Рабочая программа по математике для 2 класса Планета знаний

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании кафедры протокол №_1_

от «31». «08.» 2015 г.


Согласовано с НМС

«28» «08.» 2015 г.


Утверждаю директор гимназии

Беломестных А. И.

Приказ №55/15от «31.08.» 2015 г.



Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Православная женская гимназия

во имя Рождества Пресвятой Богородицы»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика»


2б класс


2015-2016 учебный год







Составитель:

Белова Н.В.,

учитель начальных классов, первая квалификационная категория







г. Иркутск

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

  • с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2011. - 400 с. - (Стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • с возможностями УМК «Планета знаний» (авторская программа курса «Математика» 1-4 классы, авторы Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.)

  • с особенностями Образовательной программы школы.

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

«Математика» (выступает как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Особое значение данный предмет имеет для развития пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу - он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.

Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.





Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу - он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности - который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет « Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика» и изучается с 1 по 4 класс четыре часа в неделю (136 часов в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа.

В соответствии с учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования НОУ «Православная женская гимназия» предмет «Математика» в 2015-2016 учебном году в 2 «Б» классе изучается 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предполагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

Могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

  • выполнять арифметические действия с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  • определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

Содержание учебного предмета

Числа и величины (16 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными (15 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.


Учебно-тематический план

136 часов

тема

количество часов

Числа и величины

16 ч

Арифметические действия

60 ч

Текстовые задачи

30 ч

Геометрические фигуры и величины

15 ч

Работа с данными

15 ч

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Геометрические фигуры», «Таблица Пифагора», «Таблица сложения», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника»;

  • сигнальные карточки цветовые;

  • числовые веера;

  • перфокарты для устного счета в пределах 100, в пределах 20, с табличными случаями умножения и деления;

  • календарь демонстрационный;

  • часы демонстрационные;

  • линейка демонстрационная, угольник демонстрационный;

  • наборы линеек и угольников для учащихся;

  • индивидуальные маркерные доски;

  • шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала;

  • справочники, энциклопедии.

Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

  • DVD-диски с дидактическими играми по математике;

  • презентации по математике.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационный экран;

  • демонстрационная доска для работы маркерами;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер.


Тематическое планирование

Математика

по ФГОС

136 ч (4ч в неделю)

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Предметные результаты (базовый уровень, повышенный)

Универсальные учебные действия (Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные)

1 четверть Сложение и вычитание в пределах 100

Что мы знаем о цифрах 16 ч

1

Рисуем

цифры.

Повторять названия цифр, чтение и запись; чётных и нечётных цифр;

Обозначать цифрами числа

Знакомиться с числами сто, тысяча, запись их цифрами

Использовать круглые числа. Называть

однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; Моделировать разрядный состав чисел

Называть двузначные числа, последовательность, расположение на числовом луче

Сравнивать числа. Знакомиться с понятием «верное неравенство»

Использовать приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

Учиться сложению и вычитанию двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток

Использовать схемы при решении задач; Научиться составлять краткую запись условие задачи

Восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку

Использовать сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Использовать таблицу сложения при вычислениях.

Научиться выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12,числа 15,

18

Научиться выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

Научиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

Моделировать временные представления

Учиться составлять краткую запись к задаче

Базовый уровень

Понимание роли знаков-символов в языке, математике, музыке, знание некоторых цифр разных народов.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником.

Знание последовательности чисел на числовом луче, места числа в числовом ряду.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2-10, умение пользоваться таблицей сложения.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Повышенный уровень

Умение решать логические задачи, использовать схемы для решения нестандартных задач.

Познавательные

Осущевствлять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы.

Коммуникативные

Сотрудничать при выполнении заданий в паре, участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах;

Регулятивные

Использовать умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

Выбирать правильный ответ из предложенных.

Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова;

Личностные

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные

2

Вычисляем в пределах десятка

3

Собираем группы.

4

Считаем десятками.

5

Записываем числа.

6

Сравниваем числа.

7

Повторение. Сравниваем числа.

8

Повторение. Вычисляем в пределах 10.

9

Прибавляем и вычитаем однозначное число.

10

Считаем до 100.

11

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

12

Работа над ошибками.

Комбинаторные

задачи.

13

Задачи принцессы Турандот.

14

Придумываем задачи.

15

Закрепление. Решение задач. Семь раз отмерь.

16

Закрепление. Самостоятельная

работа.


Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20 (18ч)

17

Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20.

Использовать сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Использовать таблицу сложения при вычислениях.

Научиться выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12,числа 15,

18

Научиться выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

Научиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

Моделировать временные представления

Учиться составлять краткую запись к задаче

Базовый уровень

Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными

способами.

Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу.

Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения.

Знание состава числа 15.

Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора».

Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток.

Знание понятия «дюжина», состава чисел 11 и 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13, 18.

Знание состава чис-ла 14. Умение работать с календарем.

Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20.

Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения.

Знание состава чисел 16-20.

Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11-20, умение выполнять действия с числами в пределах 20.

Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ.

Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

Повышенный уровень

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения

Познавательные

Получение умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Решать задачи в 2-3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь). Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять крат

Ориентироваться в таблице сложения.

Использовать результаты наблюдений при сложении чисел

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Коммуникативные

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

Регулятивные

Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами;

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии

Личностные

Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Выполнять задания по аналогии

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

18

Волшебная таблица. Таблица сложения.

19

Двенадцать месяцев.

Состав числа 12.

20

В сумме XV. Состав

числа 15.

21

От года до полутора. Состав

числа 18.

22

С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.

23

Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.

24

Повторение.

25

Закрепление изученного. Решение

задач.

26

Две недели. Состав

числа 14.

27

Кругом 16. Состав числа 16.

28

Между 16 и 18. Состав числа 17.

29

От 16 до 20. Закрепление изученного.

30

Контрольная работа №2 за

1 четверть.

31

Анализ ошибок, коррекция. Решение задач.

32

Работаем с календарем. Закрепление изученного.

33

Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи.

34

Закрепление. Решение задач.

35

Комбинаторные и занимательные задачи.

Мозаика

заданий.



2 четверть Наглядная геометрия 9 ч

36

Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.

Учиться называть геометрические фигуры, изученных в 1-м классе. Использовать умения сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20

Различать геометрические фигуры на рисунках. Научиться чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Использовать пространственные представления. Упорядочивать вычислительные навыки

Познакомиться с видами углов (прямой, острый, тупой) и различать их на рисунках. Учиться чертить прямые углы с помощью угольника

Вычерчивать прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков. Познакомиться с понятием «диагональ прямоугольника».

Познакомиться с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Познакомиться с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различать их на рисунках. Использовать вычислительные навыки

Базовый уровень

Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе.

Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника.

Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника».

Знание понятий «четырехугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырехугольники на листе.

Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон.

Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырехугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20.

Повышенный уровень

Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме.

Познавательные

Различать многоугольники, называть их.

Различать прямые, острые и тупые углы.. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры - рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией.

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

Осмысление математических действий и величин.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

Сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям

Коммуникативные

Умение аргументировать

Умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Регулятивные

Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам .

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметам, геометрическими фигурами

Личностные

Осознание математических составляющих окружающего мира

37

Геометрические фигуры. Распознавание геометрических

фигур.

38

Углы. Виды углов.

39

Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа

40

Четырехугольники.

41

Треугольники.

42

Обобщение, повторение

43

Контрольная работа №3 по теме «Наглядная

геометрия».

44

Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедев-тика).

Вычисления в пределах 100 (18 ч)

45

Складываем и вычитаем по разрядам.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Познакомиться с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Решать текстовые задачи на разностное сравнение. Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Познакомиться с обратными задачами.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

Базовый уровень

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Умение складывать двузначные числа, используя прием дополнения до десятка.

Умение складывать двузначные числа разными способами.

Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приемов письменных вычислений.

Знание приемов письменных вычислений.

Умение решать простые задачи на разностное сравнение.

Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных

типов.

Повышенный уровень

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, знание письменных приемов вычислений, умение работать с таблицей, ориентироваться в тексте нестандартных задач, работать с рисунком и схемой.

Познавательные

Осуществлять сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

Знакомиться с рациональным способом сложения чисел с переходом через разряд

Использовать умения складывать двузначные числа с переходом через разряд

Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое - части».

Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Проверять результат вычитания сложением

Коммуникативные

Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Распределять обязанности при работе в группе;

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

Рассуждать при вычитании чисел. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

Регулятивные

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Выполнять алгоритм вычислений в столбик.

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради

Личностные

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе).

Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

46

Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.

47

Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

48

Складываем двузначные числа.

49

Дополняем до десятка.

50

Выбираем способ сложения. Закрепление изученного.

51

Повторение, обобщение изученного

52

Повторение. Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи.

53

Вычитание из круглого

числа.

54

Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.

55

На сколько больше? Задачи на разностное сравнение.

56

Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа.

57

Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи.

Контрольный устный счет.

58

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

59

Работа над ошибками

60

Закрепление изученного. Решение задач.

61

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

62

Коррекция. Повторение, обобщение. Решение задач.

63

Инструктаж по проектной деятельности




3-я четверть

Знакомимся с новыми действиями (13 ч)

64

Что такое умножение?

Познакомиться с приемом умножения чисел на 9. Учиться выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Познакомиться с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

Знакомиться со случаями умножения 6  7, 6  8 и 7  8. Выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Использовать умножение при решении текстовых задач

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Применять знания таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

Базовый уровень

Понимание смысла операции

умножения.

Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия.

Умение применять операцию умножения при решении задач.

Осознание принципа увеличения в несколько раз.

Понимание принципа операции

деления.

Умение делить числа на равные части.

Осознание смысла арифметических действий.

Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи.

Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Повышенный уровень

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Умение ориентироваться в таблице, применять имеющиеся знания и умения в нестандартных условиях.

Познавательные

Ориентироваться в первоначальных представлениях о действии умножения. Записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Знакомиться с понятиями "множители", "произведение", с переместительным законом умножения чисел

Использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

Увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях "увеличить на 2" и "увеличить в два раза" в текстовых задачах

Формирование Познакомиться со знаком деления. Уменьшать числа вдвое

Сравнивать смысл четырех арифметических действий. Ориентироваться в правилах умножения чисел на 0 и 1

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Комбинировать данные для проведения вычислений

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу

Регулятивные

Планировать решение задачи в 2 действия.

Находить информацию с помощью взрослых

Личностные

Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками

65

Перестановка множителей.

66

Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий.

67

Увеличение в 2 раза.

68

Половина. Знакомство с действием деления.

69

Деление на равные части.

70

Деление - действие, обратное

умножению

71

Смысл арифметических действий.

72

Решение задач на умножение и деление.

73

Варианты. Комбинаторика.

74

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление».

Коррекция. Работа над ошибками. Решение задач

75

Комбинаторные и занимательные задачи. Мозаика

заданий.

Измерение величин (9 ч)

76

Величины и единицы измерений величин.

Знакомиться с величинами(время, расстояние, объём, масса) и названиями единиц измерения

Называть единицы измерения длины. Использовать

пространственные представления и первоначальнех представления о скорости

Познакомиться названиями единиц площади.

Использовать нестандартные способы вычислений, выполнять задание разными способами. Определять время по часам, длительность событий

Соотносить временя событий с временем суток

Базовый уровень

Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения.

Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины.

Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний,

скорости.

Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию

умножения.

Умение вычислять площадь квадрата через операцию умножения, знание разных способов вычисления площади квадрата.

Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин.

Умение осуществлять устные вычисления.

Познавательные

Использовать представленя о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц их измерения

Получение информации о названиях единиц измерения длины.решать поставленную задачу разными способами на примере вычисления площади квадрата

Определять время по часам

Формирование

Находить результат умножения (сложением) и деления подбором.Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Узнавать новое о возникновении геометрии;

Коммуникативные

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

Регулятивные

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

Личностные

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток

77

Измерение длины.

78

Измерение расстояния.

79

Вычисление площади.

80

Определяем время

81

Продолжительность событий. Работаем диспетчерами.

82

Повторение, обобщение изученного

83

Контрольная работа № 6 по теме «Измерение величин».

84

Коррекция. Работа над ошибками. Математический тренажер.

Учимся умножать и делить (28ч) Продолжение

85

Знакомство с таблицей умножения.

Познакомиться с приемом умножения чисел на 9. Учиться выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Познакомиться с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

Знакомиться со случаями умножения 6  7, 6  8 и 7  8. Выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Использовать умножение при решении текстовых задач

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Применять знания таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

Базовый уровень

Понимание смысла операции

умножения.

Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия.

Умение применять операцию умножения при решении задач.

Осознание принципа увеличения в несколько раз.

Понимание принципа операции

деления.

Умение делить числа на равные части.

Осознание смысла арифметических действий.

Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи.

Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Повышенный уровень

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Умение ориентироваться в таблице, применять имеющиеся знания и умения в нестандартных условиях.

Познавательные

Ориентироваться в первоначальных представлениях о действии умножения. Записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Знакомиться с понятиями "множители", "произведение", с переместительным законом умножения чисел

Использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

Увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях "увеличить на 2" и "увеличить в два раза" в текстовых задачах

Формирование Познакомиться со знаком деления. Уменьшать числа вдвое

Сравнивать смысл четырех арифметических действий. Ориентироваться в правилах умножения чисел на 0 и 1

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Комбинировать данные для проведения вычислений

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу

Регулятивные

Планировать решение задачи в 2 действия.

Находить информацию с помощью взрослых

Личностные

Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками

86

Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5.

87

Деление числа на 1 и на само себя.

88

Умножение и деление на 2.

89

Умножение и деление на 3.

90

Закрепление изученного

91

Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза.

92

Умножение на 4.

93

Деление на 4.

94

Повторение, обобщение изученного

95

Контрольная работа №7 за 3 четверть. Работа над ошибками.

96

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

97

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

98

Умножение и деление на 5. Составление таблицы.

99

Умножение и деление на 5.

100

Закрепление изученного

101

Повторение

102

Повторение

103

Решаем задачи по действиям

104

Умножение на 9.

105

Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10.

106

Трудные случаи умножения.

107

Деление. Закрепление изученного.

108

Умножение в геометрии

109

Повторение, обобщение изученного

110

Контрольная работа № 8 по теме «Таблица умножения».

111

Работа над ошибками.

Действия с выражениями (18 ч)

112

Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения.

Использовать правила действий в выражениях без скобок. Решать текстовые задачи с помощью составления выражения

Составлять выражения при решении задачи

Выполнять вычисления в выражениях без скобок. Знакомиться с выражениями, содержащими скобки.

Познакомиться с сочетательными законами сложения и умножения.

Базовый уровень

Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий.

Знание особенностей вычислений с нулем и единицей.

Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи».

Знание компонентов действия

деления.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

Умение осуществлять сравнение выражений.

Представление о сочетательном законе умножения.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Повышенный уровень

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Познавательные

Осмысление знаний о действиях сложения и умножения. Использование переместительных законов сложения и умножения. Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Вычисление значений выражений. Получение информации о правилах деления числа 0

Выполнять вычисления в выражениях без скобок

Знакомиться с сочетательными законами сложения и умножения

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Личностные

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков

113

Сложение и умножение с нулем и единицей.

114

Обратные действия.

115

Выражения. Компоненты действия деления.

116

Порядок действий.

117

Закрепление навыка вычислений. Решение задач.

118

Выражения со скобками.

119

Порядок действий в выражениях со скобками.

120

Равные выражения. Сравнение выражений.

121

Сравниваем выражения

122

Сочетательный закон сложения и умножения.

123

Решение задач с помощью составления выражений.

124

Закрепление. Решение задач.

125

Закрепление. Решение задач.

126

Закрепление. Решение задач.

127

Закрепление. Решение задач.

128

Итоговая контрольная работа за год. №9

129

Работа над ошибками. Коррекция. Повторение.

130

Мозаика заданий. Решение задач. Контрольный устный счет.

131-134

резерв






© 2010-2022