- Преподавателю
- Математика
- Разработка дистанционного занятия по теме Свойства арифметического корня
Разработка дистанционного занятия по теме Свойства арифметического корня
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байлова Т.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка дистанционного занятия ( консультации ) Учитель: Байлова Т.В. Тема « Свойства арифметического квадратного корня»
Аудитория: ученица 8 класса Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- Наличие подключения к сети Internet
- Наличие установленного Skype.
-Запись на сайте Московского центра образования
Цель: рассмотреть применение свойств квадратного корня при нахождении значений выражений, сравнении чисел.
Задачи:
1. Рассмотреть теоремы о корне из произведения и дроби. 2. Продолжить формирование умений применения теорем. 3. Способствовать развитию вычислительных навыков.
Время реализации занятия:40 минут.
Задания:
1. Изучить учебный материал (10 минут)
iclass.home-edu.ru служба консультаций, тема 25
2. Проверить свои знания в тесте (10 минут)
iclass.home-edu.ru служба консультаций, тема 25, тест
3. Сделать гимнастику для глаз (2-3 минуты)
4. Выполнить практическую работу (15 минут)
Технологии, методы:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Дистанционные образовательные технологии.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Методы: словесные, наглядные, практические.
5. Метод самостоятельной работы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия, цели и плана.
2*. Проверка домашней работы. Найдите значение выражения ,
,
3. Повторение теоретических сведений . Работа в i-class. Центр образования «Технологии обучения» (Тема 25 Свойства арифметического корня)
Беседа в режиме он-лайн.
Квадратный корень из произведения и дроби
Мы знаем, что степень произведения равна произведению степеней, и степень частного равна частному степеней, т. е. (ab)n=anbn и ( Подобными же свойствами обладает и квадратный корень.
Теорема 1 Если а
Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух..
Таким образом, арифметический квадратный корень обладает следующим свойством:
Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.
Рассмотрим теперь арифметический квадратный корень из дроби.
Теорема 2: Если а0
, в˃0, то =
Итак, мы установили еще одно свойство арифметического квадратного корня.
Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Разобранные примеры
Пример 1
Найдите значение выражения
Воспользуемся тем, что корень из произведения равен произведению корней:
. = = 8∙0,2=1,6
Пример 2
Вычислите значение выражения .
Представим подкоренное выражение в виде произведения множителей, каждый из которых является квадратом целого числа, и применим теорему о корне из произведения:
===7∙4∙2=5
4. Проверка знаний. Тест в теме 25.
Найдите значение выражения:
Ответ:
Вопрос 2
Не завершено
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найдите значение выражения:
Ответ запишите в виде десятичной дроби. Используйте ТОЧКУ, вместо десятичной запятой.
Ответ:
Вопрос 3
Не завершено
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найдите значение выражения:
Ответ запишите в виде десятичной дроби. Используйте ТОЧКУ, вместо десятичной запятой.
Ответ:
Вопрос 4
Не завершено
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найдите значение выражения:
Используйте ТОЧКУ, вместо десятичной запятой.
Ответ:
Вопрос 5
Не завершено
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найдите значение выражения:
Ответ запишите в виде десятичной дроби. Используйте ТОЧКУ, вместо десятичной запятой.
Ответ:
5. Гимнастика для глаз
slideboom.com/presentations/550632/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7
6.Решение заданий в системе подготовки к ГИА по теме «Иррациональные выражения»
7. Подведение итогов. Рефлексия настроения
Гимнастика.(после долгой работы за компьютером нужно сделать отдых и ряд физических упражнений.)
Каждое упражнение можно делать сколь угодно долго. Минимум - 1 минута на упражнение. Выполняйте или по одному упражнению каждые полчаса, или по три, но каждый час.
Марш-марш
Потяните пальцы ног на себя так, чтобы на полу стояли только пятки. Почувствуйте напряжение икр. Перебирайте пятками по полу, словно шагая: вперед-назад, вправо влево, расходясь и сходясь - в общем, совершайте имитацию любых шагов. Затем поставьте ступни на носки, пятки оторвите как можно выше и проделайте такие же шаги на носках.
Шалтай-болтай
Откиньтесь в кресле, можно при этом опереться руками на сиденье. Оторвите ступни от пола, а колени и часть бедер слегка приподнимите от сиденья. Мелко-мелко сгибайте-разгибайте колени: когда правая голень поднимается, левая опускается и наоборот. Фактически вы должны болтать ногами в воздухе, держа их на весу. Остановитесь, 10-15 раз стукните ступнями друг о друга и продолжайте упражнение снова.