Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А. Г. Мордковича

Рабочая программа учебного курса математики предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Согласно учебному плану  на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю.         Общее количество часов увеличено до 210ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.  Планирование составлено на основе федерального государственного...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Терсинская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам директора по УВР Директор

______________________ _____________________ ____________________

Замалиева Р.Б. Давлетбаева Р.Н Губайдуллина Г.А.

.

Протокол №__ от Приказ №____от

«__»_______ 2014г «___» _______ 2014г. «___» ____________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс

Валиева Гульназ Минеринатовна

учитель математики,

1 квалификационной категории


























2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС

Рабочая программа учебного курса математики предназначена для учащихся 5 класса МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ.

Программа по математике составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (геометрия) «Просвещение», М:2010

  3. Примерной программы основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008

  4. Методического письма от 02. 03.2009 г. №1293\9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего(полного) общего образования;

  5. Методического письма от 29.09.2009 г. №7294\09 «О преподавании математики»;

  6. Учебного плана МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год.

  7. Закона об образовании РТ и РФ 2013 года

  8. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

Согласно учебному плану на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю.

Общее количество часов увеличено до 210ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.

Целью изучения математики в 5 классе являются:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- Систематическое развитие понятия «числа»;

- Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- Переводить практические задачи на язык математики;

- Осуществление функциональной подготовки школьников;

- Овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:

- Словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

- Наглядные: демонстрации, натуральные объекты;

- Практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент.

- Объяснительно-иллюстративный метод;

- Проблемно-поисковый метод.

В обучении используется дифференцированный подход.

Познавательная деятельность учащихся направлена ​​на умения:

слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.

Данный предмет логический связан с природоведением и с другими предметами изучающиеся в данном классе.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

- Фронтальная устная проверка,

- Индивидуальный устный опрос;

- Письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Планируемых контрольных работ 11, включая входную контрольную работу.



































Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 5

Учитель Валиева Гульназ Минеринатовна

Количество часов

Всего210 часов , в неделю 5+1 КОУ =6 часов

Плановых контрольных уроков 11, самостоятельных работ 2

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович, И.И. Зубарева

№п/п

Название раздела

Кол- во часов

Контрольные работы

Всего

1.

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Входная

5

2.

Натуральные числа

№1 ««Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»»

№2 «Вычисления с многозначными числами»»

№3 «Прямоугольник. Арифметические законы»

52

3.

Обыкновенные дроби

№4 ««Обыкновенные дроби»»

№5 «Действия с обыкновенными дробями»

48

4.

Геометрические фигуры

№6 ««Геометрические фигуры»

24

5.

Десятичные дроби

№7 «Десятичные дроби».

№8 «Десятичные дроби»

45

6.

Геометрические тела

№9 «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

8

7.

Элементы теории вероятности


5

8.

Повторение


22

9.

Итоговая контрольная работа

Итоговая

1

Всего:

11

210












п/п


Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Примечание

План

факт

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы- 5

1

Основные законы сложения

1

1.09


2

Основные законы умножения

1

2.09


3

Основные единицы измерений

1

3.09



4

Решение уравнений

1

4.09



5

Вводная контрольная работа

1

5.09



Глава 1. Натуральные числа 52 часов

6

Десятичная система счисления

1

6.09


7

Римская нумерация.

1

8.09


8

Таблица разрядов

1

9.09


9

Числовые выражения

1

10.09


10

Буквенные выражения

1

11.09


11

Числовые значения буквенного выражения

1

12.09


12

Математический язык

1

13.09


13

Язык геометрических рисунков

1

15.09


14

Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.

1

16.09


15

Свойства прямой, отрезка и луча.

1

17.09


16

Длина отрезка. Расстояние.

1

18.09


17

Сравнение отрезка

1

19.09


18

Ломаная

1

20.09


19

Длина ломаной

1

22.09


20

Координатный луч

1

23.09


21

Изображение чисел точками координатного луча

1

24.09


22

Контрольная работа № 1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

1

25.09


23

Округление натуральных чисел

1

26.09


24

Правило округления чисел

1

27.09


25

Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

28.09


26

Применение прикидки результатов действия для устного счета

1

30.09


27

Арифметические действия с натуральными (многозначными) числами

1

1.10


28

Сложение многозначных чисел

1

2.10


29

Вычитание многозначных чисел

1

3.10

4.10-Курбан байрам


30

Умножение многозначных чисел

1

6.10


31

Деление многозначных чисел

1

7.10


32

Обобщающий урок-соревнование

1

8.10


33

Подготовка к контрольной работе

1

9.10


34

Контрольная работа № 2 по теме «Вычисления с многозначными числами»

1

10.10


35

Прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника

1

11.10


36

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1

13.10


37

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

14.10


38

Законы арифметических действий. Переместительный закон

1

15.10


39

Законы арифметических действий. Сочетательный закон

1

16.10


40

Законы арифметических действий. Распределительный закон

1

17.10


41

Уравнения

1

18.10


42

Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия.

