• Преподавателю
  • Математика
  • Проект в рамках экспериментальной площадки Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве

Проект в рамках экспериментальной площадки Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве

Отечественное образование вступило в процесс, который одни называют трансформацией, другие — реформирова­нием, а третьи — модернизацией. Сейчас  в центре внимания участников образовательного процесса оказалась проблема формирования надежной, прозрачной,  технологичной системы оценки качества образования в шко­ле.         Определение качества образования, предложенное О.Е. Лебедевым: «Под качеством образования сле­дует понимать совокупность образовательных результатов, обес­печивающих возможность...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

51

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Центр образования «Гамма» № 1404









Проект по теме самообразования

«Формирующее оценивание в программе МУР- осуществление обратной связи при формировании предметных знаний и умений студентов МУР »



Автор проекта:

Дроздова А.В. учитель математики








Содержание

Паспорт проекта

Введение

Основная часть

Выводы

Конечный продукт

Приложение

Библиография











Паспорт проекта

название проекта

Формирующее оценивание в программе МУР- осуществление обратной связи при формировании предметных знаний и умений студентов МУР (работа с чек-листами)

Ф.И.О. автора проекта

Дроздова А.В.

тип проекта

Практико-ориентированный

проблема

Плохие показатели по ЗУН учащихся по математике.

гипотеза

Если реализовать формирующее оценивание в программе МУР с осуществлением обратной связи при помощи работы с чек-листами, то качество изучения тем по математике будет более высоким.

цель

Создание методики работы с чек-листами на уроках математики.

конечный продукт

Методическое пособие для учителей ЦО

объект

Процесс создания методики и дидактического материала к ней.

предмет

Методика и материалы к ней.

необходимое оборудование для создания проекта и просмотра презентации

Компьютер, мультимедийный проектор

Введение

С тех пор, как отечественное образование вступило в процесс, который одни называют трансформацией, другие - реформирова­нием, а третьи - модернизацией, в центре внимания профессио­нального сообщества и участников образовательного процесса оказалась проблема формирования надежной, прозрачной, валид­ной и технологичной системы оценки качества образования в шко­ле.

Определение качества образования, предложенное О.Е. Лебедевым: «Под качеством образования сле­дует понимать совокупность образовательных результатов, обес­печивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми важных для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет им заниматься и другими видами дея­тельности. Для оценки качества школьного образования важно от­ветить на вопрос о том, к решению каких проблем готовит учащих­ся общеобразовательная школа».

Наиболее продуманной и прозрачной представляется система оценки качества образования, созданная в Организации Междуна­родного бакалавриата для входящих в нее школ. Она опирается на международные образовательные стандарты и, главное, на общие для школ-участниц ценности, на основе которых каждое образова­тельное учреждение вырабатывает свою миссию.

Программа, позже получившая наименование «Международ­ный бакалавриат», разрабатывалась в 20-60-е годы XX века как универсальный курс для наиболее способных учеников, обеспечи­вающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира.

МБ предоставляет ученикам большие академические воз­можности;

  • МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;

  • стандартам МБ доверяет администрация лучших университе­тов мира;

  • Итак, миссия школ работающих в системе МБ состоит в том, чтобы на основе гума­нистической педагогической философии посредством современных образовательных технологий обеспечить условия, необходимые для:

  • формирования интеллектуальных и этических качеств, исто­рически присущих российской интеллигенции,

  • организации деятельности учащихся на основе идеалов многокультурности, международной солидарности и ответствен­ного гражданства,

  • развития индивидуальных способностей каждого ученика, ее/его свобод и прав,

  • формирования у учащихся критического мышления, отзывчи­вости и сострадания,

  • воспитания у учеников стремления и способности к непре­рывному образованию в течение всей жизни,

  • осознания учащимися своей принадлежности к местному, российскому и мировому сообществам,

  • понимания учащимися необходимости объединения челове­чества на основе гуманизма и уважения разнообразия куль­тур и жизненных представлений,

  • формирования у учащихся личной системы ценностей, выра­жающейся в их реальных поступках,

  • продуктивного взаимодействия детей друг с другом, разви­тия их индивидуальности, способностей к творчеству и само­организации,

  • установления прочных связей между учебной деятельностью и реальной жизнью детей,

  • создания образовательной системы, которая подготовит уча­щихся к продолжению их образования после окончания школы.

