- Преподавателю
- Математика
- Схема действий по применению формирующего оценивания на примере темы Целые числа по математике в 6 классе
Схема действий по применению формирующего оценивания на примере темы Целые числа по математике в 6 классе
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Блощинская В.О. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Схема действий по применению формирующего оценивания на примере темы "Целые числа" по математике в 6 классе.
Учебный предмет: математика.
Возраст: 6 класс.
Тема: Целые числа (14 часов).
№ пункта
Тема урока
Действия
Учитель
Ученик
9.1
Какие числа называют целыми.
Формулировка образовательного результата (на тему): через обсуждение учебных целей с учениками.
Постановка целей для достижения результатов: через понимание необходимости познания новых процессов. Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №1
(Приложение 2)
9.2
Сравнение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №1. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов:
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №2 (Приложение 2)
Сравнение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №1, 2. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов: через самопроверку домашней работы, выявление ошибок и включение в самостоятельную деятельность на занятии.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №3
(Приложение 2)
9.3
Сложение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №3. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №4
(Приложение 2)
Решение задач на сложение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №3, 4. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов: через самопроверку домашней работы, выявление ошибок и включение в самостоятельную деятельность на занятии.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №5
(Приложение 2)
9.4
Вычитание целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №5. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №6
(Приложение 2)
Решение задач на вычитание целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №5, 6. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов: через самопроверку домашней работы, выявление ошибок и включение в самостоятельную деятельность на занятии.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №7
(Приложение 2)
9.5
Умножение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №7. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №8
(Приложение 2)
Решение задач на умножение целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №7,8. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов: через самопроверку домашней работы, выявление ошибок и включение в самостоятельную деятельность на занятии.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №9
(Приложение 2)
Деление целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №7,8,9. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №10
(Приложение 2)
Решение задач на деление целых чисел.
Организация деятельности учащихся по планированию и достижению результатов: Планирование видов работы, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая» №7,8,9,10. (Приложение 1)
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Различные частные технологии организации работы на уроке.
Планирование и достижение результатов: через самопроверку домашней работы, выявление ошибок и включение в самостоятельную деятельность на занятии.
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная прямая» №11
(Приложение 2)
Целые числа. Чему вы научились.
Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Планирование видов работы по разрешению проблем и ликвидация трудностей учащихся, основанное на результатах анализа листов достижений учащихся «Моя координатная прямая. №11 «Моя координатная прямая. Отчет по теме.»
Анализ процесса обучения и корректировка своих действий: «Моя координатная Прямая. Отчет по теме» (Приложение 3)
Целые числа. Чему вы научились.
Анализ : «Моя координатная прямая. Отчет по теме.» Сопровождение достижения учащимися результатов с помощью организованной обратной связи: Составление карты понятий по теме «Целые числа» (Приложение 4)
Корректировка своих действий и знаний: Составление карты понятий по теме «Целые числа» (Приложение 4)
Контрольная работа по теме
«Целые числа».
Анализ процесса: Заполнение последнего столбца в листе «Моя контрольная работа» после заполнения листа учеником и проверки работы (Приложение 5)
Анализ процесса: «Моя контрольная работа» (Приложение 5)
Приложение 1
Лист Продвижения Учеников 6 "___" класса по теме
"Целые числа."
ФИ ученика
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
1У
1П
2У
2П
3У
3П
4У
4П
5У
5П
6У
6П
7У
7П
8У
8П
9У
9П
10У
10П
11У
11П
1
Иванов Дмитрий
8/8
С
4/6
Д
5/5
ИС
3/7
ИБ
6/6
С
7/7
Г
5/5
ГР
3/3
Д
4/5
С
8/8
ИС
4/6
Д
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
...
...
На основании анализа результатов заполнения Листов "Моя координатная прямая" учитель планирует вид работы на следующем уроке:
-
1У, 2 У,......11У -сводные данные из листов учеников (первое число - это число ученика, второе - максимум, что он мог себе поставить).
-
1П, 2 П,......11П - заметки учителя по планированию действий на следующем уроке конкретного ученика: ИС - сложное индивидуальное задание, ИБ - индивидуальное задание базового уровня, Д - работа у доски, Г - организовать групповую работу, С - выполнение заданий на самоконтроле, ГР - руководитель в группе и прочее.
-
Цветовой индикатор можно использовать для фиксации различных моментов продвижения ученика по теме, например, красный - моментов несовпадения самооценки ученика и суммативной оценки по пятибальной системе за выполняемую работу по различным причинам: самооценка завышена, занижена; зеленый - ученик оценивает свое продвижение корректно (в том числе в сравнение с полученной отметкой) .
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 (Шаблон для заполнения)
Приложение 5