Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснопоймская средняя общеобразовательная школа



« УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Краснопоймская

средняя общеобразовательная школа

_____________ Л.В. Седова

Приказ № ____ от 29.08.2015г.







Рабочая программа

по математике

(алгебре)

9 «А» класс

(базовый уровень)


Учитель: Соломатина Светлана Николаевна ,

стаж работы - 37 лет,

высшая квалификационная категория



Срок реализации программы, учебный год:

1 год, 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б. Суворова. Алгебра 9 класс- М.: Просвещение, 2009 г

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой МБОУ Краснопоймская СОШ, на основе нормативных документов:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования(базовый уровень) и авторской программы курса алгебры для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2009 г.).

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • учебного плана МБОУ Краснопоймская СОШ;

  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • основной образовательной программы ; МБОУ Краснопоймская СОШ

  • примерной образовательной программы по алгебре для 9 класса


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 класс отводится 3 ч в неделю, всего

102 ч.

В том числе:

Контрольных работ - 6 (включая итоговую контрольную работу)

Зачетных работ - 4

Уровень обучения - базовый.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Квадратичная функция (20 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аПрограмма и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аПрограмма и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева , Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов). Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (12 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Итоговое повторение (13 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Резервные часы на тренировочные и диагностические работы, контрольные срезы, работу с бланками ГИА (11 часов)








Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

По учебнику: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9 класс.

М., «Просвещение», 2009 г.

Праздничные дни : 04.11 ;08.03; 09.05.

Итого: 99 часов


урока



Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме (разделу)


Плановые сроки прохождения темы


Фактические сроки (и/или коррекция)



Квадратичная функция 20 часов, 3 часа в неделю


02.09.15-16.10.15


1

Функция. Область определения и область значений функции.

Знать определения функции, области определения и области значений функции, уметь их определять

02.09.15


2

Функция. Область определения и область значений функции.

04.09.15


3

Свойства функций С.р.

Знать определения возрастающей и убывающей функции, уметь определять свойства функции

07.09.15


4

Свойства функций

09.09.15


5

Свойства функций с.р.

11.09.15


6

Свойства функций

14.09.15


7

Квадратный трехчлен и его корни с.р.

Знать определения квадратного трехчлена и его корней, уметь выделять квадрат двучлена

16.09.15


8

Квадратный трехчлен и его корни

18.09.15


9

Разложение квадратного трехчлена на множители с.р.

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители

21.09.15


10

Разложение квадратного трехчлена на множители

23.09.15


11

Функция Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева , ее график и свойства




Знать определение и свойства графика функцииПрограмма и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева, уметь его строить

25.09.15


12

Графики функций

Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычевас.р.

Знать определение и свойства графиков функций

Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева

28.09.15


13

Построение графика квадратичной функции с.р.

Знать определение и свойства, уметь строить график квадратичной функции

30.09.15



14


Построение графика квадратичной функции

02.10.15


15

Построение графика квадратичной функции

05.10.15


16

Функция Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева с.р.

Знать определение и свойства функции Программа и планирование уроков алгебры в 9 классе к учебнику Макарычева , уметь строить график

07.10.15


17

Корень n-й степени

Знать определение корня n-й степени, уметь вычислять корни n-й степени

09.10.15


18

Корень n-й степени

12.10.15


19

Контрольная работа №1 по теме "Квадратичная функция "

Знать определение и свойства, уметь строить график квадратичной функции

14.10.15


20

Анализ контрольной работы №1

16.10.15



Уравнения и неравенства с одной переменной 15 часов, 3 часа в неделю

19.10.15-30.11.15


21

Целое уравнение и его корни

Знать определение целого Целое уравнение и его корни я и его корней, способы решения целых уравнений

19.10.15


22

Целое уравнение и его корни

21.10.15


23

Целое уравнение и его корни

23.10.15


24

Резерв

02.11.15


25

Дробные рациональные уравнения

Знать определение дробных рациональных уравнений, уметь их решать

06.11.15


26

Дробные рациональные уравнения

09.11.15


27

Дробные рациональные уравнения

11.11.15


28

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков квадратичной функций

13.11.15


29

Решение неравенств второй степени с одной переменной

16.11.15


30

Решение неравенств методом интервалов

Уметь решать неравенства методом интервалов

18.11.15


31

Решение неравенств методом интервалов

20.11.15


32

Решение неравенств методом интервалов

23.11.15


33

Решение неравенств методом интервалов

25.11.15


34

Контрольная работа №2 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Уметь решать целые и дробно рациональные уравнения, уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков квадратичной функций и методом интервалов