«Главная функция оценивания - анализ процесса, обратная связь, которая позволяет выявить особенности протекания процес­са обучения и внесения соответствующих поправок. Очевидно, что в этом случае необходимой становится объективность оценки».«Понятие «критерий» имеет качественное и количественное содержание. Качественно критерии отражают различные стороны деятельности учащегося в когнитивной сфере с учетом специфики предметов (например, обработка данных в естествознании, орга­низация текста/речи в словесности, и т.д.). Критерии можно сгруппировать следующим образом:

  • Владение предметным языком, знание основных фактов, концепций, методов.

  • Применение полученных знаний при решении как стандар­тных, так и нестандартных задач.

  • Синтез новых знаний на основе полученных (умение поста­вить задачу, самостоятельно выбрать адекватные средства и ре­шить ее).

  • Отношение к результатам своей деятельности (умение пред­видеть последствия своего решения и готовность нести ответс­твенность за него).

Характерной чертой критериального оценивания является то, что критерии формируются в ситуации «общественного договора». В МУР приняты критерии оценивания по каждому предмету, единые для всех участников программы. Эти критерии с самого начала рабо­ты в программе известны и должны быть приняты также учениками и их родителями... Ученик теперь не находится в полной власти учи­теля, «правила игры» известны, приняты и соблюдаются всеми.

Система оценивания должна:

  • Давать возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык, то есть, другими словами, сверить дос­тигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс;

  • Фиксировать как изменение общего уровня подготовленнос­ти каждого учащегося, так и динамику его успехов в различ­ных сферах познавательной деятельности (усвоение инфор­мации, обработка информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), что позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся;

  • Быть совершенно прозрачной в способах выставления теку­щих и итоговых отметок, а также целях, для достижения кото­рых эти отметки ставятся. В противном случае на первый план вместо информативно-диагностической выходит карательно-поощрительная функция оценивания, в отношении правомер­ности существования которой в рамках среднего звена шко­лы существуют большие сомнения;

  • Содержать механизм, поощряющий и развивающий самооце­нивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса;

  • Предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.












Основная часть



Период

Действия


1 триместр

Исследование качества усвоения тем по математике, изучаемых в начальной школе. Анализ контрольной работы по преемственности.

2-3 триместр

Подбор заданий и их апробоция.

4 триместр

Подбор заданий и их апробация

5 триместр

Корректировка заданий и индивидуальная работа с отдельными учащимися

6 триместр

Оформление сборника чек-листов, анализ полученных результатов.



Сборник состоит из набора чек-листов, примерных контрольных работ и

рубрикаторов к ним по основным разделам математики 5 класса.

В оценивании качества знаний по математике различают 4 критерия:


  • Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)


  • Критерий В: Применение и рассуждение.(8 баллов)



  • Критерий С: Сообщение (6баллов)



  • Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)





Выводы


  1. Учащиеся имеют возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал

  2. Фиксируется динамика усвоения знаний и умений по теме

  3. Пользуясь рубрикатором, учащиеся и их родители могут предположить отметку за некоторую изученную тему

  4. Повышается уровень самосознания

Повышается уровень мотивации




Проект в рамках экспериментальной площадки Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве



Натуральные числа. Шкалы.

Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Натуральные числа. Шкалы. Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Понятие натурального числа

2

Понятие шкалы

3

Запись натуральных чисел

4

Классы

5

Разряды

6

Что значит представить натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых

7

Единицы измерения массы и связь между ними

8

Единицы измерения длины и связь между ними

9

Единицы измерения площади и связь между ними


Уметь:

1

Раскладывать натуральные числа на классы и разряды

2

Представлять натуральные числа в виде разрядных слагаемых

3

Переводить единицы измерения массы

4

Переводить единицы измерения длины

5

Переводить единицы измерения площади

6

Измерять длину отрезка при помощи линейки

7

Строить точку по координате













Контрольная работа №1 для 5 класса по теме:

«Натуральные числа. Шкалы»

Критерий А

№1

Критерий В

№2,3

Критерий С

№3,4

Критерий D

№6



ВАРИАНТ 1

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.

2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:

Проект в рамках экспериментальной площадки Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).

