Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике:

«А ну-ка, математики!»

Цель:

-способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

-подготовка музыкального сопровождения конкурса.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя математики

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а занятие-конкурс "А ну-ка, математики!"

Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.

Ведущий:

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Почему хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Представление команд:

На сцену приглашаются 4 команды -"Цифровой класс", "Интегралы", "Пифагорейцы" и "Люди игрек".

1. Приветствие команд.

2. Разминка. (Каждой команде предлагается по четыре вопроса)

1 команда:

1. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус.)

  1. 1% от рубля? (1 копейка.)

  2. Пять десятков умножить на пять десятков. Сколько получится десятков? (250.)

  3. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0.)

2 команда:

1. Чему равно выражение Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики».? (5.)

  1. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом.)

  2. Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга? (2 рубля.)

  3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (Сумма.)

3 команда:

1. Чему равно выражение Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики».? (1)

  1. Чему равна ¼ часть часа? (15 минут.)

  2. Чему равна масса 1м3 воды? (1 тонна.)

  3. Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше 5, но меньше 6? (Запятую.)

4 команда:

1. Как называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету? (Тангенс.)

  1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)

  2. Известно, что пять в квадрате - двадцать пять, десять в квадрате - сто. А сколько будет угол в квадрате? (900).

  3. Назовите возможно большее число с помощью трех троек. (333)

3. Алгебраический тренажер. (Изобразить схематически графики функций)

4. Музыкальная пауза.

5. "Мозговой штурм". (Каждая команда должна дать наибольшее число верных ответов).

Команде "Цифровой класс":

1. При каких значениях х имеет смысл выражение: log0,3х ?

2. Решить уравнение: 10x=1000.

3. Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

4. Определить знак значения функции: sin 1900.

5. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом n!= 1*2*3*…*n.

Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

Команде "Интегралы":

1. Решить уравнение: еx =1/e.

2. Найти y , если: lg y =1.

3. Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

4. Определить знак значения функции: : sin (-1200).

5. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом n!= 1*2*3*…*n.

Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

Команде "Пифагорейцы":

1. Решить уравнение: 4x =8.

2. Найти y , если: logy5 =1.

3. Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

4. Определить знак значения функции: : cos (-1600).

5. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом n!= 1*2*3*…*n.

Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики».

Команде "Люди игрек":

1. При каких значениях а имеет смысл выражение ax=b.

2. Найти y , если: log100 y =0.

3. Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики»..

4. Определить знак значения функции: : cos (2000).

5. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом n!= 1*2*3*…*n.

Вычислить: Внеклассное мероприятие по математике «А ну-ка, математики».

6. Конкурс «художник» математиков - юмористов. (Нарисовать портрет человека из цифр)

7. Конкурс "Я - первый!" (Команды отвечают на вопросы)

1. Геометрическое тело, полученное при вращении круга вокруг диаметра. (Шар)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

4. Наименьшее натуральное число. (Один)

5. Как называется график функции y=cosx? (Косинусоида)

6. Первая из координат точки на плоскости. (Абсцисса)

7. Числа, объединяющие числа рациональные и иррациональные. (Действительные)

8. Максимум или минимум функции одним словом. (Экстремум)

9. Замена переменных данными в уравнении. (Подстановка)

10. Вычислить: 5*log216. (20)

11. Процесс отыскания первообразной. (Интегрирование)

12. Направленный отрезок. (Вектор)

8. Бой участников. (Команды задают вопросы друг - другу)

1 команда:

Найдите три числа, которые при попарном сложении дают в сумме двадцать, тридцать и сорок.

Ответ: Числа 5, 15 и 25.

2 команда:

Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?

Ответ: Четыре галки, три палки.

3 команда:

У Андрея часы отстают на 10 минут, но он думает, что они на 5 минут спешат. Он договорился с Катей встретиться в 18 часов в условленном месте. У Кати часы на 5 минут спешат, но она думает, что они отстают на 10 минут. Кто первым придет к назначенному месту свидания?

Ответ: Катя придет первой, а Андрей опоздает, так как он придет к тому времени, когда на его часах будет 18.05, а на самом еще на 10 минут больше - 18.15. Катя постарается прийти по своим часам к 17.50, а на самом деле это будет 17.45.

4 команда:

Отец решил отдать сына в учебу и спросил учителя: "Скажи, сколько учеников у тебя в классе?" Учитель ответил: "Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня сто учеников". Сколько же учеников было в классе?

Ответ: 36 учеников.

9. Конкурс капитанов "Кто быстрее заполнит таблицу знаками математических операций?" (Таблица - на плакате)

10. Подведение итогов конкурса.

11. Заключительное слово учителя.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!


© 2010-2022