1

20.10


43

Применение уравнений для решения задач

1

21.10


44

Повторение темы «Уравнения»

1

22.10


45

Упрощение выражений

1

23.10


46

Вынесение общего множителя за скобки

1

24.10


47

Упрощение выражений и нахождение его значений

1

25.10


48

Повторение темы «Упрощение выражений»

1

27.10


49

Математический язык

1

27.10


50

Представление зависимости между величинами в виде формул

1

28.10


51

Математическая модель реальных ситуаций. п.17

1

29.10


52

Решение задач

1

30.10


53

Обобщающий урок-игра по теме: «Натуральные числа

1

31.10


54

Повторение темы: «Натуральные числа

1

1.11


55

Контрольная работа № 3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»

1

10.11


56

Деление с остатком

1

11.11


57

Правило деление с остатком

1

12.11


Глава 2. Обыкновенные дроби- 48 ч.


58

Обыкновенные дроби

1

13.11


59

Дробь как результат деления натуральных чисел

1

14.11


60

Дробь как одна или несколько равных долей

1

15.11


61

Отыскание части от целого

1

17.11


62

Отыскание целого от его части

1

18.11


63

Отыскание части от целого и целого от его части. Решение задач .

1

19.11


64

Повторение темы «Отыскание части от целого и целого от его части»

1

20.11


65

Основное свойство дроби

1

21.11


66

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

22.11


67

Сравнение дробей.

1

24.11


68

Применение основных свойств дроб при решении задач.

1

25.11


69

Самостоятельная работа по теме «Основное свойство дроби»

1

26.11


70

Правильные дроби.

1

27.11


71

Неправильные дроби.

1

28.11


72

Смешанные числа

1

29.11


73

Повторение темы «Правильные и

неправильные дроби. Смешанные числа»

1

1.12


74

Окружность и круг.

1

2.12


75

Центр, радиус и диаметр.

1

3.12


76

Подготовка к контрольной работе

1

4.12


77

Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

5.12


78

Сложение обыкновенных дробей

1

6.12


79

Вычитание обыкновенных дробей

1

8.12


80

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

9.12


81

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

10.12


82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.

1

11.12


83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений.

1

12.12


84

Сложение смешанных чисел

1

13.12


85

Вычитание смешанных чисел

1

15.12


86

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1

16.12


87

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

1

17.12


88

Повторение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

18.12


89

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1

19.12


90

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

20.12


91

Применение умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число при решении задач.

1

22.12


92

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение уравнений

1



23.12


93

Повторение темы «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число»

1

24.12


94

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число»

1

25.12


95

Подготовка к контрольной работе

1

26.12


96

Контрольная работа № 5 по теме « Действия с обыкновенными дробями»

1

27.12


97

Обобщающий урок-игра по теме: «Обыкновенные дроби»

1

12.01.

2015


98

Определение угла.

1

13.01


99

Развернутый угол

1

14.01


100

Решение текстовых задач арифметическим способом: способ уравнивания .

1

15.01


101

Решение задач способом уравнения

1

16.01


102

Сравнение углов наложением

1

17..01


103

Измерение углов

1

19.01


104

Прямой угол. Острые и тупые углы.

1

20.01


105

Биссектриса угла

1

21.01


Глава 3. Геометрические фигуры 24 часа

1



106

Треугольник

1

22.01


107

Виды треугольника

1

23.01


108

Правило треугольника

1

24.01


109

Площадь прямоугольного треугольника и площадь произвольного треугольника.

1

26.01


110

Свойства углов треугольника

1

27.01


111

Расстояние между двумя точками.

1

28.01


112

. Масштаб

1

29.01


113

Расстояние от точки до прямой.

1

30.01


114

Перпендикулярность прямых .

1

31.01


115

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

2.02


116

Серединный перпендикуляр. Решение задач

1

3.02


117

Свойство биссектрисы угла

1

4.02


118

Повторение темы «Геометрические фигуры»

1

5.02


119

Обобщающее повторение темы «Геометрические фигуры»

1

6.02


120

Подготовка к контрольной работе

1

7.02


121

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры».