5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

6. Верно ли, что:

а) 341+569=910

б) 25 ∙ 42= 10500

в) 192: 32= 38-32







Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Натуральные числа и шкалы»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание определение отрезка. Учащийся использует ограниченный диапазон форм, чтобы представить отрезок.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание материала предмета, чтобы делать выводы. Учащийся использует разнообразие форм, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание определение отрезка, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления отрезка и прямой.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание определения отрезка, прямой, луча и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами геометрических фигур.



Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании задач учащийся различает прямую и луч, предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения задач с некоторым успехом.

3-4

При исследовании задач учащийся опознаёт луч и прямую, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы построения лучей и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании задач некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы построения геометрических фигур. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных задач, учащийся познает образцы и структуры, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения задач, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически





Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать свой сравнительный анализ и оценить надёжность результатов.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование нахождения четырехзначных чисел, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов , которые могли использоваться, включая использование технологии.. учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.









Сложение и вычитание натуральных чисел

Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое

знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Понятие слагаемого

2

Понятие суммы

3

Запись сложения

4

Свойства сложения

5

Вычитание и его свойства

6

Сложение на координатном луче

7

Вычитание на координатном луче

8


9



Уметь:

1

Складывать натуральные числа с использованием свойств сложения

2

Решать задачи на сложение величин.

3

Вычитать числа с использованием правил вычитания

4

Решать задачи на вычитание

5

Решать задачи на сложение и вычитание

6

Составлять задачи по теме



Если бы вы должны были писать контрольную работу через пять минут , какие из перечисленных требований вызвали бы у вас затруднения?

















Контрольная работа №2 для 5 класса по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Критерий А

№1

Критерий В

№2,3

Критерий С

№3,4

Критерий D

№6

ВАРИАНТ 1

1. Выполните действие:

а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 - 8296.

2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF - на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

6. Найдите половину и четверть каждого числа.

12, 120, 36.

















Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание сложения и вычитания. Учащийся использует сложение и вычитание, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание сложения и вычитания, чтобы делать выводы. Учащийся использует сложение и вычитание, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание сложения и вычитания, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание сложения и вычитания и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании задач учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения задач с некоторым успехом.

3-4

При исследовании задач учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения задач и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании задач некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения задач. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных задач, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся Выбирает и применяет продвинутые методы решения задач, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и оценить на сколько больше или меньше числа.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.







Умножение и деление натуральных чисел



Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Умножение и деление натуральных чисел Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Что значит число а умножить на число в?

2

Понятие множителя и произведения.

3

Переместительное свойство умножения

4

Сочетательное свойство умножения

5

Чему равно произведение нуля и числа?

6

Чему равно произведение числа и единицы?

7

Какое действие называют делением?

8

Как найти делимое, делитель и частное?

9

Чему равно частное числа и единицы ?

10

Чему равно частное нуля и числа?

11

Чему равно частное числа и нуля?


Уметь:

1

Умножать числа

2

Использовать переместительное свойство умножения

3

Делить числа

4

Делать деление с остатком

5

Решать задачи на деление

6

Составлять задачи по теме



















Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»

Критерий

№ задания

A

№1 №2

№6, №3

C

№4

D

№5



ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 58  196; в) 405  208; д) 36 490 : 178.

б) 4600  1760; г) 17 835 : 145;

2. Решите уравнение:

а) 14  х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  197  4; б) 8  567  125; в) 50  23  40.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля

5. Угадайте корень уравнения х + х - 20 = х + 5.

6. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения.

86  12 : 8 +1414 :14











Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел, чтобы делать выводы. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание умножения и деления натуральных чисел, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание умножения и деления натуральных чисел и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.



Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения уравнений с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения уравнений и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения уравнений. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения уравнений, включая использование технологий где нужно.





Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.



Площади и объемы



Проверочный лист (check-list)



Предмет: Математика Класс:5

Тема: Площади и объемы Вид работы: Критериальная

Студент Учитель Дроздова А.В.

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе




Студенту необходимо знать:

-что такое формула?




-формулу пути




-формулу площади прямоугольника




- формулу площади квадрата




-единицы измерения площадей




- какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом




- формулу объема параллелепипеда




Студенту необходимо уметь:


-выражать одну величину через другую




-пользоваться формулой для вычисления величин




- находить объем параллелепипеда




-решать задачи с помощью формул



























Контрольная работа № 6 «Формулы и объемы»

Критерий

№ задания

A

№1, №2,№3,

№6

C

№4

D

№5

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) (53 + 132) : 21; б) 180  94 - 47 700 : 45 + 4946.