27.11.15


35

Анализ контрольной работы №2

30.11.15


Уравнения и неравенства с двумя переменными 16 часов, 3 часа в неделю

02.12.15- 20.01.16


36

Уравнение с двумя переменными и его график

Знать определение уравнения с двумя переменными и его график, уметь строить графики уравнений с двумя переменными

02.12.15


37

Уравнение с двумя переменными и его график

04.12.15


38

Графический способ решение систем уравнений

Уметь решать системы уравнений графическим способом

07.12.15


39

Графический способ решение систем уравнений

09.12.15


40

Решение систем уравнений второй степени

Уметь решать системы уравнений способом подстановки

11.12.15


41

Решение систем уравнений второй степени

14.12.15


42

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

16.12.15


43-44

Резерв

18.12.15,

21.12.15


45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

23.12.15


46

Неравенства с двумя переменными

Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь строить решения неравенства с двумя переменными

25.12.15


47

Неравенства с двумя переменными

11.01.16


48

Системы неравенств с двумя переменными

Знать определение решения системы неравенств с двумя переменными, уметь строить решения системы неравенств с двумя переменными

13.01.16


49

Системы неравенств с двумя переменными

15.01.16


50

Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"

Уметь строить графики уравнений с двумя переменными, решать системы уравнений способом подстановки, уметь строить решения неравенства с двумя переменными и решения системы неравенств с двумя переменными

18.01.16


51

Анализ контрольной работы №3

20.01.16



Арифметическая и геометрическая прогрессии 12 часов, 3 часа в неделю


22.01.16- 17.02.16


52

Последовательности

Знать определение последовательности, уметь вычислять п-й член последовательности

22.01.16


53

Последовательности

25.01.16


54

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

Знать определение арифметической прогрессии, формулу n-ого члена арифметической прогрессии, уметь решать задачи на применение формулы

27.01.16


55

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

29.01.16


56

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Знать формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, уметь решать задачи на применение формулы

01.02.16


57

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

03.02.16


58

Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

Знать определение геометрической прогрессии, формулу n-ого члена геометрической прогрессии, уметь решать задачи на применение формулы

05.02.16


59

Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

08.02.16


60

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Знать формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии, уметь решать задачи на применение формулы

10.02.16


61

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

12.02.16


62

Контрольная работа №4 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Уметь решать задачи на применение изученных формул арифметической и геометрической прогрессий

15.02.16


63

Анализ контрольной работы №4

17.02.16





Элементы комбинаторики и теории вероятностей 15 часов, 3 часа в неделю


19.02.16- 23.03.16


64

Примеры комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи

19.02.16


65

Перестановки

Знать определение перестановки и формулу перестановок, уметь решать задачи на применение формулы

24.02.16


66

Перестановки

26.02.16

67

Размещения

Знать определение размещения и формулу размещения, уметь решать задачи на применение формулы

27.02.16


68-70

Резерв

29.02.16 02.03.16 04.03.16


71

Размещения

05.03.16


72

Сочетания

Знать определение сочетания и формулу сочетания, уметь решать задачи на применение формулы

09.03.16


73

Сочетания

11.03.16


74

Относительная частота случайного события

Знать определение относительной частоты случайного события, уметь ее вычислять

14.03.16


75

Вероятность равновозможных событий

Знать определение вероятности равновозможных событий, уметь ее вычислять

16.03.16


76

Вероятность равновозможных событий

18.03.16


77

Контрольная работа №5 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Уметь решать задачи на применение изученных формул комбинаторики и теории вероятностей

21.03.16


78

Анализ контрольной работы №5

23.03.16





Итоговое повторение 13 часов, 3 часа в неделю


04.04.16 -22.05.16


79

Вычисления. Тождественные преобразования

Уметь вычислять и выполнять тождественные преобразования

04.04.16


80

Вычисления. Тождественные преобразования

06.04.16


81

Вычисления. Тождественные преобразования

08.04.16


82

Уравнения и системы уравнений

Уметь решать уравнения и системы уравнений

11.04.16


83

Уравнения и системы уравнений

13.04.16


84

Уравнения и системы уравнений

15.04.16


85

Неравенства


18.04.16


86

Неравенства

Уметь решать неравенства

20.04.16


87

Неравенства

22.04.16


88

Функции

Знать свойства изученных функций и уметь строить их графики

25.04.16


89

Функции

27.04.16


90

Функции

29.04.16


91

Итоговая контрольная работа

04.05.16


92-99

Резервные часы на тренировочные и диагностические работы, контрольные срезы, работу с бланками ГИА, 11 часов, 3 часа в неделю

06.05.16- 25.05.16






15


© 2010-2022