Математический КВН

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН», целями которого является: расширение познавательного интереса, математического кругозора учащихся, развитие математической логики, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации. Мероприятие проводится в форме соревнований между командами по 12 конкурсам. Каждый конкурс проходит под определённым девизом и сопровождается анимированными и очень интересными слайдами. Приветствия команд. 1 конкурс «Домашнее задание». Конкурс устных сочинений «Математика в в моей профессии». капитаны читают сочинения, написанные ими дома. 2 конкурс «Разминка». Девиз: Поспешишь – людей насмешишь. 3 Конкурс «Арифметический». Девиз: «Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете котов без усов и без панциря раков так нет в математике действий без знаков». 4 Конкурс «Эрудит». Девиз: в математике, как и в поэзии нужно вдохновение. 5 Конкурс «Исторический». Девиз: идти с удачей и с победой и будем схожи с Архимедом. 6 Конкурс «Остроумный». Девиз: из ста остроумных – я один умный! Конкурс болельщиков. 7 Конкурс капитанов. Девиз: где есть желание – найдётся путь (или тебе повезло, ты не такой как все…!). 8 Конкурс «Глазомер». Девиз: семь раз отмерь – один раз отрежь. 9 Конкурс «Эстафета с препятствиями». Девиз: один – это мало! Конкурс болельщиков. 10 Конкурс «Исследовательский» Девиз: быстрота – залог аккуратности! Конкурс болельщиков – отгадывание математических ребусов 11 Конкурс «Художник» - творческий. Девиз: если тебе не удаётся – старайся, старайся ещё (или на вкус и цвет фломастеры разные!). Игра со всеми. (элементы здоровьесберегающих технологий). 12 Последний конкурс – «Рифмоплёт». Девиз: мы против серости вокруг, оригинальность – вот наш друг!
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН.


Цели: расширение познавательного интереса, математического кругозора учащихся,

развитие математической логики, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.

1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на празднике шуток, знаний, хорошего настроения.

2 ведущий - Математика - основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг,
Ее мудрые законы, если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь, станешь ты их применять.

1 ведущий - Сможешь ты по морю плавать, сможешь в космосе летать.
Дом построить людям сможешь: будет он сто лет стоять.
Не ленись, трудись, старайся, познавая соль наук.
Все доказывать пытайся, но не покладая рук.


2 ведущий: «Греки изучали её, чтобы познавать мир, а римляне - для того, чтобы измерять земельные участки». А для чего изучаем математику мы?

1 ведущий:

- Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолет, автомобиль, стиральную машину, телевизор и другую технику. Математика - наука сложная, но интересная. Она заставляет нас рассуждать, думать.

2 ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

1 ведущий: Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2 ведущий. Тем, кто любит математику.

Тем, кто знает математику.

Тем, кто учит математику.

Тем, кто еще не знает, что он любит математику, посвящается этот КВН.

1 ведущий.

Наш математический КВН начинается. Сегодня сразятся самые остроумные, самые способные, самые талантливые ребята, и не менее талантливые - их мастера производственного обучения.

2 ведущий. Встречайте первую команду.

Пожалуйста, представьтесь.

(Выступление).

1 ведущий. А теперь слово предоставляется второй команде знатоков математики.

Слово вам, представьтесь, пожалуйста. (Выступление)

2 ведущий. И, наконец, слово предоставляется третьей команде знатоков математики.

Слово вам, представьтесь, пожалуйста. (Выступление)

1 ведущий. Ну что же, ребята, команды готовы?

Пора поединок начать

Пусть каждый готовит смекалку и юмор.

Всем курс на победу держать!

(Слайд)

1 вед. Сейчас вы отправитесь в путь, сложный и интересный. Каждая команда будет

двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, а также

используя свою силу, отвагу, настойчивость.

2 вед. Впереди вас ждут необычные конкурсы, за которыми будут следить наши

наблюдатели "Совет Мудрецов", в котором: (представление жюри)

Именно они будут следить за вашими успехами, а в конце определят, кому удалось быстрее и увереннее пройти все испытания.

1 вед. Дорога зовет, к знаниям вперед! Желаю вам:

В математику тропинки одолейте без запинки.

(Слайд 3).

2 вед. 1 конкурс «Домашнее задание». Конкурс устных сочинений «Математика в моей жизни». Члены команд читают сочинения, написанные ими заранее. Жюри оценивает конкурс по 3 бальной системе. Учитывается оригинальность, соответствие содержания теме, эмоциональность изложения, оформление.

1 ведущий. 2 конкурс «Разминка».

Девиз: Поспешишь - людей насмешишь.

Мы будем задавать каждой команде поочередно вопросы, а вы должны дать на них ответы. Каждый правильный ответ приближает вас к победному финишу. На обдумывание заданий вам дается 30 сек.

1) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в се­мье? (8)

2) Шесть картофелин сварятся за 30 мин. За сколько минут сварится одна картофелина? (за 30 мин.)

3) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

4) Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10)

5) Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9 включи­тельно? (Сумма)

6) Четверо играли в домино 4 ч. Сколько часов играл каждый уча­стник? (4)

7) Угол, при котором поворачиваются при команде «кругом» (1800)

8) Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди од­ной утки и одна посередине. Сколько уток идет по дороге? (3)

9) Сколько граней у не очиненного карандаша? (8)

10) На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

11) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)

12) Стоя на одной ноге, петух весит 3 килограмма. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

13) Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

14) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа? (Нет)

15) Если на угол в 100 посмотреть на лупу с трёхкратным увеличением, то угол какой величины мы увидим? (100)

2 ведущий. С первым заданием вы справились быстро и легко, продолжаем путь.

3 Конкурс «Арифметический». (Слайд).

Девиз: "Как нет на свете без ножек столов,

как нет на свете котов без усов и без панциря раков

так нет в математике действий без знаков".

С помощью знаков арифметических действий и скобок пред­ставьте каждое из

чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7, используя четыре семерки. На это коллективное занятие вам

дается 5 минут.

1 ведущий. Конкурс болельщиков.

2 вед. Пока команды выполняют задание, я предлагаю вам помочь своей команде заработать дополнительный балл. Вы, наверно, хорошо знаете математику и людей, преданных этой науке. Сейчас вы продемонстрируете нам свое мастерство.

Ваша задача - вспомнить фамилии ученых - математиков, называть их будете по очереди. Приготовились, слушаем вас. (Отвечают).

2 ведущий. Время подошло показать свои ответы. Прошу вас отдать решения Совету мудрецов.

А мы предлагаем вам посмотреть возможные ответы. (Слайд).

Мы продолжаем своё состязание.

1 ведущий. 4 Конкурс «Эрудит».

Девиз: в математике, как и в поэзии нужно вдохновение.

Командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «ТРАНСПОРТИР». Дополнительный балл получит та команда, которая составит самое длинное слово.

В это время Конкурс болельщиков - как можно больше составить математических терминов на букву «с». За каждое слово 1 балл.

2 ведущий. Конкурс «Исторический».

Девиз: идти с удачей и с победой и будем схожи с Архимедом.

Сейчас вам по очереди необходимо назвать учёного-математика, которого вы увидите на слайдах. Итак,

  1. Пифагор

  2. Евклид

  3. Архимед.

А сейчас вам необходимо правильно назвать автора данного изречения:

  1. Галилео Галилей (математика - это язык, на котором написана книга природы)

  2. Блез Паскаль (Величие человека - в его способности мыслить)

  3. Лобачевский (математика - это язык, на котором говорят все точные науки)

1 ведущий. Конкурс «Остроумный». (Слайд).

Девиз: из ста остроумных - я один умный!

Аббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв, например, КВН - клуб веселых и находчивых, ВУЗ - высшее учебное заведение, НЛО - неопознанный летающий объект и т. д.

Попробуйте расшифровать слова: РОМБ, КРУГ. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Время пошло.

2 ведущий. Конкурс болельщиков.

А мы тоже проверим свои таланты, вам предлагается для расшифровки слово - КУБ. (Слайд ). Расшифруйте его. Какие будут варианты? (Отвечают)

1 ведущий. Подошла очередь наших капитанов.

7 Конкурс капитанов.

Девиз: где есть желание - найдётся путь (или тебе повезло, ты не такой как все…!).

Имеется лист бумаги. Нужно отрезать конец бумаги под углом 450.

2 ведущий. 8 Конкурс «Глазомер».

Девиз: семь раз отмерь - один раз отрежь.

Пока капитаны думают над заданием, команды должны «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. Оценивается быстрота выполнения и точность.

1 ведущий. Продолжаем состязание. 9 Конкурс «Эстафета с препятствиями».

Девиз: один - это мало! (Слайд).

Я предложу вам несколько заданий с ответами, выберите правильный и запишите

его на листке, а результаты передайте Совету Мудрецов.

  1. Чем является число 27 для числа 3? ( Слайд ).

1) квадратом; 2) треугольником; 3) кругом; 4) кубом; 5) шаром

  1. При возведении в квадрат (Слайд ). ( 4)

1) число всегда увеличивается; 2) число всегда уменьшается; 3) число всегда

изменяется; 4) изменяются все числа, кроме одного; 5) изменяются все числа,

кроме двух. ( Слайд ). (5)

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же

сегодня день? ( Слайд ).

1) Вторник; 2) Среда; 3) Четверг; 4) Пятница; 5) Суббота. (Среда)

  1. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50 то сколько раз встретится цифра 3?

(Слайд).

1) 5; 2) 6; 3) 13; 4) 14; 5) 15; (15)

Конкурс болельщиков.

2 ведущий. А я снова обращаюсь к болельщикам. Вам предстоит угадать математические слова, изображенные на слайде. Кто первый угадает, тот поднимает руку.

