Конспект урока на тему Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

    Технологическая карта учебного занятия №29, реализующего развитие УУД, разработанная Лесковской Галиной Георгиевнойна тему Числовые выражения, содержащие знаки «+» и « -», вклячает в себя тему учебного занятия, тип учебного занятия, цель занятия, п ланируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Умеют представление о перемещении на координатной прямой, действиях сложениях и вычитания для чисел разного знака.   Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения. Регулятивные: различают способ и результат действий. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по данным критериям; умеют добывать и отбирать информацию по заданной теме из  источников различного типа. Проявляют познавательный интерес к изучению предмету.            
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта учебного занятия №29, реализующего развитие УУД, разработанная Лесковской Галиной Георгиевной

Предмет

Математика

Класс

6

Тема учебного занятия

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и « -»

Тип учебного занятия

Урок изучения нового материала.

Цель занятия

Создать условия для формирования представлений о перемещение на координатной прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умеют представление о перемещении на координатной прямой, действиях сложениях и вычитания для чисел разного знака.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения.

Регулятивные: различают способ и результат действий.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по данным критериям; умеют добывать и отбирать информацию по заданной теме из источников различного типа.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмету.

Технологии обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуального и коллективного проектирования

Методы обучения

Метод проблемного обучения, метод алгоритмизированного обучения, активные методы( метод дискуссий, метод самостоятельной работы).

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, доска, мультимедийная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, программа Power Point

Дидактические разработки

Электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку, выявление отсутствующих; организация внимания.

Приветствие учителя.

II. Изучение нового материала с использованием метода проблемного диалога.

Вступительное слово учителя. Устный счет.

1.На доске изображены рисунки.

2.Используя данные рисунка, запишите числовые неравенства;

3. Найдите значение этих выражений;

4.Как называются полученные числа?;

5. Если вместо числа +7 и - 5 подставит буквенное значение а и в, какой вывод можно сделать?;

6. Рассмотрите в учебнике №170(1) на с 43. Какова будет координата точки А?

7. Далее по аналогии выполните №170(2);

8. Один ученик на доске, остальные в тетради выполняют номера №171, №172.

9. Какой вывод можно сделать по этим двум номерам?

10. Выполним №177(комментирует учитель). Вычисляя значение выражения вида 0+5-8, мы рассматриваем знаки «+» и «-» как направление движения вдоль координатной прямой. Но начало движения необязательно может находиться в нуле. Мы знаем, что от прибавления нуля сумма не меняется, поэтому движение начинается с +5, движемся влево на 8 единиц. Приходим в точку с координатой _3 , то есть 5-8=-3

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, Учащиеся выполняют устно

2.Записывают в тетради: (+7-5, +5 - 7);

3. Записывают в тетради: 2 и - 2;

4. Отвечают: противоположные;

5. Записывают в тетради: (а - в= - (в - а));

6. Записывают в тетради: (7-5=2, 2 - 4=-2, -2-5=-7);

7. Записывают в тетради ответы;

8. Выполняют задание.

9. Делают вывод: От перестановки мест слагаемых сумма не изменится.

10. Выполняют упражнение. Объясняют второй пример

III Закрепление знаний.

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание:

1.№179;

2.№180;

3.№181;

IVФиз.пауза

Давайте немного отдохнем.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

V. закрепление полученных знаний

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание:

1.№182;

2.№183.

VI Подведение итогов урока, оценивание знаний. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод можно сделать о числовых выражениях, содержащих знаки «+» и «-? Вывод: чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего вычесть меньшее и поставить знак большего, а если знаки одинаковые, то числа складываются, поставить соответствующий знак.

VII Домашнее задание

Задает дифференцированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения:

На «3» - №184, №185

На «4» и «5» №184, №185,№186.



© 2010-2022