2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

6. Вычислите наиболее простым способом.

4 19  25









Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Формулы и объемы»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание формул. Учащийся использует формулы, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание формул, чтобы делать выводы. Учащийся использует формулы, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание формул, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание формул и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения задач с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения задач и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения задач уравнения. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения задач ,включая использование технологий где нужно.





Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.









Обыкновенные дроби







Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Обыкновенные дроби Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Определение окружности

2

Определение круга

3

Понятие обыкновенной дроби

4

Что показывает числитель

5

Что показывает знаменатель

6

Правило сравнения обыкновенных дробей


Уметь:

1

Читать дроби

2

Решать задачи

3

Оформлять решение задачи

4

Сравнивать дроби



















Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

Критерий

№ задания

A

№1, №2,

№3 №4

C

№5

D

№6

ВАРИАНТ 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

Проект в рамках экспериментальной площадки Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве

2. Сравните числа:

а) и ; в) 1 и ;

б) и ; г) и .

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра;

б) 17 дм3 от кубического метра;

в) 13 кг от 2 ц ?

5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

6. Выполните действия:

а) 3 + 8

б) 10 - 3



Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Обыкновенные дроби»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание обыкновенных дробей. Учащийся использует обыкновенные дроби, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание обыкновенных дробей, чтобы делать выводы. Учащийся использует обыкновенные дроби, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание обыкновенных дробей, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание обыкновенных дробей и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы сравнения чисел с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы сравнения чисел и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы сравнения чисел. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы сравнения чисел ,включая использование технологий где нужно.

Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу с обыкновенными дробями.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.





Сложение и вычитание десятичных дробей



Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Знания и умения необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Студенту необходимо знать:

1

Правило сложения десятичных дробей на натуральное число

2

Правило вычитания десятичных дробей натуральное

3

Правило сравнения десятичных дробей



Студенту необходимо уметь

1

Складывать десятичные дроби

2

Вычитать десятичные дроби

3

Сравнивать десятичные дроби

4

Решать задачи по теме

5

Решать уравнения по теме

6

Составлять задачи по теме





















Контрольная работа № 9

Критерий

№ задания

A

№1, №2,№3,

№4

C

№5

D

№6

ВАРИАНТ 1

1. а) Сравните числа: б) Выразите в километрах:

7,195 и 12,1; 2 км 156 м;

8,276 и 8,3; 8 км 70 м;

0,76 и 0,7598; 685 м;

35,2 и 35,02. 3 м.

2. Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26; в) 79,1 - 6,08;

б) 0,48 + 0,057; г) 5 - 1,63.

3. Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.

4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

6. Выразите:

а) в метрах: 17 м 8см, 8 м 13 см.

б) в тоннах: 3т 8ц 67 кг, 1244 кг







Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание сложения и вычитания дробей. Учащийся использует сложение и вычитание дробей, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание сложения и вычитания дробей, чтобы делать выводы. Учащийся использует сложение и вычитание дробей, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание сложения и вычитания дробей, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание сложения и вычитания дробей и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения задач с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения задач и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения задач. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения задач, включая использование технологий где нужно.





Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.











Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Проверочный лист

Тема: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число предмет: математика

Математика класс 5

Учитель Дроздова А.В. ФИ студента_____________________

Знания и умения необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Студенту необходимо знать:

1

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число

2

Правило деления десятичных дробей на натуральное число



Студенту необходимо уметь

1

Делить десятичные дроби на натуральное число

2

Умножать десятичные дроби на натуральное число

3

Умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу

4

Решать задачи по теме

5

Решать уравнения по теме

6

Составлять задачи по теме









КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»

Критерий

№ задания

A

№1, №2,№3,

№6

C

№4

D

№5

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) 4,35  18; в) 126,385  10; д) 6 : 24;

б) 6,25  108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100.

2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.

3. Найдите значение выражения 90 - 16,2 : 9 + 0,08.

4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и
8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом - влево через четыре цифры?

6. Упростите выражение.

