План урока на тему Решение уравнений, сводящиеся к линейным

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»



Семинар учителей математики по теме:

«Информационно -коммуникативные технологии

как приоритет профессионального роста учителя»






Алгебра 7 класс.


Тема урока. Решение уравнений,

сводящихся к линейным.




Подготовил: учитель математики первой

квалификационной категории

Карпова Любовь Ивановна




г Набережные Челны

2009 год

Цели урока: образовательная: обеспечить усвоение материала по данной теме, ввести ещё один вид уравнений, сводящихся к решению линейных уравнений; создать условия контроля (самоконтроля ) усвоения знаний и умений;

развивающая: способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Тип урока. Изучение нового материала.

Вид урока . Урок -беседа

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Учитель. Кто назовёт тему, которую мы начали изучать на пошлом уроке? Слайд 1

А почему она звучит и сегодня?

.2. Актуализация знаний.

  1. И начнём мы урок с повторения основных понятий.

Продолжите предложения:


  1. Уравнением с одной переменной называется. . Слайд 2

  2. Корнем уравнения называется…

  1. Решить уравнение - значит…

  2. Областью определения уравнения называется…

  3. Уравнения называются равно-сильными…

  4. Из данного уравнения получается равносильное уравнение, если…

  5. Линейным уравнением с одной переменной называется…

ах = b Слайд 3


  • Если а=0, b=0, то уравнение _____

  • Если а=0 ,b ≠ 0, то уравнение _____

  • Если а≠0, то уравнение _____


  1. Устный счёт Слайд 4


  • 1) 7х = -14;

  • 2) -х = 4;

  • 3) 0,3х = 9;

  • 4) 3х = 0;

  • 5) 1/5 х =-1;

  • 6) 5х - 3х = 4;

  • 7) 15х -15х = 0;

  • 8) 6х -6х = 7;

  • 9) 2х-7 =0;

  • 10) -150:х = -25.

( Ребята дают устные ответы)


3) Программированный контроль Слайд 5


  • 1 вариант


  • 1) 9m - 13= m+3;

  • 2) 2x +5=2(x+6);

  • 3) 5x=45 - 10x;

  • 4)-3(y +2,5)=6,9-4,2y;

  • 5) 10y = 5.


  • 2 вариант


  • 1)z-1/2z = 0;

  • 2)-7y+5,6=6,6-8y;

  • 3) 2x= -x +12;

4)2x+5 =2(x+6);

5) 2x-1=17.

Ответы: Слайд 6

Т

П

Ф

У

Н

А

Д

Ч

И

О

9

8

0

6

4

1

2

5

3

0,5

1вариант: БИО ; 2 вариант: ФАНТ

Если соединим , то получим БИОФАНТ, древнегреческий математик

Сообщение ученицы об Диофанте. Слайд 7

4) Минута отдыха. Звучит инструментальная музыка. Слайд 8

Вы ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!

5) Изучение нового материала. Слайд 9-10


  • Тропинка к истине сложна,
    И потому в мышленье чистом
    Отвага дерзкая нужна
    Не менее, чем альпинистам.


  • Учебник стр.107, 108.

  • Пример 2. решение рассматриваем вместе.

  • Пример 3. ребята называют шаги решения данного примера.

6) Закрепление изученного . Слайд 11

Учебник стр.112,113


  • № 556 (а,г,е) .Двое учащихся решают на доске. Слайд 12

а) Решает хорошо задачи.

К доске идти всегда готов.

А разве может быть иначе?

Да это ведь наш …

б) Она у доски бывает часто,

Решает с радостью всегда.

Её имя прекрасно

Но очень короткое


  • № 557 (а,в)

  • №559 (б)

7) Домашнее задание Слайд 13

  • №556 (б.в)

  • №558

  • Для желающих №555

8) Итог урока.Оценки за урок.

Вот подошёл урок к концу
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в уроке отличился?

9) Спасибо за урок!

© 2010-2022