Дополнительная образовательная программа Подготовка к ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУ отдел образования администрации

МО Сакмарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архиповская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено: «Утверждено»:

Методический совет МБУДОД «ДДТ» Районным Экспертным Советом

Протокол №_____от______2015 г. Протокол №________________

Директор МБУДОД «ДДТ» «_____»_______________2015 г.

Ульянова Г. В.____________ Председатель районного

Экспертного совета:__________

Буянкина Ю. А.







Дополнительная образовательная программа

«Подготовка к ОГЭ»






Автор программы:

педагог дополнительного образования

Секретева Т.А.

МБОУ «Архиповская СОШ»

с. Архиповка, ул Школьная 46а

Аннотация:

Данная программа предназначена

для педагогов дополнительного образования

при работе с детьми 9 класса

срок реализация программы - 1 год

Рассчитана на 60 часов









с. Архиповка 2015-2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по подготовке к ОГЭ разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312» от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373», от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 19.07.2013 года №0121/1061 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

7. Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Архиповская СОШ».

8. Образовательная программа МБОУ «Архиповская СОШ».

9. Положение МБОУ «Архиповская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования».

10. Учебный план МБОУ «Архиповская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 9 общеобразовательного класса рассчитан на 2 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Цели курса:

- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

-приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:

- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- формировать навыки работы со справочной литературой;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;


Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 60 часа практических занятия -2часа в неделю.

Содержание курса состоит из шести разделов.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал дается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала проводится практикум по решению задач для закрепления изученного материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 мин, тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Такая форма работы обеспечивает эффективную обратную связь, позволяет учителю и ученикам корректировать свою деятельность.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися зачетных работ. Для оценивания результатов выполнения зачетных работ выпускниками применяется такой количественный показатель, как общий балл.

Итоговый контроль реализуется в форме внутришкольного пробного ОГЭ.








Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби

2



2

Измерения, приближения, оценка

2



3

Алгебраические выражения

3



4

Свойства степени с целым показателем

2



5

Многочлены

4



6

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

2



7

Уравнения

4



8

Неравенства

4



9

Текстовые задачи

4



10

Числовые последовательности

4



11

Сложные проценты

4



12

Числовые функции

4



13

Декартовы координаты на плоскости

4



14

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

2



15

Геометрические фигуры и их свойства

4



16

Измерения геометрических величин

4



17

Описательная статистика

2



18

Вероятность

2



19

Комбинаторика

2



20

Внутришкольный пробный ОГЭ

1




Содержание тем учебного процесса

1. Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби

Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.


2. Измерения, приближения, оценка

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.


3. Алгебраические выражения

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений , тождество. Преобразование выражений


4. Свойства степени с целым показателем

Основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.


5. Многочлены

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной.


6. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Применение свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни


7. Уравнения

Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.


8. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.


9. Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


10. Числовые последовательности

Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.


11. Сложные проценты

Практические расчетные задачи, связанные с процентами. Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений , связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.


12. Числовые функции

Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.


13. Декартовы координаты на плоскости

Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.


14. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Уравнение окружности.


15. Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный , вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.


16. Измерения геометрических величин

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.


17. Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц , диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.


18. Вероятность

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


19. Комбинаторика

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.


20. Внутришкольный пробный ОГЭ

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА



Требование к уровню математической подготовки учащихся


Должны знать:

- числа и вычисления;

- алгебраические выражения;

- уравнения и неравенства;

- числовые последовательности;

- функции;

- координаты на прямой и плоскости;

- геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин;

- статистика и теория вероятностей.

Должны уметь:

- выполнять вычисления и преобразования;

- выполнять преобразования алгебраических выражений;

- решать уравнения, неравенства, их системы;

- строить и читать графики функций;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

- работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

- владеть компетенциями:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

















Список литературы


1. ОГЭ 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.;

2. ОГЭ 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.;

3. ОГЭ. Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь Минаева С.С., Рослова Л.О;

4. Справочник по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

5. ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.






© 2010-2022