Урок по математике для 6 класса коррекционной школы 8 вида по теме Задачи на движение

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Решение задач на движение» в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Учитель: Тихомирова Т.Ю.

Урок комплексного применения знаний

Образовательные:

  • закрепить умение составлять и решать простые и составные задачи на движение;

  • закрепить знание формул нахождения скорости, расстояния, времени;

  • закрепить умение выполнять чертежи;

  • уметь различать тип движения по чертежам.

Коррекционные:

  • коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;

  • коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;

  • коррекция внимания при выполнении заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в соблюдении ПДД;

  • уметь правильно делать выбор в ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы воспитания:убеждение, упражнение,стимулирование.

Средства обучения

ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

мультимедийная презентация «Решение задач на движение»,

раздаточный материал

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

принципнаучности и доступности,

принцип связи обучения с жизнью,

принцип сознательности и активности в обучении,

принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.






Ход рока


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I. Организационный момент.

Встали все красиво, проверили еще, все ли приготовили к уроку, обратите внимание на карандаш и линейку. Присаживайтесь. Урок математики. Тема урока «решение задач на движениеНачинается урок.

Пусть пойдёт он вам всем впрок!

Побуждает школьников к организации рабочего места. Создаёт комфортную обстановку

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе работы

II. Проверка домашнего задания

Учащийся объясняет решение домашней задачи

III. Актуализация знаний

Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках?

Нужны ли нам уметь решать задачи на движение?

Зачем они нам необходимы?

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение

Решали задачи на движение

Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.

IV. Применение знаний




















Физкультминутка

Соедини картинку со значением скорости


У вас на столах разложены карточки, из которых вы должны составить формулы для нахождения скорости, времени, расстояния.

Сильная группа (показано, как разрезаны карточки)

V=


S


:


t

S =


V



t

t =


S


:


V

Средняягруппа

S =


V∙


t

V =


S :


t

t =


S :


V

Слабаягруппа

t =


S : V

S =


V ∙ t

V =


S : t

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

Составьте задачи, используя картинки, походящие по смыслу.

Составьте задачу по схеме


Давайте разберем решение задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А что мы вначале должны узнать?

Каким действием?

Согласна. Дальше.

Действием.

Далее.

Действием.

Молодцы.

Гимнастика для глаз «Рисуем восьмерку» «Красим забор» «Жмурки» «Разгляди муху на кончике носа»

Но мы научились решать такие задачи еще одним способом. Кто объяснит этот способ?

Каким действием?

Далее.

Каким действием.

Вы решаете так, как вам удобнее.

I способ

  1. 60 км ∙ 2 = 120 км - проехал первый автомобиль.

  2. 70 км ∙ 2 = 140 км - проехал второй автомобиль.

  3. 120 км + 140 км = 260 км

II способ

  1. 60 км + 70 км = 130 км - скорость сближения.

  2. 130 км ∙ 2 = 260 км

Учитель спрашивает ответ у детей, решивших задачу разными способами

Следующее задание - отгадайте слово.


А как вы считаете, почему я взяла именно это слово?

На магнитной доске картинки лыжника,собаки.машины,самолетаи и скорости движений,соответствующие данным объектам

Выполняют задание

Выполняют задание










Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Составляют задачу,используя картинки на магнитной доске(лыжника,машины,самолета).

Учащиеся составляют задачу, используя слова - опоры, которые имеются на доске «Из двух…, одновременно…, навстречу …»)

Ответы.

Нет.

Первым действием мы узнаем, какое расстояние проедет первый автомобиль.

Умножением.

Вторым действием мы узнаем, какое расстояние проедет второй автомобиль.

Умножением.

Третьим действием мы ответим на главный вопрос задачи.

Сложением.



Первым действием мы узнаем скорость сближения.

. Сложением.

Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи.

Умножением.

Учащиеся решают задачу выбранным способом.







Выполняют задание (устно) -игра в математические пазлы

Получается слово «светофор».

Рассуждения детей.


Домашнее задание

Стр.

.

Рефлексия

Передайте мне смайлик,

, отражающий ваше настроение.

Оценки за урок.


© 2010-2022