(Отвечают)

Математический КВНзадача

Математический КВНконус

Математический КВНвектор

Математический КВНчисло

1 ведущий. 10 Конкурс «Исследовательский»

Девиз: быстрота - залог аккуратности! ( Слайд).

А сейчас участникам команд нужно будет тоже проявить изобретательность и

находчивость. Вам предстоит сконструировать устойчивую модель из

подручного материала (старые газеты, журналы, тетради).

Побеждает тот, чья модель простоит не менее 5-и секунд и будет выше других.

Времени у вас - 5 минут.

2 ведущий. Конкурс болельщиков - отгадывание математических ребусов (по слайдам).

Математический КВНромб

Математический КВНугол

Математический КВНвершина

Математический КВНпирамида

Математический КВНточка

1 ведущий. 11 Конкурс «Художник» - творческий.

Девиз: если тебе не удаётся - старайся, старайся ещё (или на вкус и цвет фломастеры разные!).

По жребию команды выбирают геометрическую фигуру, используя которую рисуют картину. Придумывают название. (Фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм)

2 ведущий. Игра со всеми. (Слайд).

Пока команды творят, мы с вами поиграем в слова. Я называю слово, если оно является математическим термином, вы хлопаете в ладоши, если нет, то - топаете. Все понятно? Готовы? Начали!

Дискриминант, резолюция, неравенство, орфография, радикал, алгоритмизация,

интегрирование, медиана, фотосинтез, равновеликие, подлежащее, функциональная,

апробирование, основание, фиксация, факториал, адаптация, апофема, краткое,

кратное.

1 ведущий. Мы близки к финишу. 12 Последний конкурс - «Рифмоплёт», в котором принимают участие, как команды, так и болельщики. Вам необходимо сочинить четверостишие, чтобы была рифма «школьник-треугольник». (Слайд).

Девиз: мы против серости вокруг, оригинальность - вот наш друг!

Угадывание дня рождения (для болельщиков)

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, добавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. (Первые две цифры - день рождения, другие две - месяц).

2 ведущий. Спасибо за выступления.

Сегодня вы показали сообразительность, смекалку, остроумие. Вы с достоинством

прошли по всем лабиринтам математических знаний. Совет Мудрецов

следил за вашими достижениями и готов подвести итоги путешествия. Слово

наблюдателям.

(Выступление).

1 ведущий. (Слайд).

"Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни

работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде

необходимо знание математики.

2 ведущий.

КВН наш окончен, пора по домам.

Но это друзья не помеха,

И в час расставанья желаю я вам

В учебе хороших успехов.

На этом наш КВН окончен. До свидания.




Команда___________________________

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7 7 7 7 = 4

7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 7

Команда___________________________

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7 7 7 7 = 4

7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 7

Команда группы №12.


  1. Чем является число 27 для числа 3?

1) квадратом; 2) треугольником; 3) кругом; 4) кубом; 5) шаром

  1. При возведении в квадрат

1) число всегда увеличивается; 2) число всегда уменьшается; 3) число всегда

изменяется; 4) изменяются все числа, кроме одного; 5) изменяются все числа,

кроме двух.

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же

сегодня день?

1) Вторник; 2) Среда; 3) Четверг; 4) Пятница; 5) Суббота.

  1. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50 то сколько раз встретится цифра 3?

1) 5; 2) 6; 3) 13; 4) 14; 5) 15

Команда группы №15.

1. Чем является число 27 для числа 3?

1) квадратом; 2) треугольником; 3) кругом; 4) кубом; 5) шаром

2. При возведении в квадрат

1) число всегда увеличивается; 2) число всегда уменьшается; 3) число всегда

изменяется; 4) изменяются все числа, кроме одного; 5) изменяются все числа,

кроме двух.

3. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же

сегодня день?

1) Вторник; 2) Среда; 3) Четверг; 4) Пятница; 5) Суббота.

4. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50 то сколько раз встретится цифра 3?

1) 5; 2) 6; 3) 13; 4) 14; 5) 15




Т Р А Н С П О Р Т И Р


















Т Р А Н С П О Р Т И Р



















РОМБ КРУГ













РОМБ КРУГ












РОМБ КРУГ












КРУГ ТРЕУГОЛЬНИК КВАДРАТ РОМБ

ПРЯМОУГОЛЬНИК ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

Команда группы №15.

1. Чем является число 27 для числа 3?

1) квадратом; 2) треугольником; 3) кругом; 4) кубом; 5) шаром

2. При возведении в квадрат

1) число всегда увеличивается; 2) число всегда уменьшается; 3) число всегда

изменяется; 4) изменяются все числа, кроме одного; 5) изменяются все числа,

кроме двух.

3. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же

сегодня день?

1) Вторник; 2) Среда; 3) Четверг; 4) Пятница; 5) Суббота.

4. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50 то сколько раз встретится цифра 3?

1) 5; 2) 6; 3) 13; 4) 14; 5) 15

Т Р А Н С П О Р Т И Р







© 2010-2022