Программа элективного курса по математике (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры математики и информатики

протокол № от

_________ /_____________/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол №

от

_________ /_____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

приказ №

от

____________/ /

Рабочая программа элективного курса

по математике для 11-го класса


"Технология работы

с контрольно-измерительными

материалами"

34 часа



Составитель программы: Занина Ольга Николаевна

г. Горно - Алтайск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике в 11 классе по теме «Технология работы с контрольно - измерительными материалами» разработана на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс среднего общего образования и предусматривает их готовность к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для учеников гуманитарного профиля. Программа рассчитана на 34 часа.

В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием открытой базы заданий ЕГЭ. Курс рассчитан на учащихся, желающих основательно подготовиться к итоговой аттестации. В ходе изучения этого курса используются приемы групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

Структура курса

Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Геометрические задачи с числовым ответом

  • Наибольшее и наименьшее значения функций

  • Действия с геометрическими фигурами и координатами

  • Решение уравнений

  • Стереометрия

  • Теория вероятностей

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя мини лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После повторения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения» (по тесту).


Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Тема 1. Геометрические задачи с числовым ответом

Площадь ромба, прямоугольника, треугольника, трапеции, круга и сектора. Формула Пика.

Тема 2. Наибольшее и наименьшее значения функций

Промежутки возрастания и убывания; точки максимума и минимума; наибольшее и наименьшее значения функций.

Тема 3. Действия с геометрическими фигурами и координатами

Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике. Высоты в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла.

Тема 4. Решение уравнений

Способы решения различных уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических, с модулем). Способы решения различных неравенств (иррациональных, показательных, логарифмических, с модулем).

Тема 5. Стереометрия

Прямоугольный параллелепипед; разбиение тела на прямоугольные параллелепипеды; соотношения в прямоугольном параллелепипеде и кубе. Комбинация тел; тетраэдр и пирамида; цилиндр; конус; шар.

Тема 6. Теория вероятностей.

Вероятность событий; противоположные события; объединение событий; пересечение событий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

.

п/п

Тема

Количество часов

1

Геометрические задачи с числовым ответом

3

2

Наибольшее и наименьшее значения функций

2

3

Действия с геометрическими фигурами и координатами

3

4

Решение уравнений

7

5

Стереометрия

7

6

Теория вероятностей

4

7

Решение заданий части В

8

34

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Правильное решение каждого из заданий В1, В 2, В 4, В 5, В 7, В 8, В 14 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Обозначение задания в работе

Проверяемые требования
(умения)

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на базовом уровне

В3

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1

5

В5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

5

В6

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1

5

В9

Уметь выполнять действия с функциями

1

10

В10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

15

В11

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

8

В14

Уметь выполнять действия с функциями

1

22



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач

планиметрические факты и методы

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, их системы

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

Решать иррациональные, показательные, логарифмические неравенства, их системы

Уметь выполнять действия с функциями

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

Вычислять производные элементарных функций

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема занятия

Дата


Площади треугольника и четырехугольника.


Площади трапеции и ромба, круга и сектора.


Формула Пика


Применение производной для исследования функции


Наибольшее и наименьшее значения функций


Решение заданий В 3, В 14


Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике


Высоты в прямоугольном треугольнике


Тригонометрические функции тупого угла


Иррациональные уравнения и неравенства


Иррациональные уравнения и неравенства


Показательные уравнения и неравенства


Логарифмические уравнения и неравенства


Логарифмические уравнения и неравенства


Уравнения с модулем


Неравенства с модулем


Решение заданий В 5, В 6


Прямоугольный параллелепипед. Разбиение тела на прямоугольные параллелепипеды


Соотношения в прямоугольном параллелепипеде и кубе


Тетраэдр и пирамида


Цилиндр


Конус


Шар


Комбинация тел


Решение заданий В 9,11


Вероятность событий


Противоположные события


Объединение событий


Пересечение событий


Решение заданий В 10


Решение КИМов.


Решение КИМов.


Решение КИМов.


Решение КИМов.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тренировочные варианты для организации тематического обобщающего повторения взяты из учебно-методического пособия

  1. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.

  2. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.

  2. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.

  3. Сайты: mathege.ru, alexlarin.net, reshuege.ru, gorkunova.ucoz.ru, mathege.ru.



© 2010-2022