
ВЫВОД - Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего она вам нужна?
САМООЦЕНКА - 1.
Читают математическую запись, называют ответ.
Слушают задачи. Называют составленный пример и ответ.
- Чтобы развивать свой ум; посчитать сдачу в магазине (чтобы не обсчитали); подготовиться к будущей профессии.
Карточки с примерами
(12-15 примеров)
8 - 4
5+5
1+1
9 -5
2 - 1
3+6
-
Мотивация (самопределение) учебной деятельности учащихся.
Объявление темы урока.
1-2 мин
-
Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа.
-
Подумайте, какова же тема урока?
Учитель корректирует формулировку темы: Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10».
- Из каких частей состоят числа до 10.
-
Постановка цели и задач урока.
1-2 мин
- Давайте поставим цель на урок.
- Чему ещё мы учимся на уроках математики?
- Как мы будем работать в тетради?
-
Будем учиться находить, из каких частей состоят числа до 10.
-
Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Решать задачи.
-
Будем стараться правильно оформлять работу.
-
Первичное усвоение новых знаний.
8-10 мин
12.05 - 12.15
Работа в цветной тетради
-
с.11 № 1
-
Откройте тетрадь на с. 11, найдите задание № 1. Прочитаем задание.
-
Докажите, что это задача?
-
О чём задача?
-
Что известно?
-
Что сказано про Лену?
-
Какой вопрос в задаче?
-
Как будем находить?
-
Почему прибавить?
-
Сколько получили?
-
Запишите ответ.
-
с. 11 № 2.
-
Посмотрите на задание № 2 и подумайте, что нужно сделать?
- Это задание вы делаете самостоятельно по образцу в красной рамочке, затем вы друг у друга проверите.
ВЫВОД. Итак, мы нашли из каких частей состоят числа 8 и 7, а также решили задачу на увеличение числа.
САМООЦЕНКА - 2
Открывают тетради, читает задачу хорошо читающий ученик.
-
Здесь есть условие и вопрос.
-
О треугольниках.
-
Что Вера нарисовала 5 треугольников.
-
Известно, что Лена нарисовала на 2 треугольника больше.
-
Сколько треугольников у Лены?
-
К 5 прибавим 2.
-
Потому что на 2 больше.
-
7 треугольников.
-
Записывают: 7 треугольников.
-
Дорисовать недостающие кружочки в домино и решить примеры.
Выполняют самостоятельно задание, затем меняются тетрадями и сверяют с доской, карандашом исправляют ошибки.
Физминутка
1-2 мин
(в 12.10-12.15)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один ….
Зрительная гимнастика - движение глаз вправо - влево
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют зрительную гимнастику.
6. Первичная проверка понимания
5 мин
11.15 - 11.20
Работа с учебником.
-
с. 17 № 1 (устно)
-
Прочитайте задание.
-
Вспомним, что такое слагаемые и сумма? (указание на плакат).
-
Выполним это задание устно. По цепочке.
ВЫВОД. Мы потренировались в умении находить второе слагаемое.
САМООЦЕНКА 3.
Читает хорошо читающий ученик.
-Так называются числа при сложении.
Ученики выполняют задание по цепочке :
«Сумма 4, 2-е слагамое - 2, 1-е - тоже 2 …»
-
Первичное закрепление
8-10 мин
11.20 - 11.28
Работа с учебником.
-
с.17 № 2
- Откройте тетради. Запишите: 29 января, Классная работа.
- Прочитайте задачу.
-Докажите, что это задача.
- О чём задача?
- Найдите и прочитайте условие.
- О чём спрашивается в задаче?
- Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи?
- Составим краткую запись.
- Как узнаете, сколько детей во 2-й семье? Почему?
- Как узнаете, сколько детей всего в доме? Почему?
- Запишем решение задачи.
- Ответьте на вопрос, запишите.
САМООЦЕНКА 4.
- Посчитайте общее количество баллов.
Записывают.
Читает хорошо читающий ученик.
- Есть условие и вопрос (2 вопроса).
- О детях.
- в 1-й семье - 2 детей, во второй - ? на 3 больше.
- Сколько детей во 2-й семье? Сколько детей всего в этом доме?
- 2.
Под руководством учителя составляют краткую запись.
- Сложением, потому что их на 3 больше.
- Сложением, потому что спрашивается сколько всего, то есть вместе.
Пишут решение, ответ.
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
1-2 мин
- Какие ошибки были у вас в ходе решения заданий?
- Что необходимо делать, чтобы меньше их допускать?
Отвечают на вопросы.
10. Обобщение
1-2 мин
- Какова была тема урока?
- Какие были цели урока?
- Достигли ли вы поставленных целей?
Отвечают на вопросы.
11. Рефлексия
1-2 мин
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что сделали интересного на уроке?
- Что повторили сегодня на уроке?
- Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен.
НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА