Рабочая программа элективного курса по математике Построение графиков функций

На первых занятиях учащимся сообщается цель  и значение данного курса. Выявляются и систематизируются их значения о функциональной зависиости. Определяется понятийный аппарат, круг доступных задач, предоставляется дополнительная информация для расширения возможностей учащихся. При этом целесообразно использование разнообразного наглядного материала. При построении графиков многих функций можно избежать проведения подробного исследования. Изложению методов, упрощающих аналитическое выражение функ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская СОШ



Рабочая программа


Элективного курса по математике

для 10 класса

«Построение графиков функций»





Составитель: учитель математики

Малахова Елена Юрьевна



п.г.т.Анна










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов: 1 ч в неделю. Количество часов в год: 34 ч.

Уровень рабочей программы:

Классификация рабочей программы: типовая.

Цели и задачи рабочей программы:

-систематизированное изложение методов построения графиков элементарных функций;

- прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и их графиками;

- представить систематизацию функций не по видам, а по методам построения их графиков

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего ( полного ) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 17.04.2003 г. № 1652 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению в 2003/2004 учебном году»;

Приказ Министерства образования России от 26.06.03. № 2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения»,

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по математики для общеобразовательных школ.

Формы организации образовательного процесса:

Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.

Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Реализация данной программы предполагает проведение традиционных и нетрадиционных уроков.

Виды и формы контроля

Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Предпрофильная подготовка по математике. Методическое пособие для учителей по

математике. - Воронеж: ВОИПКРО, 2004. - 164 стр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Контрольная работа

Зачёт

Математический диктант

Самостоятельная работа

1

Понятие функции и графика

6




-

2

Преобразование графиков

9




1

С.р. №1

3

Действия над функциями

12



1


М.д. №1

4

Дополнительный материал












6

1



-

К.р. №1


5



Итоговая диагностика




1


1

-

-

Зачёт


Итого:

34

1

1

1

1














СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


!. Понятие функции и графика

На первых занятиях учащимся сообщается цель и значение данного курса. Выявляются и систематизируются их значения о функциональной зависиости. Определяется понятийный аппарат, круг доступных задач, предоставляется дополнительная информация для расширения возможностей учащихся. При этом целесообразно использование разнообразного наглядного материала.

2. Преобразование графиков

При построении графиков многих функций можно избежать проведения подробного исследования. Изложению методов, упрощающих аналитическое выражение функции и облегчающих построение графиков, посвящены следующие уроки. В результате учащиеся получают практическое руководство для построения эскизов графиков многих функций.

3. Действия над функциями

Графики суммы ( разности ) произведения и частного двух функций также можно построить без применения методов математического анализа, используя определённые правила. Особенно эффективен этот метод в случае, когда исходные функции являются элементарными. В этой же теме рассматриваются построение графиков функций, содержащих знак модуля.

4. Дополнительный материал

В качестве дополнительного материала рассматриваются при ёмы построения графиков суперпозиций простейших функций и их свойства. Вводится понятие обратной функции, определяется её область определения и множество значений и устанавливается связь графиков прямой и обратной функции






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать ;

- понятие функциональной зависимости, является одним из центральных в математике, пронизывает все её приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности.

- изучение поведения функций и построение их графиков являются главным разделом школьного курса

Уметь

- свободно владеть техникой построения графиков;

- уметь строить графики функций представляющие большой интерес для самих учащихся

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • выполнения расчетов по формулам, , выражающих зависимости между реальными величинами

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике. М., 1978;

Вирченко Н.Я. Графики функций: справочник. Киев, 1981

Гельфанд И.М. Функции и графики М., 1985

Ершов Л.В. Построеие графиков функций: Книга для учителя М., 1994;

Егерев В.К. Методика построения графиков функций М., 1967;

Сивашинский И.Х. Элементарные функции и графики М.,1965












МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2004 г.

- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.

- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-11», издательство «Дрофа», 2002г;

- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru




























Подпись учителя____



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Содержание учебного материала

Форма контроля

Дата проведения


Понятие функции и графика ( 6ч)



1-2

Зависимость



3-4

График функции

Устный опрос


5-6

Способы задания функции

Устный опрос



Преобразование графиков



7-8

Перенос вдоль оси ординат



9-10

Перенос вдоль оси абсцисс



11-12

Сжатие ( растяжение ) вдоль оси ординат



13-14

Сжатие (растяжение) вдоль оси абсцисс



15

С.р. № 1

С.р. №1



Действия над функциями( 12ч )



16-17

Сумма (разность) функций



18-20

Произведение функций



21-23

Частное двух функций



24-26

Функции, содержащие операцию взятия модуля



27

Математический диктант, урок взаимопроверки

М.д. №1



Дополнительный материал ( 6 ч )



28-30

Суперпозиция функций



31-32

Обратная функция



33

Домашняя контрольная работа

К.р.


34

Итоговая диагностика

Зачёт






© 2010-2022