2а +612+ 7а + 324













Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Умножение и деление на натуральное число»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел, чтобы делать выводы. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание умножения и деления натуральных чисел, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание умножения и деления натуральных чисел и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения уравнений с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения уравнений и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения уравнений. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения уравнений, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически

Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу, с помощью деления и умножения на натуральной число.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.





Умножение и деление натуральных чисел

Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Умножение и деление натуральных чисел Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Что значит число а умножить на число в?

2

Понятие множителя и произведения.

3

Переместительное свойство умножения

4

Сочетательное свойство умножения

5

Чему равно произведение нуля и числа?

6

Чему равно произведение числа и единицы?

7

Какое действие называют делением?

8

Как найти делимое, делитель и частное?

9

Чему равно частное числа и единицы ?

10

Чему равно частное нуля и числа?

11

Чему равно частное числа и нуля?


Уметь:

1

Умножать числа

2

Использовать переместительное свойство умножения

3

Делить числа

4

Делать деление с остатком

5

Решать задачи на деление

6

Составлять задачи по теме

















Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»

Критерий

№ задания

A

№1 №2

№6, №3

C

№4

D

№5



ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 58  196; в) 405  208; д) 36 490 : 178.

б) 4600  1760; г) 17 835 : 145;

2. Решите уравнение:

а) 14  х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  197  4; б) 8  567  125; в) 50  23  40.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля

5. Угадайте корень уравнения х + х - 20 = х + 5.

6. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения.

86  12 : 8 +1414 :14









Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание умножения и деления натуральных чисел, чтобы делать выводы. Учащийся использует умножение и деление натуральных чисел, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание умножения и деления натуральных чисел, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание умножения и деления натуральных чисел и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.



Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения уравнений с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения уравнений и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения уравнений. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения уравнений, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически

Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.











Упрощение выражений



Проверочный лист (check-list)


Предмет: Математика Класс:5

Тема: Упрощение выражений Вид работы: Критериальная

Студент Учитель Дроздова А.В.

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе




Студенту необходимо знать:

-Как умножить сумму на число?




-распределительное свойство умножения относительно сложения




-порядок выполнения действий




- распределительное свойство умножения относительно вычитания




-степень числа




- квадрат числа




- куб числа




Студенту необходимо уметь:


-упрощать выражения




-вычислять удобным способом




- использовать распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)




-решать задачи с помощью уравнения




- возводить числа в квадрат




- возводить числа в куб




- возводить числа в степень



















Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

Критерий

№ задания

A

№1, №2,№3,

№6

C

№4

D

№5

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 684  397 - 584  397;

б) 39  58 - 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2. Решите уравнения:

а) 7у - 39 = 717; б) х + 3х = 76.

3. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а; б) 25  т  16.

4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

6. Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно:

Сумма 3х и 5х равна 96







Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Упрощение выражений»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание упрощения выражений. Учащийся использует упрощение выражений, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание упрощения выражений, чтобы делать выводы. Учащийся использует упрощение выражений, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание упрощения выражений, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание упрощения выражений и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.



Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы нахождения корня уравнения с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы нахождения корня уравнения и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы нахождения корня уравнения. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы нахождения корня уравнения, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.







Уравнения



Проверочный лист

Предмет: Математика Класс: 5 класс

Тема: Уравнения Вид работы: Критериальная

Студент_________________________ Учитель: Дроздова А.В.

Содержание

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Знать:

1

Определение уравнения

2

Что значит решить уравнение

3

Алгоритм нахождения неизвестного слагаемого

4

Алгоритм нахождения неизвестного множителя

5

Как составить уравнение к задаче


Уметь:

1

Решать уравнения

2

Решать задачи, составляя уравнение

3

Оформлять решение задачи



























Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»

Критерий

№ задания

A

№1, №2,

№3 №6

C

№4

D

№5



ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение:

а) 21 + х = 56; б) у - 89 = 90.

2. Найдите значение выражения:

а) а + т, если а = 20, т = 70;

б) 260 + b - 160, если b = 93.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 - (163 + 387).

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

6.Решите уравнение.

Х+ 156 - 17= 164









Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Решение уравнений»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание сложения и вычитания. Учащийся использует сложение и вычитание, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание решения уравнений, чтобы делать выводы. Учащийся использует решение увавнений, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание решения уравнений, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание решения уравнений и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.

Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы нахождения суммы и разности примеров с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы нахождения суммы и разности примеров и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы суммы и разности примеров . Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы суммы и разности примеров, включая использование технологий где нужно.



Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.








Проценты



Проверочный лист (check-list)


Предмет: Математика Класс:5

Тема: Проценты Вид работы: Критериальная

Студент Учитель Дроздова А.В.

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе




Студенту необходимо знать:

-Определение процента




-Правило нахождения части от числа




-Правило нахождения числа по его части




Студенту необходимо уметь:


-Находить процент от числа




-Находить число по его части




- Использовать определение процента при решении задач




-Решать задачи на проценты































Контрольная работа № 12 «Проценты»

Критерий

№ задания

A

№3

№2, №4

C

№1

D

№5, №6



ВАРИАНТ 1

1. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения

201 - (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

3. В библиотеке 12 % всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.

5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

6. Из 200 яблок 18 оказались незрелыми. Сколько процентов яблок были зрелыми?















Критерии оценки по математике за критериальную работу по теме «Проценты»

Критерий А: Знание и понимание.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание процентов. Учащийся использует проценты, чтобы представить математические идеи.

3-4

Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание процентов, чтобы делать выводы. Учащийся использует проценты, чтобы представить математические идеи.

5-6

Учащийся демонстрирует широкое знание и хорошее понимание процентов, и делает выводы с некоторым проникновением в суть. Учащийся ориентируется между различными формами представления в большинстве ситуаций.

7-8

Учащийся демонстрирует полное знание и всестороннее понимание процентов и способен делать выводы с проникновением в суть даже в незнакомых ситуациях. Учащийся уверенно ориентируется между различными формами представления.



Критерий В:Применение и рассуждение.(8 баллов)

Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандарта, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и предлагает отношения или общие правила. Учащийся применят навыки и методы решения задач с некоторым успехом.

3-4

При исследовании примеров учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила и выводит отношения. Учащийся применяет соответствующие навыки и методы решения задач и использует соответствующую технологию в ограниченной степени.

5-6

При исследовании примеров некоторой сложности учащийся опознаёт образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила и выводит заключения совместимые с результатом. Учащийся успешно применяет и выбирает навыки и методы решения задач. Учащийся делает аргументированные выборы для использования соответствующей технологии.

7-8

При исследовании трудных примеров, учащийся познает образцы и структуры, описывает их как отношение или общие правила, выводит заключение и приводит обоснование или доказательство. Учащийся выбирает и применяет продвинутые методы решения задач, включая использование технологий где нужно.





Критерий С: Сообщение (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся опознает и использует основные математические символы и язык. Делается попытка выражать словами при исследовании добора задач в знакомых контекстах. Учащийся представляет некоторую математическую информацию ясно.

3-4

Учащийся опознает и использует диапазон математических символов и языка. Линии рассуждения- выраженные словами, и решения задач объясняются. Математическая информация представлена ясно и логически.

5-6

Учащийся опознает и использует широкий диапазон математических символов и языка. Учащийся выражает словами эффективно и объясняет решение задач ясно. Учащийся выбирает и использует наиболее соответствующую технологию, чтобы представить математическую информацию ясно и логически



Критерий D: Рефлексия и оценка (6баллов)



Уровень достижения

Описатель

0

Учащийся не достигает стандартов, описанного любым из описателей, данных ниже.

1-2

Учащийся пытается обосновать используемый метод и решить поставленную задачу.

3-4

Учащийся обосновывает метод и большую часть используемых процессов. Учащийся оценивает надёжность результатов с некоторым успехом.

5-6

Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование метода и процессов и, где уместно, рассматривает полностью диапазон подходов, которые могли использоваться, включая использование технологии. Учащийся делает полную оценку значения и надёжности результатов.







Библиография



  1. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-мето­дическое пособие для вузов. - М.: Литературное агентство «Университет­ская книга», 2004.

2.Любимов Л.Л. О значении образовательной культуры в ее международ­ном формате //Экономика в школе. 1999, №4

3.Международный бакалавриат и российская школа. Нормативно-мето­дическая документация для российских образовательных учреждений. Под ред. Кондакова A.M. -- М.: Молодая гвардия, 1997.

4. Максим Попов:Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина "Математика. 5 класс".-Экзамен, 2009.




© 2010-2022