Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок


Тема: Все действия с обыкновенными дробями

Класс: 5

Цели: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся; применять правила действий с обыкновенными дробями на практике.

Задачи:

1. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

2. Побуждать учащихся к само- , взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: экран, проектор, набор карточек с заданиями.

Использованная литература:

Ход урока

  1. Оргмомент (Слайд 1)

Приветствие. Меня зовут Евгения Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Чудесный день!

И настроение чудесное-подстать.

Так разрешите мне урок улыбкою начать.

Давайте улыбнемся друг другу……

II. Актуализация знаний Перед Вами задание «Укажите лишнее» (Слайд 2)

Поднимаем руку, называем лишнее и обосновываем ответ.

Укажите лишнее:

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями; лишняя 11/8 - неправильная дробь

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями; лишняя 3/6 - сократимая дробь

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями; лишняя 2/7 - правильная, 10/2 - число

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями; лишняя 99/101 - правильная дробь

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями. лишняя 7/15 - дробь меньше половины.

Как называются числа, с которыми мы сейчас работали? (дроби). Итак, на сегодняшнем уроке мы повторим действия с дробями и решим задачи по теме. (Слайд 3 Действия с обыкновенными дробями)

А для начала давайте познакомимся. Я предлагаю отправиться на мини-экскурсию по моему родному краю. А откуда я приехала мы узнаем в ходе разминки.


  1. Устная работа


  1. (Слайд 4) Расставьте дроби в порядке возрастания и узнаете область

В О Р О Н Е Ж С К А Я

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями , Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями, Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробями



(Слайд 5) Карта Воронежской области (все районы одним цветом, выделяется только Россошанский район, и точкой город Воронеж )

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями



  1. (Слайд 6) Чтобы узнать название города, нужно решить устно несколько примеров, сопоставить буквы полученным ответам. Номер задания соответствует местоположению буквы.

Р О С С О Ш Ь (картинки) герб, флаг фото на слайд

Вычислите



  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  2. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  3. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  4. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  5. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  6. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями;

  7. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями.

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробями



На слайде буквы выстраиваются по порядку.



  1. Выполнив следующее задание, вы узнаете сколько лет моему городу (задача).

- Сколько лет вашему городу в этом году? 7 сентября 866 лет

А возраст моего города составляет 45/433 от возраста вашего города. Сколько же лет моему городу?

Слайд 7 фото города + герб

Итак, моему городу в 2013 году исполнятся 90 лет. Мой город очень красивый.

  1. Работа в парах

Прежде чем приступить к основной работе давайте вспомним, как складываются и вычитаются дроби, умножаются и делятся.

У вас на партах набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно

сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно

сначала привести их к общему знаменателю

Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно

из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно

перемножить их числители и знаменатели, первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно

делимое умножить на дробь, обратную делителю

Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно

умножить на это число знаменатель, а числитель оставить прежним

Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно

числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения a

Чтобы сложить смешанные числа, можно:

  1. привести дробные части к НОЗ;

  2. сложить отдельно целые и дробные части;

  3. если необходимо, сократить дробную часть;

  4. если дробная часть суммы окажется неправильной дробью, выделить из нее целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы.

Чтобы вычесть смешанные числа, можно:

  1. привести дробные части к НОЗ;

  2. если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, «занять» единицу из целой части;

  3. вычесть отдельно целые и дробные части;

  4. если необходимо, сократить дробную часть.

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведение числителей данных дробей, а знаменатель - произведению их знаменателей: a/b*c/d=ac/bd, a,b,c,d Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями N.

При умножении дроби на натуральное число можно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения a/b*n=an/b.

При умножении смешанного числа на натуральное можно отдельно умножить на это число его целую и дробную части и полученные результаты сложить.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на дробь, обратную делителю.

При делении дроби на натуральное число можно умножить на это число знаменатель, а числитель оставить прежним: a/b:n=a/bn



  1. Основная часть

Откройте тетради, запишите дату и классная работа. Тема?



  1. Решение уравнения (написаны на доске)

Желающие к доске, записываем решение и комментируем.

а) Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями б)

8х+7+3х+10=60,

11х+17=60,

11х=60-17,

11х=43,

Х=43/11=3 10/11

Ответ: 3 10/11.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Ребята, посмотрите, у каждого на парте лежит карточка с заданием: составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. 1 вариант работает с розовой карточкой, 2 вариант работает с голубой карточкой.

Проверка (слайд 8). А теперь поменяйтесь карточками, проверьте друг друга и поставьте отметки. Если работа без ошибок - «5», одна ошибка - «4», две ошибки - «3». Поднимите руки, кто получил «5» - молодцы, кто получил «4» - хорошо, а есть «3» - в следующий раз постараетесь и у вас получится лучше.



Проверка

Вариант I

  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  2. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  3. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  4. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  5. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Вариант II

  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  2. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  3. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  4. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

  5. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями



  1. Физмунутка (Слайд 9)

Давайте отдохнем, переместимся из класса на весеннюю поляну. Проследите глазками за появляющимися объектами.



  1. Работа над задачами (Слайд 10 схемы задач)

Отдохнули и продолжим работу в тетради.

От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока.

Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока.

Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молока доверху и выпил все до конца.

Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?

- О чем говорится в задаче? Что пили?

- Сколько сначала выпили?

- Значит сколько долили в 1 раз молока?

- Сколько во второй раз?

- Сколько в третий раз?

- Как узнать сколько всего доливали молока?

Запишите решение в тетради.

- Какой вывод можем сделать?

Запас

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Составь и реши задачи по схеме.

Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

Минитог по правилам

- Что нужно сделать, чтобы найти часть от числа, выраженную дробью? (Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, можно это число уиножить на данную дробь.)

- Что нужно сделать, чтобы найти число по его части, выраженной дробью? (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на данную дробь).

  1. Чтобы найти, какую часть первое число составляет от второго, можно первое число разделить на второе.



  1. Математический диктант (с проверкой у доски)

Желающий к доске, работаем за закрытой доской, а потом вместе проверим.

Верно +, неверно -



  1. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.

  2. Числа 5/7 и 1 2/5 взаимно обратные.

  3. Пятнадцать минут составляют четверть часа.

  4. Половина метра равна пяти сантиметрам.

  5. Одна сотая метра равна одному дециметру.

  6. Дробь восемь восьмых равна восьми.

  7. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.

Проверка:

1 -

2 +

3+

4 +

5+

6 -

7+



  1. Итог урок

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что повторили на уроке?

Мне очень вы понравились, с вами было интересно работать. А вам понравилось сегодня на уроке.

Поднимите, пожалуйста, веселый смайлик, если вам было интересно и комфортно на уроке, и грустный смайлик, если было неинтересно.

Спасибо за работу. До свидания.


Вариант I

Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

__________________________________________________________________________

  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_________________________________________________________________________






Вариант I

Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

__________________________________________________________________________

  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_________________________________________________________________________





Вариант II

Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

____________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________





Вариант II

Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

____________________________________________________________________________


Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________


  1. Конспект урока Все действия с обыкновенными дробямиКонспект урока Все действия с обыкновенными дробями

_____________________________________________________________________________





Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно

сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно

сначала привести их к общему знаменателю

Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно

из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно

перемножить их числители и знаменатели, первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно

делимое умножить на дробь, обратную делителю

Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно

умножить на это число знаменатель, а числитель оставить прежним

Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно

числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения a


© 2010-2022