1

9.02


122

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

1

10.02


123

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1

11.02


124

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

12.02


125

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

13.02


126

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

14.02


127

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире

1

16.02


128

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Меры длины

1

17.01

129

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Меры площади

1

18.02


Глава 4. Десятичные дроби 45 часов

1

130

Сравнение десятичных дробей

1

19.02


131

Округление десятичных дробей

1

20.02


132

Сложение десятичных дробей

1

21.02


133

Вычитание десятичных дробей

1

24.02


134

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

1

25.02


135

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

1

26.02


136

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

27.03


137

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02


138

Подготовка к контрольной работе

1

2.03


139

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби».

1

3.03


140

Умножение десятичных дробей

1

4.03


141

Правило умножения десятичных дробей

1

5.07


142

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

6.03


8.03-праздник

143

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений

1

7.03


144

Повторение темы «Умножение десятичных дробей»

1

9.03


145

Обобщающее повторение по теме «Умножение десятичных дробей»

1

10.03


146

Степень числа

1

11.03


147

Степень числа. Решение задач.

1

12.03


148

Среднее арифметическое.

1

13.03


149

. Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

14.03


150

Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение задач

1

16.03


151

. Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений

1

17.03


152

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

18.03


153

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

1

19.03


154

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач

1

20.03


155

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение уравнений

1

21.03


156

Повторение темы «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

1

1.04


157

Тестирование

1

2.04


158

Подготовка к контрольной работе

1

3.04


159

Контрольная работа № 8 по теме: «Десятичные дроби».

1

4.04


160

Понятие процента

1

6.04


161

Задачи на проценты

1

7.04


162

Нахождение процента от величины

1

8.04


163

Нахождение величины по его проценту

1

9.04


164

Решение задач на проценты

1

10.04


165

Задачи на проценты

1

11.04


166

Задачи на проценты

1

13.04


167

Задачи на проценты

1

14.04


168

Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш

1

15.04


169

Микрокалькулятор. Вычисления с использованием памяти калькулятора

1

16.04


170

Микрокалькулятор

1

7.04


171

Обобщающий урок-игра по теме: «Десятичные дроби».

1

18.04


172

Повторение по теме: «Десятичные дроби».

1

20.04


173

Обобщение по теме: «Десятичные дроби».

1

21.04


174

Самостоятельная работа по теме: «Десятичные дроби».

1

22.04


Глава 5. Геометрические тела 8 часов



175

Наглядное представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

1

23.04






1 мая- праздник

176

Прямоугольный параллелепипед

1

24.04


177

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

25.04


178

Объем тела.

1

27.04


179

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

28.04


180

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

29.04


181

Подготовка к контрольной работе

1

30.04


182








Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела»

1








2.05


7

Глава YI. Введение в вероятность -5 ч.

183

Достоверные события

1





4.05






184

Невозможные события

1

5.05


1

185

Случайные события

1

6.05


9.05- праздник

186

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов.

1

7.05




187

Дерево возможных вариантов

1

8.05


Повторение 23 часов



188

Повторение по теме: «Натуральные числа»



1

11.05


189

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

12.05


190

Повторение по темам: «Решение уравнений»,

1

13.05


191




Повторение по теме «Геометрические фигуры»





1


14.05


192

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

1

15.05


193

Обобщающее повторение

1

16.05


194

Повторение пройденного материала

1

18.05




195

Итоговое повторение

1

19.05


196

Обобщающий урок-игра

1

20.05

1



197

Итоговое повторение. Решение задач на движение

1

21.05


198

Итоговое повторение. Решение задач на движение по воде

1

22.05


199

Итоговое повторение. Решение задач на совместную работу

1

23.05


200

Итоговое повторение. Решение задач на проценты

1

25.05


201

Итоговое повторение. Решение комбинаторных задач.

1

26.05

1

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

202

Итоговое повторение. Решение уравнений

1

26.05


203

Итоговое повторение. Задачи на невозможные и случайные события.

1

27.05


204

Итоговое повторение. Решение уравнений

1

27.05


205

Итоговая контрольная работа

1

28.05


206

Проектная работа. Инструменты для измерения углов.

1

28.05


207

Проектная работа. Единицы измерения углов.

1

29.05


208

Проектная работа. Приемы устных вычислений

1

29.05


209

Проектная работа. Геометрические тела в окружающем мире.

1

30.05


210

Проектная работа. Считаем без калькулятора (с помощью старинных вычислительных инструментов)

1

30.05




Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.








Перечень учебно - методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной ). Сайты.

Основной:

1. Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович, Москва, «Мнемозина»,2011.

2. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Дополнительный:

  1. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

  3. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989 - 287 с.

  4. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  5. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с..

  6. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.



© 2010-2022