- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике (11 класс)
Программа элективного курса по математике (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Занина О.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»
Рассмотрено:
Руководитель кафедры математики и информатики
протокол № от
_________ /_____________/
Согласовано:
Председатель НМС
протокол №
от
_________ /_____________/
Утверждаю:
Директор гимназии
приказ №
от
____________/ /
Рабочая программа элективного курса
по математике для 11-го класса
"Технология работы
с контрольно-измерительными
материалами"
34 часа
Составитель программы: Занина Ольга Николаевна
г. Горно - Алтайск
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике в 11 классе по теме «Технология работы с контрольно - измерительными материалами» разработана на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс среднего общего образования и предусматривает их готовность к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для учеников гуманитарного профиля. Программа рассчитана на 34 часа.
В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием открытой базы заданий ЕГЭ. Курс рассчитан на учащихся, желающих основательно подготовиться к итоговой аттестации. В ходе изучения этого курса используются приемы групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
-
Формирование поисково-исследовательского метода.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
-
Осуществление работы с дополнительной литературой.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
Структура курса
Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Геометрические задачи с числовым ответом
-
Наибольшее и наименьшее значения функций
-
Действия с геометрическими фигурами и координатами
-
Решение уравнений
-
Стереометрия
-
Теория вероятностей
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя мини лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После повторения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-
Выработают умения
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
-
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-
прикидка границ результатов;
-
прием «спирального движения» (по тесту).
-
Основные методические особенности курса:
-
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
-
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
-
Максимальное использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 1. Геометрические задачи с числовым ответом
Площадь ромба, прямоугольника, треугольника, трапеции, круга и сектора. Формула Пика.
Тема 2. Наибольшее и наименьшее значения функций
Промежутки возрастания и убывания; точки максимума и минимума; наибольшее и наименьшее значения функций.
Тема 3. Действия с геометрическими фигурами и координатами
Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике. Высоты в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла.
Тема 4. Решение уравнений
Способы решения различных уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических, с модулем). Способы решения различных неравенств (иррациональных, показательных, логарифмических, с модулем).
Тема 5. Стереометрия
Прямоугольный параллелепипед; разбиение тела на прямоугольные параллелепипеды; соотношения в прямоугольном параллелепипеде и кубе. Комбинация тел; тетраэдр и пирамида; цилиндр; конус; шар.
Тема 6. Теория вероятностей.
Вероятность событий; противоположные события; объединение событий; пересечение событий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
.
п/п
Тема
Количество часов
1
Геометрические задачи с числовым ответом
3
2
Наибольшее и наименьшее значения функций
2
3
Действия с геометрическими фигурами и координатами
3
4
Решение уравнений
7
5
Стереометрия
7
6
Теория вероятностей
4
7
Решение заданий части В
8
34
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Правильное решение каждого из заданий В1, В 2, В 4, В 5, В 7, В 8, В 14 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Обозначение задания в работе
Проверяемые требования
(умения)
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на базовом уровне
В3
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
5
В5
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
1
5
В6
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
1
5
В9
Уметь выполнять действия с функциями
1
10
В10
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
1
15
В11
Уметь выполнять вычисления и преобразования
1
8
В14
Уметь выполнять действия с функциями
1
22
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Уметь решать уравнения и неравенства
Решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, их системы
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
Решать иррациональные, показательные, логарифмические неравенства, их системы
Уметь выполнять действия с функциями
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
Вычислять производные элементарных функций
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятия
Дата
Площади треугольника и четырехугольника.
Площади трапеции и ромба, круга и сектора.
Формула Пика
Применение производной для исследования функции
Наибольшее и наименьшее значения функций
Решение заданий В 3, В 14
Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике
Высоты в прямоугольном треугольнике
Тригонометрические функции тупого угла
Иррациональные уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства
Логарифмические уравнения и неравенства
Логарифмические уравнения и неравенства
Уравнения с модулем
Неравенства с модулем
Решение заданий В 5, В 6
Прямоугольный параллелепипед. Разбиение тела на прямоугольные параллелепипеды
Соотношения в прямоугольном параллелепипеде и кубе
Тетраэдр и пирамида
Цилиндр
Конус
Шар
Комбинация тел
Решение заданий В 9,11
Вероятность событий
Противоположные события
Объединение событий
Пересечение событий
Решение заданий В 10
Решение КИМов.
Решение КИМов.
Решение КИМов.
Решение КИМов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Тренировочные варианты для организации тематического обобщающего повторения взяты из учебно-методического пособия
-
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.
-
Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.
-
Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.
-
Сайты: mathege.ru, alexlarin.net, reshuege.ru, gorkunova.ucoz.ru, mathege.ru.